2018.06.09, Автор: Тайный Покупатель886 прочтений

Надо ли объяснять заказчику различия?

Теги: Publish Печать Последняя страница Широкоформатная печать Эксклюзив

Надо ли объяснять заказчику различия?В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

Рассылка запросов проводилась в мае 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать плакатов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было интересно, каким способом будут печатать такой заказ. Ответили — 31 типография, из них 7 — отказались. В таблицу мы внесли оставшиеся 24. 5 компаний никак не отреагировали на запрос 1.

Результаты: средняя скорость реакции — 41 мин. Только «Центральная типография» отвечала больше суток. Все остальные прислали своё предложение в день запроса. И большая часть — 16 типографий — сделали это быстро.

По предлагаемому способу печати типографии разделились практически поровну. Тираж 100 экземпляров 11 типографий предложили печатать офсетом. Также 11 компаний готовы сделать заказ на широкоформатном оборудовании. И только «Флай-арт» и Copy General готовы напечатать плакаты А2 на цифровом оборудовании. Первые на Canon image PRESS С10000VP (это странно, поскольку макс. формат этой машины — 330,2×762 мм, а мы запрашивали печать А2 — 594×420 мм), вторые — на HP 6200 (видимо, имелся в виду широкоформатный принтер HP DeisgnJet Z6200). Пока немногочисленных владельцев листовых ЦПМ формата B2 в поисковой выдаче не оказалось. Тираж 500 экз. с минимальным перевесом чаще предложили печатать офсетом, в том числе и во «Флай-арт».

Средняя цена за плакат при тираже 100 экз. составила 200 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.123,71 руб. Но тут надо учитывать, что почти все широкоформатные типографии предложили цены без ламинации. Только в типографии 30p.ru стоимость широкоформатной печати с ламинацией сопоставима с ценой офсета.

Надо ли объяснять заказчику различия?

Срок изготовления в среднем — 5 дней, не считая самого дорогого и долгого в изготовлении предложения по обоим тиражам от компании «КопиМакс». Их срок — до 35 дней! Похоже, их девиз — «Дорого и долго!». Но это предложение явно не рыночное…

Признаюсь, я отлично разбираюсь в офсете, чуть хуже — в «цифре» и неважно ориентируюсь в широкоформатной печати. Но ни одна из компаний-широкоформатчиков, предложившая в ответ на мой запрос (из него можно понять, что заказчик в первую очередь рассчитывает на офсетную печать, ведь в широком формате фразы «4+0, ВД-лак» в спецификациях заказов обычно не фигурируют) свои услуги, не затруднили себя хоть какими-то объяснениями: что они предлагают, в чём преимущества разных видов печати, что такое латексная печать 1400 dpi или сольвентная 720 dpi, интерьерная печать, постерная бумага, пигментные чернила? Видимо, там предполагают, что клиент должен всё знать.

В MagicPrint дали такой комментарий: «Мы не типография, а широкоформатная печать. Лака у нас нет. И что такое ВД?» 2 Справедливости ради, в студиях широкоформатной печати и РПК действительно могут не иметь понятия, что такое ВД-лак. Однако, в любом случае, гуру маркетинга советовали быть проще с клиентами: меньше — сложных профессиональных терминов и жаргонизмов, больше — простоты и наглядности. Компаниям, занимающимся широким форматом, явно стоит прислушаться к этим советам.

 

1 Проигнорировали запрос компании: «Принтио», «Печатник», «Копи Сфера», PrintParad и «Принтмэйкер» (он же POSmaker).

2 Сохранена авторская пунктуация.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus