101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Надо ли объяснять заказчику различия?

  • Тайный Покупатель
  • 7 июня 2018 г.
  • 1524
В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: формат — А2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

Надо ли объяснять заказчику различия?В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

Рассылка запросов проводилась в мае 2018 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать плакатов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было интересно, каким способом будут печатать такой заказ. Ответили — 31 типография, из них 7 — отказались. В таблицу мы внесли оставшиеся 24. 5 компаний никак не отреагировали на запрос 1.

Результаты: средняя скорость реакции — 41 мин. Только «Центральная типография» отвечала больше суток. Все остальные прислали своё предложение в день запроса. И большая часть — 16 типографий — сделали это быстро.

По предлагаемому способу печати типографии разделились практически поровну. Тираж 100 экземпляров 11 типографий предложили печатать офсетом. Также 11 компаний готовы сделать заказ на широкоформатном оборудовании. И только «Флай-арт» и Copy General готовы напечатать плакаты А2 на цифровом оборудовании. Первые на Canon image PRESS С10000VP (это странно, поскольку макс. формат этой машины — 330,2×762 мм, а мы запрашивали печать А2 — 594×420 мм), вторые — на HP 6200 (видимо, имелся в виду широкоформатный принтер HP DeisgnJet Z6200). Пока немногочисленных владельцев листовых ЦПМ формата B2 в поисковой выдаче не оказалось. Тираж 500 экз. с минимальным перевесом чаще предложили печатать офсетом, в том числе и во «Флай-арт».

Средняя цена за плакат при тираже 100 экз. составила 200 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы). При тираже 500 экз.123,71 руб. Но тут надо учитывать, что почти все широкоформатные типографии предложили цены без ламинации. Только в типографии 30p.ru стоимость широкоформатной печати с ламинацией сопоставима с ценой офсета.

Надо ли объяснять заказчику различия?

Срок изготовления в среднем — 5 дней, не считая самого дорогого и долгого в изготовлении предложения по обоим тиражам от компании «КопиМакс». Их срок — до 35 дней! Похоже, их девиз — «Дорого и долго!». Но это предложение явно не рыночное…

Признаюсь, я отлично разбираюсь в офсете, чуть хуже — в «цифре» и неважно ориентируюсь в широкоформатной печати. Но ни одна из компаний-широкоформатчиков, предложившая в ответ на мой запрос (из него можно понять, что заказчик в первую очередь рассчитывает на офсетную печать, ведь в широком формате фразы «4+0, ВД-лак» в спецификациях заказов обычно не фигурируют) свои услуги, не затруднили себя хоть какими-то объяснениями: что они предлагают, в чём преимущества разных видов печати, что такое латексная печать 1400 dpi или сольвентная 720 dpi, интерьерная печать, постерная бумага, пигментные чернила? Видимо, там предполагают, что клиент должен всё знать.

В MagicPrint дали такой комментарий: «Мы не типография, а широкоформатная печать. Лака у нас нет. И что такое ВД?» 2 Справедливости ради, в студиях широкоформатной печати и РПК действительно могут не иметь понятия, что такое ВД-лак. Однако, в любом случае, гуру маркетинга советовали быть проще с клиентами: меньше — сложных профессиональных терминов и жаргонизмов, больше — простоты и наглядности. Компаниям, занимающимся широким форматом, явно стоит прислушаться к этим советам.

 

1 Проигнорировали запрос компании: «Принтио», «Печатник», «Копи Сфера», PrintParad и «Принтмэйкер» (он же POSmaker).

2 Сохранена авторская пунктуация.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Есть ли перспективы у направления фотокниг?
Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах
Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021
Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…

Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет
Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет

5 марта 2020 г. в Московском политехническом университете с успехом прошёл Международный научно-практический форум «Цифровизация вуза как элемент формирования цифровой экономики государства». Говорили о возможностях современных средств обучения и ЦПМ как средства повышения удовлетворённости студентов и получения дополнительных доходов.

Цифровой задел на следующую пятилетку
Цифровой задел на следующую пятилетку

Объявив решения, разрабатывавшиеся к drupa 2020, компания HP Inc. обозначила ориентиры в промышленной цифровой листовой и рулонной печати как минимум на ближайшие пять лет.


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Как изменилась загрузка вашей типографии в связи с пандемией коронавируса и общим ухудшением экономической ситуации?
    Проголосовало: 82