2018.12.102645 прочтений

Plug & Play для флексотипографий

Теги: Nilpeter Publish Терра Принт Флексографская печать Форум Эксклюзив Флексография

Plug & Play для флексотипографийВ Nilpeter — новый региональный менеджер по продажам Дам Виссинг. Во время его визита в Москву в ноябре 2018 г., мы побеседовали с ним и директором по развитию их российского дистрибьютора «Терра Принт» Михаилом Нестеренко.

Как развивается бизнес Nilpeter?

Д. В. Бизнес развивается хорошо. В сентябре 2018 г. мы открыли новый завод в Mahindra World City (Ченнай, Индия), чтобы кардинально увеличить общие производственные площади — с 3500 м2 до 9300 м2 (у нас также остаются заводы в Дании и США — последний был запущен в 2001 г.). На новый завод площадью 3500 м2 переведено производство линейки флексографских машин FB-Line, на которые наблюдается повышенный спрос, а общая мощность производства компании удвоится. При этом производство на всех наших заводах организовано по единым стандартам качества. Помимо сборочных и производственных цехов, там расположены отдел НИОКР, центры поддержки и демонстрационно-технологический. На заводе работает 70 человек. Открытие производства в Индии позволит ускорить поставки оборудования клиентам в Азию и другие страны (включая Восточную Европу) и улучшить их поддержку. А на заводах в Дании и США появляется возможность расширить производство линейки FA-line.

Что касается объёма продаж, то в последний год мы продали около 100 машин, что несколько больше, чем годом ранее. По итогам текущего года мы также ожидаем небольшого увеличения объёма продаж.

Каковы основные тенденции вы видите на рынке этикеточной печати?

Д. В. Я относительно недавно пришёл на этот рынок, перейдя в Nilpeter летом 2018 г., а до этого 23 года работал в Glunz & Jensen, занимающейся допечатным рынком, поэтому надеюсь, что мой ответ дополнит Михаил. На многих рынках я вижу тенденцию к увеличению количества вариативных и персонализированных этикеток, выпускаемых более короткими тиражами.

М. Н. Как подтверждение этой тенденции можно вспомнить последнюю выставку Labelexpo, на которой Nilpeter показала новейшую флагманскую модель флексографской машины FA, которая была полностью переработана и стала намного более гибкой. При этом и ценообразование на машину стало более интересным. Рядом на стенде можно было увидеть гибридное решение, включающее этикеточную ЦПМ Panorama и отдельные модули с FA. Основные улучшения были направлены на то, чтобы максимально облегчить переналадку машин (для эффективного выпуска коротких тиражей), а также создание новых конфигураций. Например, вся управляющая электроника теперь монтируется на секциях, что позволяет просто устанавливать их в нужное место на платформе, подключать и запускать по принципу Plug & Play. Управление новыми секциями становится доступно с центрального пульта или удалённого, подключаемого по Wi-Fi. Это уникальный подход, который пока не реализовали конкуренты.

Что касается тенденций, то я также вижу нарастающую потребность в более тесной интеграции цифровой и аналоговой печати при производстве этикетки.

Слева направо — Михаил Нестеренко и Дам Виссинг

Мы видим ещё одну тенденцию на флексорынке — переход к печати с фиксированной цветовой палитрой или с расширенным цветовым охватом. Технологию называют по-разному, но её суть — печать 6-ю или 7-ю красками (CMYKOVG) без использования смесевых, что ускоряет смену заказов. Интересуют ли подобных возможности ваших заказчиков?

Д. В. Если речь идёт о печати 6-ю или 7-ю красками, то мы можете использовать любую печатную машину Nilpeter в такой конфигурации и печатать с фиксированной цветовой палитрой. Количество клиентов, использующих эту технологию, пока относительно невелико.

Насколько успешна оказалась ЦПМ Nilpeter Panorama, сколько инсталляций уже состоялось?

Д. В. Это очень успешный продукт, для которого мы предлагаем гибкие возможности конфигурации — от «чистой» ЦПМ до гибридной машины с разными опциями автоматизации и послепечатной отделки в линию. И с этой точки зрения Panorama — уникальный продукт. Количество инсталляций приближается к 30, что в условиях жёсткой конкуренции на рынке можно считать успехом. Поскольку гибридное решение было представлено недавно, его доля в общем количестве пока невелика.

М. Н. Но я знаю, что один из крупных европейских клиентов Nilpeter сначала установил у себя три ЦПМ Panorama, а затем добавил к ним ещё две — уже гибридных машины.

Насколько велика потребность именно в гибридных машинах? Например, в России, где уже установлено около 50 этикеточных ЦПМ, нет ни одной гибридной.

М. Н. Активное продвижение гибридных машин только начинается. На последней выставке Labelexpo такие машины можно было увидеть на стендах всех ведущих производителей, чего не было раньше. Nilpeter стремится быть пионером в этой области, предлагая небывалую гибкость — вы можете поменять конфигурацию машины в любой момент, и сделать это намного легче, чем у конкурентов. Но вы правы в том, что о доминирующей роли гибридных машин на рынке говорить нельзя — будущее покажет. К тому же большинство этикеточных ЦПМ покупают типографии, уже располагающие аналоговыми машинами и послепечатным оборудованием, поэтому обычно им нет необходимости переплачивать за то, что у них уже и так есть. Но по мере развития рынка ситуация может измениться — следующим логичным шагом для повышения эффективности будет комбинирование всех необходимых операций в одной, гибридной машине.

