101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

По восходящему мячу

  • Игорь Терентьев
  • 8 декабря 2017 г.
  • 1582
Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу.

По восходящему мячуЭто термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

В жизни есть немало спортивных аналогий. Кончается 2017 г., и его можно смело занести в актив: после длительного спада мы наконец наблюдаем долгожданный подъём экономики — можно сказать, ситуацию «восходящего мяча». Наиболее показательная статистика, говорящая об этом, — продажи автомобилей. Всего с января по октябрь по данным «Автостата» продано 1 277 938 автомобилей, что на 11,3% выше аналогичного периода прошлого года. Рынок показывал рост 8 месяцев подряд — впервые с 2014 г. Эту отрасль всегда можно считать очень показательной — она велика по масштабу, в ней работает огромное количество людей, а множество разнообразных предприятий изготавливают автомобили и комплектующие для них, используя широкий набор технологий и сырья. На другом конце этой цепочки — люди, готовы тратить свои деньги на новые автомобили. И вопрос здесь не только в наличии у покупателей средств, но и в психологической готовности их заплатить, ведь машина обычно не является товаром первой необходимости.

Полиграфия во многом похожа на авторынок, пусть и в существенно меньшем масштабе. Наша отрасль полностью зависима от «смежников» — поставщиков оборудования и расходных материалов. Мы во многом зависим также от готовности клиентов заказывать услуги печати. А у ряда наших заказчиков уже давно есть выбор других носителей рекламы и информации, поэтому психологическая готовность клиентов типографий вкладываться в печать тоже важна.

При этом сами типографии находятся в жёсткой конкуренции друг с другом, а количество игроков здесь намного больше, чем обычно находится на теннисном корте. Поэтому и здесь важно не пропустить точку удара по восходящему мячу. Именно сейчас наметился устойчивый рост, и у типографий проявилось пространство для манёвра — лучшее время, чтобы принять важные решения, которые будут влиять на ваш бизнес в ближайшие месяцы и годы.

Какие-то действия можно считать тактическими — например, покупку ещё одной машины, позволяющей «расшить» узкое место на производстве. Другие решения — стратегические. Например, открытие нового направления в рамках диверсификации производства или курс на полную смену технологий.

Мы в Publish стараемся как можно больше рассказывать вам о существующих вариантах развития и опыте коллег. Если вы размышляете о стратегии, в первую очередь в этом номере рекомендуем ознакомиться со статьями «Широкоформатная печать в век роботизации» (стр. 22), «Мир книги будущего» (стр. 6), «Упаковка без остановки» (стр. 38), «Запрячь коня и трепетную лань, или Непростая судьба “цифры“ в офсетных типографиях» (стр. 34) и «Этикеточные принтеры: доступная специализация» (стр. 48). К тактическим подсказкам мы бы отнесли обзор Konica Minolta AccurioPress C6100 (стр. 16) и знакомство с Océ Colorado 1640 (стр. 36), наш первый справочник покупателя по широкоформатным рулонным ламинаторам «Защитники» (стр. 66), статьи «Два флагмана» (стр. 44), «На пределе возможностей» (стр. 52), «Эволюция “ФотоФиера“: от фотоцентра до цифровой типографии» (стр. 58) и «Послепечать: курс на цифру» (стр. 12).

Конечно, мы не можем решать за вас, как и куда двигаться дальше. Но мы помогаем быть в курсе современных тенденций и остаёмся твёрдыми приверженцами активной игры на опережение, поэтому всегда готовы подсказать вам самые интересные направления и точки ударов. Лучше всего — по восходящему мячу!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?

Шире — только космос!

Давным-давно, в далёкой Галактике… широкоформатные принтеры были даже больше, чем те, к которым мы привыкли сегодня!


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 27