101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

  • 8 мая 2022 г.
  • 1950
Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

 

Роман Говоров, директор по производству «Коми республиканская типография» (Сыктывкар):

В переплётном цехе нашей типографии стоит несколько единиц оборудования МТП «Полиграф» (Сергиев Посад): биговочный станок, станки для кругления корешка блока и кругления корешка переплётной крышки, клеемазка, книговставочная машина, крышкоделательная машина, машина для промазки корешка книжного блока, станок для обжима корешка книжного блока, обрезчик углов и кромок листовой продукции. Качество исполнения этих станков вполне приемлемое. Долговечность, думаю, тоже будет большая. На некоторых работаем около десятка лет и проработаем ещё долго.

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Ещё в нашем арсенале имеется промышленный перфоратор ЛП-500 и обжимщик пружины компании «Лобачевский». Работаем на них около шести лет. Нареканий на них нет, качество продукции и исполнение самих станков на достойном уровне. В этом году приобрели у этой же компании автоматический брошюровщик на пружину. На нём мы ещё практически не работали, но, по опыту работы с оборудованием этого производителя, проблем не ожидаю.

Также на участке шёлкографии у нас есть ручные печатные станки и копировальная рама российского производства. С ними тоже проблем нет.

Наконец, российская нумерационная машина работает более 15 лет. Надо признаться, не все тиражи на ней можно обработать, но всё же продолжаем ей пользоваться.

Что же касается печатной техники, то и офсет, и цифра у нас иностранные — производства Германии и США. Изготовление форм — тоже оборудование из США, а резаки — из Германии. Газетные машины — Индия. Брошюровочные машины, КБС с термальным клеем — Швейцария и Япония. К сожалению, здесь конкурентов в России просто нет, поэтому в большинстве крупных российских типографий доля импортного оборудования стремится к 100%. Спектр выпускаемого у нас полиграфического оборудования очень мал, в основном — несложные пооперационные станки для переплётных работ, календарной продукции, трафаретной печати. Если же нужна техника для выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, то без импортных машин просто не обойтись. Таким образом, создать полноценное полиграфическое предприятие только на базе российского оборудования не получится.

Какие решения от российских производителей полиграфического оборудования, ПО и расходных материалов (за исключением запечатываемых) оказались самыми полезными на вашем производстве?

 

 

Татьяна Петухова, генеральный директор компании «Рекламное агентство «Дуэт»» (Нижневартовск):

У нашего рекламного агентства очень большой спектр деятельности: начиная от разработки макета и заканчивая изготовлением задуманного изделия. Мы занимаемся печатью наружной и интерьерной рекламы, в том числе широкоформатной, печатаем на бумаге, плёнке, баннерных материалах. В результате наши клиенты получают рекламные конструкции, сувениры, геральдические изделия, флаги и т. п. Естественно, при таком широком спектре изделий регулярно возникает запрос на тиснение фольгой. Мы долго рассматривали вопрос о покупке фольгиратора, даже ездили в Москву на выставку. В тот раз цифровой фольгиратор был представлен только у одного китайского поставщика. Но, посмотрев на его работу, мы пришли к выводу, что он нас не устраивает по нескольким аспектам, поэтому тему покупки такого оборудования отложили до времени, когда появятся другие варианты. И это время настало, когда один из поставщиков похвастался, что теперь продаёт цифровые фольгираторы. Выяснилось, что они торгуют устройствами компании «Виршке». Нам дали координаты Александра Виршке, и меня очень обрадовало, что я могу купить фольгиратор у себя в городе. Александр охотно продемонстрировал и объяснил его работу. Да и фольгу я смогла сразу же купить в его офисе.

На приобретённом в 2015 г. фольгираторе Virshke FoilPrint 106–106 мы проводили эксперименты по тиснению на различных материалах. Результаты нас обрадовали и даже удивили: настолько широким оказался спектр материалов, с которыми мы теперь можем работать. Мы очень довольны этим приобретением и уже использовали его для изготовления более сотни видов продукции: открыток, приглашений, сертификатов и т. д. При возникновении каких-либо вопросов Александр всегда выходит на связь и старается помочь, даёт советы в работе.

 

 

Никита Левин, руководитель РПК «Никита-94» (Саратов):

Наша компания начала свою работу двадцать лет назад с широкоформатной печати. И сейчас наша основная специализация — широкоформатная печать, в том числе интерьерная, с помощью сольвентной и УФ-технологии печати. Также у нас производятся фрезеровка и раскрой запечатанных изделий.

Поначалу мы пользовались как сольвентным оборудованием японского производства Mimaki, так и российского — Bigprinter. Впоследствии, выбирая УФ-принтеры, мы рассматривали именно эти марки. И, в конце концов, весь парк оборудования в нашей компании стал российским. На Bigprinter BigJet UV 2031iSM7 я остановился из-за более высокой производительности при качестве печати, практически неотличимом от результата на более дорогом оборудовании. Этот принтер мы эксплуатируем уже пять лет, нареканий на него нет. И сейчас, выбирая принтер, я бы снова выбрал именно эту модель, а мне есть с чем сравнивать среди конкурентов в Саратове.

