2017.10.11, Автор: Юрий Захаржевский1236 прочтений

Широкоформатное ускорение

Теги: HP Publish Например Эксклюзив

Широкоформатное ускорениеПри разговоре о широкоформатных печатных устройствах в рекламно-производственных компаниях в первую очередь обсуждают сольвентные, латексные и УФ-принтеры. Но печать большого формата необходима и в салонах оперативной полиграфии и цифровых типографиях, хотя требования к оборудованию здесь несколько иные. Международная цифровая типография Copy General делится собственным опытом повышения эффективности производства.

Компания Copy General основана 38 лет назад в США. В Европе она работает с 1991 г., когда был открыт первый копицентр в Венгрии. Сейчас Copy General имеет представительства в России, Чехии, Венгрии, Польше и США. Расширение в географическом плане сопровождается ростом ассортимента услуг и продуктов. Среди производимых компанией работ: печать, копирование и сканирование проектной и рабочей документации, широкоформатная фотопечать, изготовление мобильных стендов, полиграфия для бизнеса, печатные экспресс-услуги для розничных клиентов. Кроме того, компания успешно организует аутсорсинг офисной печати и консультации по организации печатной инфраструктуры.

Генеральный директор Copy General Дмитрий Балагуров: «Мы понимаем, какую ценность в современном мире имеет время»

 

С 7 июня 1996 г. Copy General работает в Москве. Тогда был открыт круглосуточный копировальный центр, а спустя несколько лет в российском представительстве появились услуги для B2B клиентов. Сегодня в Москве компания предоставляет комплекс услуг по четырём направлениям. Первое — Plan — является основным направлением деятельности компании в Москве: это печать, копирование и сканирование проектной документации, а также фальцовка и переплёт. Второе — Display — это комплексное решение для дизайна и рекламы, включающее широкоформатную печать для оформления выставочных стендов, офисов и квартир, витрин и точек продаж, а также для рекламы на транспорте и многого другого. Третье — Print — это любая полиграфия для бизнеса, начиная от визиток и презентаций и заканчивая сувенирной продукцией. И, наконец, направление Shop представляет собой весь спектр услуг по оперативной печати, копированию, сканированию и послепечатной обработке для розничных клиентов. Заказы принимаются и выполняются круглосуточно. В этом же направлении активно развивается интернет-магазин.

Сейчас у российского подразделения Copy General — 600 м2 производственных площадей и 79 сотрудников, из них на производстве заняты 52 человека. Компания имеет более 10 тыс. клиентов, в среднем за год они размещают более 65 тыс. заказов. Клиенты ценят компанию за надёжность, профессионализм и короткие сроки выполнения работ.

На стене за HP PWXL 5000 MFP можно увидеть образцы печати, в основном — архитектурные чертежи и схемы

 

Среднее время ответа за запрос в Copy General — 15 минут. Производство работает круглосуточно, нагрузка на него ночью даже больше: основной поток заказов приходит вечером, когда их утверждают клиенты.

Готовые заказы доставляются клиентам в течение суток. Для доставки корпоративным клиентам имеется собственная служба — пешие курьеры и автомобили. Частные лица получают свои заказы с помощью сторонних курьерских компаний.

Выбор: как и почему

Как сказано выше, основным направлением деятельности компании является печать и копирование проектной документации: строительные чертежи, схемы и т. д. Для печати таких работ обычно используются весьма специфические устройства — широкоформатные электрографические (тонерные) инженерные системы (см. Захаржевский Ю. KIP C7800 Большой, быстрый, цветной… // Publish № 1/2, 2014; http://www.publish.ru/articles/201401-02_20013206), имеющие, кроме большой ширины печати, ещё и высокую скорость.

Поскольку производительность этих принтеров высока, а клиенты должны получать сложенные по определённым стандартам крупноформатные отпечатки, к таким аппаратам требуется и специфическое послепечатное оборудование: устройства для фальцевания. При больших объёмах производства складывание чертежей и другой продукции вручную займёт слишком много времени или потребует работы нескольких дополнительных сотрудников.

Разные способы фальцовки: в ПО устройства имеются стандартные схемы фальцовки, также можно задавать свои

 

Так до недавнего времени работали и в Copy General: использовали монохромный тонерный принтер Xerox для чёрно-белой печати, струйное устройство Océ для цветных работ и отдельно стоящие устройства для фальцовки. Но в конце апреля на производстве появилось новое цветное широкоформатное МФУ, которое стало для Copy General флагманским: HP PageWide XL 5000MFP. Подробно об этом устройстве и его характеристиках мы рассказывали в прошлом году (см. Захаржевский Ю. HP PageWide XL 5000 // Publish № 6, 2016; http://www.publish.ru/articles/201606_20013589). В нём используется однопроходная струйная печать водными пигментными чернилами, а также имеется опциональный модуль для фальцовки в линию.

Директор по производству Вячеслав Юдаев рассказал, что выбор занял немало времени и был сделан не случайно. CopyGeneral — эксклюзивный партнёр технологий HP PageWide XL в Чешской Республике и Словакии, а также один из крупнейших партнёров по широкоформатным принтерам HP в Чехии. Более года назад в пражском отделении компании были запущены флагманские модели HP PageWide XL 8000 и HP PageWide XL 5000, обе с фальцевальными модулями в линию. Устройства прошли серьёзное тестирование, в нём приняла участие НР, которая помогала освоить новое тогда оборудование и, в свою очередь, учитывала замечания пользователя.

Представители московского подразделения неоднократно летали в Чехию для ознакомления с работой на новом оборудовании, и лишь после этого было принято решение о покупке HP PW XL5000. Юдаев отмечает, что это было сделано именно потому, что была возможность самим «залезть» в машину и получить реальные отзывы о её работе. В Москву приехал уже несколько модернизированный принтер, при работе на нём не пришлось решать проблемы, которые на первых порах испытывали чешские сотрудники Copy General. На настройку машины и обучение сотрудников Copy General в Москве было затрачено две недели.

Чем выбранное устройство превосходило конкурирующие варианты? Среди его преимуществ — производительность, автоматизация и качество печати. Старое оборудование по-прежнему в строю, но используется для печати коротких тиражей, а на HP PW XL5000 выполняют более объёмные заказы.

Производительность и автоматизация

Разумеется, печатать на HP PW XL5000 можно и без последующей фальцовки продукции. В Copy General уже печатали картины до 11 м в длину — и это не предел

 

Юдаев приводит пример, когда тираж из 600 «цветных» листов формата А0 был полностью выполнен на новой машине за 1 ч 20 мин, причём занят на выполнении этого заказа был всего один человек. Если бы эта работа выполнялась с помощью старого устройства Xerox, только печать заняла бы полтора часа, а потом ещё было бы затрачено время на фальцовку.

Вячеслав считает, что фальцовка в линию и вообще автоматизация не только ускоряют работу, но и приносит пользу, снижая негативное влияние человеческого фактора: даже если фальцовка делается не вручную, а на автономном устройстве, всегда есть шанс ошибки, неаккуратного обращения с материалом.

«Тот самый» серый

Важным критерием при выборе была не только производительность, но и качество печати. У имевшейся струйной Océ были слишком крупные капли, что проявлялось при печати мелких деталей. У нового устройства НР на печати хорошо выглядят даже тонкие линии.

Также Юдаев отметил, что на HP PWXL 5000 получается тот самый серый цвет, который хотят клиенты. На лазерных устройствах получить такой цвет проблематично.

Важна и водостойкость полученных на этом устройстве отпечатков, их устойчивость к выцветанию. Нет перетискивания изображения, а также проблемы осыпания тонера на сгибах.

На HP PageWide XL 5000 можно делать не только чертежи и прочую проектную документацию, но и плакаты, другую подобную продукцию. Сейчас Copy General готовит для своих клиентов предложение по печати POS-материалов.

Экономика

Разумеется, при выборе печатного оборудования важнейшим критерием является себестоимость печати, которая, согласно обещаниям производителя, у HP PageWide XL 5000 весьма привлекательна. Одна из причин — в этом устройстве практически нет дорогих изнашиваемых узлов: фотобарабанов, узла закрепления тонера («печки»). Так как нет необходимости запекать тонер, энергопотребление также невысокое. Замене подлежат печатающие головки, но они имеют достаточно большой ресурс, который при печати на узкой бумаге пользователь может ещё более увеличить, самостоятельно меняя местами печатающие головки, то есть переставляя неиспользуемые головки с краю к середине.

В. Юдаев: «Одна из причин, по которой старое оборудование (на переднем плане — монохромный тонерный принтер) остаётся в строю, — необходимость немедленно выполнить заказ, даже если клиент с небольшим заказом пришёл в то время, как флагманская машина занята выполнением большого тиража»

 

Хотя HP PWXL 5000 был приобретён в первую очередь для печати проектной документации, на нём можно изготавливать не только чертежи и схемы, но и плакаты, другую рекламную продукцию. Образцы можно видеть в производственном отделе компании. Под ними — старые фальцевальные устройства, работающие автономно

 

Для вычисления себестоимости очень полезна программа HP SmartTracker, позволяющая пользователю автоматизировать контроль расходов при печати и формировать отчеты. Она учитывает как использованные чернила, так и стоимость печатающих головок. При печати плакатов с большим расходом чернил себестоимость оказалась приблизительно в полтора раза больше, чем надеялись при покупке, но в любом случае она гораздо меньше, чем у старых устройств.

HP DesignJet Z6200 используется для фотопечати

Однако эти устройства в компании продолжают работать по нескольким причинам. Разумеется, дублирование оборудования обеспечивает надёжность. Кроме того, надо учитывать открытость производственной площадки для розничных клиентов, которых также необходимо обслужить в режиме реального времени, что не всегда возможно сделать, если нет дублирующего оборудования.

 

Кроме HP PageWide XL 5000, в Copy General имеются и другие устройства этого производителя. На НР DesignJet Т 2300, который находится на другой производственной площадке, печатаются чертежи небольшими тиражами.

Также на каждой из двух площадок имеется принтер HP DesignJet Z6200 для фотопечати. Именно в этой компании два года подряд делают портреты для акции «Бессмертный полк». Поверхность этих портретов не ламинировали, но изображение всё равно достаточно хорошо сохраняется, так что можно использовать портрет неоднократно. На примере Copy General можно видеть, как новое оборудование позволяет повышать общую эффективность работы: увеличивать производительность и снижать себестоимость печати, что особенно важно именно в сложных экономических условиях.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus