101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Карты на стол!

  • 17 ноября 2022 г.
  • 586
Здорово, когда компания видит свою нишу, угадывает верное направление и успешна в нем. Именно так произошло с типографией «Карт Регион», сфокусировавшейся на очень интересном и перспективном сегменте — печати на пластике и выпуске скретч-карт. Начав как традиционная универсальная типография, она трансформировалась в пионера новой рыночной ниши.

Московская компания «Карт Регион» была основана в 2006 году и дебютировала как рекламное агентство, которое занималось версткой и печатью в сторонних типографиях. Потихоньку дела шли в гору, и через какое-то время компания обзавелась собственным производством. «Мы научились печатать, персонализировать и наносить скретч-слой», — рассказывает руководитель типографии «Карт Регион» Сергей Весенёв.

Руководитель типографии «Карт Регион» Сергей Весенёв

Скребём-царапаем

Главный конёк производства «Карт Регион» — скретч-карты. Осваивая новый сегмент, компания начала с картонных карточек, затем перешла на пластиковые. «Скретч» в переводе с английского означает «царапать»: берём монетку, ребром её скребём-царапаем защитный слой, а под ним — сюрприз. Область применения скретч-карт очень широка: проведение маркетинговых кампаний, рекламных акций и всевозможных розыгрышей, создание кодов и паролей для защиты электронных платежей и проверки подлинности продукции.

Скретч-карта
Серебряный скретч с полноцветной печатью поверх

Помимо карточек, типография выпускает и другую продукцию со скретч-слоем: адвент-календари, мотивационные плакаты, карты мира, на которых можно отмечать места отдыха и путешествий. Еще одно интересное и относительно новое направление — открытки для будущих родителей, где под защитным слоем «спрятан» пол малыша. Секретную открытку вручает доктор после УЗИ. А дальше мама и папа устраивают вечеринку — гендер-пати — на которой вместе с родными и близкими узнают, кто же у них родится.

Серебряный тубус со скретч-картой мира

«И до нас были производственные линии, заточенные на выпуск пластиковых карт. Они позволяли делать большие объёмы, но имели слишком узкую направленность. А мы зашли на этот рынок с классической цифровой полиграфией. За счёт этого и конкурировали, — отмечает Сергей. — Подобрали пластик разной толщины, протестировали (и теперь даже предлагаем типографиям закупать его у нас), научились печатать и проводить цифровое облагораживание».

Замена оборудования

Цех типографии укомплектован всем необходимым печатным и послепечатным оборудованием. Есть машины для цифровой, офсетной и трафаретной печати, оборудование для вырубки, резки, фальцовки, фольгирования и ламинации. Но главная гордость производства — ЦПМ Konica Minolta. На них компания перешла с оборудования Xerox и очень довольна. «Когда мы начинали, Xerox являлась единственной компанией, которая могла предоставлять и сервис по обслуживанию, и покопийный контракт. Поэтому очень удивились, когда они растратили былую мощь и перестали быть монополистами на рынке. Первой, кто их догнал, была компания Konica Minolta. Мы очень довольны переходом: здесь и другое отношение к заказчику, и иная служба поддержки, и оборудование с более высоким потенциалом», — поясняет Сергей.

Время экспериментов

Запуск в производство малотиражных пластиковых карт с большим количеством возможностей, сложной постпечатной обработкой и персонализацией позволил типографии совершить рывок и открыть новое направление бизнеса. «Мы не только украсили и усовершенствовали карты, но и внесли необычные новшества. Например, научились делать в них вставки — прозрачные окошки, в которых можно размещать что-то полезное, памятное или очень красивое, от простых флешек до золотых слитков. Был заказ на дорогие коллекционные карты с элементами одежды спортсменов — в частности хоккеистов», — делится Сергей. И для этого не понадобилось приобретать дополнительное оборудование и организовывать новые линии. Разработать новый продукт позволил симбиоз полиграфии и классических технологий производства пластиковых карт. Проще говоря: совместили вырубной пресс, цифровую печать и получили новый, необычный уникальный продукт.

Не как у всех

Сегодня заказчик хочет не просто карту, а уникальную, особенную, такую, которую не выкинешь, не потеряешь. И здесь не обойтись без спецэффектов — цифрового облагораживания. Для этого у типографии есть всё необходимое, и в первую очередь современные технологии отделки.

VipBoxы

Для цифрового облагораживания своей продукции «Карт Регион» использует промышленный ламинатор GMP Protopiс Plus 520 и несколько полуавтоматических ламинаторов для небольших тиражей. Типография работает с различными видами плёнок, в том числе с текстурой и голографическими рисунками. Поставщик оборудования и расходных материалов ГК «Русском», по словам Сергея, всегда на связи, и её специалисты готовы оказать всю необходимую помощь и поддержку. Они помогли им выстроить технологическую цепочку целиком: выезжали на место и показывали работу оборудования — по сути, запускали производство.

