101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

На пределе возможностей

  • Игорь Терентьев
  • 8 декабря 2017 г.
  • 13990

На пределе возможностейТипография «Радужный поток» многие годы использует широкоформатные принтеры Seiko I Infotech (теперь — OKI Data Infotech) для изготовления транспортной графики в объёмах, которые даже не снились производителям оборудования.

Типографию «Радужный поток» скорее можно отнести к категории рекламно-производственных компаний с узкой специализацией. Это расположенное в Санкт-Петербурге печатное подразделение Transit Media Group (TMG) — крупнейшего федерального оператора транзитной рекламы, размещающего наружную и внутрисалонную рекламу на транспорте в 250 городах России.

Руководитель типографии Ольга Алексеева рассказала нам, что «Радужный поток» начал работу в 2004 г. Первым принтером стал сольвентный рулонный Oce шириной 1,8 метра. Следующими аппаратами были сольвентные 3-метровые HP Scitex Grandjet и Xljet. В списке приобретений значился и HP DesignJet 9000s, который в момент выхода HP в сектор сольвентной печати по OEM-соглашению изготавливала Seiko I Infotech (SII). Теперь все эти заслуженные и отличающиеся прочной конструкцией принтеры ещё, вероятно, продолжают где-то работать, но в «Радужном потоке» их последовательно заменили на более современные. Выбирая следующие принтеры, в типографии руководствовались многими соображениями, но самые важные из них, помимо цены — надёжная конструкция, способная выдержать круглосуточную работу, квалифицированный официальный сервис и стабильное качество печати.

Последний момент требует пояснения. 99,9% заказов в «Радужном потоке» печатаются на самоклеющемся виниле. Основная часть материалов предназначена для нанесения на внешние поверхности транспорта, но есть существенная часть для нанесения внутри — оформление салонов и стикеры. Особенностью материалов для внутрисалонного размещения является то, что целевая аудитория — пассажиры, видят их с очень близкого расстояния и тут нужна интерьерная графика с более высокими разрешением, цветопередачей и качеством.

Новейшая история

Сейчас в типографии, где работает 15 человек, на площади около 300 м2 установлено пять принтеров производствa SII/OKI серии ColorPainter. Для интерьерных работ выбрали два ColorPainter M-64s (они были установлены в 2014 и 2016 г.). Причём один из них сразу приобретался в модификации LCIS (large capacity ink system — система непрерывной подачи чернил, которую SII/OKI предлагает в сочетании с оригинальными чернилами серии VX для самых больших объёмов печати). Второй был оснащён СНПЧ уже после установки силами поставщика — «ЛРТ Нева», являющегося официальным дилером OKI и многолетним, доказавшим свою надёжность партнёром «Радужного потока». Типография принципиально пользуется только официальными сервисными службами, в которых работают сертифицированные производителем инженеры — это один из важных элементов надёжности производственного процесса. Что касается использования СНПЧ, то длительный опыт эксплуатации данных принтеров в «Радужном потоке» показал, что применение такой подачи в сочетании с чернилами серии VX в бутылках по 2 литра позволяет добиться примерно экономии в 28%. При этом качество интерьерной печати этими чернилами в конфигурации CMYKLcLm полностью устраивает клиентов типографии, хотя в OKI отмечают, что чернила SX (поставляются в герметичных пакетах по 1,5 литра), являющиеся основными для картриджной модификации M-64s, обеспечивают большие цветовой охват и производительность.

На участке интерьерной печати — два ColorPainter M-64s
Оперативный запас рулонных материалов для печати, чтобы они были легко доступны, но не занимали много места, в «Радужном потоке» хранят рядом с принтерами в изготовленных собственными силами специальных настенных стеллажах

В типографии довольны принтерами ColorPainter M-64s на участке интерьерной печати. «Они надёжные, — объясняют руководители производства. — Запускаешь задание на печать и, если материал качественный, можешь быть уверен, что всё будет хорошо — не будет ни зацепов, ни перекосов подачи. Пожелание только одно — нам не хватает скорости». «По паспорту» максимальная производительность этих аппаратов — 49,7 м2/ч, но в «Радужном потоке» основным режимом для интерьерной печати выбрали 12-проходный с разрешением 720 dpi, что позволяет в реальных производственных условиях получить до 10 «квадратов» в час.

Хотя, как было сказано выше, большая часть работ выполняется на самоклеющемся виниле, принтеры «всеядны» — в типографии успешно печатают на бэклите, обычном баннере и баннерной плёнке, холсте и др. материалах, предназначенных для сольвентной печати.

