101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что происходит? Ситуация на сувенирном рынке 2022

  • 1 февраля 2023 г.
  • 2569
2022 год ознаменовался мировым политическим кризисом, который не обошел стороной и бизнес, принеся с собой много тревог и неопределённости. В преддверии нового сувенирного сезона мы побеседовали с крупными участниками рекламно-подарочной отрасли и выяснили, что изменилось в их работе, какие рекомендации они могут дать заказчикам и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.

 

Станислав Макаров, бренд-директор ГК Oasis

www.oasiscatalog.com

Итоги первого полугодия 2022 І Этот период для нашей компании прошёл успешно, продажи по сравнению с 2021 годом выросли на двузначную цифру в процентном отношении, показав существенный рост в первом квартале, во втором рост замедлился.

Влияние санкций І Нас затронули не сами санкции, а их последствия: временное изменение западными партнёрами политики дистрибуции в РФ; проблемы с проведением платежей; заморозка части контрактов, из-за чего мы сейчас покупаем напрямую из Китая, что для клиента значит меньшую цену — здесь рынок выигрывает. Также, после приостановки, мы смогли восстановить европейские поставки товаров каталога PF Concept, что несомненно является хорошей новостью.

Импорт І Поставки из стран Азии идут по плану, с Европой есть некоторые сложности по платежам, перестроили логистику, что немного увеличило сроки доставки. А вот поставки из США стали практически невозможны.

Партнёры І Почти все наши партнёры выразили свою поддержку, причём не только на словах, но и на деле — в том числе пойдя на определённые уступки. Мы знаем, что некоторым нашим клиентам было очень сложно, а кто-то, наоборот, показал опережающий рост, и признательны всем — ведь благодаря им наш рынок остался сбалансированным и продолжил развиваться, несмотря на сложные обстоятельства.

Спрос І В целом российский сувенирно-подарочный рынок быстро восстановился и «нагоняет» хорошими темпами, как в 2020 году. Но ни тогда, ни сейчас ничего предсказать невозможно — наш бизнес сезонный, и мы «считаем цыплят по декабрю».

Рекомендации для клиентов І Положитесь на проверенных поставщиков, бренды и товары, чтобы избежать неприятных неожиданностей. А ещё — выбирайте полезные и красивые вещи, которые останутся с человеком надолго.

Топ-5 товаров высокого сувенирного сезона 2022 І Испанский бренд одежды Roly — наш новый партнёр, предлагающий огромный ассортимент базовой одежды и уникальных моделей. Мы наращиваем складские остатки, чтобы не зависеть от капризов логистики. Аксессуары для вина Master of Wine — с учётом новинок у нас будет самый богатый ассортимент на рынке под единым брендом. Гаджеты Rombica и Hiper — новинки и хиты, включая коллекцию «Умный дом» Hiper с собственным мобильным приложением. Новинки от Waterline, включая серию термобутылок и термосов с медной изоляцией, которая дополнительно сохраняет температуру напитков. Серия бизнес-рюкзаков Voyager, учитывающая все запросы жителя мегаполиса.

Прогноз на осень-зиму 2022/23 І Пока мы не видим признаков серьёзных проблем в будущем и в любом случае приложим все усилия, чтобы у наших клиентов были нужные инструменты и механизмы для роста.

 

 

Александра Хлопушина, основатель и генеральныи? директор компании FineDesignGroup

www.finedesigngroup.ru

Итоги первого полугодия 2022 І По сравнению с тем же периодом 2021 года рост продаж в единицах продукции составил 30%, в денежном выражении — 5%. Увеличился спрос на более доступные по цене товары.

Влияние санкций І Мы оказались в ситуации, когда все наши поставщики, с которыми нас связывало более 10 лет успешного сотрудничества, приостановили отгрузки в Россию. В марте этого года для нас это стало полнои? неожиданностью, но благодаря стечению многих обстоятельств мы увидели в этом новые возможности. Наш ассортимент пополнился товарами с более простым дизаи?ном, но по гораздо более привлекательнои? цене. К вопросу упаковки мы подошли следующим образом: когда дополнительная подарочная упаковка заметно влияет на конечную цену, мы сделали выбор в пользу защитнои? индивидуальнои? упаковки для сохранения товара при транспортировке. Если подарочная упаковка сохраняет привлекательность товара с точки зрения цены на полке, то мы сохранили её и позаботились о презентабельном виде нашего продукта.

Импорт І Стоимость логистики возросла более чем в три раза ещё в «ковидные» времена. С марта этого года она увеличилась ещё больше, так как транспортировка грузов из Европы и США подорожала дополнительно на 30–40%. Кроме того, некоторые поставщики принципиально отказываются работать с Россиеи?. А другие хотят, но боятся за репутацию и согласны на альтернативные способы отгрузки товаров через юридические лица соседних стран. В этом случае добавляется стоимость услуг посреднической компании, а также стоимость дополнительных переводов и документов — это ещё около +10%.

