101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Выигрышный тандем

  • 12 октября 2017 г.
  • 5901
Расширив свои печатные мощности сразу двумя полноцветными листовыми цифровыми печатными машинами Canon imagePRESS C800, компания «АККОРД ПОСТ» – крупнейший игрок на российском рынке прямых коммуникаций (почтовые и электронные рассылки) – сумела существенно повысить гибкость и эффективность своего бизнеса.

Выигрышный тандем

Расширив свои печатные мощности сразу двумя полноцветными листовыми цифровыми печатными машинами Canon imagePRESS C800, компания ACCORD POST — крупнейший игрок на российском рынке прямых коммуникаций (почтовые и электронные рассылки) — сумела существенно повысить гибкость и эффективность своего бизнеса.

 

Выигрышный тандем

CANON Production Printing Business Days: участники (слева — направо): Наталья Козлова — Генеральный директор ACCORD POST; Бен Мюллер — менеджер направления рулонных и листовых ЦПМ Canon по региону EMEA; Юрий Соловьёв — Президент ACCORD POST; Валентина Каспарова — помощник Президента ACCORD POST; Сергей Салтыков — Директор по стратегическому развитию ACCORD POST

Компания ACCORD POST, обладая крупнейшим в России парком ролевого печатного оборудования, неожиданно сделала шаг в сторону наращивания мощностей по цветной листовой печати. Чем это было обусловлено?

Как объяснила генеральный директор Наталья Козлова, сейчас прямые почтовые рассылки стали лишь одной из множества услуг: «Мы — сервисная компания, оказывающая комплексные услуги по предпочтовой подготовке и изготовлению персонализированных отправлений для сектора В2B. Спектр наших услуг достаточно широк: печать и рассылка массовых директ-маркетинговых материалов и служебной документации (банковские выписки, письма о задолженности, уведомления держателям банковских карт), рассылка каталогов товаров, изготовление счетов ЖКХ и транзакционных документов на регулярной основе, интерактивные персональные цифровые коммуникации, обработка, нормализация и структурирование баз данных, верификация адресов получателей, макетирование шаблонов персональных сообщений, развитие и управление клиентскими коммуникациями (поддержка CRM-программ клиентов), поддержка программ лояльности и федеральных акций торговых марок (рассылка образцов и призов, денежные переводы и т. д.)».

Наталья Козлова, Бен Мюллер и Сергей Салтыков рядом с первым принтером Océ в компании, на котором в 2004 г. печатали первый крупный заказ — 13 млн извещений Пенсионного фонда России. Принтер работает до сих пор.

 

Адаптируясь к реалиям: предпосылки

Разумеется, изготовление и предпечатная подготовка отправлений для прямых рассылок остаются ключевым направлением деятельности. К началу 2016 г. в ACCORD POST сформировался солидный парк промышленного цифрового печатного оборудования, включая самый большой набор машин под марками Canon/Océ не только в России, но и в Восточной Европе — более двух десятков единиц, в том числе две цветные рулонные струйные модели: Océ JetStream 1000 и Océ ColorStream 3500. Компания старалась развиваться, предлагая качественно новые сервисы. Вспоминает технический директор ACCORD POST Юрий Тружеников: «Несколько лет нам потребовалось, чтобы вывести на рынок услугу цветной персонализированной печати. Это были большие тиражи — 500 000 и более. Клиентов, которые изготавливают свою продукцию в таком объёме, на рынке немного. Но привлечь заказчиков с меньшими тиражами было очень трудно, так как стоимость ч/б персонализации на препринте и цифровой печати — разная. Персонализация на препринте — дешевле, но возможностей у такой персонализации — намного меньше. А вот заместить препринт с персонализацией полностью цифровой листовой печатью было сложно именно из-за того, что стоимость отпечатка была выше. Сейчас, на машинах С800 она как раз более соизмерима с офсетом, что и обеспечило успех этих машин на производстве ACCORD POST».

Помимо этого, мы увидели, что на рынке присутствует много компаний с малыми тиражами, которые нецелесообразно печатать на имеющихся у нас ролевых полноцветных принтерах, а также заказчиков, которым требовалась высококачественная креативная печать с персонализацией не только текста, но и изображений, использованием нестандартных сортов бумаги повышенной плотности — речь идёт об открытках, купонах, комплектах документов и т. п. Также имеется задача по допечатке брака из ролевых тиражей, которую более целесообразно делать на листах, нежели опять формировать поток и печатать на роле».

Цветной тандем

В ACCORD POST начали искать решение описанных выше задач. Было понятно, что требуется более гибкая листовая цифровая печатная машина, имеющая невысокую себестоимость оттиска, способная дать оттиск, близкий к офсету (чего пока не может обеспечить струйная ролевая печать), и печатать на самых разнообразных материалах, но достаточно производительная, чтобы выдерживать пиковые нагрузки.

Юрий Тружеников отмечает, что при покупке такого высокотехнологичного оборудования, как полноцветные листовые принтеры, очень важна оперативность и надежность — наличие у подрядчика полноценной сервисной поддержки в регионе присутствия, а также отлаженной логистики и большого склада расходных материалов и запчастей. Конечно, важны также факторы как клиентоориентированность и доступность сервиса. И хотя у компании был прекрасный опыт сотрудничества с Canon, в процессе выбора рассматривались решения нескольких производителей — все они участвовали в тендере. Это одно из правил ACCORD POST, гарантирующее приобретение объективно лучших производственных решений.

Предложений на рынке было много, тем не менее, в результате оценки имеющихся альтернатив, выбор был сделан в пользу Canon imagePRESS C800, причём было принято решение приобрести сразу два аппарата. Несмотря на высокую производительность печати (80 стр./мин), одна машина могла не справиться с объемами ACCORD POST в условиях пиковой нагрузки. Кроме того, в ACCORD POST принято дублировать оборудование — что бы ни случилось на производстве, клиенту гарантировано исполнение заказа в срок.

Юрий Тружеников и Наталья Козлова с Canon imagePRESS C800

Поставка была осуществлена летом 2016 г. При запуске были задействованы российские и европейские специалисты Canon, отвечающие за ПО и контроллеры PRISMAproduction. Причём это был первый мировой опыт интеграции контроллера Prisma Sync 5.0 в систему PRISMAproduction. Такая особенность конфигурации была продиктована спецификой промышленного производства прямых рассылок, для которой обязательна поддержка протокола описания страниц IPDS. В отличие от всех остальных протоколов он обеспечивает двустороннюю связь с принтером, позволяя в любой момент времени, вне зависимости от внешних обстоятельств точно знать, какие из отправленных на печать заданий были отпечатаны, а какие — нет. Кроме того, система PRISMAproduction обеспечивает организацию из двух машин общего печатного кластера. Как подчеркнул Сергей Салтыков, поддержка IPDS была обязательным условием соответствия специфике работы ACCORD POST с персональными данными и практически предопределила победу Canon в тендере: «Большинство производителей на рынке нацеливают машины этого класса на коммерческие применения, где важно знать только общее количество отпечатков, а не какие именно из них успешно вышли из принтера. Canon на этом фоне выгодно отличается, предлагая поддержку IPDS даже на машинах «легкого» класса».

В комплект поставки вошли также лотки высокой ёмкости с пневматической подачей с переключением горячих и холодных потоков — это позволяет увеличить время работы без вмешательства оператора

Юрий Тружеников вспоминает: «Это были принтеры, на которых ранее не работали наши операторы, и поначалу у нас возникали вопросы, которые оперативно и успешно решались инженерами Canon. Например, была задача по печати на бумаге большого формата и высокой плотности с сохранением высокой производительности. Проблема заключалась в том, что плотность бумаги превышала значения, при которых принтер мог печатать на повышенных скоростях. Аналитический центр Canon успешно справился с этой нетривиальной задачей».

Как это отразилось на бизнесе компании? Наталья Козлова оценила реализованный проект так: «Хотя общая рыночная тенденция на нашем узкоспециализированном рынке — падение объёмов, результаты реализации этого проекта превзошли самые смелые ожидания. Объёмы листовой полноцветной печати выросли до 5 раз, а в отдельные месяцы количество отпечатков достигало 1 миллиона, что более чем в 2 раза превышало максимально разрешённые объёмы для эксплуатации этих принтеров. Но оборудование и сервисная служба Canon справились на отлично».

И заключила: «Мы довольны сотрудничеством с компанией Canon, которое позволяет нам удерживать лидирующие позиции на рынке ДМ-услуг. Приобретение нового оборудования позволило ещё глубже войти в рынок полноцветной листовой печати, увеличить количество предлагаемых услуг и объёмы. При выборе нового оборудования мы, безусловно, будем стремиться к сотрудничеству с Canon, т. к. качество их оборудования, квалификация и уровень сервисной поддержки являются одними из лучших на рынке».

Перспективы

Конечно, мы не могли не поинтересоваться у руководства компании перспективными планами, попросив ответить на вопрос: «Что из оборудования Canon вы выбрали бы сейчас, будучи не ограниченными бюджетом?»

Такая постановка вопроса вызвала улыбки коллег, но отвечали они вполне серьёзно. Сергей Салтыков признался, что ему очень понравилась листовая струйная машина VarioPrint i300: «Сначала я очень скептически относился к i300 — смущали её внушительные размеры. Но когда познакомился с ней поближе, то моё мнение кардинально изменилось. Это касается не только тщательности технической реализации, но и возможностей применения, включая опции для глубокой модернизации в будущем». Для Сергея Салтыкова и его коллег нет сомнений, что высокопроизводительная (до 300 стр./мин формата А4) полноцветная листовая машина с невысокой себестоимостью оттиска, близкого по качеству изображения к офсету, может придать дополнительный импульс развитию компании именно в условиях, когда привлекать заказчиков крупных тиражей становится всё сложнее.

ACCORD POST всё больше становится ИТ-компанией, активно предлагающей электронные рассылки. При этом наличие в её ассортименте возможностей изготовления печатных рассылок остаётся уникальным преимуществом по сравнению с чисто «электронными» конкурентами. «В условиях повсеместного распространения электронных рассылок, всё чаще воспринимаемых как спам, ценность персонализированных печатных отправлений только повышается», — уверенно заключает Сергей Салтыков.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Новый взгляд на «проверенное» МФУ формата А3

Прошедшие два года были периодом турбулентности для российской и мировой экономики. Рынок печати не стал исключением: дефицит техники известных мировых производителей, появление новых производителей оборудования, запуск «параллельного» импорта. В 2023 году ситуация с поставками в России улучшилась, при этом стоимость оборудования существенно возросла.

Струйный чемпион в формате B3

Эта история началась ещё в 2015 г., когда выставке Hunkeler Innovationdays была представлена первая листовая струйная ЦПМ Canon — Oc? VarioPrint i300, ранее известная под кодовым названием Niagara.

Итог года: успех ждёт профессионалов

23 декабря 2021 г. во время десятого выпуска прямого эфира Publish Live поставщики оборудования и материалов для полиграфии, а также организаторы профильных выставок подвели итоги уходящего года и обозначили перспективы следующего.

Штучная цифровая полиграфия

Цифровая типография Artique Print открылась в 2013 г., но дело заладилось не сразу. Преодолев трудности становления, компания нашла свою нишу на рынке.

Операция «Модернизация»

2021 год стал рубежным для Полиграфического комплекса «Красная Звезда», фактически являющегося главной типографией Министерства обороны Российской Федерации. Состоялся переезд на новую производственную площадку, где создано современное и эффективное полиграфическое производство.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26