2017.10.183664 прочтений

Скорость, цена или качество? Выберите всё!

Теги: Canon На правах рекламы Цифровая печать

 

Создавая собственное производство, типография и издательство «Трактат» в качестве главных инструментов сделали ставку на цифровое листовое печатное оборудование Canon — цветную imagePRESS C700 и монохромную varioPRINT 110. И ни разу не разочаровались в выборе.

Типография и издательство «Трактат» созданы не на пустом месте: предприятие в центре Санкт-Петербурга появилось в результате бурного развития интеллектуального кластера «Игры разума», став его органичной частью. Это довольно необычная концепция — фактически в одном месте существуют несколько разноплановых компаний, взаимно дополняющих друг друга. Создатели кластера кратко описывают его концепцию так: «Уникальное креативное пространство в центре Санкт-Петербурга, где наука, образование и культура обретают форму настоящего интеллектуального развлечения». Резидентами кластера являются Академия смысла, универсальный лекторий «Александрийская библиотека», научно-просветительский проект «Зануда», Высшая школа методологии, центр детского развития «Сократик», ресторанный комплекс «Симпозиум», гастробар MadLabBar, бутик-отель «Ахиллес и Черепаха», студия красоты Camera Obscura и digital-агентство OLYMPIA. Разумеется, большинство из подобных разноплановых компаний и проектов регулярно нуждаются в разнообразной полиграфической продукции — от визиток и бланков до рекламных буклетов, книг и сувениров.

 

 

С прицелом на качество и эффективность

Генеральный директор интеллектуального кластера «Игры разума» Виталий Соколов: «Эффективная типография — это, в конце концов, предприятие, которое генерирует запланированный хороший доход»
Образцы продукции «Трактат» встречают посетителей прямо у входа — хорошая реклама типографии

Генеральный директор интеллектуального кластера «Игры разума» Виталий Соколов кратко объясняет базовые принципы, которым следовали при создании полиграфического направления: «Эффективная типография — это, в конце концов, предприятие, которое генерирует запланированный хороший доход. Для этого, несомненно, нужны профессиональный персонал, слаженная команда, современный парк машин, достаточный для реализации задуманного, сервис и, конечно же, правильное позиционирование типографии». Заметную долю продукции типографии «Трактат» составляют книги, часть из них распространяются в расположенном в кластере магазине интеллектуальной книги, часть — в книжных магазинах Санкт-Петербурга, России и за рубежом. Среди нестандартных задумок, которые должна была помочь реализовать цифровая типография — печать книг по требованию из книжного меню входящего в кластер ресторана в то время, пока заказчик пьёт свой кофе. И эта задача также вошла в техническое задание.

Управляющий «Трактатом» Ольга Топтыгина: «Основная специфика нашей работы, ставшая одной из причин выбора машин Canon, — наши клиенты предъявляют очень высокие требования к качеству печати. На наших imagePRESS C700 и varioPRINT 110 мы с лёгкостью воплощаем в жизнь самые сложные задумки»
Помимо трёх стандартных лотков подачи в печатном модуле imagePRESS C700, для коммерческих типографий часто выбирают дополнительный модуль подачи большой ёмкости, куда загружают наиболее часто используемую бумагу. Так поступили и в «Трактате» — на фото этот модуль справа

Больше деталей о реализации проекта нам рассказала управляющий «Трактатом» Ольга Топтыгина: «Основная специфика нашей работы, ставшая одной из причин выбора машин Canon, — наши клиенты предъявляют очень высокие требования к качеству печати. На наших imagePRESS C700 и varioPRINT 110 мы с лёгкостью воплощаем в жизнь самые сложные задумки». Проект создания издательства и типографии был запущен в 2014 г. Тогда перед типографией стоила одна основная задача — выпуск книг, но, с учётом существования в кластере большого количества заказчиков рекламной полиграфии, при подборе оборудования мы стремились сформировать универсальное оперативное печатное производство.

В апреле 2015 г. были установлены две главные печатные машины — ЦПМ Canon, а типография заработала в июле. В списке оборудования — также широкоформатный интерьерный принтер Canon imagePROGRAF iPF 8400SE для печати постеров на бумаге и холсте, заготовок для картин, и т. п.; УФ-принтер для выпуска сувенирной продукции; принтер для прямой печати по тканям; сублимационный принтер для декорирования предметов; одноножевые резаки, станок для вырезки паспарту, термопрессы, КБС и др. послепечатное оборудование. На старте типография выполняла 30–40 заказов в месяц.

Ольга вспоминает, что ещё в процессе выбора ЦПМ была приятно удивлена качеством печати imagePRESS C700 — машина отлично справляется с 95% ассортимента дизайнерской бумаги, включая фактурную и типа Touch Cover. «На ней наша машина печатает с одинаковым качеством с обеих сторон, даже мелкий шрифт, что не по плечу многим моделям-конкурентам», — отмечает Ольга. Такая «всеядность» машины позволяет существенно расширить ассортимент продукции.

