101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что происходит? Ситуация на сувенирном рынке 2022

  • 1 февраля 2023 г.
  • 2292
2022 год ознаменовался мировым политическим кризисом, который не обошел стороной и бизнес, принеся с собой много тревог и неопределённости. В преддверии нового сувенирного сезона мы побеседовали с крупными участниками рекламно-подарочной отрасли и выяснили, что изменилось в их работе, какие рекомендации они могут дать заказчикам и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.

 

Станислав Макаров, бренд-директор ГК Oasis

www.oasiscatalog.com

Итоги первого полугодия 2022 І Этот период для нашей компании прошёл успешно, продажи по сравнению с 2021 годом выросли на двузначную цифру в процентном отношении, показав существенный рост в первом квартале, во втором рост замедлился.

Влияние санкций І Нас затронули не сами санкции, а их последствия: временное изменение западными партнёрами политики дистрибуции в РФ; проблемы с проведением платежей; заморозка части контрактов, из-за чего мы сейчас покупаем напрямую из Китая, что для клиента значит меньшую цену — здесь рынок выигрывает. Также, после приостановки, мы смогли восстановить европейские поставки товаров каталога PF Concept, что несомненно является хорошей новостью.

Импорт І Поставки из стран Азии идут по плану, с Европой есть некоторые сложности по платежам, перестроили логистику, что немного увеличило сроки доставки. А вот поставки из США стали практически невозможны.

Партнёры І Почти все наши партнёры выразили свою поддержку, причём не только на словах, но и на деле — в том числе пойдя на определённые уступки. Мы знаем, что некоторым нашим клиентам было очень сложно, а кто-то, наоборот, показал опережающий рост, и признательны всем — ведь благодаря им наш рынок остался сбалансированным и продолжил развиваться, несмотря на сложные обстоятельства.

Спрос І В целом российский сувенирно-подарочный рынок быстро восстановился и «нагоняет» хорошими темпами, как в 2020 году. Но ни тогда, ни сейчас ничего предсказать невозможно — наш бизнес сезонный, и мы «считаем цыплят по декабрю».

Рекомендации для клиентов І Положитесь на проверенных поставщиков, бренды и товары, чтобы избежать неприятных неожиданностей. А ещё — выбирайте полезные и красивые вещи, которые останутся с человеком надолго.

Топ-5 товаров высокого сувенирного сезона 2022 І Испанский бренд одежды Roly — наш новый партнёр, предлагающий огромный ассортимент базовой одежды и уникальных моделей. Мы наращиваем складские остатки, чтобы не зависеть от капризов логистики. Аксессуары для вина Master of Wine — с учётом новинок у нас будет самый богатый ассортимент на рынке под единым брендом. Гаджеты Rombica и Hiper — новинки и хиты, включая коллекцию «Умный дом» Hiper с собственным мобильным приложением. Новинки от Waterline, включая серию термобутылок и термосов с медной изоляцией, которая дополнительно сохраняет температуру напитков. Серия бизнес-рюкзаков Voyager, учитывающая все запросы жителя мегаполиса.

Прогноз на осень-зиму 2022/23 І Пока мы не видим признаков серьёзных проблем в будущем и в любом случае приложим все усилия, чтобы у наших клиентов были нужные инструменты и механизмы для роста.

 

 

Александра Хлопушина, основатель и генеральныи? директор компании FineDesignGroup

www.finedesigngroup.ru

Итоги первого полугодия 2022 І По сравнению с тем же периодом 2021 года рост продаж в единицах продукции составил 30%, в денежном выражении — 5%. Увеличился спрос на более доступные по цене товары.

Влияние санкций І Мы оказались в ситуации, когда все наши поставщики, с которыми нас связывало более 10 лет успешного сотрудничества, приостановили отгрузки в Россию. В марте этого года для нас это стало полнои? неожиданностью, но благодаря стечению многих обстоятельств мы увидели в этом новые возможности. Наш ассортимент пополнился товарами с более простым дизаи?ном, но по гораздо более привлекательнои? цене. К вопросу упаковки мы подошли следующим образом: когда дополнительная подарочная упаковка заметно влияет на конечную цену, мы сделали выбор в пользу защитнои? индивидуальнои? упаковки для сохранения товара при транспортировке. Если подарочная упаковка сохраняет привлекательность товара с точки зрения цены на полке, то мы сохранили её и позаботились о презентабельном виде нашего продукта.