Партнёры І К сожалению, далеко не все наши деловые партнёры отнеслись с пониманием к новым реалиям. Мы сотрудничали с более чем 30 зарубежными брендами. Из них только 2 поставщика согласны отгружать продукцию в Россию напрямую, 4 согласны работать через посреднические компании соседних стран, а все остальные заняли принципиальную позицию. Правда, от двух компании? мы получили своего рода «письма сочувствия», что они бы и рады продолжить работу с нами, но не могут из-за распоряжения на уровне руководства своеи? страны и желают нам удачи в эти нелёгкие времена. Остальные просто перестали выходить на связь.

Спрос І Покупателеи? стало на 30% меньше. Заказов раньше было в целом больше, сеи?час они реже, но по суммам больше. Запросы и их активность ещё не вернулись к уровню 2021 года, но уже видна тенденция роста.

Рекомендации для клиентов І Важно обращать внимание на наличие календаря поставок и стоков у поставщика, на закрепление цен в момент согласования заказа и на сроки. Запрашивать образцы в нескольких цветах и оттенках лучше всегда сразу. Иногда миксовать цвета при недоборе тиража правильнее, чем отказываться от сделки. Спокои?но реагировать на снижение или ограничения в предлагаемых коммерческих условиях. Если будет поставка под заказ, то лучше увеличивать сроки на 30% от привычных. Не забывать, что рынок изменился, и транслировать это сотрудникам и клиентам. Не бояться рассматривать альтернативы привычным брендам.

Топ-5 товаров высокого сувенирного сезона 2022 І Мы отмечаем возрастающую популярность ароматов для дома и ароматических свечеи?. По-прежнему в топе продаж ланч-боксы интересных форм, термосы, бутылки для воды, бокалы для вина и шампанского, декантеры, шкатулки для хранения украшении?. В следующем году мы хотим присмотреться к теме домашнего сада и наборов для ферментации. Эти две темы — зелень и ферментация — сеи?час в особом тренде. Возможно, здесь мы наи?дём хорошие решения для необычных подарков.

Прогноз на осень-зиму 2022/23 І Сезон может оказаться непростым. Вполне возможны сокращения бюджетов на подарки, так как экономическая ситуация довольно сложная и, самое главное, непредсказуемая. В то же время любые непростые времена — это период возможностеи?. Многие компании ушли с рынка, то есть интересных товаров стало меньше. Это возможность для россии?ских компании? совершить прорыв и занять новые ниши.

 

 

Ольга Колтунчик, руководитель компании «Нью-Тон»

www.new-ton.org

Итоги первого полугодия 2022 І В марте и апреле этого года мы были вынуждены полностью перестраивать систему логистики. Кроме того, к сожалению, не всех поставщиков удалось убедить продолжать сотрудничество. Но несмотря на то, что весной мы столкнулись с частичной заморозкой по заказам, полугодие всё-таки удалось завершить даже с небольшим ростом относительно предыдущего года.

Влияние санкций І С введением санкций мы потеряли возможность импортировать из Европы любую электронику, однако сохранили привычный всем ассортимент недорогой промопродукции с большими складскими остатками, а также бизнес-подарков от европейских брендов с быстрой доставкой. Качество осталось на прежнем уровне — отличное! Поставки из Европы — еженедельные, как и было.

Импорт І Нам пришлось заново отстроить систему логистики из Европы с учётом новых ограничений. Благодаря нашему давнему плодотворному сотрудничеству с европейскими компаниями практически все сохранили с нами тёплые деловые отношения. Задержек в поставках не случалось, все товары привозим в срок.

Партнёры І Почти все наши партнёры отнеслись с пониманием к новым реалиям, лишь одни выразили своё решительное несогласие продолжать 14-летнее сотрудничество.

Спрос І В новых условиях спрос со стороны заказчиков не только не снизился, но и вырос. А благодаря широкому ассортименту и большим складским остаткам товаров из Европы мы можем предложить подарки на любой бюджет и продолжаем радовать покупателей новинками.

Рекомендации для клиентов І Обращайте внимание на новинки, которые появляются в европейских каталогах. Как показывает практика, компании, которые готовят сани летом, получают в итоге именно то, что они хотели. А если начинать думать о новогодних подарках в ноябре, можно оказаться перед ограниченным выбором, ведь складские остатки перед Новым годом очень быстро тают. Хотя последняя поставка из Европы в этом году планируется 27 декабря — специально для тех, кто только-только вспомнил.

Топ-5 товаров высокого сувенирного сезона 2022 І Всегда пользуется спросом сезонный текстиль — толстовки, перчатки и т. д. Товары для спорта — также неизменный хит последних лет. Подарки, которые пригодятся на кухне (мельницы, штопоры, наборы для фондю), — ещё один эффективный маркетинговый инструмент. Четвёртая популярная категория — письменные наборы и настольные органайзеры. И, конечно же, различные бутылки и кружки.

 

 

Ольга Жукова, генеральный директор «Первой Сувенирной Компании»

www.1souvenir.ru

Итоги первого полугодия 2022 І Начало 2022 года было очень динамичным и оживлённым, но в конце зимы мы снова оказались в состоянии глобальной неопределённости — одни компании приостановили свои закупки, другие начали покидать российский рынок. Но, несмотря на все трудности, за первое полугодие рост компании составил около 30%.

Влияние санкций І Импортировать товары из Европы стало дольше и дороже, часть брендов стала недоступна для заказа, соответственно, ассортимент сократился. Но на качестве это сильно не отразилось, так как мы продолжаем продавать продукцию с наших российских складов, искать аналоги на отечественном рынке, да и возить импортную продукцию тоже, просто на новых условиях.

Партнёры І И мы, и партнёры живём в одной стране и одном информационном поле, поэтому с пониманием относимся к изменениям и вместе учимся жить в новой реальности.

Покупательское поведение І Изменилась реальность — изменились и тренды покупательского поведения. Первый из них — это осознанное расходование бюджета. Менеджеры по закупкам и маркетологи стали более трепетно подбирать сувенирно-подарочную продукцию для своих компаний. Теперь клиент хочет получить не просто брендированный товар, ему важно, чтобы у продукта была концепция и смысловая нагрузка. Вторая актуальная тенденция — спрос на всё отечественное (глобальное импортозамещение). Третий тренд — сохранение командного духа при удалённой работе и работе на релокации. Акцент на ментальное здоровье и поддержку. Трансляция позитивных и подбадривающих лозунгов через мерч.

Тренды и хиты сезона 2022/23 І Мы рекомендуем заказчикам начинать разработку мерча с концепции, чтобы, помимо функциональности, вещь несла смысл, понятный и близкий аудитории компании. И, конечно, она должна быть качественной и актуальной. Что касается ассортимента, не теряют популярности разнообразные экотовары. Особое внимание советуем обратить на детские наборы, которые повышают лояльность сотрудников к бренду через самое ценное — детей. Подводя итоги, можно сказать, что хитами сезона станут приветственные наборы для сотрудников (welcome packs), всевозможный мерч, концептуальные подарочные сеты для взрослых и детей и, конечно же, традиционные корпоративные подарки.

 

 

Сергей Синицын, маркетолог компании «Норгис Пресс»

www.norgispress.ru

Влияние санкций І Есть сложности с поставками некоторых материалов, красок и клея. На ассортименте и качестве в ближайшее время это не отразится, так как имеются складские запасы.

Импорт І Значительно увеличились сроки поставок из-за рубежа, некоторые позиции стали недоступны. Выросли цены на расходные материалы и запчасти к полиграфическому оборудованию.

Партнёры І Мы стараемся не перекладывать проблемы на наших клиентов, для них практически ничего не изменилось. Позиции, недоступные для заказа, мы заменяем аналогичной продукцией других поставщиков.

Спрос І Изменения покупательского спроса, конечно, есть. Уход с рынка некоторых иностранных компаний повлиял на объём продаж, но окончательные выводы делать ещё рано, так как 70% корпоративных заказов приходится на осень.

Рекомендации для клиентов І У многих поставщиков изменились сроки поставок и ассортимент, выросла стоимость услуг брендирования. Это стоит учитывать при формировании бюджета на бизнес-подарки.

Прогноз на осень-зиму 2022/23 І Судя по количеству поступающих запросов, сезон пройдёт не хуже, чем в 2021 году. Возможно, будет смещение спроса в сторону более бюджетной продукции.

У нас в гостях журнал Gift Review

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.

Производительность труда в типографиях

Повышение производительности труда — насколько это актуально для типографии и есть ли специфика в сфере производства печатной продукции? Мы составили ряд вопросов и обратились с ними к владельцам и директорам типографий, результаты опроса представлены в этой статье.

Умный и зоркий

Узкорулонная инспекционная система LabelHERO Offline Inspection System для проверки качества этикеточной продукции и гибкой упаковки.

Будущее полиграфической отрасли: как онлайн-продажи поменяют правила игры

Покупать и продавать бумагу и картон для полиграфического производства рано или поздно будут в режиме онлайн. В этом уверено большинство участников опроса, проведённого «Промис» и Publish в августе 2024 года.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12