101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Магнетизм цифрового лакирования

  • 10 мая 2021 г.
  • 3873
В апреле 2021 г. в Onebook.ru специалистами ГК «Терра Принт» совместно с Konica Minolta была запущена первая в России система цифрового лакирования MGI JETvarnish 3D One. О значении этого проекта и перспективах цифрового облагораживания в России мы беседовали с генеральным директором Onebook.ru Артёмом Сорокиным и руководителем отдела проектов «Терра Принт» Татьяной Юркевич.

Мы уже не раз писали о московской Onebook.ru — одной из крупнейших российских цифровых книжных типографий. О её масштабах красноречиво говорит один факт — в 2018 г. на конференции PROKOM в Будапеште ей была вручена награда как типографии с наибольшим объёмом цифровой печати на оборудовании Konica Minolta в Европе. Тогда в типографии эксплуатировалось 9 листовых ЦПМ Konica Minolta: 5 цветных и 4 монохромных, а объём печати за 2017 г. составил (в пересчёте на формат А4) 12 млн цветных и 48 млн монохромных отпечатков. В сумме — 60 млн! Учитывая такие масштабы, нет ничего удивительного, что типография постоянно обновляет парк оборудования. Но последнее пополнение стало особенным — в апреле 2021 г. в Onebook.ru специалистами ГК «Терра Принт» совместно с Konica Minolta была запущена первая в России система цифрового лакирования MGI JETvarnish 3D One. О значении этого проекта и перспективах цифрового облагораживания в России мы беседовали с генеральным директором Onebook.ru Артёмом Сорокиным и руководителем отдела проектов «Терра Принт» Татьяной Юркевич.

Татьяна Юркевич («Терра Принт») и Артём Сорокин (Onebook.ru) возле первой MGI JETvarnish 3D One, запущенной в российской типографии

 

Артём, делали ли вы до появления у вас системы цифрового лакирования отделку обложек? Если делали, то какую?

А. С. Да, мы делали выборочное УФ-лакирование, заказывая его по субподряду в соседних типографиях netPrint и «Т8 Издательские технологии». Получается, что все наши обложки, на которых была дополнительная отделка, ещё до появления у нас собственной машины уже отделывались цифровым лаком.

То есть ещё до покупки своей машины у вас было понимание, как работает технология, а также сложилось мнение о её полезности?

А. С. Мы решили, что стоит попробовать. Наша идея заключается в том, что мы хотим создать и развивать спрос на эту услугу. Причём она должна быть доступной, быстрой и недорогой. Ведь, по нашим оценкам, мы сможем увеличить цену книг за счёт цифровой отделки и привлечь дополнительный пул заказов. Наши подсчёты по срокам окупаемости проекта были сделаны, как говорится, «в лоб»: сколько мы тратим на дополнительную отделку и на какую сумму сможем увеличить цену единицы продукции, но мы уверены, что покупка машины MGI 3D One поможет получить нашей типографии дополнительную синергию.

По нашей задумке машина должна стать своеобразным магнитом, притягивающим к нам дополнительные заказы и заказчиков. Именно в этом случае подобный проект будет иметь экономический смысл.

Если количество заказов на лакирование будет большим, вы планируете как-то автоматизировать процесс? Ведь для заказчиков даже не всегда очевидно, как правильно готовить макеты для цифрового лакирования.

А. С. Пока эта проблема не стоит. В ближайшее время в больших объёмах мы собираемся лакировать только обложки книг. От типографий на субподряд заказы на цифровое лакирование листов мы брать не будем — могут быть проблемы с бумагой и подготовкой макетов. Мы будем готовы браться при условии переразмещения заказа «под ключ» на полный цикл изготовления книги — от печати до отделки. Тогда мы сможем отвечать за качество.

Рассматривали ли вы альтернативные варианты, когда выбирали машину?

А. С. Не особо. Машины Scodix слишком дорогие для нас. А похожую по функционалу Duplo мы просто не рассматривали, поскольку уже хорошо изучили и понимали возможности решения MGI.

Когда вы договорились о покупке? Сколько времени заняли поставка и запуск? Как всё прошло?

А. С. Идеально! В конце февраля я с Ильёй Кунаховичем побывал на презентации машины в демозале «Терра Принт». Мы приехали туда со своими обложками и в режиме реального времени попробовали несколько вариантов лакирования. Результаты нас полностью устроили, и уже через неделю мы договорились о поставке. А в конце апреля, когда было подготовлено помещение, машина была запущена в типографии. Её инсталляция заняли около недели, ещё три дня шло обучение оператора.

Т. Ю. Хочу подчеркнуть: машина позволяет выбирать области и виды лакирования (варьируя толщину слоя или, например, выбирая «шагрень» или другую фактуру) прямо с пульта оператора, что выгодно отличает её от конкурентов. Конечно, вы можете заранее готовить файлы TIFF для слоя лакирования, но машина даёт настоящую свободу в том, как именно с ней работать. Уверена, это оценят цифровые типографии, которым особенно важны гибкость и время реагирования. Например, прямо в присутствии заказчика, не возвращаясь к редактированию файла, можно сделать несколько вариантов и выбрать лучший.

А. С. Кстати, с оператором нам повезло — его в период пандемии сократили коллеги из соседней типографии, где он работал на похожей машине. Так что мы и с коллегами не поссорились, и получили хорошего специалиста. С этой машиной работать не просто — у неё много возможностей, поэтому одного умения нажимать кнопку «Принт» недостаточно. Нужны, помимо понимания техники, и фантазия, и навыки работы с макетами.

Пока мы обходимся без дизайнера, но скорее всего наймём и его. А сейчас у нас проходит акция — до 10 июня мы всем своим заказчикам предлагаем сделать выборочное 3D-лакирование бесплатно. Причём соглашение с заказчиками у нас «слепое» — в случае согласия выбор областей и вида лакирования мы оставляем за собой. Мы только начали, но первые заказчики уже пищат от восторга!

А вы прикидывали себестоимость лакирования одной обложки только по расходу лака?

А. С. Конечно, это не все наши расходы, но с учётом площади и толщины слоя лакирования стоимость израсходованного лака получается от 3 до 15 руб. на обложку. Для индивидуальных заказчиков с тиражами 100–200 экземпляров мы не собираемся рассчитывать стоимость каждый раз, а возьмём среднюю. Учитывать расход лака мы, вероятно, будем в ценах для издательств с крупными, по нашим меркам, тиражами.

Вы делаете первые шаги в направлении упаковки. Видите здесь перспективы для цифрового лака?

А. С. Конечно! Хотя для нас из-за отсутствия специфического оборудования это производство пока организовать сложнее, и объёмы пока невелики. Но возможность лакирования наверняка позволит привлечь дополнительные заказы и на упаковку.

В демозале «Терра Принт» установлен также ламинатор с ревайндером, позволяющий выполнять фольгирование после лакирования. Думали об этом?

Т. Ю. Да, у нас действительно уже установлен ламинатор, на котором мы демонстрируем цифровое фольгирование. Правда, в феврале, когда у нас были коллеги из Onebook.ru, ламинатора ещё не было.

А. С. Мы знакомы с этой технологией и пробовали её у себя — у нас есть подходящий ламинатор. Но сама эта технология, включающая много шагов, не очень подходит для нашего поточного производства. Что касается обычного тиснения фольгой, то мы делаем его давно. В основном на тканевых переплётах. Цифровое фольгирование, при необходимости, мы сможем сделать у коллег в netPrint.

Какие материалы вы отделываете на машине?

А. С. Раньше, заказывая цифровое лакирование у коллег, мы использовали только ламинированные материалы — лак гарантированно хорошо ложился только на невпитывающие поверхности. На нашей машине лак немного другой, поэтому мы можем успешно лакировать не только ламинированные обложки, но и напечатанные на мелованной и суперкаландрированной бумаге. Пока в нашей практике большинство обложек ламинированные.

Татьяна, с момента начала развития этого проекта прошло пока немного времени. Что удалось сделать?

Т. Ю. В начале этого года мы открыли демозал, где установили первую в России демонстрационную машину MGI JETvarnish 3D One. Там проходят регулярные презентации. Мы понимаем, что нужно повышать осведомлённость полиграфистов о возможностях технологии. Мы также считаем, что для машины есть большой потенциальный рынок.

А. С. Технология достаточно хорошая, но я бы рекомендовал коллегам внимательно оценивать свои возможности, принимая решение о покупке. И дело здесь не в том, что они будут нам конкурентами. Небольшую типографию, где стоит одна ЦПМ начального уровня, такие затраты могут «утопить». Для нас это решение также далось непросто, и принять его помогли особые условия, предложенные коллегами из «Терра Принт».

Т. Ю. Я согласна, что такая машина подойдёт для достаточно крупных цифровых типографий, оснащённых несколькими тяжёлыми ЦПМ. Или для коммерческих офсетных типографий с цифровым участком и без него, пока пользующихся трафаретным лакированием. Машина может выполнять отделку как цифровых, так и офсетных отпечатков. А если отпечатки имеют больший формат, то их обычно можно порезать перед отделкой. Следует только учитывать, что конкурентоспособной по сравнению с трафаретом цифровая отделка будет, по нашим оценкам, на тиражах до 1000 экземпляров.

Татьяна, а если заглянуть немного вперёд, какие бы результаты первого года вас, как эксклюзивного партнёра, удовлетворили?

Т. Ю. Для первого года хорошим результатом был бы запуск пяти-шести машин. Мы прорабатываем проекты на юге России, на Дальнем Востоке, в Санкт-Петербурге.

Вы будете готовы обслуживать столько машин?

Т. Ю. Коллеги из Konica Minolta обучили троих наших инженеров. В Москве мы будем решать вопросы самостоятельно, в регионах, чтобы всё было максимально оперативно, мы сможем привлечь к решению задач специалистов Konica Minolta, которые уже имеют большой опыт обслуживания более сложных машин MGI.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Всё в комплекте

Комплекс ARK-JET для DTF-печати включает в себя всё необходимое для производительной DTF-печати с низкой себестоимостью малых тиражей.

Неслучайная литография

В художественной галерее KGallery в Санкт-Петербурге до 10 ноября 2024 года проходила выставка «Случайный тираж», посвящённая искусству литографии, которая, кроме всего прочего, обслуживает нишу элитарных постеров, и здесь, как ни парадоксально, свою роль сыграл уход из России «Икеи». Казалось бы, этот архаичный способ плоской печати сегодня снова на подъёме и является модным направлением современного искусства. Но обо всём по порядку.

«Мурзилка»: 100 лет в печати

Журнал «Мурзилка» издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.

Тренды дизайна 2024/2025

Поведение покупателей определяет изменения в продуктах и их дизайне. Потребители ждут приятных эмоций, ярких впечатлений и комфорта в использовании.

Как все, но с белым и лаком

УФ-принтеры уже давно перестали быть экзотикой в стиле «дорого-богато», а производители создают всё новые модели, которые уже в базе имеют хороший уровень оснащения и возможностей для производства печатной продукции.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59