101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как работает и сколько зарабатывает «Твоя типография» из Петрозаводска

  • Екатерина Смирнова
  • 8 декабря 2022 г.
  • 1113
Петрозаводскому производству «Твоя типография» уже 13 лет. За это время компания прошла длинный и интересный путь развития от небольшого печатного цеха до крупного многопрофильного центра. Её основатели Кирилл Бомбин и Тойво Лиукконен познакомились в техникуме, потом грызли гранит науки в университете, а со временем их дружба переросла в надёжное бизнес-партнёрство.

От вечеринок до производства

Идея создания бизнеса возникла у двух друзей ещё в студенческие годы. Сначала Тойво и Кирилл подрабатывали грузчиками и официантами, а затем решили организовывать вечеринки. Для мероприятий потребовались флаеры и баннеры, которые и стали первыми проводниками ребят в печатное дело.

Довольно быстро начинающие предприниматели поняли, что печатать самим гораздо выгоднее, и купили принтер. Полиграфия оказалась намного интереснее вечеринок. Кроме того, появились первые заказы. Вот тогда и пришла мысль открыть своё дело. В 2011 году Тойво и Кирилл запустили собственное производство под названием «Твоя типография». Первое время было непросто: приходилось всё делать самим, денег катастрофически не хватало, зарплату не получали месяцами. Но постепенно дела пошли в гору, появились первые помощники, производство начало расти и расширяться.

В этом году оборот компании составит порядка 90 млн рублей. Половину прибыли Тойво и Кирилл вкладывают в покупку нового оборудования

Сегодня «Твоя типография» — одна из крупнейших в Карелии, штат сотрудников составляет 38 человек. Помимо печатного и сувенирного производства, у них есть ещё свой швейный цех. Отдельный доход приносит сдача в аренду свободных помещений. Оборот компании за прошлый год составил 87 млн рублей, в этом году по прогнозам выходит порядка 90 млн. По словам Тойво, выручка вырастет не сильно, а вот прибыль будет рекордной.

От швейной машины до плоттера

Основную часть прибыли Тойво и Кирилл реинвестируют в бизнес, почти половина уходит на покупку оборудования. В цехах отлично уживаются новинки и проверенная годами классика. На производстве установлены две ЦПМ Konica Minolta — AccurioPrint C2060L и bizhub PRO C6000L, два Roland — экосольвентный принтер-каттер и сувенирный УФ, текстильный принтер Epson SureColor SC-F2100. Кроме того, есть несколько сублимационных принтеров, комплекс для DTF-печати, термопрессы, в том числе каландр, токарный станок, швейные и вязальные машины. Летом вложились в новую плосковязальную машину Stoll CMS 530 ki E7. А на прошедшей в октябре выставке «Реклама–2022» был куплен российский автоматический биговщик Sabtec CR-370 — полностью отечественная разработка.

В преддверии праздников плосковязальная машина Stoll CMS 530 ki работает без остановки

Год назад парк оборудования пополнил автоматический режущий плоттер iECHO PK-0705 Plus c монитором. «О плоттере задумывались давно: клиенты всё чаще просят печать на упаковке. Будем активно развивать это направление. Остановились на данной модели, поскольку она самая топовая в линейке. Увидели её на выставке вживую и не смогли пройти мимо», — делится Тойво. Главный козырь машины — наличие мощного осциллирующего ножа, который может работать с материалами толщиной до 6 мм, включая пенокартон, гофрокартон, магнитный винил, пластики, плёнки и дизайнерские бумаги. Режет всё чётко и аккуратно: кромки изделий идеальны, нет никаких заусенцев. Ещё одна любопытная опция — большой сенсорный монитор со встроенным компьютером: он позволяет обходиться без клавиатуры и мыши, что очень удобно в управлении. Кроме того, модель оснащена CCD-камерой, благодаря которой плоттер может сканировать метки и безошибочно вырезать по заданному контуру, а также листовым автоподатчиком, конвейером, функцией резки по QR-коду, системой сбора готовых изделий.

В типографии плоттер iECHO PK-0705 Plus используют для производства фигурных магнитов и табличек, малотиражной упаковки, этикеток, бирок и наклеек. Один из последних заказов поступил от автосалона BMW — бирки в виде бутылочек с машинным маслом для записи даты его замены. Получилось очень изящно и с налётом элитарности. Плоттер неоднократно испытывали на выносливость: срочный заказ для Сахалина в виде 100 тыс. магнитных сердечек он вырезал девять суток без остановки. С поставленной задачей справился на ура, никого не подвёл.

Устройство приобрели в «Смарт-Т» — помогла оперативность питерского представительства компании. «Менеджеры нашли для нас контакты ребят из Санкт-Петербурга, у которых уже стояло подобное оборудование. Мы съездили на производство и посмотрели плоттер в деле, прежде чем покупать. Кроме того, учитывая отсутствие каких-либо сервисных центров в Петрозаводске, возможность вызвать инженера из северной столицы — хорошая страховка для нас», — отмечает Тойво.

От заката до рассвета

В «Твоей типографии» нет узкой направленности. Команда берётся даже за самые необычные заказы, всегда идёт навстречу клиентам. И чем более оригинальная и сложная задача стоит перед производством, тем интереснее. Один из таких заказов поступил от лесоперерабатывающей компании. Предприятию были нужны деревянные календари. Попробовали — получилось красиво и символично. Другой нестандартный заказ — ароматизированное меню для ресторана.

Бывает, что производство работает в круглосуточном режиме. Самая «горячая» пора — новогодние праздники и предвыборные дни. В прошлом сентябре двери типографии не закрывались 23 дня подряд, пока печатались материалы для выборов. На данный момент до предела загружен швейный цех. Помимо основных заказов, там сейчас отшивают балаклавы, баффы и спальники для военнослужащих. На днях даже объявили дополнительный набор людей на производство — швейно-текстильное направление сегодня очень востребовано.

Швейный цех загружен до предела: помимо основных заказов, здесь отшивают баффы и спальники для оборонки
В «горячую» пору типография работает в круглосуточном режиме
Согревающие новинки из вязального цеха

Ассортимент выпускаемой в типографии продукции очень широк, всего и не перечислить. Что касается изживших себя технологий и продуктов, то это шёлкография, печать на ризографе и производство штендеров, считает Тойво. А вот визитки, буклеты и листовки, вопреки бытующему мнению, до сих пор очень востребованы. Типография ежедневно принимает десятки заказов на эту продукцию.

От печали до радости

Пандемия только закалила команду, научила быстрее адаптироваться к новым условиям. В результате рабочие процессы стали более гибкими, а возможности более широкими. Так, в 2019 году в швейно-текстильное производство было инвестировано порядка 20 млн рублей. «Если бы не пандемия, то, возможно, это направление бизнеса до сих пор находилось бы на стадии планирования», — признаётся Тойво. Санкции в основном ударили по поставкам расходных материалов. Например, были проблемы с чернилами для широкоформатных принтеров. Однажды пришлось ждать почти 1,5 месяца: всё это время машина стояла без работы. Определённые трудности возникли и с поставками картона, поскольку значительная часть его производителей ушла с российского рынка. Теперь выпускать крафтовые коробки гораздо сложнее, а заказов на них очень и очень много.

Но в целом никакого спада в компании не ощутили — несмотря ни на что, спрос на услуги только вырос. Выиграли и от покупки нового оборудования. Немецкая вязальная машина Stoll до февральских событий стоила 4,5 млн рублей. Тойво и Кирилл приобрели её летом за 3,8 млн рублей благодаря падению курса евро. Ровно такая же история и с кеттельной машиной для швейно-вязального цеха, которая обошлась предпринимателям почти на треть дешевле.

Следующий год Тойво и Кирилл видят для своей компании позитивным при любых обстоятельствах. У типографии нет отдела продаж, рекламу давали в последний раз в 2013 году, при этом каждый год выручка и прибыль только растут. Да и потенциал у производства ещё огромный, в планах развивать сегмент упаковки. Уже принято решение, что одну из ЦПМ полностью переориентируют под работу с плоттером iECHO, чтобы организовать централизованную линию по выпуску упаковки. Планов много, работы тоже, и это — хорошо.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Календари 2023

В работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ

Бессмертные

Уж сколько раз и лет визиткам пророчили смерть — бог весть! Я занималась полиграфией 16 лет, и почти каждый год раздавалось: визитки больше не нужны, они неактуальны, переходите на… электронные визитки, QR-коды, личные сайты и даже приложения

Мечта доступного шитья

27 октября 2022 года журнал Publish в рамках выставки «Реклама-2022» провёл конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там». К сожалению, один из заявленных спикеров не смог присоединиться к мероприятию — это Михаил Купавцев, генеральный директор компании «Димитекс».

Что происходит? Ситуация на сувенирном рынке 2022

2022 год ознаменовался мировым политическим кризисом, который не обошел стороной и бизнес, принеся с собой много тревог и неопределённости. В преддверии нового сувенирного сезона мы побеседовали с крупными участниками рекламно-подарочной отрасли и выяснили, что изменилось в их работе, какие рекомендации они могут дать заказчикам и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 41