2018.05.14, Автор: Игорь ТерентьевЮрий ЗахаржевскийМихаил Шпилькин282 прочтений

Выставки в апреле: от фотообоев до фотокниг

Теги: Publish Выставки Эксклюзив

Выставки в апреле: от фотообоев до фотокнигКак обычно, в апреле в Москве прошло несколько выставок. Некоторые из них можно считать непрофильными. Но оказалось, что интересные решения для печати сегодня можно найти везде.

Цифровые рельефы Mosbuild

Самой яркой премьерой выставки Mosbuild 2018, которая прошла с 3 по 6 апреля в московском «Экспоцентре», в части, интересной нашим читателям, стала технология Dimense для создания рельефа цифровым способом. Впрочем, как можно было убедиться после осмотра трёх залов выставки, посвящённых интерьерному оформлению (и в первую очередь — обоям), цифровые технологии печати постепенно пробивают себе дорогу и в других направлениях.

Технологию Dimense уже несколько лет разрабатывает литовская Veika. Теперь это серийное решение, которое в России будет продвигать «Смарт-Т» — официальный дистрибьютор Veika. Оно позволяет создавать произвольный рельеф на запечатываемом материале. Высота — до 1 мм. Форма рельефа задаётся маской в файле. Решение это комплексное: в него входит специализированный широкоформатный принтер Dimensor с шириной 1,6 м и со скоростью печати 20 м2/ч. Он работает на специальных латексных чернилах. Помимо CMYK, в принтер заправляются также специальные структурные чернила. Но результат можно получить только при использовании специальных материалов EcoDeco. Решение экологичное, поскольку чернила имеют водную основу, а материал не содержит ПВХ.

А. Этин позирует на фоне принтера Dimensor, который периодически запускали для демонстрации. Справа — образец рельефа, полученного с помощью Dimense

Как это работает? Материал EcoDeco имеет специальный слой, который вспенивается при нагреве. Однако структурные чернила не допускают реакции вспенивания. Поэтому, чтобы получить обои с рельефом, достаточно напечатать изображение, включающее маску для рельефа (она будет напечатана структурными чернилами), а затем пропустить материал через встроенную в принтер сушку. Всё это происходит автоматически в едином цикле.

Ориентировочная стоимость принтера — 96 000 евро, материала EcoDeco — 3,6 евро/м2, чернил — 96 евро/л. Расход чернил — примерно такой же, как и у обычных широкоформатных принтеров, поскольку рельеф создаётся за счёт реакции вспенивания, а не многократным нанесением слоёв. EcoDeco предлагается в двух вариантах — матовом и перламутровом.

Как рассказал технический директор Veika Алексей Этин, после выставки Dimensor будет установлен в демозале «Смарт-Т», где его смогут опробовать все желающие. Уже собраны первые 10 машин, которые будут направлены в несколько стран Европы. Дальнейшее производство сейчас переносится из Израиля в Литву, где в августе планируется изготовить ещё десяток машин. Решением уже активно интересуются дизайнеры интерьера. Материал можно не запечатывать цветными чернилами, а только создавать на нём рельеф, имитируя эксклюзивную рельефную штукатурку, а затем покрасить обычными обойными красками. В ближайшее время в 10–15 магазинах Москвы, продающих материалы для интерьерного оформления, появятся образцы технологии Dimense. Она также может найти применение в рекламе — для оформления стендов и других целей.

Ещё один вариант создания рельефа цифровым способом можно было увидеть на стенде Design Studio 3D (Михайловка, Волгоградская обл.). Компания производит 3D-фотообои, модульные картины, текстиль, а также фрески, керамическую плитку и мозаику. Эффект 3D на её продукции достигается за счёт выбора сюжетов с «объёмом». Печатают их на широкоформатных принтерах — УФ- и латексных. Однако новинку в своём ассортименте компания назвала 5D-фотообои. В них добавляется настоящий рельеф с помощью прозрачного лака, напечатанного на УФ-принтере.

Какие именно марки оборудования используют для своих продуктов в Design Studio 3D, представитель компании не рассказал, но рядом на стенде «Русском» можно было найти подходящий вариант. Здесь состоялся официальный российский выставочный дебют УФ-принтера/каттера Mimkai UCJV 300–160 (31 900 евро), обзор которого вышел в Publish № 3, 2018. Хотя пока для этого принтера не предлагают конфигурации с лаком, вариант CMYKLcLmWW позволяет получать интересные эффекты на световых коробах и на тёмных материалах. Рядом можно было увидеть также две модели Mimaki JV300–160, работающие на разных видах чернил. Экспозиция принтеров на стенде «Русском» оказалась самой большой на выставке.

Технология УФ-печати ещё не сказала своего последнего слова. Слева — образец 5D-фотообоев на стенде Design Studio 3D с дополнительным рельефом, созданным за счёт нанесения цифрового лака. Справа — выставочный дебют новейшего УФ-принтера/каттера Mimkai UCJV 300–160 («Русском»)

Теме цифровой печати на обоях уделяют большое внимание и в HP. Компания, уже несколько лет не пропускающая Mosbuild, традиционно предлагает в качестве решения свои латексные принтеры, а в последнее время добавила вариант на базе HP Indigo 20000. Среди её российских пользователей латексных принтеров — Московская обойная фабрика. На выставке на совместном стенде HP и «Автоним» можно было увидеть принтер HP Latex 570, а также ознакомиться с широким спектром применений технологии — от обоев и световых коробов до абажуров светильников и обивки мебели.

Ещё один дебютант выставки — турецкая SOM Paper & Cardboard Converting, целенаправленно представляющая своё направление материалов для цифровой широкоформатной печати. У компании пока нет дистрибьютора в России, однако она имеет собственные производства традиционных обоев и самых разнообразных материалов для цифровой печати.

Хотя крупнейшие производители обоев по-прежнему полагаются на промышленное аналоговое оборудование (среди его производителей на выставке была замечена только китайская XI’an Aerospace-Huayang Mechanical & Electrical Equipment), они уже неплохо осведомлены о возможностях современных цифровых технологий печати. Но пока эти компании предпочитают наблюдать за тем, как рынок эксклюзивной продукции осваивают небольшие фирмы, сектор цифровой печати для интерьерного оформления по-прежнему имеет огромный потенциал роста. — И. Терентьев

 

Batimat: печать универсальная и узкоспециализированная

В Москве в период с 3 по 6 апреля параллельно прошли две строительных выставки. О выставке Mosbuild написано выше. На BATIMAT Russia 2018 в «Крокус Экспо» можно было увидеть и попробовать в деле универсальные решения для печати, а также получить информацию о специализированном промышленном оборудовании для печати по керамике, которое пока не нашло покупателей в России.

По сравнению с прошлым годом выставка выросла — она заняла сразу 3 выставочных зала (пусть и с широкими проходами между стендами).

Из знакомых нам компаний, представивших на выставке работающее оборудование, можно назвать только «Русском». На большом стенде было представлено сразу 3 решения Mimaki — планшетный УФ-принтер JFX200–2531 с форматом печати 2.5×3.1 метра и 2 сублимационных — JV150–160 и TS30–1300.

Выставки в апреле: от фотообоев до фотокниг

ПО, подобное отечественной разработке Ceramic 3D, может быть полезно для многих применений — от дизайна интерьеров до сопровождения продаж отделочных материалов

Выставки в апреле: от фотообоев до фотокниг

Все представленные на стенде «Русском» принтеры можно отнести к универсальным инструментам, пригодным для декорирования широкого ассортимента изделий, а с примерами применений можно было ознакомиться здесь же

Информационными стендами, рассказывающими о предлагаемом оборудовании для печати по керамической плитке, отметились две компании. SignArt на своем стенде рассказывал о Durst Gamma XD 108 4.0, а в посвящённом керамике зале на коллективном стенде испанских компаний совершенно неожиданно оказались представители EFI с материалами на русском языке о принтерах Cretaprint C4 и Cretaprint D4, а также о EFI Fiery proServer для Cretaprint. Если судить по визиткам, то продвижением данного оборудования в России занимается испанский офис EFI.

Активной работой сотрудников, большим стендом и интересной презентацией отметилась компания из Екатеринбурга Ceramic 3D, представившая собственную разработку — программу для дизайна интерьеров. Она существует в нескольких различных версиях — для дизайна интерьеров и сопровождения продаж керамической плитки, обоев — и включает очень быстрый модуль визуализации (обещают от 5 с на кадр) и даже модуль виртуальной реальности, работающий с шлемом Oculus Rift CV1. — М. Шпилькин

 

«Фотофорум»: фотопечать больше не нужна?

Epson SureColor SC-F6200 на стенде LRT и готовые алюминиевые пластинки с нанесённым на них с помощью термопереноса изображением

Первое, что замечали в этот раз посетители «Фотофорума-2018», который проходил с 12–14 апреля 2018 г. в Москве в «Крокус Экспо», —то, что выставка стала, мягко говоря, гораздо скромнее. Даже крупные международные компании имели небольшие по площади и простые по оформлению стенды. Большая часть единственного зала, отведённого под выставку, была занята фотооборудованием и сопутствующими товарами, а оборудование для печати и изготовления фотокниг было представлено совсем скромно. Раньше в этом секторе экспонентов было гораздо больше.

Как обычно, мы искали новинки — но, к сожалению, обнаружили их очень мало. На стенде LRT показывали Epson SureColor SC-F6200 для трансферной печати. Изображение, напечатанное на специальной бумаге, с помощью термопресса производства Sefa (Франция), который также присутствовал на стенде, переносилось на алюминий.

Это был единственный представленный в этом году на выставке широкоформатный принтер. Недалеко показывали ещё настольные фотопринтеры Mitsubishi, но это явно не оборудование для типографий. ЦПМ на стендах тоже обнаружить не удалось.

Что касается послепечатного оборудования, то единственным его серьёзным представителем, показанным компанией Photo item (г. Подольск, Московская обл.), было устройство PhotoFast для изготовления фотокниг итальянской Samed Innovazioni, которое скрепляет блоки с помощью горячего клея и формирует их. Правда, на этом же стенде было увидеть и более простые устройства — вроде ручных резаков и винтового пресса.

Больше оборудования для производства фотокниг на выставке представлено не было.

Были ещё стенды с материалами для фотопечати, а также экспозиции компаний, выпускающих фотокниги. Организаторы также отказались от проведённого дважды — в 2016 и 2017 гг. — конкурса на лучшую фотокнигу.

PhotoFast итальянской Samed Innovazioni для изготовления фотокниг

Можно констатировать, что производители и поставщики оборудования для фотопечати и изготовления фотокниг потеряли интерес к этой выставочной площадке, хотя этот сектор рынка демонстрирует стабильность, несмотря на неблагоприятное экономическое положение. Но новых компаний, производящих фотокниги, практически не появляется: можно сказать, что продавцы и покупатели, встречавшиеся на этой выставке, уже все знакомы. Единственный представленный LRT комплекс хотя и предназначен для фотопечати, на самом деле демонстрировал изготовление специфической продукции с помощью термопереноса.

Очевидно, производители оборудования в рассматриваемом нами секторе рынка нашли другие способы общения с клиентами, то есть теми, кто занимается фотопечатью. — Ю. Захаржевский

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus