101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Карты на стол!

  • November 17, 2022
  • 1678
Здорово, когда компания видит свою нишу, угадывает верное направление и успешна в нем. Именно так произошло с типографией «Карт Регион», сфокусировавшейся на очень интересном и перспективном сегменте — печати на пластике и выпуске скретч-карт. Начав как традиционная универсальная типография, она трансформировалась в пионера новой рыночной ниши.

Московская компания «Карт Регион» была основана в 2006 году и дебютировала как рекламное агентство, которое занималось версткой и печатью в сторонних типографиях. Потихоньку дела шли в гору, и через какое-то время компания обзавелась собственным производством. «Мы научились печатать, персонализировать и наносить скретч-слой», — рассказывает руководитель типографии «Карт Регион» Сергей Весенёв.

Руководитель типографии «Карт Регион» Сергей Весенёв

Скребём-царапаем

Главный конёк производства «Карт Регион» — скретч-карты. Осваивая новый сегмент, компания начала с картонных карточек, затем перешла на пластиковые. «Скретч» в переводе с английского означает «царапать»: берём монетку, ребром её скребём-царапаем защитный слой, а под ним — сюрприз. Область применения скретч-карт очень широка: проведение маркетинговых кампаний, рекламных акций и всевозможных розыгрышей, создание кодов и паролей для защиты электронных платежей и проверки подлинности продукции.

Скретч-карта
Серебряный скретч с полноцветной печатью поверх

Помимо карточек, типография выпускает и другую продукцию со скретч-слоем: адвент-календари, мотивационные плакаты, карты мира, на которых можно отмечать места отдыха и путешествий. Еще одно интересное и относительно новое направление — открытки для будущих родителей, где под защитным слоем «спрятан» пол малыша. Секретную открытку вручает доктор после УЗИ. А дальше мама и папа устраивают вечеринку — гендер-пати — на которой вместе с родными и близкими узнают, кто же у них родится.

Серебряный тубус со скретч-картой мира

«И до нас были производственные линии, заточенные на выпуск пластиковых карт. Они позволяли делать большие объёмы, но имели слишком узкую направленность. А мы зашли на этот рынок с классической цифровой полиграфией. За счёт этого и конкурировали, — отмечает Сергей. — Подобрали пластик разной толщины, протестировали (и теперь даже предлагаем типографиям закупать его у нас), научились печатать и проводить цифровое облагораживание».

Замена оборудования

Цех типографии укомплектован всем необходимым печатным и послепечатным оборудованием. Есть машины для цифровой, офсетной и трафаретной печати, оборудование для вырубки, резки, фальцовки, фольгирования и ламинации. Но главная гордость производства — ЦПМ Konica Minolta. На них компания перешла с оборудования Xerox и очень довольна. «Когда мы начинали, Xerox являлась единственной компанией, которая могла предоставлять и сервис по обслуживанию, и покопийный контракт. Поэтому очень удивились, когда они растратили былую мощь и перестали быть монополистами на рынке. Первой, кто их догнал, была компания Konica Minolta. Мы очень довольны переходом: здесь и другое отношение к заказчику, и иная служба поддержки, и оборудование с более высоким потенциалом», — поясняет Сергей.

Время экспериментов

Запуск в производство малотиражных пластиковых карт с большим количеством возможностей, сложной постпечатной обработкой и персонализацией позволил типографии совершить рывок и открыть новое направление бизнеса. «Мы не только украсили и усовершенствовали карты, но и внесли необычные новшества. Например, научились делать в них вставки — прозрачные окошки, в которых можно размещать что-то полезное, памятное или очень красивое, от простых флешек до золотых слитков. Был заказ на дорогие коллекционные карты с элементами одежды спортсменов — в частности хоккеистов», — делится Сергей. И для этого не понадобилось приобретать дополнительное оборудование и организовывать новые линии. Разработать новый продукт позволил симбиоз полиграфии и классических технологий производства пластиковых карт. Проще говоря: совместили вырубной пресс, цифровую печать и получили новый, необычный уникальный продукт.

Не как у всех

Сегодня заказчик хочет не просто карту, а уникальную, особенную, такую, которую не выкинешь, не потеряешь. И здесь не обойтись без спецэффектов — цифрового облагораживания. Для этого у типографии есть всё необходимое, и в первую очередь современные технологии отделки.

VipBoxы

Для цифрового облагораживания своей продукции «Карт Регион» использует промышленный ламинатор GMP Protopiс Plus 520 и несколько полуавтоматических ламинаторов для небольших тиражей. Типография работает с различными видами плёнок, в том числе с текстурой и голографическими рисунками. Поставщик оборудования и расходных материалов ГК «Русском», по словам Сергея, всегда на связи, и её специалисты готовы оказать всю необходимую помощь и поддержку. Они помогли им выстроить технологическую цепочку целиком: выезжали на место и показывали работу оборудования — по сути, запускали производство.

Коллекционные карты с хоккеистами

Один из вариантов цифрового облагораживания пластиковых карт — переменный эффект выборочного лака. «Вернёмся к хоккейной команде. Нам нужно было напечатать 20 комплектов по 150 хоккеистов. Для этого понадобилось подготовить много разных макетов. Причём все хоккеисты на макетах были в различном положении и со своими спецэффектами: кто-то был подсвечен лаком целиком, кто-то только частично (отсюда и название “переменный эффект”). Это позволило акцентировать нужные места, выгодно их выделить, сохранить контурные очертания отдельных элементов дизайна. Объём макетов большой, а тираж маленький, и повторить подобный эффект традиционным способом будет либо очень дорого, либо просто невозможно. Если делать выборочный лак в обычной технике, можно разориться на одних только трафаретных сетках», — рассказывает Сергей.

Автобирка с ключом

То же самое касается и фольгирования. «Мы оформляли фольгой персонализированные подписи имён и фамилий игроков, которые также были переменными. На некоторых картах встречались элементы как с выборочным лаком, так и с фольгой. Это не единственный пример. Подобная ситуация была с календарями для выставки. Чтобы воспроизвести постер календаря, нам пришлось выполнить порядка 8–10 сепараций на листе. Сначала напечатали, затем заламинировали, сделали выборочный лак, потом плашку для фольгирования, прогнали на ламинаторе и принтере и т. д.», — продолжает наш собеседник.

Поток любви (перламутровый глянец, эмбоссирование, выборочный лак)

Цифровое облагораживание — очень востребованная услуга. Но есть одна проблема: для того чтобы спецэффект получился дорогим и действительно впечатляющим, необходим хороший дизайн. Здесь имеется в виду не столько творческое исполнение макета, сколько техническое. Важно, чтобы дизайнер умел предугадать результат на печати, учитывал все возможные нюансы и проблемы в процессе отделки. Элементы облагораживания нужно использовать с умом. По мнению Сергея, на выходе не должно быть аляповатой, вульгарной картинки и брака.

Идей ещё много

На коллекционных карточках останавливаться не стали и запустили ещё несколько интересных направлений. Одно из них — пластиковые игральные карты, «вечные» колоды в оригинальном исполнении. Другой пример — «умные» NFC-визитки со встроенным чипом. Для того чтобы поделиться контактами, нужно поднести визитку к смартфону, после чего у собеседника откроется вся электронная информация о вас — почта, сайт, социальные сети. Более того, с помощью неё можно менять данные на своём сайте, например номер телефона или адрес. Почему именно пластик? Он долговечный, на нём отлично смотрятся цифровые печатные изыски, в него можно встроить чип и сделать визитку максимально оригинальной и современной, делится Сергей.

Золотой срез на колоде карт

На данный момент «Карт Регион» ищет нишу, которая позволила бы в полной мере реализовать полиграфию с NFC. Идей ещё очень много: например, бирки для винных бутылок, позволяющие считывать дополнительную информацию о производстве, сорте винограда, месте его произрастания, не дожидаясь консультанта магазина.

«У нас уже есть готовые листы со встроенными NFC. Вариантов их использования много, а путей реализации — пока не очень. Поэтому ждём запроса, ищем заказчиков и тогда будем готовы внедрять новые современные технологии в производство, — подытожил Сергей. — Для нас сейчас в приоритете продукция с повышенной маржинальностью и высокой сложностью. Меняется рынок — меняемся мы. Спрос на эксклюзив растёт, и мы в этой нише чувствуем себя более чем уверенно».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Часть 1. Этикетка на RosUpack 2024: перед открытием

За пару дней до начала выставки трудно ожидать экстренных новостей о выставляемом на ней оборудовании. Правда, ничего нельзя исключить. У некоторых маркетинг настолько альтернативно одаренный, что, ввалив в выставку стоимость московской квартиры, хранит гордое молчание. К радости конкурентов и сожалению потенциальных покупателей. Что делать, КССЗБ (КССЗБ (аббр.) — каждый сам себе злобный Буратино).

Широкоформатное МФУ KIP 785

Производителем оборудования под маркой KIP является японская компания Katsuragawa Electric.

LUSTER для полиграфистов и не только

Одна из проблем современной промышленности — дефицит квалифицированной рабочей силы несмотря на рост зарплат. В Китае для решения этой проблемы решили пойти по пути автоматизации производства. В результате целый ряд китайских предприятий перешёл с полуавтоматического режима работы на практически «беспилотное» производство продукции. Но такой переход был бы невозможен без оборудования, контролирующего процесс производства и качество продукции.

Стандарт грядущий калибровку нам готовит

Проект офсетного стандарта 2024 года ISO и ГОСТ 12647-2 впервые в истории офсетных стандартов вводит калибровочный раздел. В версиях офсетного стандарта ISO 1996, 2004, 2013 и ГОСТ 2011 оговаривалось, что именно мы должны получить на оттиске, но не говорилось, как этого добиться. Подытожив передовой опыт калибровки офсета через пластины прошедшего десятилетия, проект стандарта 2024 года предлагает узаконить четыре метрики калибровки офсета.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 24