101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

С наилучшими пожеланиями для полиграфистов…

  • Игорь Терентьев
  • 8 декабря 2020 г.
  • 4928
Хотя тема последнего номера года у нас традиционно посвящена широкоформатной печати, мы также традиционно не ограничиваемся только ею.

И вообще — пережив этот экстремальный год вместе с индустрией, в декабрьский номер мы постарались собрать для вас больше позитива. Это касается и опыта коллег, успешно работающих в самых сложных условиях, и новых идей для дальнейшего развития.

Итак, что у нас в номере? В последний момент произошло то, что уже было очевидно, — организаторы drupa 2021 официально отменили выставку, пообещав только провести её в те же сроки в виртуальном формате. Конечно, что-то в этом тоже есть — увидеть много всего нового в одном месте (пусть даже это интернет-сайт), но тут есть пара подводных камней. Во-первых, drupa для нашей индустрии является выставкой не специализированной, а универсальной, где мы привыкли видеть всех и всё. А с этим проблема — самые крупные и важные игроки в «цифре» и офсете успели разойтись. Во-вторых, «король» нашей индустрии — физический печатный продукт. А вот оценить его как следует — увидеть своими глазами без посредника в виде экрана, потрогать руками — в виртуальном пространстве не представляется возможным. У виртуального формата выставок для полиграфистов есть и другие минусы, поэтому мы не теряем надежды на возвращение настоящих, очных форматов. Хорошо бы уже весной следующего года…

Статья в тему номера посвящена ценообразованию в широкоформатной печати. Если вы давно в этом бизнесе, то вряд ли вы найдёте в ней какие-то откровения. Кроме, разве что, примеров цен на широкоформатную продукцию в США. Тут нам остаётся только завидовать. Однако идеи автора, касающиеся методики формирования цен и расчёта возврата инвестиций, заслуживают внимания. Почему бы не посмотреть под новым углом на то, как вы формируете цены и рассчитываете окупаемость техники? Заодно рекомендуем ознакомиться с комментариями, которые по нашей просьбе дали отечественные разработчики и поставщики инструментов автоматизации. В их продуктах есть всё нужное, осталось только это правильно применять.

Интересно, что больше всего внимания в наших статьях на этот раз удостоилась УФ-печать — похоже, на текущий момент она претендует на роль нового лидера и готова оттеснить сольвент. Не говоря уже о том, что в сувенирной отрасли малоформатные УФ-принтеры уже добились доминирующего положения, потеснив трафаретную и тампонную печать. Впрочем, с этим могут не согласиться разработчики латексных принтеров. Например, в HP уже располагают решениями не только для рулонной, но и для листовой печати по жёстким материалам.

В широком формате также набирает популярность печать по тканям. Мы сделали обзор сублимационного принтера Epson SureColor SC-F9400, имеющего уникальное преимущество — способность печатать флуоресцентными цветами, что называется, «из коробки». А ещё вас ждёт первое знакомство с новым футболочным принтером Epson SureColo SC-F3000.

Ни в одном из наших номеров мы не теряем из виду листовую цифровую печать. И она снова находится в фокусе. На этот раз мы подготовили весьма объёмный справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ. Оказалось, что всего за пару лет производители сменили больше половины модельного ряда, а у некоторых компаний вообще произошли глобальные изменения.

Сразу несколько публикаций посвящено офсету — это и представление истории успеха листовых офсетных машин Rapida большого формата в статье из журнала Report (корпоративное издание Koenig & Bauer), и первое знакомство с новой Rapida 76, и презентация новейшей RMGT 925 с максимальным уровнем автоматизации в казанской типографии «Куранты».

И это ещё далеко не всё, ведь при формировании содержания мы продолжаем придерживаться принципа «101 способ заработать на печати». Наверняка, если все идеи, попавшие в номер, тщательно пересчитать, их окажется даже больше. Но нам не жалко — делимся! С наступающим Новым годом! Пусть для вас он будет отличным!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-линия UVSTAR OM-HD 800 PRO. Большие тиражи мелких сувениров

УФ-принтер с конвейерной подачей UVSTAR OM-HD 800 PRO, представленный в России в самом конце 2024 года «Технопринтом», снабжён системой автоматического распознавания запечатываемых предметов и предназначен для изготовления различной многотиражной продукции, в первую очередь небольших по габаритам сувенирных изделий.

Смотрящие вперёд

О том, как в современных реалиях живёт и развивается настоящее предприятие полного цикла, мы поговорили с директором московской типографии «Зетапринт» Александром Глушковым.

Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Лизинг помогает

Большая часть серьёзных приобретений в типографии делается за счёт заёмных средств. Это логично, ведь стоимость оборудования может быть впечатляюще большой — от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Одним из способов финансирования программ перевооружения полиграфических производств является финансовый лизинг — долгосрочная аренда оборудования с последующим выкупом. О том, кому нужен лизинг, как быстро можно заключить лизинговый контракт и подойдёт ли лизинг для стартапа, рассказывает руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59