Раскройщик BigZee Cutter 2030 PR приобрели позднее, около трёх лет назад, когда появились на это средства, хотя его необходимость была понятна сразу.

Хочу заметить, что на выбор оборудования влияет количество продаж оборудования той или иной марки, а не пример, который показывают другие покупатели. Дело заключается в сервисе. Если у службы поддержки компании-поставщика состоит на обслуживании много станков, то сервис-инженеры имеют большой опыт и быстро диагностируют возникающие проблемы. Самое же главное достоинство Bigprinter заключается в том, что эта компания является как поставщиком, так и разработчиком своих машин. Инженеры их прекрасно знают, держат на складе нужные запчасти в достатке.

Резюмируя, могу сказать, что за годы работы с оборудованием Bigprinter я только утвердился в своём выборе.

 

 

Антон Григорьев, руководитель РПК «ГРАНТ СТЕНД» (Москва):

Наша компания занимается в основном изготовлением рекламной продукции и городской навигации: наклеек любой сложности и размеров (в том числе по пожарной безопасности, эвакуационных, напольных, по инфекционной тематике), различного рода указателей и табличек, информационных стендов (в том числе по пожарной безопасности, охране труда, ЧС, ГО), домовых и дорожных знаков, городских указателей, магнитно-маркерных досок.

Но не отказываемся и от других заказов: делаем выставочные стенды, в том числе roll-up, баннеры любых размеров и сложности, магнитно-маркерные доски, защитные экраны из оргстекла (настольные, подвесные и т. д), печатаем на холсте картины, панно, коллажи, репродукции. Спектр наших заказов простирается от изготовления печатей и штампов до частичной или полной оклейки автомобилей.

Разумеется, для этого у нас имеется разнообразное оборудование, выполняющее печатные и послепечатные операции: широкоформатные принтеры, устройства для лазерной резки и т. д. В числе прочего в 2019 г. мы приобрели планшетный ламинатор Stanber форматом 1,6×3,1 м для ламинирования листов ПВХ, оцинкованных листов, а также для нанесения клеевого слоя на мягкие листовые материалы.

Мы выбрали именно ламинатор Stanber, потому что он полностью соответствует нашим запросам по техническим характеристикам и внедрённым в станок инженерным узлам, удовлетворяет нас по соотношению «цена/качество». Привлекло и то обстоятельство, что это продукция российского производителя, не уступающая иностранным аналогам, которые стоят значительно дороже.

Установка широкоформатного ламинатора Stanber позволила нам расширить выпускаемый спектр продукции и услуг. Мы начали изготавливать дорожные знаки, магнитно-маркерные доски, а также ламинировать клеевым слоем мягкие листовые материалы. Станок помог в разы сократить время на изготовление нашей продукции и увеличить объём производства без расширения штата. Говоря о производительности, хочу отметить, что мы приняли правильное решение, сразу заказав ламинатор с системой автоматического перемещения вала.

Станком Stanber мы пользуемся уже три года. Сейчас уже и не представляем, как работали без стеклянной подсвечиваемой столешницы станка — это для нас ещё и удобный макетный стол. Мы иногда делимся с заводом Stanber видеороликами с разными способами использования их планшетного ламинатора, которые сразу не очевидны (например, давление от вала используем при снятии выборки с плоттерной резки).

В целом данный станок зарекомендовал себя как надёжное и качественное оборудование среди современных планшетных ламинаторов. Любые возникающие вопросы в плане настройки оборудования, сервисного обслуживания (правда, за всё время вопрос возник всего один раз) оперативно решались со стороны компании Stanber.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Путеводитель по миру DTG-принтеров 2024

Прямая цифровая печать на текстильных изделиях (DTG — Direct-to-garment) является одним из быстрых и экономичных способов нанесения полноцветных изображений на предметы одежды (футболки, толстовки, рубашки, поло, свитшоты, шопперы и пр.) экологичными чернилами на водной основе.

Тот самый Карл

Швед по происхождению, выросший в Италии и работавший в международной компании, а потом переехавший жить в Россию, — его необычная биография говорит о незаурядности личности. О том, как найти работу мечты, продавая вино, как решать неизвестные проблемы и как стать одним из ведущих специалистов в области широкоформатной печати, — в этом рассказе о Карле Нормане.

Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Два загадочных режима GREP-поиска

Если вы при работе в индизайне используете GREP-поиск, то в списке опций поиска наверняка видели режимы со странными названиями «однострочный поиск» и «многострочный поиск». Странными — потому что эти названия совсем не просто соотнести с действиями, выполняемыми при выборе данных режимов. В результате далеко не все пользователи используют эти интересные возможности поиска.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 14