101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какая технология широкоформатной печати имеет в перспективе наибольшие шансы стать основной для рекламных производств?

  • 8 декабря 2021 г.
  • 2862
При опросе нам не единожды встречалось мнение, что победит та технология, которая дешевле. Конечно, можно возразить, что самый дешёвый вариант — не обязательно самый универсальный по запечатываемым материалам. Но, с другой стороны, если из-за экономических трудностей возможности клиентов становятся меньше, то и спектр используемых материалов будет сужаться.

Какая технология широкоформатной печати имеет в перспективе наибольшие шансы стать основной для рекламных производств?

 

Руслан Закиров, генеральный директор рекламной группы «ЛИГО» (Санкт-Петербург):

Основой для широкоформатной печати рекламной продукции останутся УФ-принтеры. Просто потому, что таких принтеров много, и их массовой замены на латексные и экосольвентные не предвидится. Экосольвент потихоньку уйдёт с рынка в связи с его низкой, вопреки названию, экологичностью. А следствием этого является их постоянное подорожание. На место экосольвенту придёт латекс. Но он всё же останется диковинкой. Конкурировать с УФ-принтерами сложно, учитывая, что они гораздо быстрее, а по качеству печати не уступают принтерам с другими технологиями печати.

 

Максим Марьясов, директор компании «Типография Малахит» (филиалы в Екатеринбурге и Челябинске):

Мы стали осваивать широкоформатную рекламную печать относительно недавно. И выбрали для этого латексный принтер, установленный в нашем екатеринбургском филиале. Хотя стоимость чернил для латексных принтеров пока что велика, мы считаем, что достоинства этой технологии всё же перевешивают. Это и высокое качество печати, и достаточно широкий спектр материалов, по которым можно печатать, и экологичность — как готового изделия, так и процесса печати. Поэтому для такого принтера не требуется отдельное помещение с мощной вентиляцией, что тоже, как я считаю, надо учитывать при оценке стоимости печати.


Анатолий Цуканов, руководитель производства компании «Промостойка» (Москва):

В ближайшие годы в рекламном секторе по объёмам УФ-печать будет преобладать благодаря своим достоинствам.

Универсальность. Основное преимущество УФ-технологии — это возможность печати с белилами и на листовых материалах. У латексных принтеров Ricoh пока невелик опыт работы с белилами, как и у НР. Планшетный латекс есть только у НР, о качестве его печати надо вести отдельный разговор.

Себестоимость печати. Ricoh для латекса даёт цену 120 руб. за квадратный метр вместе с обслуживанием принтера. У НР примерно такая же стоимость получается у чернил и термальных печатающих головок, которые являются расходным материалом. У латексного Epson только чернила стоят 120 руб., что уже не так хорошо. С другой стороны, при печати на УФ-принтере на чернила уходит около 70 руб., а печатающие головки являются практически вечными. Как видно, по стоимости печати латекс постепенно нагоняет УФ-печать. Экосольвентные чернила по цене самые экономные (при тех же условиях печати — около 30 руб.), но они не лучшие по качеству печати.

Качество печати. Латексные принтеры выигрывают по насыщенности цвета, но… Большое «но» заключается в том, что у латексных НР нет стабильности цветопередачи из-за их термоструйной технологии печати. У Ricoh нет «лайтов». Что же касается латексного Epson, то у этой модели пока нет достаточного времени работы, чтобы можно было сделать какие-то выводы. Сольвентные отпечатки страдают (стираются) от любого прикосновения. УФ-принтеры с наличием «лайтов» по качеству печати выигрывают.

В нашей компании на данный момент широкоформатная печать производится на принтерах всех трёх видов. По объёму печати это распределяется так: УФ — 50%, сольвент — 30%, латекс — 20%. Но мы планируем увеличить долю латексной печати до 30% за счёт добавления новых продуктов.

* * *

При опросе нам не единожды встречалось мнение, что победит та технология, которая дешевле. Конечно, можно возразить, что самый дешёвый вариант — не обязательно самый универсальный по запечатываемым материалам. Но, с другой стороны, если из-за экономических трудностей возможности клиентов становятся меньше, то и спектр используемых материалов будет сужаться.

Латексные принтеры пока отстают от сольвентных и УФ по максимальной ширине: только у HP есть две трёхметровые модели, а 5-метровых нет совсем. Также среди латексных принтеров пока есть всего одна серия из трёх гибридных моделей для печати по жёстким материалам — у НР — и совсем нет специализированных «планшетников». Очевидно, если будет существенно расширен ассортимент моделей латексных принтеров по формату и возможностям печати по жёстким материалам, популярность латексной технологии увеличится.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59