В соседнем помещении стоят ещё четыре принтера, на которых печатается наружная реклама. Это более производительные устройства ColorPainrer H2. Три из них — H2–74s — имеют ширину печати 1,89 м, ещё один — H2–104s — 2,63 м. Это более производительные принтеры, рассчитанные на более серьёзные нагрузки. В них можно загружать рулоны большей массы. На H2–74s — до 50 кг, а на H2–104s — до 120 кг. Все четыре аппарата снабжены СНПЧ и сконфигурированы для печати двумя комплектами CMYK чернил VX — это даёт максимальную скорость. По спецификациям — до 100 м2/ч на баннере и до 57,1 м2/ч — на виниловой плёнке. На практике загрузку для этих принтеров планируют из расчёта 100 погонных метров за 3 часа с учётом замены рулонов, то есть около 42 м2/ч. Ходовые ширины рулонов в типографии — 1, 1,05, 1,27, 1,37 и 1,52 м.

Новейшее и самое крупноформатное приобретение — ColorPainter H2–104s

Унифицированы в типографии и RIP — все принтеры работают с ONYX. Общий интерфейс упрощает жизнь операторам. Коллеги из «ЛРТ Нева» помогают с такими сложными вопросами, как профилирование материалов. Использование одинаковых принтеров и чернил позволяет не волноваться за точность воспроизведения цветов — после первоначальной настройки результат будет предсказуем, независимо от того, на каком принтере одного участка печатались работы. А вот подключить все принтеры к одной системе ONYX Thrive, что могло бы повысить общую эффективность за счёт централизованного управления заданиями, как рассказал начальник производства Артём Рахматуллин, пока не удалось. Исторически сложилось так, что 5 принтеров находятся под управлением 3 экземпляров RIP Onyx. Функционал RIP помогает учитывать объём выполненных работ и использование расходных материалов.

Примеры работ «Радужного потока»

 

Рекорды как рутина

Cтикеры, которые печатаются для отчёта о размещении заказчику и наклеиваются на каждый макет

Среди нюансов конструкции ColorPainter в типографии отмечают защиту головок от контакта с материалом, которая появилась в моделях серий M-64s и H2. Она представляет собой металлический барьер вокруг нижней поверхности головок, где расположены сопла, и существенно сократила внеплановые выходы головок из строя. Теперь основная причина замены головок — их износ, связанный с очень большими нагрузками. Но есть головки, которые продержались без замены уже более 200 тысяч «квадратов». Представитель Seiko I Infotech, не раз бывавший на производстве, отметил, что «Радужный поток» — мировой рекордсмен по объёму печати, приходящейся на один принтер его компании.

С таким же напряжением работают и на участке постпечатной обработки. Здесь установлено два широкоформатных рулонных ламинатора KALA Mistral, рулонные режущий плоттер с фигурной резкой Roland CAMM-1 Pro и аппарат для продольно-поперечной резки Fotoba XLD170. Особенно большая нагрузка приходится на ламинаторы — вся транспортная графика для размещения вне салонов обязательно ламинируется. Сервисный инженер производителя во время визита в типографию по поводу «недостаточной надёжности» оборудования его компании просто потерял дар речи, узнав, с какими объёмами работы и какими материалами приходится справляться его машине. Оказалось, что она просто не рассчитана на такие нагрузки. С другой стороны, типография пока не нашла более подходящего решения по разумной цене для имеющихся объёмов.

В «Радужном потоке» работают круглосуточно, смены — 12-часовые. Объём производства для такого парка оборудования очень велик. Например, в последние 4 месяца 2017 г. печатали по 35 тыс. м2. Но и это не предел — в августе 2016 г. было отпечатано 60 тыс. м2, причём тогда принтеров было только четыре. «И это было очень тяжело», — признаётся Ольга.

Тяжело не только людям — от таких нагрузок «устают» и принтеры. Общий подход к замене оборудования в типографии таков: здесь стараются максимально использовать принтеры и другую технику в период гарантийного срока, а после его окончания покупают всё новое, продавая старые принтеры. Конечно, внимательно следят за специальными предложениями поставщиков. Например, новый ColorPainter H2–104s оказался здесь в августе 2017 г. после отказа от его покупки другого покупателя. Поставщик сделал такое предложение, от которого было невозможно отказаться. Кому-то такая практика регулярной замены может показаться расточительством, но с учётом режима эксплуатации принтеров в «Радужном потоке» она более чем разумна. «Новая техника нам нужна, — заключает Алексеева. — Если будут предложения аналогичных принтеров по разумной цене — приобретём. Другого такого же надёжного оборудования, подходящего под наши условия эксплуатации, мы пока на рынке не видим».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 64