Модуль скрепления на скобу (на дальнем плане фотографии), установленный в линию с varioPRINT 110, позволяет, с одной стороны, ускорить выполнение заказов со скреплением этого типа, а с другой — сэкономить место на производстве

Детали

Цветная ЦПМ Canon imagePRESS C700 печатает со скоростью 70 стр./мин с разрешением 2400×2400 dpi (256 градаций) на бумаге плотностью 52–300 г/м², причём в автоматическом двустороннем режиме. Максимальный формат бумаги — 330,2×487,7 мм, возможна также печать на конвертах. Рекомендуемый объём печати — до 80 000 отт. А4 в месяц.

Монохромная ЦПМ Canon varioPRINT 110, использует технологию обработки изображений Océ DirectPress и печатает со скоростью до 113 стр./мин с разрешением 600×2400 dpi. Максимальный формат бумаги — 320×488 мм, плотность — 50–300 г/м². Рекомендуемый объём печати — до 250 000 отт. А4 в месяц.

Скорость, цена или качество? Выберите всё!

Скорость, цена или качество? Выберите всё!

В PRISMAdirect на одном экране можно проверить спуск полос и другие настройки задания на печать, а в вызываемой через драйвер PRISMAsync доступны все настройки печатной машины

Для интеграции ЦПМ в общий техпроцесс и его оптимизации используется ПО PRISMA, позволяющее, по оценкам Топтыгиной, на 30% сократить время прохождения заказа по технологической цепочке: от момента принятия заказа до выдачи готового тиража клиенту. И всё это в условиях очень сжатых сроков выполнения заказов: от получаса до, максимум, 3–5 рабочих дней (в случае больших тиражей). Вот пример оптимизации техпроцесса с помощью «софта» PRISMA (с использованием модулей Sync, Prepare и Direct): при наличии у книги цветных обложки и вкладок (вклеек) оператору достаточно выполнить спуск полос под нужный тип скрепления (скрепка, КБС, твёрдый переплёт), а затем отправить задание на печать в общую систему-кластер, в которую объединены обе ЦПМ. PRISMA автоматически распределит работу между машинами: выполнит печать цветных полос на imagePRESS C700 и дождётся, пока оператор перенесёт цветные листы в верхний лоток модуля вставки монохромной varioPRINT 110. Далее будет автоматически запущена монохромная печать, в процессе которой цветные обложки и вкладки будут подобраны в нужной последовательности. Если книга на скрепку, то она будет тут же сфальцована и скреплена в линию. Останется только выполнить подрезку. Если поступит заказ из книжного меню, один экземпляр книги среднего объёма может быть готов за 25 минут.

Прямо в нашем присутствии заканчивалось выполнение заказа Ленинградского зоопарка — по 100 экземпляров настенных календарей «трио» и настольных перекидных «домиков», а также книг. Вся работа без какого-либо напряжения и отклонений в качестве печати была выполнена за 2 дня

 

Решение без компромиссов и задержек

И хотя среди полиграфистов (и не только среди них) бытует шутка «Хотите, чтобы заказ был выполнен быстро, дёшево и качественно? Выберите любые два параметра!», в типографии «Трактат» берутся опровергнуть её и заверяют: «Мы можем сделать всё быстро, дёшево и безупречно». Сейчас типография выполняет в среднем 200–220 заказов в месяц (17–30 тыс. листов А3 в цвете и до 50 тыс. ч/б листов А3). Примерно 40% из них приходится на внутренние заказы от резидентов кластера. Доля внешних клиентов в структуре заказов постоянно растёт. Это естественный процесс — типография развивается и «обрастает» внешней клиентурой. Среди наиболее важных заказчиков — Ленинградский зоопарк, Государственный Эрмитаж, Hotels.com, Expedia.com, Федерация космонавтики России, «Банк Премьер», ДОСААФ, «Техномир», Академия популярной музыки И. Крутого и прочие. Всего за два года работы типография, персонал которой составляет всего 9 человек, приобрела уже более 100 клиентов.

Виталий Соколов заключает: «Цифровая техника Canon действительно решает наши полиграфические задачи оперативно. Например, для регулярно проходящих у нас лекториев мы печатаем те книги и такими тиражами, которые могут быть востребованы на этих мероприятиях, не создавая у себя складских запасов.С утра мы получаем от event-отдела интеллектуального кластера расписание мероприятий, а вечером готовые книге уже размещены на выкладке — быстро, недорого и качественно».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Замена цифровых лидеров

    В 2018 г. «Типография Михаила Фурсова» на своём цифровом печатном производстве сделала выбор в пользу ЦПМ Ricoh и ни разу не пожалела об этом решении.

     

  • Первые в Грузии

    Две грузинских типографии делятся опытом эксплуатации новейших моделей ЦПМ Ricoh с пятой красочной секцией.

     

  • Новый год прошёл, но праздники не кончаются: печатаем открытки

    Уже третий год мы повторяем запрос на открытки (Publish № 12, 2016; № 11, 2017): евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus