2017.10.11, Автор: Игорь Терентьев849 прочтений

Монохромный трудяга

Теги: Canon Konica Minolta Publish Например Цифровая печать Эксклюзив

Монохромный трудягаВ типографии МАУ «Редакция газеты “Рабочий Надыма”» отказались от офсетной печати и полностью перешли на «цифру». Оказалось, что монохромная ЦПМ Canon (Océ) varioPRINT способна выступать в роли газетной печатной машины нового времени. И не только газетной…

В 2014 г. в состав Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты “Рабочий Надыма”» (Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым) вошла типография, которой руководил Андрей Онохов. Волею судеб после объединения он возглавил всю редакцию в должности главного редактора, но остаётся в курсе всех дел производственно-технического отдела и отвечает за его развитие.

Редакция, как можно догадаться из её названия, занимается выпуском местной газеты «Рабочий Надыма», являющейся официальным изданием администрации Надымского района. Тиражи выпуска газеты постепенно сокращаются. С 1 июля 2017 г. она выходит реже — один раз в неделю тиражом 1100 экземпляров. Два года назад типография полностью отказалась от офсета и перешла на цифровую печать. Теперь в ней работает только 4 человека. В списке оборудования — две цветных ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C1070P и монохромная Canon varioPRINT 110 со скоростью печати 113 стр./мин. После перехода на цифровую печать формат полосы газеты уменьшили до «таблоидного» 310×230 мм (печатный лист — 310×460 мм). Как правило, объём составляет 28 полос, из них цветные бывают только первая, вторая, предпоследняя и последняя. Естественно, все ч/б полосы печатаются на varioPRINT. Помимо основной продукции — еженедельной газеты — на этой машине печатаются спецвыпуски (нормативно-правовые акты, постановления и т. п.), бланки, рабочие журналы, реклама, бюллетени на выборы и др. заказы.

Canon varioPRINT 110 в окружении двух цветных ЦПМ Konica Minolta — удачный союз для типографии

 

Жизнь с DirectPress

Технология, на которой построена Canon varioPRINT 110, называется Océ DirectPress и отличается от остальных, привычных пользователям тонерных ЦПМ. Самое заметное внешнее отличие — отсутствие характерного запаха озона. Есть и другие отличия, но о них — ниже. С момента установки varioPRINT в типографии в июле 2016 г. (т. е. за 14 месяцев) на ней отпечатали 2,2 млн отт. формата А4. В среднем — около 158 000 отт. в месяц. Это серьёзная нагрузка, но ещё есть запас для роста, ведь верхняя рекомендуемая граница ежемесячной нагрузки — 250 000 отт., а пиковая — 1,7 млн. Всё это время машина работала без нареканий, а первый плановый визит инженера сервисной службы поставщика — «НИССА Центрум» — состоялся чуть более чем через год после запуска. По условиям контракта типография самостоятельно закупает расходные материалы, а также заменяемые оператором детали с ограниченным ресурсом.

Что касается качества монохромной печати, то оно изначально было очень высоким. Таковым и осталось после года эксплуатации. «Если даже профессионалам дать посмотреть без лупы отпечатки с varioPRINT и офсета и попросить назвать, какой технологией отпечатан каждый лист, 99% людей с этой задачей не справятся, — уверен Онохов. — Это касается не только текста, но и фотографий — растрирование там классное!» Причём речь идёт не о какой-то особой бумаге — в типографии на Canon в основном работают на офсетной бумаге плотностью 65 г/м2. Используют и более плотные материалы — вплоть до 220 г/м2. Оказалось, что для «цифры» всё это — не проблема, даже с учётом того, что пока машина оснащена только стандартными лотками подачи (зато их 4 общей ёмкостью 4000 листов). Верхняя граница плотности у машины — 300 г/м2, но использовать такую плотную бумагу необходимости не было. В линию с varioPRINT установлен буклетный финишёр АК2 с тремя приёмными лотками.

От офсета к «цифре»

«Вообще, мы — классические офсетчики, — вспоминает Онохов с небольшой ноткой ностальгии в голосе. — У нас было три офсетных машины Dominant. Сейчас осталась одна, но она простаивает. Офсету нужны тиражи, а у нас их нет — и офсет ”умер”». Еженедельная газета — самый крупный тираж, который печатают в типографии, но даже его удобнее делать на «цифре» при сравнимой себестоимости (с учётом всех прямых и косвенных затрат). По оценкам Андрея, на «цифре» один лист А4 обходится в 19 копеек (с учётом расходных материалов, ресурсных деталей и запчастей — без бумаги, накладных расходов, коммуналки, зарплаты работников и т. д.). Цена не зависит от тиража, к тому же не нужна подборка, а в линию с машиной установлен финишный модуль, выполняющий фальцовку и скрепление на скобу. Для офсета пришлось бы ещё заложить затраты на формные процессы, приладку, а также учесть немалые расходы на аренду помещения. И тогда расчётная себестоимость печати офсетом при таком тираже — 5 копеек за лист А4 (только по расходникам и запчастям) — должна существенно вырасти. Онохов уверен: при полном переходе на «цифру» за счёт того, что типография также избавилась от офсетных машин и арендуемых под них помещений площадью 430 м2 (сейчас она занимает всего 100 м2), общий уровень расходов удалось сохранить примерно на том же уровне. А инвестиции в цифровые машины существенно меньше, чем в офсетные.

Первое сервисное обслуживание через 14 месяцев эксплуатации и 2 200 000 отпечатков А4. Cлева направо: Алексей Нижник — сервисный инженер «НИССА-Центрум», Андрей Онохов — главный редактор МАУ «Редакция газеты “Рабочий Надыма”», Артём Шпаковский — инженер-электроник МАУ «Редакция газеты “Рабочий Надыма”»

 

Андрей также отмечает важный «побочный» положительный эффект: стало гораздо удобнее взаимодействовать с заказчиками. Исчезла необходимость оптимизации и объединения тиражей на формат А2, чтобы не печатать слишком короткие. Иногда заказчикам приходилось ждать неделями. Конечно, это вызывало недовольство. Сейчас практически любое задание на печать может быть выполнено в течение часа — достаточно поменять очерёдность задач. «Цифра» в этом плане — очень гибкая технология.

Онохов называет и другие плюсы «цифры» (это касается обеих марок ЦПМ, используемых в типографии): «Значительно снизились требования к профессиональному уровню персонала (печатника), так как процесс по изготовлению качественной полноцветной продукции на двухсекционной офсетной машине больше походил на сеанс магии. А сейчас достаточно просто отправить задание на печать! “Цифра” даёт 100-процентную гарантию качественного тиража. Для центра России это может и не актуально, а для нас, так называемой глубинки, — это очень болезненный вопрос».

Прагматичный выбор

А. Шпаковский принимает из машины первый выпуск газеты после сервисного обслуживания

Интересно, что будучи пользователем цветных ЦПМ Konica Minolta с 2014 г., типография ими довольна, но в качестве ч/б машины предпочла Canon. Онохов объяснил это просто: «Мы сначала собирались выбрать и ч/б машину Konica Minolta, что было бы удобно и с точки зрения сервиса — один инженер смог бы обслуживать все три машины, была бы также определённая унификация по запчастям. Но машина Konica Minolta bizhub PRESS 1052 меньшей производительности оказалась дороже, чем Canon varioPRINT 110». Онохов также отметил, что на фоне цветных машин монохромная varioPRINT менее требовательна к климатическим условиям и довольно проста по конструкции: «В машине очень мало заменяемых деталей. За год мы сменили только 5 недорогих частей: ролики отделения, два ремня и спиральный очиститель, а сейчас ещё подошёл срок замены ремня предварительного нагрева». А весь список заменяемых деталей включает всего 9 позиций, ресурс большинства из которых — 1,2 млн оттисков А4 и выше.

Единственное, что ему хотелось бы улучшить в конфигурации машины, — добавить к ней опциональный модуль подачи бумаги увеличенной ёмкости. Он предлагается с одинарными или двойными 4-мя лотками с максимальной ёмкостью до 7800 листов. Это позволило бы увеличить время безостановочной печати до момента, когда надо добавить бумагу в лоток подачи. А в остальном возможности и производительность Canon varioPRINT 110 полностью устраивают типографию.

Фото — Надежды Оноховой.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus