101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Чернильная альтернатива: разумный компромисс

  • Елена Бондаренко
  • 11 мая 2021 г.
  • 4043
Опыт перехода на альтернативные чернила вместо оригинальных в широкоформатной печати не всегда бывает успешным. На профессиональных форумах можно прочитать немало «страшилок» на эту тему. Но если выбор производителя и поставщика оказывается удачным, все остаются в выигрыше.

Несмотря на большое разнообразие технологий широкоформатной печати, основная доля рынка приходится на сольвентную. Об этом говорит статистика продаж принтеров и чернил российскими дистрибьюторами. При этом подавляющее большинство пользователей принтеров сразу после их покупки ищут замену предлагаемым производителем чернилам.

«Рынок альтернативных чернил значительно больше, чем оригинальных. При этом вторые всегда стоят дороже», — говорит директор по маркетингу компании «Смарт-Т» Дмитрий Грацков и поясняет, что желание сэкономить присуще в основном пользователям из стран с развивающейся экономикой, к которым относится и Россия. По данным «Смарт-Т», примерно 85% отечественных владельцев принтеров с печатающими головками Epson DX5, DX6 и DX7 предпочитают оригинальным чернила других производителей.

Роман Фомин: «Чернила Mara Jet DI-FMS при тестировании показали лучшие, чем у других, воспроизведение смесевых цветов, закрепление на различных материалах и цветопередачу»

 

Считаем деньги

Давно канули в прошлое «тучные» годы, когда стоимость готовой широкоформатной продукции перекрывала затраты на оригинальные чернила. Сегодня компании, предлагающие услуги сольвентной печати, работают в условиях жёсткой экономии. В этом, вероятно, одна из причин популярности на российском рынке чернил производства Marabu (Германия). «Политика Marabu предполагает заработок, основанный на больших оборотах, — её руководство считает, что лучше активно производить и продавать, зарабатывая немного с единицы продукции, чем устанавливать очень высокую цену, ограничивая тем самым покупательский спрос», — говорит Грацков и сравнивает в качестве примера цены на сольвентные чернила Mimaki SS21 и аналогичные им экосольвентные Marabu Mara Jet Di-FMS. Картридж чернил Mimaki объёмом 440 мл стоит в России 130 евро, что составляет 295 евро за 1 л, в то время как 1 л чернил Mara Jet можно купить за 40 евро (и даже за 38 евро при заказе большой партии). По словам Грацкова, есть у Mimaki и относительно недорогие чернила BS3 стоимостью 122 евро за 2-литровый пакет, но даже они дороже Marabu в полтора раза. Конечно, доступная стоимость — одно из главных преимуществ чернил Marabu, однако их покупатели вовсе не экономят на качестве.

Заслуженное доверие

Семейная компания Marabu возникла в 1859 г. и является сегодня крупным производителем красок для трафаретной и тампонной печати, товаров для творческих хобби и художественных ремёсел, а также чернил для струйных принтеров.

Marabu начала выпуск чернил Mara Jet в 2002 г. Как и при разработке других продуктов, она уделила особое внимание технологическим тонкостям широкоформатной струйной печати. В результате получился продукт с уникальными эксплуатационными характеристиками, соответствующими самым высоким отраслевым стандартам. В частности, чернила полностью отвечают требованиям по экологической безопасности, имеют увеличенный по сравнению с аналогами срок хранения и обладают высокой стойкостью к выцветанию под действием солнечных лучей, механическому и химическому воздействию.

Чернила Marabu Mara Jet DI-FMS, специально разработанные в качестве альтернативы чернилам Mimaki BS3 и SS21 для широкоформатных принтеров Mimaki JV5, JV33, JV30, JV150, JV300 и JV300Plus, полностью с ними совместимы, т. е. гарантируют точное совпадение характеристик цветов.

Помимо высокого качества печати, низкого расхода благодаря высокой концентрации пигмента, стабильной печати даже на самых скоростных режимах и закрепления на самоклеящихся ПВХ-плёнках, виниле, баннерных тканях, пользователи чернил Mara Jet DI-FMS отмечают практически полное отсутствие запаха, обусловленное использованием «мягкого» растворителя, а также удобство использования пакетов объёмом 1 л.

Наличие широкой сети региональных представительств позволяет «Смарт-Т» предложить пользователям экосольвентных принтеров с печатающими головками Epson DX5, DX6, DX7 перейти на чернила Marabu Mara Jet Di-FMS по системе «всё включено», предусматривающей отсутствие оплаты не только за работу инженера, но и за его проезд, проживание и питание.

Не хуже оригинала

«Производственное объединение художественных изделий» (Зеленоград) выпускает, наряду с другой продукцией, картины под брендом «Экорамка» на принтерах Mimaki JV300 и CJV300. Оба с первого дня эксплуатации работают на чернилах Marabu Mara Jet DI-FMS.

«Чернила Mara Jet DI-FMS соответствуют всем требованиям, предъявляемым к интерьерной печати, обеспечивают нужную долговечность изделий и высокую насыщенность цветов, — говорит менеджер по снабжению Роман Фомин. — Перед тем как начать их использование, мы провели тесты, показавшие лучшие, чем у других, воспроизведение смесевых цветов, закрепление на различных материалах и цветопередачу».

Помимо повышения качества печати и идеального закрепления на фотобумаге и холсте, Фомин отмечает и более удобную систему подачи чернил Mara Jet. «Раньше мы использовали чернила другого производителя в картриджах. Приходилось постоянно следить за уровнем чернил, доливать их из бутылки. При этом был велик риск пролить, да и пыль могла попасть. Сейчас стало проще — чернила подаются в принтер из пакета, а когда он кончается, его легко заменить. И это, не говоря уже об экономии», — подчеркивает Роман.

По его словам, конкуренция на рынке интерьерной печати высокая, и каждый старается сократить издержки, сохранив при этом уровень качества. Чернила Marabu отвечают этим условиям, и ни один заказчик не отличит изображение, выполненное ими, от печати оригинальными чернилами. А если нет разницы, нет смысла переплачивать.

Ценовой «люфт»

Михаил Куликов: «В чернилах Marabu Mara Jet DI-FMS я нашёл устраивающий меня компромисс между ценой, качеством и организацией поставок, поэтому больше ничего пробовать не собираюсь»

«Покупая сольвентные принтеры, я сразу планировал не использовать оригинальные чернила. На них в нашем регионе печатать сложно — не сможем уложиться в ожидаемую цену», — объясняет генеральный директор рекламно-производственной компании «Индиго» Михаил Куликов.

РПК «Индиго» (Челябинск) работает на рынке широкоформатной печати 8 лет и является одним из крупнейших рекламных производств в УФО. Интерьерная печать выполняется на двух сольвентных принтерах Mimaki JV150-160 и одном JV33-160.

С самого начала работы компании Михаил тестировал разные альтернативные чернила для сольвентных принтеров Mimaki. До Marabu использовал чернила других марок. «В чернилах Marabu Mara Jet DI-FMS я нашёл устраивающий меня компромисс между ценой, качеством и организацией поставок, поэтому больше ничего пробовать не собираюсь», — говорит он.

Одним из главных критериев выбора Mara Jet DI-FMS стала их хорошая адгезия к ПВХ-плёнке, используемой РПК «Индиго» в больших объёмах. Кроме этого, Михаилу нравится удобство пакетной системы подачи, при которой исключено попадание в чернила пыли.

«При переходе с альтернативных чернил другой марки на Mara Jet промывать принтеры не стали. Мы просто заменяли пакеты по мере их опустошения, смирившись с тем, что в переходный период цветопередача была немного не та, — рассказывает Михаил. — Когда заменили все цвета, построили новые профили. Так как мы строим их сами, то всегда имеем возможность что-то подкорректировать». Доволен он и цветовым охватом чернил Mara Jet DI-FMS, и тем, как ведут себя печатающие головки. «При производительности порядка 3000 м2 в месяц мы уже второй год работаем на чернилах Marabu. Пока печатающие головки ведут себя стабильно — дюзы не забиваются. Не думаю, что с оригинальными чернилами ресурс головок был бы намного больше», — отмечает Куликов. По его словам, состояние рынка интерьерной печати в УФО не позволяет «запрятать» в цену продукции стоимость оригинальных чернил, а Marabu Mara Jet DI-FMS дают столь необходимый иногда ценовой «люфт».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12