101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Чудеса сублимации в Wonder Photo Shop

  • Елена Бондаренко
  • 9 марта 2021 г.
  • 5157

Купив сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 в августе 2020 г., компания «Фотолэнд» (Новосибирск) существенно расширила ассортимент сувенирной продукции и смогла, несмотря на «пандемийный» год, в полтора раза увеличить доходы.

Оптово-розничная компания «Фотолэнд» была основана в 1993 г. как дистрибьютор фотоаппаратов Polaroid и расходных материалов к ним. В том же году она открыла первый фотосалон с мини-фотолабораторией Fujifilm. «Фотолэнд» и сегодня является официальным дилером Fujifilm за Уралом. «Помимо Polaroid и Fujifilm, за эти годы мы работали с Kodak, Canon, Nikon, Olympus, Telefunken», — перечисляет коммерческий директор «Фотолэнд» Сергей Ха. Следуя концепции «Всё для фото, фото для всех», компания снабжала Сибирский регион фототоварами, выполняла сервисное обслуживание техники и параллельно развивала направление печати фотографий. По словам Сергея, в самые лучшие времена количество её приёмных пунктов достигало двадцати.

Сергей Ха: «Сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 может существенно расширить наши возможности»

Современные технологии

«Постепенно фотолаборатории в Новосибирске выработали свой ресурс, и на их место пришла струйная печать», — вспоминает Сергей. Следуя новой тенденции, «Фотолэнд» приобрела в компании «Восьмой цвет» (Новосибирск) струйный принтер Epson SureColor SC-P8000 шириной 112 см с пигментными чернилами на водной основе. По словам Сергея, принтер с разрешением печати 2880×1440 dpi обеспечил фотографическое качество, сравнимое с «мокрым» способом. И заказчиков такой вариант вполне устраивает. «У нас есть возможность выполнять традиционную фотопечать у партнёров, однако наши клиенты — художники и профессиональные фотографы — предпочитают отпечатки с принтера. Получается быстрее, а качество не страдает», — говорит он и признаётся, что поначалу в целях экономии в принтере использовали неоригинальные чернила, однако они уступали оригинальным по качеству изображения и быстро выводили из строя печатающие головки. Поэтому с 2018 г. «Фотолэнд» работает только с чернилами Epson UltraChrome HD. Восьмицветная конфигурация принтера с использованием трёх оттенков чёрного обеспечивает точную передачу полутонов даже при печати чёрно-белых фотографий.

Сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 позволил сократить время выполнения заказов и количество отходов бумаги

Настоящая сублимация с небольшими начальными вложениями

Направление печати на кружках и футболках развивалось в «Фотолэнд» параллельно с другими видами деятельности. Долгое время для этого использовались переделанные фотопринтеры Epson формата А3+. «Мы покупали именно принтеры Epson, так как их пьезоструйные печатающие головки позволяли использовать сублимационные чернила», — объясняет Сергей. При таком подходе принтер служил не более полутора лет, а потом нуждался в замене.

Появление на рынке сублимационного принтера Epson SureColor SC-F500 начального уровня позволило «Фотолэнду» поднять уровень печати сувенирной продукции. «Мы первыми в Новосибирске купили принтер SC-F500 — прямо из демозала компании “Восьмой цвет”, — объясняет Сергей. — Нас порадовали качество и ценовые условия. Решили поработать на оригинальных чернилах Epson». По словам Сергея, плюс компании «Восьмой цвет» в том, что она может предложить конкурентоспособную цену, хорошие условия покупки и сервисную поддержку. «Так как мы сами продавали оборудование, мы знаем, на что нужно обращать внимание при выборе поставщика», — объясняет он.

Компактный сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 шириной 610 мм с печатающей головкой Epson PrecisionCore MicroTFP нового поколения подходит для изготовления различной рекламной и текстильной продукции. «Фотолэнд» перевела на него всю свою сувенирную продукцию — футболки, майки, кружки, брелоки, пазлы. Сергей подчеркнул, что с помощью SC-F500 удалось сократить время выполнения заказов. А возможность использовать не только листы, но и рулоны позволила экономить бумагу, размещая изображения максимально эффективно. В планах — изготовление флагов, для чего нужно будет приобрести термопресс большего формата. «Принтер шириной 60 см способен существенно расширить наши возможности, но без соответствующего термопресса при этом не обойтись», — говорит Сергей и отмечает, что при выборе принтера рассматривался и вариант для прямой печати, но остановились всё же на сублимации. «Мы рассматривали прямую печать, но поняли, что такое оборудование будем “отбивать” гораздо дольше», — объясняет он. Сравнивая итоги «пандемийного» года с предыдущим, Сергей сказал, что количество заказов на сублимацию и доходы выросли примерно на 60%. При этом цены в «Фотолэнд» — средние по рынку.

Современная концепция организации творческого пространства Wonder Photo Shop предполагает, что потребитель получает все услуги в одном месте

Новый формат взаимодействия с клиентами

Сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 установлен в фотосалоне Wonder Photo Shop. «Wonder Photo Shop — наш совместный проект с Fujifilm, — поясняет Сергей. — Это современная концепция организации творческого пространства. Она предполагает, что потребитель получает все услуги в одном месте. Кроме фотографий, мы предлагаем в нём всё, что касается изготовления продукции с фотографиями, в том числе фотокниги и сувениры. Человек приносит фотографию и выбирает продукт, на котором она будет напечатана. У него есть возможность её корректировать, обрабатывать, создавать коллажи. Примерно один раз в квартал мы проводим мастер-классы по разным видам обработки и печати изображений».

По мнению Сергея, такая концепция позволяет больше рассказать о возможностях печати интересующимся фотографией молодым людям, у которых зачастую отсутствуют элементарные знания. Он рассказал, что в последнее время появилось больше заказов на проявку плёнки, причём случается, что начинающие фотографы не знают, как вынуть плёнку из фотоаппарата для её проявки.

Планы

По словам Сергея, в прошедшем году «Фотолэнд» уже более трети заказов получила через сайт, причём такой способ взаимодействия предпочитают не только частные лица, но и корпоративные заказчики. Этому способствует и скидка на сайте до 20% от цены в пунктах приёма, онлайн-инструменты для небольшой коррекции изображения и шаблоны для размещения на разных видах продукции.

«Мы оставили только 5 приёмных пунктов, но и они уже не приносят достаточной прибыли, — объясняет Сергей. — В будущем планируем увеличить количество пунктов выдачи».

«Фотолэнд» считает своей миссией работу с изображениями, поэтому постоянно ищет способы разнообразить своё предложение, чтобы удивлять заказчиков. Сергей Ха уверен: новый сублимационный принтер Epson SureColor SC-F500 — отличный инструмент для реализации этих целей.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30