Импорт І Стоимость логистики возросла более чем в три раза ещё в «ковидные» времена. С марта этого года она увеличилась ещё больше, так как транспортировка грузов из Европы и США подорожала дополнительно на 30–40%. Кроме того, некоторые поставщики принципиально отказываются работать с Россиеи?. А другие хотят, но боятся за репутацию и согласны на альтернативные способы отгрузки товаров через юридические лица соседних стран. В этом случае добавляется стоимость услуг посреднической компании, а также стоимость дополнительных переводов и документов — это ещё около +10%.

Партнёры І К сожалению, далеко не все наши деловые партнёры отнеслись с пониманием к новым реалиям. Мы сотрудничали с более чем 30 зарубежными брендами. Из них только 2 поставщика согласны отгружать продукцию в Россию напрямую, 4 согласны работать через посреднические компании соседних стран, а все остальные заняли принципиальную позицию. Правда, от двух компании? мы получили своего рода «письма сочувствия», что они бы и рады продолжить работу с нами, но не могут из-за распоряжения на уровне руководства своеи? страны и желают нам удачи в эти нелёгкие времена. Остальные просто перестали выходить на связь.

Спрос І Покупателеи? стало на 30% меньше. Заказов раньше было в целом больше, сеи?час они реже, но по суммам больше. Запросы и их активность ещё не вернулись к уровню 2021 года, но уже видна тенденция роста.

Рекомендации для клиентов І Важно обращать внимание на наличие календаря поставок и стоков у поставщика, на закрепление цен в момент согласования заказа и на сроки. Запрашивать образцы в нескольких цветах и оттенках лучше всегда сразу. Иногда миксовать цвета при недоборе тиража правильнее, чем отказываться от сделки. Спокои?но реагировать на снижение или ограничения в предлагаемых коммерческих условиях. Если будет поставка под заказ, то лучше увеличивать сроки на 30% от привычных. Не забывать, что рынок изменился, и транслировать это сотрудникам и клиентам. Не бояться рассматривать альтернативы привычным брендам.

Топ-5 товаров высокого сувенирного сезона 2022 І Мы отмечаем возрастающую популярность ароматов для дома и ароматических свечеи?. По-прежнему в топе продаж ланч-боксы интересных форм, термосы, бутылки для воды, бокалы для вина и шампанского, декантеры, шкатулки для хранения украшении?. В следующем году мы хотим присмотреться к теме домашнего сада и наборов для ферментации. Эти две темы — зелень и ферментация — сеи?час в особом тренде. Возможно, здесь мы наи?дём хорошие решения для необычных подарков.

Прогноз на осень-зиму 2022/23 І Сезон может оказаться непростым. Вполне возможны сокращения бюджетов на подарки, так как экономическая ситуация довольно сложная и, самое главное, непредсказуемая. В то же время любые непростые времена — это период возможностеи?. Многие компании ушли с рынка, то есть интересных товаров стало меньше. Это возможность для россии?ских компании? совершить прорыв и занять новые ниши.

 

 

Ольга Колтунчик, руководитель компании «Нью-Тон»

www.new-ton.org

Итоги первого полугодия 2022 І В марте и апреле этого года мы были вынуждены полностью перестраивать систему логистики. Кроме того, к сожалению, не всех поставщиков удалось убедить продолжать сотрудничество. Но несмотря на то, что весной мы столкнулись с частичной заморозкой по заказам, полугодие всё-таки удалось завершить даже с небольшим ростом относительно предыдущего года.

Влияние санкций І С введением санкций мы потеряли возможность импортировать из Европы любую электронику, однако сохранили привычный всем ассортимент недорогой промопродукции с большими складскими остатками, а также бизнес-подарков от европейских брендов с быстрой доставкой. Качество осталось на прежнем уровне — отличное! Поставки из Европы — еженедельные, как и было.

Импорт І Нам пришлось заново отстроить систему логистики из Европы с учётом новых ограничений. Благодаря нашему давнему плодотворному сотрудничеству с европейскими компаниями практически все сохранили с нами тёплые деловые отношения. Задержек в поставках не случалось, все товары привозим в срок.

Партнёры І Почти все наши партнёры отнеслись с пониманием к новым реалиям, лишь одни выразили своё решительное несогласие продолжать 14-летнее сотрудничество.

Спрос І В новых условиях спрос со стороны заказчиков не только не снизился, но и вырос. А благодаря широкому ассортименту и большим складским остаткам товаров из Европы мы можем предложить подарки на любой бюджет и продолжаем радовать покупателей новинками.

