2017.11.10, Автор: Игорь Терентьев1294 прочтений

Цифровая этикетка: вопросы и ответы

Теги: Publish От редактора Эксклюзив Этикетка

Цифровая этикетка: вопросы и ответыГотовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

Например, мы уже привыкли к тому, что основные рыночные и технологические тенденции сначала формируются на развитых рынках Европы, Америки и Японии и только спустя годы (не считая кризисов, конечно, — они распространяются со скоростью света) добираются до нас. Подсчитали количество инсталляций этикеточных ЦПМ в 2015 г. и сейчас. Оказалось, что общемировое «поголовье» увеличилось за два года на 30%. А что в России? Не угадаете — на 37%! Впрочем, этому факту есть, как минимум, два вполне прагматичных объяснения: заметный рост отечественной пищевой отрасли под знаменем импортозамещения и в условиях санкций на ввоз большой номенклатуры продуктов из ряда зарубежных стран, а также определённая стабилизация экономики и курса рубля в последние пару лет.

Самая заметная тенденция Labelexpo Europe 2017, где обычно бывает мало прототипов, но много серийных решений, готовых немедленно отправиться на производства, — повышенный интерес к системам цифрового облагораживания, а также цифровым модулям для интеграции в уже существующие платформы. Заметную роль в этом, очевидно, сыграла французская MGI. Представленная в 2015 г. первая в мире рулонная система цифрового облагораживания JETvarinsh 3DW & iFoil W совсем не казалась в тот момент будущим бестселлером. Большая и дорогая машина с не менее дорогими расходниками неожиданно пришлась по душе производителям этикетки, в том числе и в России — в нашей стране таких машин работает уже две. Почему вдруг это решение оказалось так востребовано этикеточниками? Оказалось, как отметил первый пользователь, дело не столько в коротких тиражах, сколько в выразительности достигаемых эффектов — очень яркой фольге и рельефном лаке. Но, конечно, отсутствие необходимости изготовления штампов и лакировальных форм тоже сыграло свою роль. Не удивительно, что в HP постарались очень быстро довести до ума показанную на drupa 2016 в качестве технологической демонстрации систему, разработанную JetFX. Теперь это HP Indigo GEM, и она может делать всё то же, что и упомянутое выше решение MGI. И, очевидно, на GEM будет спрос, особенно с учётом того, что инсталлированная база этикеточных ЦПМ HP Indigo превышает количество установок всех остальных производителей, вместе взятых.

А вот будут ли этикеточники эксплуатировать цифровые системы облагораживания в линию с ЦПМ — это вопрос. Хотя на выставке HP Indigo GEM показывалась в линию с HP Indigo WS6800, это совсем не значит, что такой вариант её использования — оптимальный. Да, с инженерной точки зрения это было бы красиво — объединить все техпроцессы в одной цифровой системе. Но для типографии, в которой есть несколько ЦПМ и одна система облагораживания, скорее всего будет разумнее использовать её автономно. Впрочем, это — один из тех вопросов, над которым придётся поломать голову уже производственникам.

Но я подкину ещё один: насколько будут актуальны разнообразные цифровые модули, коих так много показали на выставке? Прежде всего речь идёт о цифровых системах впечатывания белого цвета повышенной плотности. Казалось бы, есть старый-добрый ротационный трафарет, подготовить и поменять формы для которого не так долго, а использовать их можно повторно. Или задействовать флексосекцию, которая предусмотрена во многих гибридных машинах. Зачем тратиться на цифровой модуль с априори более дорогими чернилами? Но, судя по тому, насколько дружно сразу несколько производителей показали подобные модули, требование рынка налицо. Не сильно удивлюсь, если подобный модуль в перспективе в качестве опции предложат для HP Indigo GEM. HP добилась немалых успехов в повышении плотности белого, но если перенести этот этап на отдельную машину, можно существенно ускорить печать.

В общем, наблюдение со стороны за процессом «цифровизации» этикетки — процесс невероятно увлекательный. Больше ответов на беспокоящие вас вопросы — в теме номера.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus