2017.11.10, Автор: Игорь Терентьев1182 прочтений

Цифровая этикетка: вопросы и ответы

Теги: Publish От редактора Эксклюзив Этикетка

Цифровая этикетка: вопросы и ответыГотовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

Например, мы уже привыкли к тому, что основные рыночные и технологические тенденции сначала формируются на развитых рынках Европы, Америки и Японии и только спустя годы (не считая кризисов, конечно, — они распространяются со скоростью света) добираются до нас. Подсчитали количество инсталляций этикеточных ЦПМ в 2015 г. и сейчас. Оказалось, что общемировое «поголовье» увеличилось за два года на 30%. А что в России? Не угадаете — на 37%! Впрочем, этому факту есть, как минимум, два вполне прагматичных объяснения: заметный рост отечественной пищевой отрасли под знаменем импортозамещения и в условиях санкций на ввоз большой номенклатуры продуктов из ряда зарубежных стран, а также определённая стабилизация экономики и курса рубля в последние пару лет.

Самая заметная тенденция Labelexpo Europe 2017, где обычно бывает мало прототипов, но много серийных решений, готовых немедленно отправиться на производства, — повышенный интерес к системам цифрового облагораживания, а также цифровым модулям для интеграции в уже существующие платформы. Заметную роль в этом, очевидно, сыграла французская MGI. Представленная в 2015 г. первая в мире рулонная система цифрового облагораживания JETvarinsh 3DW & iFoil W совсем не казалась в тот момент будущим бестселлером. Большая и дорогая машина с не менее дорогими расходниками неожиданно пришлась по душе производителям этикетки, в том числе и в России — в нашей стране таких машин работает уже две. Почему вдруг это решение оказалось так востребовано этикеточниками? Оказалось, как отметил первый пользователь, дело не столько в коротких тиражах, сколько в выразительности достигаемых эффектов — очень яркой фольге и рельефном лаке. Но, конечно, отсутствие необходимости изготовления штампов и лакировальных форм тоже сыграло свою роль. Не удивительно, что в HP постарались очень быстро довести до ума показанную на drupa 2016 в качестве технологической демонстрации систему, разработанную JetFX. Теперь это HP Indigo GEM, и она может делать всё то же, что и упомянутое выше решение MGI. И, очевидно, на GEM будет спрос, особенно с учётом того, что инсталлированная база этикеточных ЦПМ HP Indigo превышает количество установок всех остальных производителей, вместе взятых.

А вот будут ли этикеточники эксплуатировать цифровые системы облагораживания в линию с ЦПМ — это вопрос. Хотя на выставке HP Indigo GEM показывалась в линию с HP Indigo WS6800, это совсем не значит, что такой вариант её использования — оптимальный. Да, с инженерной точки зрения это было бы красиво — объединить все техпроцессы в одной цифровой системе. Но для типографии, в которой есть несколько ЦПМ и одна система облагораживания, скорее всего будет разумнее использовать её автономно. Впрочем, это — один из тех вопросов, над которым придётся поломать голову уже производственникам.

Но я подкину ещё один: насколько будут актуальны разнообразные цифровые модули, коих так много показали на выставке? Прежде всего речь идёт о цифровых системах впечатывания белого цвета повышенной плотности. Казалось бы, есть старый-добрый ротационный трафарет, подготовить и поменять формы для которого не так долго, а использовать их можно повторно. Или задействовать флексосекцию, которая предусмотрена во многих гибридных машинах. Зачем тратиться на цифровой модуль с априори более дорогими чернилами? Но, судя по тому, насколько дружно сразу несколько производителей показали подобные модули, требование рынка налицо. Не сильно удивлюсь, если подобный модуль в перспективе в качестве опции предложат для HP Indigo GEM. HP добилась немалых успехов в повышении плотности белого, но если перенести этот этап на отдельную машину, можно существенно ускорить печать.

В общем, наблюдение со стороны за процессом «цифровизации» этикетки — процесс невероятно увлекательный. Больше ответов на беспокоящие вас вопросы — в теме номера.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus