101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровой пульс рекламных производств

  • Игорь Терентьев
  • 2 ноября 2017 г.
  • 2542
Наш первый опыт посещения SIGNforum показал — рекламно-производственная индустрия вынуждена оперировать большим набором разнообразных и нередко быстро устаревающих технологий. При этом она активно переходит на цифровые рельсы, а производителям оборудования и материалов для цифровой печати надо предпринимать дополнительные усилия, чтобы печать осталась важной частью комплексных рекламных кампаний.

Наш первый опыт посещения SIGNforum показал — рекламно-производственная индустрия вынуждена оперировать большим набором разнообразных и нередко быстро устаревающих технологий. При этом она активно переходит на цифровые рельсы, а производителям оборудования и материалов для цифровой печати надо предпринимать дополнительные усилия, чтобы печать осталась важной частью комплексных рекламных кампаний.

11-й всероссийский форум производителей наружной и интерьерной рекламы SIGNforum 2017 проходил с 28 сентября по 1 октября в подмосковном отеле «Солнечный» при поддержке большого количества партнёров — от производителей оборудования и материалов до участников рынка. Форум, традиционно организуемый компанией We R.SIGNS, принял в общей сложности около 220 представителей рекламно-производственных компаний (РПК), поставщиков решений и расходных материалов из 47 фирм России и Украины. Мы посетили только один день — 30 октября, но этого хватило, чтобы почувствовать, чем дышат участники этого рынка.

Вероятно, именно общение между коллегами — это то, ради чего многие приезжают на SIGNforum

 

Как перестать беспокоиться о заказчиках

Взаимодействие с заказчиками — вечная тема! Выступающие поделились с участниками ценным собственным опытом. Например, представитель рекламно-производственной компании «Инфинити» Татьяна Фокина назвала своё выступление «5 популярных каналов привлечения клиентов».

Т. Фокина: «У большинства клиентов уже есть свои подрядчики, к которым он привык, поэтому ”холодный” звонок от новой рекламно-производственной компании для них всегда стресс»

Для начала она порекомендовала составить портрет заказчика и осознать свои возможности по оформлению его точек продаж. Она описала частые возражения клиентов и подсказала, как на них реагировать. Например, обычно менеджеры клиента, получая входящий «холодный» звонок, сходу отвечают: «Нам ничего не нужно». «Перед звонком ознакомьтесь с потребностями заказчика, стоящими перед ним задачами и найдите точку, с которой начать разговор (приближающийся ребрендинг, расширение сети и т. п.)», — посоветовала Фокина.

Оно порекомендовала активнее использовать практические кейсы, а также построить чёткую методику телемаркетинга, участвовать в выставках и конференциях и отдельно остановилась на онлайн-маркетинге. Среди советов: пользуясь специфическими сервисами, следует следить за тем, чтобы они вели на правильные разделы сайта — со спецпредложениями, акциями и т. п.; точно выбирать площадки, отключая ненужные; задействовать тематические порталы — они дают целевой качественный трафик; работать с соцсетями, дающими «Инфинити» половину трафика.

Тему продолжила представительница компании Externall (Санкт-Петербург), в которой самым действенным инструментом продвижения считают… Instagram. Для рекламной индустрии, где самое главное — визуальное впечатление, такая тактика разумна и действенна. В своём аккаунте компания не только транслирует работы, но и ведёт диалог с клиентами, а также рассказывает о своей жизни вне офиса.

Н. Брылёва очень наглядно и с цифрами продемонстрировала варианты оптимизации налогообложения

Несезонное обострение

Настоящий ажиотаж у собравшихся вызвало выступление налогового юриста «Школы бизнеса Турова» Натальи Брылёвой. Всё просто — последние изменениях в налоговом законодательстве привели к массовому «обелению» компаний, а значит — повышению налоговой нагрузки на них. В этом свете рассказ Брылёвой о способах экономии страховых взносов в ПФ, законном дроблении компаний и оптимизации денежных потоков через ИП оказался как никогда актуален. В одном из самых первых слайдов она порекомендовала изучить письмо ФНС России 13.07.2017 г. № ЕД-4–2/13650, чтобы подготовить сотрудников к контактам с представителями ФНС. А затем Брылёва продемонстрировала несколько совершенно законных схем реорганизации бизнеса, позволяющих собственникам и руководству компании существенно сократить налоговые выплаты и спать спокойно.

Упражнения с лентами

Ольга Баринова из российского офиса 3M всегда готовит очень полезные выступления. На этот раз она постаралась развенчать 12 заблуждений на рынке рекламы на основе практического опыта посещения РПК. Запоминаем по пунктам:

1. Цианоакрилат не подходит на все случаи жизни. Он активируется за счёт влаги из воздуха, но этот процесс продолжается постоянно, в результате изделие рано или поздно разваливается.

2. Не любую плёнку можно применять на всех поверхностях. Следует как минимум отличать литые и каландрированные плёнки. Для криволинейных поверхностей и длительных сроков использования подходят только литые.

3. Склеить навечно возможно. Базовые ориентиры: в помещении требуется 30 см2 ленты на 1 кг, на улице — 60 см2/кг. Не следует забывать также о подготовке поверхности (удалении жира и повышении абразивности) и прикатывании под давлением. В ответственных случаях придёт на помощь усилитель адгезии — праймер.

4 и 5. Вспенённые ленты подходят не на все случаи жизни. Увы, возможен непредсказуемый результат (например, сползающие кармашки при использовании лент с каучуковым клеем — адгезия выше у акрилового). Каучуковый клей лучше подходит для вертикальных монтажей в сочетании с акриловыми лентами. Ещё один вариант решения — ламинирующие адгезивы: клей в листах можно нанести прямо на пластик и потом резать их вместе.

6. Нельзя в мороз погреть плёнку или ленту феном и надеяться, что всё приклеится. На самом деле после оклейки в течение суток помещать изделие на мороз нельзя.

7. Бобышки и шурупы не являются гарантами стабильности. При монтаже изделий из композита на жёсткий клей действительно возможно нарушение целостности конструкции из-за разных коэффициентов теплового расширения. Одно из решений — двухкомпонентные клеи для однородных материалов.

8. Палец — не главный инструмент для нанесения ленты.

9. Не следует сравнивать ленты только по цене. Каждая лента создаётся под свои задачи.

10. Только заказы с чёткими формулировками гарантируют повторяемый результат. Следует записывать точные названия используемых лент и клеёв.

11. К сожалению, прозрачного клея, который обеспечивает идеальное соединение по всей поверхности и в торец без пузырей, не существует. Ближе всего к идеалу — материал 100F.

12. Материалы 3M дороги, если единственный критерий сравнения — цена. При оценке всех возможностей и характеристик всё оказывается совсем не так.

В фойе была развёрнута небольшая экспозиция решений партнёров

 

Печать, резка, фрезеровка

Эти операции остаются одними из важнейших для большинства РПК.

Михаил Проскуряков из HP подробно рассказал про историю технологии HP Latex и областях её применения. В процессе разработки, которая обошлась HP в 200 млн долл. и была впервые представлена в 2008 г., было защищено более 300 патентов. Сейчас на рынке присутствует уже третье поколение технологии, которая включает чернила, головки и оборудование. Пока латексные принтеры печатают только на рулонных материалах, но в следующем году на Fespa компания собирается представить первую планшетную модель, которая дополнит внушительный ряд устройств HP на УФ-отверждаемых и водных чернилах. Михаил привёл множество интересных примеров бизнесов, построенных на использовании латексных принтеров.

Представители We R.SIGNS рассказали о фрезерно-гравировальных станках MultiCam, которых компания в России установила уже более 900. Три кита оборудования MultiCam — опыт разработчиков, качество оборудования и сервис. Оно разработано и выпускается в США из компонентов ведущих производителей. С недавнего времени появилась возможность сделать виртуальный тур по московскому демозалу, где установлено 7 станков. А для участников форума было сделано специальное предложение — лизинг с нулевым удорожанием. Новая позиция в портфеле We R.SIGNS — лазерные системы резки металлов Han’s Laser.

Типография для типографий

С. Окованцев рассказал о готовящемся запуске системы PrintDesk, которая ориентирована на поставщиков услуг печати — РПК и типографии

А на «сладкое» директор по маркетингу We R.SIGNS Сергей Окованцев приберёг предложение, от которого будет трудно отказаться любому поставщику печатных услуг. Он отметил, что ещё пять лет назад в We R.SIGNS печатали в год 5,5 млн м2, в то время как сейчас — только 2 млн м2. Сергей констатировал, что рынок меняется, только в Москве около 1700 компаний оказывают услуги широкоформатной печати. При этом сейчас мощности We R.SIGNS позволяют печатать более 50 000 м2 в сутки! В компании установлено три 3-метровых рулонных УФ-принтера Fujifim Uvistar, один 3-метровый латексный HP Latex 3500 и 2 промышленных планшетных УФ-принтера Inca Onset S40 (также имеется значительный парк промышленного печатного оборудования, которой в компании считают морально устаревшим, однако оно способно выполнять многие текущие задачи).

Располагая таким запасом мощностей, компания запускает проект PrintDesk для выполнения онлайн-заказов. Планируется, что гарантированный срок выполнения заказов на печать составит 48 ч. Сервис включает всё необходимое — интегрированную систему оплаты, заказа доставки и т. п. Система включает внутреннюю АСУ, обеспечивающую планирование загрузки печатного оборудования. Будет предлагаться выбор из 5 технологий печати на 50 материалах. Речь идёт только о печати интерьерного качества — с разрешением 720 или 1200 dpi. Интересно, что предусмотрена возможность выбора режима отображения цены: для РПК (типографии) или её конечного заказчика. Планируется также, что цены будут не зависеть от тиража. Пример цен за 1 м2: на баннере — от 190 руб., на плёнке — от 260 руб., на картоне — от 380 руб., на пластике — от 360 руб. В перспективе использовать PrintDesk в качестве собственного интерфейса смогут РПК. Важно и то, что конечные заказчики не смогут использовать систему — она рассчитана исключительно на работу с поставщиками услуг печати.

Постоянные изменения как залог успеха

Мы рассказали лишь о нескольких выступлениях в течение одного дня. Программа SIGNforum включала также много других интересных презентаций и открытых дискуссий, посещение выставки «Реклама». Также было объявлено о создании Всероссийской ассоциации производителей вывесок, а завершился форум гала-ужином, на котором были вручены призы победителям конкурсов «Знак-2017» и Dominator Awards-2017.

Всё готово к вручению наград победителям конкурсов «Знак-2017» и Dominator Awards-2017

 

Разнообразие рассматриваемых тем, большинство из которых затрагивали цифровые инструменты для рекламных кампаний — от светодиодных экранов до печатного и режущего оборудования, говорит о том, что индустрия постоянно меняется. Так и должно быть, если стоит задача развиваться и выигрывать в конкурентной борьбе на крайне динамичном рекламном рынке, где в особой цене любые инновационные решения.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России

Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 66