Ваши конкуренты — крупные производители флексомашин, такие как Gallus и Mark Andy, — уже ввели в свой ассортимент ЦПМ начального уровня. Есть ли запросы от ваших клиентов на более доступные струйные этикеточные ЦПМ начального уровня?

Д. В. Пока мы не видим подобных запросов.

М. Н. Nilpeter позиционирует себя как производитель high-end решений. У компании есть большой опыт сотрудничества с производителями цифровых механизмов печати, и выбирают их по следующим критериям. Первый — качество печати, второй — надёжность. Да, мы можем видеть где-то настоящий «зоопарк», когда цифровые механизмы печати начального уровня интегрируются в аналоговые платформы high-end. В Nilpeter считают такой подход нецелесообразным, ведь уровень качества и надёжности полного решения определяется его «слабейшим звеном». Позиция компании — не торопиться с внедрением новых решений, которые на рынке цифровой печати появляются гораздо быстрее, чем в традиционной печати, а выбирать те, которые будут гарантировать клиентам компании успешный возврат инвестиций.

Не так давно вы представили систему струйного нанесения белых чернил. Насколько эта опция оказалась популярна? Планируете ли вы дальнейшее движение в этом направлении — разработать системы цифрового лакирования и фольгирования?

Д. В. Да, это решение называется High Opacity White InkJet Unit. Оно только начало поставляться, но клиент, о котором выше говорил Михаил, уже приобрёл его. Если же говорить о других опциях цифрового облагораживания, то мы их пока не предлагаем, но вполне возможно, что в перспективе разработаем.

М. Н. Есть вопросы к себестоимости подобной отделки. Мы видим много прекрасных этикеток с цифровыми лаком и фольгой, изготовленных в демонстрационных целях, но пока не видим их массового появления на полках супермаркетов.

Вполне возможно, что они уже есть, но мы не можем отличить их от отделанных традиционными способами…

М. Н. Что касается цифровой печати этикеток, то она, безусловно, становится всё более распространённой. В прошлом году в Европе было продано больше этикеточных ЦПМ, чем аналоговых печатных машин. Но в том, что касается цифрового облагораживания, то пока подобные решения больше используются в специальных маркетинговых целях (при организации различных мероприятий, как подарки и т. п.), а не для этикеток продуктов, распространяемых в розницу. В Россия эта ниша очень мала.

Для массовых же этикеток подобные эффектные виды отделки можно выполнить на аналоговом оборудовании, предлагаемом Nilpeter, — различных ротационных и полуротационных модулях лакирования и тиснения. И это будет гораздо эффективнее и дешевле.

Д. В. Уверен, что при необходимости, Nilpeter сумеет предложить решения для цифрового облагораживания, разработанные самостоятельно или вместе с партнёрами. Но пока мы не видим заметного спроса на подобное оборудование.

Прошло почти два года с тех пор, как Nilpeter начала сотрудничать с «Терра Принт». Удовлетворены ли вы тем, как развивается ваш бизнес в России?

Д. В. Nilpeter очень доволен сотрудничеством с «Терра Принт». Компания хорошо обслуживает наших заказчиков здесь — в России работает более 200 флексомашин Nilpeter. Одна из них была продана «Терра Принт»…

М. Н. Да, чуть более года назад мы установили машину FA в хорошей конфигурации. К сожалению, из-за специфики своего бизнеса заказчик не хочет, чтобы мы сообщали его название. У нас также есть несколько пока не реализованных проектов по поставке машин Nilpeter серий FA и новой FB. Дальнейшему развитию бизнеса должно помочь то, что Nilpeter — очень инновационная компания. Например, новую машину FA я бы назвал революционной. Помогут и важные изменения в линейке FB — появление ранее не выпускавшейся более узкой версии. У нас были запросы на подобную машину, но раньше мы не могли их удовлетворить. К тому же после запуска производства в Индии сроки поставок машин FB должны стать короче, а цена на них — привлекательнее.

В следующем году компании исполнится 100 лет. Как собираетесь отметить эту дату?

Д. В. Это очень хорошая история — как семейная компания сумела пройти столь долгий и успешный путь. Мы всё ещё строим планы, как именно будем праздновать эту дату. Но, безусловно, будет организовано несколько праздничных мероприятий. Конечно, они затронут и Labelexpo 2019, где мы планируем представить новые продукты. К сожалению, я не могу раскрыть много информации о них — скажу только, что речь идёт о дополнительном, а не основном печатном оборудовании.

М. Н. Этот год будет праздничным и для «Терра Принт». Мы обязательно организуем тур в штаб-квартиру Nilpeter для российских полиграфистов, а также отметим вместе с клиентами юбилей во время выставки Printech 2019.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus