101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Листовой офсет с LED UV для «этикеточного спецназа»

  • Игорь Терентьев
  • 1 ноября 2017 г.
  • 3320
Установив у себя листовую машину RMGT 920ST-6 нестандартной конфигурации с сушками LED UV, воронежская типография «Рубикон» смело вступила на неизведанную территорию — оказалось, что до них подобное решение для печати этикетки не использовал никто.

Листовой офсет с LED UV для «этикеточного спецназа»Установив у себя листовую машину RMGT 920ST-6 нестандартной конфигурации с сушками LED UV, воронежская типография «Рубикон» смело вступила на неизведанную территорию — оказалось, что до них подобное решение для печати этикетки не использовал никто.

Спецназ — это войска особого назначения, применяемые для решения особых задач там, где регулярные части просто не справятся. Даже в случае тщательно продуманных планов операций этим бравым ребятам часто приходится действовать не «по копирке», импровизируя с учётом быстро меняющейся обстановки. Понятно, что служить в эти части идут люди с крепкими нервами и авантюрной жилкой — не просто готовые встретить опасность лицом к лицу, но даже стремящиеся к этому. Похоже, у руководства воронежской типографии «Рубикон» есть немало общего со спецназом, иначе было бы сложно объяснить сделанный компанией выбор.

Мы уже писали об опыте «Рубикон» — директор этой типографии Игорь Крыль выступил на конференции Print UV Russia 2017 (см. статью «УФ-печать в офсете: останутся только светодиоды?», стр. 24, Publish № 10, 2017). Однако на следующий день коллеги из «Рубикон» и «Терра Системы» предложили нам всё увидеть своими глазами — и мы не могли отказаться.

Слева направо: Алексей Искоростинский («Терра Системы»), Игорь Крыль («Рубикон»), Стефан Валуйский («Терра Системы»), Стив Меткалф (AMS Spectral UV), Кохеи Яцумото и Такаки Ямада (RMGT), Николай Ворфоломеев («Рубикон»)

Первые десять лет

В 1996 г. основатель типографии Игорь Крыль, занимающийся полиграфией всю свою жизнь, переехал в Воронеж из Грузии. С собой на новое место он перевёз офсетные машины Planeta Brilliant (1973 г. выпуска) и ОМ-4 Рыбинского завода (1968 г. в.), а также листоразмоточную машину ЛР-90 (1959 г. в.) и резательную Adast Maxima (1978 г. в.). В 1998 г. типография докупила в Грузии двухкрасочную машину Planeta Variant P24 и штанцевальный высекательный пресс ТС-96, который работает по сей день.

В тот же год пришёл кризис. Вот как об этом периоде вспоминают в типографии: «Результатом работы в кризис стало изменение взгляда на рынок полиграфических услуг. В этот трудный период пришло осознание, что в работе необходимо ориентироваться на потребности и интересы клиентов. Индивидуальный подход, сочетание оперативности и высокого качества услуг позволило устоять на ногах. Это стало толчком к развитию. В 1998 г. типография переехала на новое место в центре города, где находится и по сей день».

В 1999 г. приобрели листовую машину Roland 202, что позволило выйти на следующий качественный уровень, а с 2005 г. типография неизменно сотрудничала с Heidelberg. Были последовательно приобретены печатные машины Printmaster 74, Printmaster 54 и Heidelberg SORS; две резательные машины Polar; и наконец — флагманская пятикрасочная Speedmaster XL 75 с секцией лакирования.

Большие перемены

Ещё выступая на конференции в Москве, Крыль признался, что всю жизнь был поклонником немецких машин — больших и тяжёлых. Поэтому коллегам из «Терра Системы» оказалось непросто убедить его в том, что более компактные и лёгкие, по сравнению с «немцами», японские машины с учётом требований времени могут даже лучше подойти для решения стоящих перед типографией задач. Свою роль сыграли несколько обстоятельств. Во-первых, машина RMGT первого формата (640×920 мм) оказалась самой компактной в своём классе, а место для установки на производстве «Рубикон» общей площадью 1000 м2 было весьма ограниченным. Дополнительной «гирькой на весах» оказались возможности, которые давало дооснащение машины уникальными светодиодными сушками AMS. Руководству типографии очень понравились перспективы получения разнообразных специальных эффектов в сочетании с мгновенным отверждением оттисков, низким энергопотреблением и простотой печати по невпитывающим материалам без смены красок.

Крыль признаёт, что типография рисковала, сделав ставку на технологию, пока не применявшуюся в этикеточной печати: «Но после того как машина запустилась и мы получили первые результаты, то выдохнули и поняли, что сделали правильный выбор». На фото Крыль подписывает акт приёмки машины

В итоге после длительных обсуждений остановились на довольно сложной конфигурации, пока не имеющей аналогов — во всяком случае, в практике RMGT и AMS. Машина поступила с завода в Японии с встроенной в приёмку ИК-сушкой. Уже на производстве её оснастили дополнительными сушками: светодиодной AMS LED-UV XP9/17W, которую можно устанавливать после первой или второй секции (для работы с белилами); второй светодиодной AMS MultiWave XP9/17W после шестой секции (для закрепления высокореактивных и обычных УФ-красок, в том числе смесевых); и, наконец, после лакировальной секции — дополнительной ламповой УФ-сушкой Baldwin, которая в паре с ИК-сушкой Graphics должна была обеспечить нанесение дешёвых УФ - и водно-дисперсионных лаков.

Потом были длительные переговоры с банком «ВТБ 24», по результатам которых удалось согласовать получение кредита. Кстати, в процессе его одобрения возникла непредвиденная сложность — сотрудникам банка пришлось объяснять тонкости техпроцесса, из-за которого оборудование требовалось поставлять «частями»: машина изготавливалась в Японии, а дополнительные сушки и периферия к ним — в США. Но и это преодолели…

Успешный старт

RMGT 920ST-6 отлично вписалась в относительно небольшой печатный цех «Рубикон»

Промышленная эксплуатация RMGT 920ST-6 в типографии «Рубикон» только начинается — в день нашего визита 22 сентября 2017 г. с момента запуска в июле (т. е. менее чем за 3 месяца) на машине было отпечатано 4,2 млн отт. Для примера, общий «пробег» Heidelberg Speedmaster XL 75 превысил 186 млн отт.

«Специфика этикеточного производства, — объясняет Крыль, — печать сборных тиражей для максимального использования площади листа»

Типичные материалы, на которых в типографии печатается около 90% заказов, — этикеточная бумага одностороннего мелования плотностью 75 и 80 г/м2, металлизированная бумага плотностью 71 и 82 г/м2. Конечно, печатают и на обычных для коммерческих типографий материалах — мелованной бумаге плотностью до 300 г/м2. Как правило, это календари, плакаты и другая листовая продукция.

Как рассказал старший печатник «Рубикон» Евгений Яковлев, cистема управления цветом с обратной связью RMGT PDS-E SpectroDive обеспечивает быструю приладку. Лист выкладывается на стол, где считывается спектроденситометром, после чего вносятся необходимые коррективы в настройки красочных зон. Затем по команде оператора печать возобновляется. Оператору остаётся лишь периодически снимать с приёмки и измерять оттиски. Если обнаруживаются отклонения от эталонного листа, система вносит коррективы в настройки автоматически.

Яковлев демонстрирует настройки УФ-сушки на приёмке

Для самых простых четырёхкрасочных заказов (плакаты и т. п.) на приладку уходит около 20–25 минут. В самых сложных случаях при использовании триадных и двух смесевых красок, а также эффекта drip-off может потребоваться более часа. Впрочем, обычно в типографии печатают тиражи, исчисляемые десятками тысяч листов, так что скорость приладки — не самый важный для неё показатель. Средняя скорость печати пока 9–10 тыс. отт./ч (максимум для машины — 16 200 отт./ч). Крыль отметил: «Мы пока ещё не может говорить, что полностью овладели новой машиной, поэтому нормы на приладку не очень жёсткие, а скорости печати — не максимальные». Впрочем, машину разгоняли и до больших скоростей — на высыхание краски это не повлияло, причём сушки LED UV обычно работают на половине мощности. Интересно, что наличие сушки типа MultiWave действительно позволяет типографии сочетать высокореактивные триадные краски со смесевыми обычными УФ-красками — всё, как обещал производитель. И такое сочетание красок уверенно отверждается, хотя иногда (при высоких суммарных красочных покрытиях) приходится повышать мощность до максимума.

Яковлев, ранее не имевший опыта работы на японской технике, не считает, что новая машина чем-то сложнее в освоении и эксплуатации. А на вопрос, что ему понравилось в RMGT, сразу отметил самонаклад: «Он просто классный! Привыкаешь к нему не сразу, но потом начинаешь ценить более широкие возможности ручной настройки. Мы часто работаем с металлизированной этикеточной бумагой, случается печать и в направлении против долевой — самонаклад позволяет быстро настроить самые сложные варианты подачи».

«Рубикон» для LED UV в этикетке

Валуйский вручает памятную табличку руководителям «Рубикон»

Посетивший типографию генеральный директор AMS Spectral UV Стив Меткалф не скрывал своего удовлетворения тем, что LED UV наконец-то начала внедряться в таком важном секторе, как листовая офсетная этикеточная печать. Ведь до последнего времени основное применение светодиодного отверждения в офсете ограничивалось коммерческими типографиями. Меткалф даже собрал образцы печати для демонстрации клиентам на Labelexpo Europe 2017. Для небольшой типографии из Воронежа с символичным названием это оказалось первым выходом на международную арену. Впрочем, уже сейчас «Рубикон» обслуживает некоторые крупные международные бренды, для представителей которых, очевидно, тоже важно, чтобы их продукция печаталась с использованием самых передовых решений, а также с применением популярных специальных эффектов, которые очень удобно реализовывать с помощью LED UV.

Сейчас загрузка RMGT составляет около 60% от её максимальной мощности, но есть перспективы роста. «На подходе — большие контракты под новую машину, которые позволят нам существенно увеличить выручку», — рассказал Крыль. Похоже, эту операцию «этикеточного спецназа» уже можно считать успешной.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

В сентябре в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». На этот раз она проходила не на ВДНХ, а в одном из залов выставочного комплекса «Крокус».

Издательство на hand-made маркете

Издательство «Гудвин» — частый гость на всевозможных маркетах и hand-made ярмарках.

Цельное преобразование — прямо сейчас

Когда я с кем-то обсуждаю книгу «Цель» Элияху Голдратта, то часто слышу «а, это про “бутылочные горлышки”, да-да, очень познавательно». Но, на мой взгляд, книга совсем не про это. Поиск ограничений в системе — это один из методов решения проблем на производстве. Как именно?

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 17