Коллекционные карты с хоккеистами

Один из вариантов цифрового облагораживания пластиковых карт — переменный эффект выборочного лака. «Вернёмся к хоккейной команде. Нам нужно было напечатать 20 комплектов по 150 хоккеистов. Для этого понадобилось подготовить много разных макетов. Причём все хоккеисты на макетах были в различном положении и со своими спецэффектами: кто-то был подсвечен лаком целиком, кто-то только частично (отсюда и название “переменный эффект”). Это позволило акцентировать нужные места, выгодно их выделить, сохранить контурные очертания отдельных элементов дизайна. Объём макетов большой, а тираж маленький, и повторить подобный эффект традиционным способом будет либо очень дорого, либо просто невозможно. Если делать выборочный лак в обычной технике, можно разориться на одних только трафаретных сетках», — рассказывает Сергей.

Автобирка с ключом

То же самое касается и фольгирования. «Мы оформляли фольгой персонализированные подписи имён и фамилий игроков, которые также были переменными. На некоторых картах встречались элементы как с выборочным лаком, так и с фольгой. Это не единственный пример. Подобная ситуация была с календарями для выставки. Чтобы воспроизвести постер календаря, нам пришлось выполнить порядка 8–10 сепараций на листе. Сначала напечатали, затем заламинировали, сделали выборочный лак, потом плашку для фольгирования, прогнали на ламинаторе и принтере и т. д.», — продолжает наш собеседник.

Поток любви (перламутровый глянец, эмбоссирование, выборочный лак)

Цифровое облагораживание — очень востребованная услуга. Но есть одна проблема: для того чтобы спецэффект получился дорогим и действительно впечатляющим, необходим хороший дизайн. Здесь имеется в виду не столько творческое исполнение макета, сколько техническое. Важно, чтобы дизайнер умел предугадать результат на печати, учитывал все возможные нюансы и проблемы в процессе отделки. Элементы облагораживания нужно использовать с умом. По мнению Сергея, на выходе не должно быть аляповатой, вульгарной картинки и брака.

Идей ещё много

На коллекционных карточках останавливаться не стали и запустили ещё несколько интересных направлений. Одно из них — пластиковые игральные карты, «вечные» колоды в оригинальном исполнении. Другой пример — «умные» NFC-визитки со встроенным чипом. Для того чтобы поделиться контактами, нужно поднести визитку к смартфону, после чего у собеседника откроется вся электронная информация о вас — почта, сайт, социальные сети. Более того, с помощью неё можно менять данные на своём сайте, например номер телефона или адрес. Почему именно пластик? Он долговечный, на нём отлично смотрятся цифровые печатные изыски, в него можно встроить чип и сделать визитку максимально оригинальной и современной, делится Сергей.

Золотой срез на колоде карт

На данный момент «Карт Регион» ищет нишу, которая позволила бы в полной мере реализовать полиграфию с NFC. Идей ещё очень много: например, бирки для винных бутылок, позволяющие считывать дополнительную информацию о производстве, сорте винограда, месте его произрастания, не дожидаясь консультанта магазина.

«У нас уже есть готовые листы со встроенными NFC. Вариантов их использования много, а путей реализации — пока не очень. Поэтому ждём запроса, ищем заказчиков и тогда будем готовы внедрять новые современные технологии в производство, — подытожил Сергей. — Для нас сейчас в приоритете продукция с повышенной маржинальностью и высокой сложностью. Меняется рынок — меняемся мы. Спрос на эксклюзив растёт, и мы в этой нише чувствуем себя более чем уверенно».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как работает и сколько зарабатывает «Твоя типография» из Петрозаводска

Петрозаводскому производству «Твоя типография» уже 13 лет. За это время компания прошла длинный и интересный путь развития от небольшого печатного цеха до крупного многопрофильного центра. Её основатели Кирилл Бомбин и Тойво Лиукконен познакомились в техникуме, потом грызли гранит науки в университете, а со временем их дружба переросла в надёжное бизнес-партнёрство.

Из принтера в «тыкву»: нюансы текстильного бизнеса

Выражение «цифровые технологии» вызывает у человека целую гамму ассоциаций, но чаще всего под этой фразой подразумевают различные устройства коммуникаций и обмена информацией. Для полиграфистов же это, прежде всего, развитие техники и технологий в области печатных процессов, в частности, печати на различных текстильных материалах.

Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки?
    Проголосовало: 15