101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Надо ли объяснять заказчику различия?

  • Тайный Покупатель
  • June 7, 2018
  • 3243
В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: формат — А2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

Надо ли объяснять заказчику различия?В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

Рассылка запросов проводилась в мае 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать плакатов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было интересно, каким способом будут печатать такой заказ. Ответили — 31 типография, из них 7 — отказались. В таблицу мы внесли оставшиеся 24. 5 компаний никак не отреагировали на запрос 1.

Результаты: средняя скорость реакции — 41 мин. Только «Центральная типография» отвечала больше суток. Все остальные прислали своё предложение в день запроса. И большая часть — 16 типографий — сделали это быстро.

По предлагаемому способу печати типографии разделились практически поровну. Тираж 100 экземпляров 11 типографий предложили печатать офсетом. Также 11 компаний готовы сделать заказ на широкоформатном оборудовании. И только «Флай-арт» и Copy General готовы напечатать плакаты А2 на цифровом оборудовании. Первые на Canon image PRESS С10000VP (это странно, поскольку макс. формат этой машины — 330,2×762 мм, а мы запрашивали печать А2 — 594×420 мм), вторые — на HP 6200 (видимо, имелся в виду широкоформатный принтер HP DeisgnJet Z6200). Пока немногочисленных владельцев листовых ЦПМ формата B2 в поисковой выдаче не оказалось. Тираж 500 экз. с минимальным перевесом чаще предложили печатать офсетом, в том числе и во «Флай-арт».

Средняя цена за плакат при тираже 100 экз. составила 200 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.123,71 руб. Но тут надо учитывать, что почти все широкоформатные типографии предложили цены без ламинации. Только в типографии 30p.ru стоимость широкоформатной печати с ламинацией сопоставима с ценой офсета.

Надо ли объяснять заказчику различия?

Срок изготовления в среднем — 5 дней, не считая самого дорогого и долгого в изготовлении предложения по обоим тиражам от компании «КопиМакс». Их срок — до 35 дней! Похоже, их девиз — «Дорого и долго!». Но это предложение явно не рыночное…

Признаюсь, я отлично разбираюсь в офсете, чуть хуже — в «цифре» и неважно ориентируюсь в широкоформатной печати. Но ни одна из компаний-широкоформатчиков, предложившая в ответ на мой запрос (из него можно понять, что заказчик в первую очередь рассчитывает на офсетную печать, ведь в широком формате фразы «4+0, ВД-лак» в спецификациях заказов обычно не фигурируют) свои услуги, не затруднили себя хоть какими-то объяснениями: что они предлагают, в чём преимущества разных видов печати, что такое латексная печать 1400 dpi или сольвентная 720 dpi, интерьерная печать, постерная бумага, пигментные чернила? Видимо, там предполагают, что клиент должен всё знать.

В MagicPrint дали такой комментарий: «Мы не типография, а широкоформатная печать. Лака у нас нет. И что такое ВД?» 2 Справедливости ради, в студиях широкоформатной печати и РПК действительно могут не иметь понятия, что такое ВД-лак. Однако, в любом случае, гуру маркетинга советовали быть проще с клиентами: меньше — сложных профессиональных терминов и жаргонизмов, больше — простоты и наглядности. Компаниям, занимающимся широким форматом, явно стоит прислушаться к этим советам.

 

1 Проигнорировали запрос компании: «Принтио», «Печатник», «Копи Сфера», PrintParad и «Принтмэйкер» (он же POSmaker).

2 Сохранена авторская пунктуация.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37