2017.12.01856 прочтений

Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»

Теги: Publish Ricoh На правах рекламы Цифровая печать

Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»Типография «Африка», которая известна на рынке Владивостока уже более 20 лет, расширила свои цифровые печатные мощности более современным оборудованием. Цветная листовая машина Ricoh Pro C7100 оказалась оптимальным выбором и отлично прижилась на офсетном производстве.

 

Рабочая летучка на производстве типографии «Африка»: в рекламной полиграфии осень — самое жаркое время

 

«Африка» — рекламная типография, предлагающая своим клиентам широкий ассортимент печатных продуктов. Её история, как рассказал директор типографии Анатолий Заречнев, довольно типична: компания была создана в 2004 г. на базе двух рекламных агентств. Если дела идут хорошо, и база клиентов растёт, рано или поздно у руководителей рекламных агентств возникает идея создания собственного печатного производства. Увы, отношения с типографиями, как субподрядчиками, редко бывают безоблачными. Как говорится, «хочешь, чтобы было сделано хорошо — делай сам». Всегда хочется, чтобы креативные замыслы воплощались безупречно и в срок, а объяснять заказчикам, что их печатный продукт получился «не очень» или был изготовлен с опозданием по вине подрядчика, наоборот, не любит никто…

Фирменная продукция «Африки» под лозунгом «Самая тёплая типография»

 

Анатолий Заречнев вспоминает: «Нестандартное для типографии название “Африка“ выбрали именно из-за его оригинальности. Хотелось, чтобы название было запоминающимся. Кроме того, оно содержит массу возможностей для креативного, яркого дизайна при создании фирменного стиля. Хорошо и то, что оно начинается на букву “А“ — всегда будет в начале различных списков».

Первым собственным оборудованием стали листовая офсетная двухкрасочная малоформатная машина Ryobi 512Н и одноножевой резак. Все остальные послепечатные операции выполнялись вручную. Изначально типография занималась изготовлением наиболее востребованных видов полиграфической продукции: визиток, листовок, флаеров, буклетов, календарей.

«Африка» развивалась, добавляя новое оборудование и меняя устаревшее на более современное, что позволяло расширять ассортимент продукции и увеличивать объёмы производства. Важным этапом развития стал переход в 2010 г. с печати на бумаге 3-его формата на 2-ой. Это стало возможным в результате покупки листовой шестикрасочной офсетной машины Komori Lithrone 628 c лаковой секцией и инфракрасной сушкой.

В 2014 г. произошёл ещё один существенный рывок в развитии: производственный цех «Африки» переехал в новое, большее помещение площадью 600 м2, которое он занимает до сих пор. Была также приобретена современная послепечатная техника: рулонные ламинаторы, машина для обжимки спирали, автоматический степлер-фальцовщик и другая.

Время «цифры»

Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке» Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»
Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке» Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»
Ассортимент продукции «Африки» — типичный для рекламной типографии, но компания постоянно стремится его расширять

 

Постепенно расширяя ассортимент, «Африка» превратилась в универсальную рекламную типографию полного цикла, предоставляющую полный комплекс услуг от предпечатной подготовки и печати до послепечатной обработки. Свою задачу в типографии описывают просто: заказчик должен получить полностью готовый продукт. В производственном портфеле — рекламно-представительская полиграфия (от визиток и буклетов до папок и книг), этикетка, POS-материалы и другая продукция. Клиентами, оценившими качество работы типографии, являются компании крупного, среднего и малого бизнеса. Для них типография изготавливает весь спектр рекламной полиграфии. В последнее время сделан акцент на производство упаковки, прежде всего, пищевой для кафе, ресторанов, пиццерий.

Типография, как и любая другая компания, работающая на высоко конкурентном рынке, никогда не должна останавливаться в своём развитии. Поэтому пришло время для освоения промышленной цифровой печатной техники. Как объяснил Анатолий Заречнев, при покупке ЦПМ, во-первых, решалась задача интеграции промышленного цифрового оборудования в офсетное производство типографии. Во-вторых, учитывались современные тренды, когда заказчик хочет напечатать небольшой тираж продукции оперативно и качественно.

Выбирали тщательно — на это ушло около года. Рассматривались также машины Konica Minolta и Xerox. В процессе выбора делалась тестовая печать, общались с владельцами цифровых печатных машин различных производителей. То, что в итоге остановились на Ricoh Pro C7100, Анатолий Заречнев объясняет так: «Именно эта машина наиболее полно отвечает требованию интеграции в офсетное производство и сочетает в себе качественную, близкую к офсетной, печать с высокой надёжностью».

Поставка машины заняла полтора месяца. За неё отвечал партнёр Ricoh — компания «ВИПСибирь», обеспечивающая также сервисную поддержку. Запуск машины занял всего один день. Ещё 4 дня ушло на обучение персонала тонкостям работы с ЦПМ.

Оператор Ricoh Pro C7100 Антон Волков в числе достоинств машины отмечает возможность работы с настройками, которые у других производителей доступны только сервисным инженерам

 

 

В первую очередь на «цифру» перенесли заказы, которые экономически выгоднее делать на ней, а не на офсете, а также срочные. На практике точку пересечения с офсетом в «Африке» определили на уровне 250 отпечатков формата А3. В типографии также освоили персонализацию, например, впечатывают персонализированную информацию в изготовленные офсетным способом бланки.

У новой ЦПМ имеется полноценный баннерный лоток для подачи удлинённых листов (он на фото сверху). Это позволяет без дополнительных усилий со стороны оператора печатать тиражи специфической продукции на баннерах. Вакуумная подача во всех лотках обеспечивает уверенную работу с самыми разнообразными материалами

Ещё один важный момент связан с высоким качеством цифровой печати Ricoh Pro C7100 на фактурных материалах. Анатолий Заречнев отмечает: «Мы начали больше работать с дизайнерскими бумагами, т.к. они в основном подразумевают печать дорогой продукции небольшими тиражами». Этому способствует наличие режима печати на текстурной бумаге — на ленту переноса подаётся переменное напряжение, создающее микровибрацию, позволяющую впечатывать тонер вглубь текстуры. Полезен и широкий диапазон плотности используемых для печати материалов — от 52 до 360 г/м2.

Своим пока небольшим опытом делится оператор цифровой печатной машины типографии «Африка» Антон Волков, который говорит, что впечатления от работы с Ricoh Pro C7100 — самые положительные. Вот что он рассказывает: «Машина имеет вакуумную подачу, поэтому бумага практически не застревает, не бывает и случаев подачи двойного листа. Ещё один существенный плюс машины — прямой тракт листопроводки, благодаря чему бумага не перегибается».

Нередко бывает, что печатники офсетных машин бывают разочарованы недостаточной гибкостью настройки ЦПМ. Возможности Ricoh Pro C7100 оказались приятным сюрпризом для оператора. Волков особо отмечает наличие расширенного регулирования, доступного оператору машины: «У машин других производителей такая возможность имеется только у сервисного инженера один раз на всю машину. У Ricoh для каждого вида бумаги можно сделать необходимые настройки: токи переноса, параметры раздува в вакуумном лотке и др.».

В «Африке» гепард — как дома

Когда Ricoh Pro C7100 ещё только выводилась на рынок, производитель сравнивал эту ЦПМ с гепардом — гибким, грациозным и быстрым африканским хищником. Так что удивляться тому факту, что «гепард» пришёлся ко двору в типографии «Африка», не приходится. Машина имеет высокую производительность — 80 стр./мин, а также обеспечивает повышенную гибкость, которой действительно не хватало на офсетном производстве. Это касается оперативности производства, экономичности малых тиражей и разнообразия в плане запечатываемых материалов.

Времена, когда цифровая технология существенно ограничивала полиграфистов в выборе материалов для печати, прошли. Новая ЦПМ Ricoh Pro C7100 позволяет печатать на очень широком ассортименте материалов. На фото — брошюры и каталоги на привычной офсетчикам мелованной глянцевой бумаге плотностью 115 г/м2, наклейки (самоклеящаяся бумага Fasson MC White, 190 г/м2); наклейки (самоклеящаяся непрозрачная плёнка); упаковка для пищевых продуктов (картон одностороннего мелования с ламинированным оборотом, 210 г/м2); бумажные пакеты (бумага мелованная глянцевая, 170 г/м2)

Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке» Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»
Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке» Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке» Цифровой «гепард» Ricoh в «Африке»
Времена, когда цифровая технология существенно ограничивала полиграфистов в выборе материалов для печати, прошли. Новая ЦПМ Ricoh Pro C7100 позволяет печатать на очень широком ассортименте материалов. На фото — брошюры и каталоги на привычной офсетчикам мелованной глянцевой бумаге плотностью 115 г/м2, наклейки (самоклеящаяся бумага Fasson MC White, 190 г/м2); наклейки (самоклеящаяся непрозрачная плёнка); упаковка для пищевых продуктов (картон одностороннего мелования с ламинированным оборотом, 210 г/м2); бумажные пакеты (бумага мелованная глянцевая, 170 г/м2)

 

Первый опыт внедрения промышленных цифровых технологий уже признан успешным, поэтому в типографии размышляют о дальнейшем расширении этого направления. В перспективных планах — приобретение планшетного УФ-принтера и широкоформатного интерьерного принтера.

Анатолий Заречнев заключает: «По итогам первых месяцев работы машина полностью оправдала наши ожидания. На ней печатается рекламная полиграфия, представительская продукция, упаковка. При этом используется офсетная бумага, различные виды дизайнерской бумаги (с тиснением ”лён”, металлизированная, крафт), картон, самоклеящаяся плёнка. Пока её загрузка не стопроцентная, но она неуклонно растёт, и на основе существующих темпов роста в начале 2018 г. достигнет максимума».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus