101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

С наилучшими пожеланиями для полиграфистов…

  • Игорь Терентьев
  • 8 декабря 2020 г.
  • 4689
Хотя тема последнего номера года у нас традиционно посвящена широкоформатной печати, мы также традиционно не ограничиваемся только ею.

И вообще — пережив этот экстремальный год вместе с индустрией, в декабрьский номер мы постарались собрать для вас больше позитива. Это касается и опыта коллег, успешно работающих в самых сложных условиях, и новых идей для дальнейшего развития.

Итак, что у нас в номере? В последний момент произошло то, что уже было очевидно, — организаторы drupa 2021 официально отменили выставку, пообещав только провести её в те же сроки в виртуальном формате. Конечно, что-то в этом тоже есть — увидеть много всего нового в одном месте (пусть даже это интернет-сайт), но тут есть пара подводных камней. Во-первых, drupa для нашей индустрии является выставкой не специализированной, а универсальной, где мы привыкли видеть всех и всё. А с этим проблема — самые крупные и важные игроки в «цифре» и офсете успели разойтись. Во-вторых, «король» нашей индустрии — физический печатный продукт. А вот оценить его как следует — увидеть своими глазами без посредника в виде экрана, потрогать руками — в виртуальном пространстве не представляется возможным. У виртуального формата выставок для полиграфистов есть и другие минусы, поэтому мы не теряем надежды на возвращение настоящих, очных форматов. Хорошо бы уже весной следующего года…

Статья в тему номера посвящена ценообразованию в широкоформатной печати. Если вы давно в этом бизнесе, то вряд ли вы найдёте в ней какие-то откровения. Кроме, разве что, примеров цен на широкоформатную продукцию в США. Тут нам остаётся только завидовать. Однако идеи автора, касающиеся методики формирования цен и расчёта возврата инвестиций, заслуживают внимания. Почему бы не посмотреть под новым углом на то, как вы формируете цены и рассчитываете окупаемость техники? Заодно рекомендуем ознакомиться с комментариями, которые по нашей просьбе дали отечественные разработчики и поставщики инструментов автоматизации. В их продуктах есть всё нужное, осталось только это правильно применять.

Интересно, что больше всего внимания в наших статьях на этот раз удостоилась УФ-печать — похоже, на текущий момент она претендует на роль нового лидера и готова оттеснить сольвент. Не говоря уже о том, что в сувенирной отрасли малоформатные УФ-принтеры уже добились доминирующего положения, потеснив трафаретную и тампонную печать. Впрочем, с этим могут не согласиться разработчики латексных принтеров. Например, в HP уже располагают решениями не только для рулонной, но и для листовой печати по жёстким материалам.

В широком формате также набирает популярность печать по тканям. Мы сделали обзор сублимационного принтера Epson SureColor SC-F9400, имеющего уникальное преимущество — способность печатать флуоресцентными цветами, что называется, «из коробки». А ещё вас ждёт первое знакомство с новым футболочным принтером Epson SureColo SC-F3000.

Ни в одном из наших номеров мы не теряем из виду листовую цифровую печать. И она снова находится в фокусе. На этот раз мы подготовили весьма объёмный справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ. Оказалось, что всего за пару лет производители сменили больше половины модельного ряда, а у некоторых компаний вообще произошли глобальные изменения.

Сразу несколько публикаций посвящено офсету — это и представление истории успеха листовых офсетных машин Rapida большого формата в статье из журнала Report (корпоративное издание Koenig & Bauer), и первое знакомство с новой Rapida 76, и презентация новейшей RMGT 925 с максимальным уровнем автоматизации в казанской типографии «Куранты».

И это ещё далеко не всё, ведь при формировании содержания мы продолжаем придерживаться принципа «101 способ заработать на печати». Наверняка, если все идеи, попавшие в номер, тщательно пересчитать, их окажется даже больше. Но нам не жалко — делимся! С наступающим Новым годом! Пусть для вас он будет отличным!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Реклама-2023»: юбилей удался

С 23 по 26 октября в Москве прошла очередная выставка «Реклама» — для тех, кто ищет оборудование, технологии и материалы для изготовления рекламной продукции. Или пока не ищет, но хочет быть в курсе современных тенденций на этом рынке.

Типография и люди

Участникам группы в Телеграм-канале «Клуб директоров цифровых типографий» хорошо знакомо слово «принтинг». Павел Адольфович Капель (типография «ИРМ-1») принёс его в «наши массы» и довёл практически до всех идею о том, что автоматизация в полиграфии способна творить чудеса. Правда, не все с этим согласны и не все готовы использовать эту информационную разработку для своих нужд, да и сам владелец не спешит внедрять её повсеместно, объясняя это спецификой заказов.

iECHO: исследования для развития

Мы пообщались с региональным менеджером iECHO Мэнди Чай и поговорили о том, почему сейчас так важна вариативность модельного ряда раскройных комплексов и чем принципиально отличаются европейский и российский подходы к формированию парка оборудования.

Ставка на УФ

Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Листовая рулонная ЦПМ

В сочетании с отечественной рулонной бумагой Flora Phenix 440C может заинтересовать те российские типографии, которые ищут замену как офсетным печатным машинам, так и листовым ЦПМ покинувших нас производителей.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
    Проголосовало: 60