2017.11.10, Автор: Игорь Терентьев889 прочтений

Цифровая этикетка: вопросы и ответы

Теги: Publish От редактора Эксклюзив Этикетка

Цифровая этикетка: вопросы и ответыГотовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

Например, мы уже привыкли к тому, что основные рыночные и технологические тенденции сначала формируются на развитых рынках Европы, Америки и Японии и только спустя годы (не считая кризисов, конечно, — они распространяются со скоростью света) добираются до нас. Подсчитали количество инсталляций этикеточных ЦПМ в 2015 г. и сейчас. Оказалось, что общемировое «поголовье» увеличилось за два года на 30%. А что в России? Не угадаете — на 37%! Впрочем, этому факту есть, как минимум, два вполне прагматичных объяснения: заметный рост отечественной пищевой отрасли под знаменем импортозамещения и в условиях санкций на ввоз большой номенклатуры продуктов из ряда зарубежных стран, а также определённая стабилизация экономики и курса рубля в последние пару лет.

Самая заметная тенденция Labelexpo Europe 2017, где обычно бывает мало прототипов, но много серийных решений, готовых немедленно отправиться на производства, — повышенный интерес к системам цифрового облагораживания, а также цифровым модулям для интеграции в уже существующие платформы. Заметную роль в этом, очевидно, сыграла французская MGI. Представленная в 2015 г. первая в мире рулонная система цифрового облагораживания JETvarinsh 3DW & iFoil W совсем не казалась в тот момент будущим бестселлером. Большая и дорогая машина с не менее дорогими расходниками неожиданно пришлась по душе производителям этикетки, в том числе и в России — в нашей стране таких машин работает уже две. Почему вдруг это решение оказалось так востребовано этикеточниками? Оказалось, как отметил первый пользователь, дело не столько в коротких тиражах, сколько в выразительности достигаемых эффектов — очень яркой фольге и рельефном лаке. Но, конечно, отсутствие необходимости изготовления штампов и лакировальных форм тоже сыграло свою роль. Не удивительно, что в HP постарались очень быстро довести до ума показанную на drupa 2016 в качестве технологической демонстрации систему, разработанную JetFX. Теперь это HP Indigo GEM, и она может делать всё то же, что и упомянутое выше решение MGI. И, очевидно, на GEM будет спрос, особенно с учётом того, что инсталлированная база этикеточных ЦПМ HP Indigo превышает количество установок всех остальных производителей, вместе взятых.

А вот будут ли этикеточники эксплуатировать цифровые системы облагораживания в линию с ЦПМ — это вопрос. Хотя на выставке HP Indigo GEM показывалась в линию с HP Indigo WS6800, это совсем не значит, что такой вариант её использования — оптимальный. Да, с инженерной точки зрения это было бы красиво — объединить все техпроцессы в одной цифровой системе. Но для типографии, в которой есть несколько ЦПМ и одна система облагораживания, скорее всего будет разумнее использовать её автономно. Впрочем, это — один из тех вопросов, над которым придётся поломать голову уже производственникам.

Но я подкину ещё один: насколько будут актуальны разнообразные цифровые модули, коих так много показали на выставке? Прежде всего речь идёт о цифровых системах впечатывания белого цвета повышенной плотности. Казалось бы, есть старый-добрый ротационный трафарет, подготовить и поменять формы для которого не так долго, а использовать их можно повторно. Или задействовать флексосекцию, которая предусмотрена во многих гибридных машинах. Зачем тратиться на цифровой модуль с априори более дорогими чернилами? Но, судя по тому, насколько дружно сразу несколько производителей показали подобные модули, требование рынка налицо. Не сильно удивлюсь, если подобный модуль в перспективе в качестве опции предложат для HP Indigo GEM. HP добилась немалых успехов в повышении плотности белого, но если перенести этот этап на отдельную машину, можно существенно ускорить печать.

В общем, наблюдение со стороны за процессом «цифровизации» этикетки — процесс невероятно увлекательный. Больше ответов на беспокоящие вас вопросы — в теме номера.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus