101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровая этикетка: вопросы и ответы

  • Игорь Терентьев
  • 1 ноября 2017 г.
  • 2482
Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

Цифровая этикетка: вопросы и ответыГотовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

Например, мы уже привыкли к тому, что основные рыночные и технологические тенденции сначала формируются на развитых рынках Европы, Америки и Японии и только спустя годы (не считая кризисов, конечно, — они распространяются со скоростью света) добираются до нас. Подсчитали количество инсталляций этикеточных ЦПМ в 2015 г. и сейчас. Оказалось, что общемировое «поголовье» увеличилось за два года на 30%. А что в России? Не угадаете — на 37%! Впрочем, этому факту есть, как минимум, два вполне прагматичных объяснения: заметный рост отечественной пищевой отрасли под знаменем импортозамещения и в условиях санкций на ввоз большой номенклатуры продуктов из ряда зарубежных стран, а также определённая стабилизация экономики и курса рубля в последние пару лет.

Самая заметная тенденция Labelexpo Europe 2017, где обычно бывает мало прототипов, но много серийных решений, готовых немедленно отправиться на производства, — повышенный интерес к системам цифрового облагораживания, а также цифровым модулям для интеграции в уже существующие платформы. Заметную роль в этом, очевидно, сыграла французская MGI. Представленная в 2015 г. первая в мире рулонная система цифрового облагораживания JETvarinsh 3DW & iFoil W совсем не казалась в тот момент будущим бестселлером. Большая и дорогая машина с не менее дорогими расходниками неожиданно пришлась по душе производителям этикетки, в том числе и в России — в нашей стране таких машин работает уже две. Почему вдруг это решение оказалось так востребовано этикеточниками? Оказалось, как отметил первый пользователь, дело не столько в коротких тиражах, сколько в выразительности достигаемых эффектов — очень яркой фольге и рельефном лаке. Но, конечно, отсутствие необходимости изготовления штампов и лакировальных форм тоже сыграло свою роль. Не удивительно, что в HP постарались очень быстро довести до ума показанную на drupa 2016 в качестве технологической демонстрации систему, разработанную JetFX. Теперь это HP Indigo GEM, и она может делать всё то же, что и упомянутое выше решение MGI. И, очевидно, на GEM будет спрос, особенно с учётом того, что инсталлированная база этикеточных ЦПМ HP Indigo превышает количество установок всех остальных производителей, вместе взятых.

А вот будут ли этикеточники эксплуатировать цифровые системы облагораживания в линию с ЦПМ — это вопрос. Хотя на выставке HP Indigo GEM показывалась в линию с HP Indigo WS6800, это совсем не значит, что такой вариант её использования — оптимальный. Да, с инженерной точки зрения это было бы красиво — объединить все техпроцессы в одной цифровой системе. Но для типографии, в которой есть несколько ЦПМ и одна система облагораживания, скорее всего будет разумнее использовать её автономно. Впрочем, это — один из тех вопросов, над которым придётся поломать голову уже производственникам.

Но я подкину ещё один: насколько будут актуальны разнообразные цифровые модули, коих так много показали на выставке? Прежде всего речь идёт о цифровых системах впечатывания белого цвета повышенной плотности. Казалось бы, есть старый-добрый ротационный трафарет, подготовить и поменять формы для которого не так долго, а использовать их можно повторно. Или задействовать флексосекцию, которая предусмотрена во многих гибридных машинах. Зачем тратиться на цифровой модуль с априори более дорогими чернилами? Но, судя по тому, насколько дружно сразу несколько производителей показали подобные модули, требование рынка налицо. Не сильно удивлюсь, если подобный модуль в перспективе в качестве опции предложат для HP Indigo GEM. HP добилась немалых успехов в повышении плотности белого, но если перенести этот этап на отдельную машину, можно существенно ускорить печать.

В общем, наблюдение со стороны за процессом «цифровизации» этикетки — процесс невероятно увлекательный. Больше ответов на беспокоящие вас вопросы — в теме номера.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хранитель музейного цвета

В этот раз речь пойдёт о Рут Джонстон-Феллер, чей труд — Color Science in the Examination of Museum Objects: Nondestructive Procedures («Наука о цвете при экспертизе музейных предметов: неразрушающие процедуры») — вышел в 2000 году, уже после ухода автора в мир иной.

Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 62