2018.11.08, Автор: Елена Родионова321 прочтений

FSC: бумажная этика будущего

Теги: Publish Бумага Расходные материалы Эксклюзив

FSC: бумажная этика будущегоЧто такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

Что такое «осознанное этическое потребление»? Если над этим понятием раньше задумывались немногочисленные экологи, то сегодня миллионы людей разных профессий по всему миру выстраивают своё поведение в соответствии с этой философией. Этический аспект производственного цикла и цепочки поставок играет важную роль при оценке товаров и услуг. Косметика, продукты питания, кофе, даже ювелирная продукция и электроника — потребителей все чаще волнует вопрос: «Каким путём получены ингредиенты, в каких условиях трудились люди, которые произвели продукт, насколько моя покупка оправдана с точки зрения экологии?»

Компании, которые слышат своих потребителей и сами декларируют этическое производство, стараются выстраивать вокруг себя экосистему партнёров и контрагентов, разделяющих их ценности. Существует подобная практика и в производстве бумаги, а одним из главных показателей соответствия эко- и этическим требованиям отрасли является сертификация FSC. Что это такое, какие компании, продукты и на каких основаниях получают отметку FSC, почему при выборе бумажной продукции следует ориентироваться на маркировку этой организации — рассказываем ниже.

Чем дальше в лес

Что такое FSC? Это международная некоммерческая организация «Лесной попечительский совет» (Forest Stewardship Council, FSC), основанная в 1993 г. в Торонто профессиональным сообществом экологических организаций, лесных компаний, трейдеров и профсоюзов. Организация занимается продвижением ответственного лесопользования во всём мире через сертификацию, которая устанавливает стандарты ответственного управления природными лесами или плантациями и подтверждает компаниям соответствие этим стандартам.

Основные требования к бизнесу со стороны FSC включают в себя десять главных направлений, а также 56 критериев соответствия. Из них особенно стоит отметить уважение к праву местного населения на лесные угодья в регионах, где работает компания-производитель древесины, высокий уровень защиты труда и забота о социальном благополучии сотрудников, соответствие компании требованиям всех законов и нормативных актов, национальных и международных. Кроме того, организация-соискатель статуса FSC должна поддерживать, сохранять и воспроизводить ресурсы экосистемы, которыми управляет, а также всячески снижать негативное воздействие на экологию региона присутствия.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     

  • Станет ли струйная технология печати господствующей в «цифре»?

    Устроены так люди: желают знать, что будет

    Результаты опроса показывают, что мнения руководителей типографий относительно перспектив струйной технологии довольно сильно отличаются.

    Директор типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва) Марсель Шарифуллин думает, что такой момент настанет, потому что рано или поздно струйная печать станет качественнее, производительнее и дешевле, чем сейчас — электрографическая печать.

     


comments powered by Disqus