Рекомендации для клиентов І Обращайте внимание на новинки, которые появляются в европейских каталогах. Как показывает практика, компании, которые готовят сани летом, получают в итоге именно то, что они хотели. А если начинать думать о новогодних подарках в ноябре, можно оказаться перед ограниченным выбором, ведь складские остатки перед Новым годом очень быстро тают. Хотя последняя поставка из Европы в этом году планируется 27 декабря — специально для тех, кто только-только вспомнил.

Топ-5 товаров высокого сувенирного сезона 2022 І Всегда пользуется спросом сезонный текстиль — толстовки, перчатки и т. д. Товары для спорта — также неизменный хит последних лет. Подарки, которые пригодятся на кухне (мельницы, штопоры, наборы для фондю), — ещё один эффективный маркетинговый инструмент. Четвёртая популярная категория — письменные наборы и настольные органайзеры. И, конечно же, различные бутылки и кружки.

 

 

Ольга Жукова, генеральный директор «Первой Сувенирной Компании»

www.1souvenir.ru

Итоги первого полугодия 2022 І Начало 2022 года было очень динамичным и оживлённым, но в конце зимы мы снова оказались в состоянии глобальной неопределённости — одни компании приостановили свои закупки, другие начали покидать российский рынок. Но, несмотря на все трудности, за первое полугодие рост компании составил около 30%.

Влияние санкций І Импортировать товары из Европы стало дольше и дороже, часть брендов стала недоступна для заказа, соответственно, ассортимент сократился. Но на качестве это сильно не отразилось, так как мы продолжаем продавать продукцию с наших российских складов, искать аналоги на отечественном рынке, да и возить импортную продукцию тоже, просто на новых условиях.

Партнёры І И мы, и партнёры живём в одной стране и одном информационном поле, поэтому с пониманием относимся к изменениям и вместе учимся жить в новой реальности.

Покупательское поведение І Изменилась реальность — изменились и тренды покупательского поведения. Первый из них — это осознанное расходование бюджета. Менеджеры по закупкам и маркетологи стали более трепетно подбирать сувенирно-подарочную продукцию для своих компаний. Теперь клиент хочет получить не просто брендированный товар, ему важно, чтобы у продукта была концепция и смысловая нагрузка. Вторая актуальная тенденция — спрос на всё отечественное (глобальное импортозамещение). Третий тренд — сохранение командного духа при удалённой работе и работе на релокации. Акцент на ментальное здоровье и поддержку. Трансляция позитивных и подбадривающих лозунгов через мерч.

Тренды и хиты сезона 2022/23 І Мы рекомендуем заказчикам начинать разработку мерча с концепции, чтобы, помимо функциональности, вещь несла смысл, понятный и близкий аудитории компании. И, конечно, она должна быть качественной и актуальной. Что касается ассортимента, не теряют популярности разнообразные экотовары. Особое внимание советуем обратить на детские наборы, которые повышают лояльность сотрудников к бренду через самое ценное — детей. Подводя итоги, можно сказать, что хитами сезона станут приветственные наборы для сотрудников (welcome packs), всевозможный мерч, концептуальные подарочные сеты для взрослых и детей и, конечно же, традиционные корпоративные подарки.

 

 

Сергей Синицын, маркетолог компании «Норгис Пресс»

www.norgispress.ru

Влияние санкций І Есть сложности с поставками некоторых материалов, красок и клея. На ассортименте и качестве в ближайшее время это не отразится, так как имеются складские запасы.

Импорт І Значительно увеличились сроки поставок из-за рубежа, некоторые позиции стали недоступны. Выросли цены на расходные материалы и запчасти к полиграфическому оборудованию.

Партнёры І Мы стараемся не перекладывать проблемы на наших клиентов, для них практически ничего не изменилось. Позиции, недоступные для заказа, мы заменяем аналогичной продукцией других поставщиков.

Спрос І Изменения покупательского спроса, конечно, есть. Уход с рынка некоторых иностранных компаний повлиял на объём продаж, но окончательные выводы делать ещё рано, так как 70% корпоративных заказов приходится на осень.

Рекомендации для клиентов І У многих поставщиков изменились сроки поставок и ассортимент, выросла стоимость услуг брендирования. Это стоит учитывать при формировании бюджета на бизнес-подарки.

Прогноз на осень-зиму 2022/23 І Судя по количеству поступающих запросов, сезон пройдёт не хуже, чем в 2021 году. Возможно, будет смещение спроса в сторону более бюджетной продукции.

У нас в гостях журнал Gift Review

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.

MasterCutter расширяет формат резки

ГК «РУССКОМ» начала поставки планшетного режущего плоттера под собственной торговой маркой MasterCutter 1070 GT.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38