2017.03.03, Автор: Игорь Терентьев1024 прочтений

Промышленная цифровая экспансия

Теги: Hunkeler Innovationdays Publish Выставки Цифровая печать Эксклюзив

В нашем первом обзоре организованной швейцарской Hunkeler главной выставки года в области цифровой промышленной печати мы по горячим следам остановимся на тенденциях и наиболее ярких премьерах.

Выставка Hunkeler Innovationdays 2017 прошла с 20 по 23 февраля в швейцарском Люцерне и привлекла, по уточнённым данным, около 90 экспонентов, которые продемонстрировали более 40 действующих линий. К моменту сдачи этого номера в печать точное количество посетителей ещё не было объявлено, но 21 февраля во время пресс-конференции генеральный директор Hunkeler Михаель Хункелер сообщил, что ожидается более 6000 человек. Сравнивая эти данные с информацией о выставке 2015 г. (с её подробным обзором можно ознакомиться в Publish № 3, 2015; https://www.publish.ru/articles/201503_20013393), можно констатировать — рост налицо по всем аспектам. Хотя у нас нет данных об общей площади экспозиции, её увеличение было заметно даже без точных цифр — под решения сторонних компаний была отведена почти половина зала 2, ранее практически полностью занятая обеденной зоной.

Универсальнее и доступнее

Две главных тенденции в секторе рулонных ЦПМ — производители стремятся приблизить их к реальным нуждам отрасли за счёт внедрения технологий, расширяющих доступный ассортимент материалов, параллельно повышая доступность решений этого класса. На стендах выставки доминировала струйная технология — из десяти ЦПМ, показанных «вживую», только одна (Xeikon 9800) базировалась на электрографической технологии с твёрдым тонером. Работающие рулонные струйные ЦПМ представили Canon (ProStream 1000), Domino (K630i), HP (PageWide Web Press T240 HD), Kodak (GSS TDS с модулями Prosper S10), Ricoh (Pro VC60000), Screen (Truepress Jet 520 HD и Truepress Jet 520 NX), Xerox (Trivor 2400 и Realto 900). Среди производителей рулонных ЦПМ, присутствовавших на выставке, собственные машины не показали Fujifilm и KBA. Первая ограничилась обработкой заранее запечатанных струйным способом рулонов на линии Hunkeler. Вторая просто украсила свой стенд огромными рулонами, запечатанными на KBA RotoJet L.

Всего через 8 месяцев после drupa 2016, где обычно показывают даже далёкие от запуска в серию прототипы, ожидать в Люцерне множества премьер не приходилось. Но в 2016 г. в Canon решили не торопить события и придержали свою самую большую премьеру — Océ ProStream 1000 — до февральской выставки. Премьера оказалась самая большая во всех смыслах — разработанная с чистого листа машина даже без модулей размотки и смотки имеет длину 17,5 м! В Canon её в шутку называют «поездом». Только на зарядку уходит около 100 м бумажного полотна. На стенде демонстрировалась печать на UPM Finesse Matt плотностью 115 г/м2 — совершенно обычной мелованной бумаге, хорошо известной офсетчикам. Качество печати — тоже офсетное. Это — главные особенности машины, для которой созданы новые пигментные полимерные чернила, система сплошного нанесения праймера через печатающие головки и «плавающая» сушка, сочетающая воздушную и ИК-технологии. После прохождения через печатающие головки до выхода из сушки запечатанная поверхность «плывёт», не касаясь никаких поверхностей. В машине традиционно для промышленных струйных ЦПМ под маркой Océ используются головки Kyocera с разрешением печати 1200 dpi и технологией переменной капли Océ Multilevel. Скорость печати — 80 м/мин, ширина полотна — 540 мм. Макс. производительность — 1076 отт. А4 в минуту в цвете (35 млн в месяц). Диапазон плотностей бумаги — 60–160 г/м2.

Уже на выставке на корпусе Océ ProStream 1000 появились три наклейки с именами первых покупателей. По информации Canon, их больше — первые машины получат заказчики из Нидерландов, Германии, Швейцарии и Польши. Начало поставок запланировано на текущий год

Менеджер по продажам направления коммерческой печати российского представительства Canon Максим Метленко отметил: «В России ProStream будет доступен для заказа в июне 2017 г. На выставке он вызвал интерес со стороны российских заказчиков для печати прямых почтовых рассылок и малых тиражей премиального сегмента книг и журналов».

HP показала на стенде уже известную PageWide Web Press T240 HD, однако воспользовалась выставкой для анонса более доступной модели — PageWide Web Press T235 HD. Судя по объяснениям стендистов, в механизм печати никаких изменений не вносилось — новая машина будет снабжаться менее мощным, чем T240 HD, контроллером печати. Как следствие, показатели производительности на 25% ниже: макс. скорость печати — 122 м/мин, в режиме высокого качества — 61 м/мин. Диапазон плотностей — 40–215 г/м2. Ширина полотна — 559 мм, макс. рабочая нагрузка — 48 млн отт. А4 в месяц (26 — в режиме высокого качества). При этом стоимость новой модели будет на 15% ниже, чем у более старшей. Таким образом HP снижает стоимость точки входа и даёт шанс покупателям, которые не находили в линейке компании модели с приемлемым для себя сочетанием цены и производительности. При необходимости, модель T235 HD можно модернизировать до T240 HD. Кроме того, на выставке было объявлено, что для всех моделей серии T200 теперь доступна опция расширения сушки, обеспечивающая повышение эффективности на 10%. На стенде T240 HD демонстрировалась с модулем праймирования в линию. У владельцев машины есть выбор — использовать его или линейку головок для нанесения Bonding Agent только на запечатываемые области. Во время выставке на T240 HD печаталась ежедневная 20-полосная газета PaperReport, которая обрабатывалась на газетной линии Hunkeler. На стенде также показывали рулоны, запечатанные на рулонной HP Indigo 50000 (она уже установлена для бета-тестирования в американской типографии) — их обрабатывали на линии Hunkeler, превращая в книжные блоки.

Также HP заключила дополнительное соглашение со своим давним партнёром — Pitney Bowes. Теперь компании вместе разработают контроллер печати IPDS для линеек ЦПМ HP PageWide Web Press и Pitney Bowes IntelliJet (OEM-модели HP PageWide Web Press).

Наглядное сравнение печатающих головок на базе технологий Ultrastream (слева) и Stream. Более компактные размеры и отсутствие необходимости подачи воздуха существенно облегчают интеграцию головок Ultrastream в устройства печати

Kodak, продолжающая переговоры о продаже бизнеса Prosper, не представила новых машин, однако уделила много внимания презентации технологии Ultrastream, объявленной на drupa 2016. За счёт перехода от «сортировки» капель с помощью воздуха к электростатическому способу, разработчикам удалось существенно сократить размеры печатающей головки. Модульная система позволяет построить устройства печати шириной от 203 мм до 2,5 м с разрешением 600×1800 dpi, размером капель 3,75 пл и скоростью печати до 150 м/мин. Ultrastream активно предлагают OEM-партнёрам для создания рулонных ЦПМ, систем впечатывания и даже широкоформатных принтеров. Сообщается, что 17 компаний уже подписали соглашения о намерениях. В списке — Fuji Kikai, GOSS China, manroland, Matti, Mitsubishi Heavy Industries Printing & Packaging Machinery (MHI-PPM) и Uteco. На выставке был также объявлен новый контроллер печати — KODAK 800 Print Manager, обеспечивающий высокопроизводительную обработку заданий на скоростях до 300 м/мин.

Ricoh показала на стенде уже хорошо известную Pro VC60000, однако приурочила к выставке официальный выпуск новой машины — Pro VC40000. В линейке струйных ЦПМ компании она займёт место между моделями IP5000 и VC60000. Новая машина, построенная на основе пьезоструйных печатающих головок Epson, нацелена прежде всего на рынок транзакционной печати и прямой рассылки, однако может быть востребована и для выпуска издательской продукции. Продажи запланированы на IV кв. 2017 г.

Скорость печати — 120 м/мин, производительность — более 100 000 отт. А4 в час, разрешение печати — 600 dpi, диапазон материалов — 40–250 г/м2. VC40000 интегрируется с АСУ ТП Ricoh Process Director, а в качестве сервера печати для неё предлагается Ricoh TotalFlow Print Server R600A, оптимизированный для обработки больших массивов переменных данных. Наряду с поддержкой формата JDF и улучшенного управления цветом он поддерживает форматы PDF, PDF/VT и AFP.

Больше подробностей читайте в следующем номере Publish, где мы опубликуем интервью вице-президента по развитию направления промышленной печати Ricoh Europe Бенуа Шателара.

Screen GP Europe показала две модели рулонных струйных ЦПМ из линейки Truepress Jet 520. Флагман — Truepress Jet 520 HD — впервые работал с новыми чернилами, разработанными для печати на стандартной мелованной бумаге. Машина была объединена в линию с решением Hunkeler «из рулона в стопу» с функцией автоматической резки на листы переменной длины Dynacut.

Screen Truepress Jet 520 NX  была объявлена на drupa 2016,  а с февраля 2017 г. стартовали  её официальные продажи

К выставке приурочили официальное начало продаж объявленной на drupa 2016 машины Truepress Jet 520 NX. Её демонстрировали с решением Hunkeler «из рулона в стопу», оснащённым модулем лазерной резки HL6. Печатающие головки шириной 12,7 см, собранные в линейки, обеспечивают разрешение 600×1200 dpi и улучшенный контроль за объёмом капель. Машину можно оснастить дополнительной линейкой головок для нанесения чёрных MICR и других специальных чернил.

Директор Screen GP Europe по продажам в странах Северной и Восточной Европы Франц Копс рассказал, что компания пересмотрела свою политику продвижения решений в России. ГК «ЗИКО» становится официальным дистрибьютором рулонных ЦПМ Screen — за исключением этикеточной машины. Для «ЗИКО», располагающей отличным набором брендов в области послепечати издательской продукции — прежде всего Kolbus и Meccanotechnica, это очень логичный шаг. Screen переходит к политике специализации дистрибьюторов. Чуть ранее было объявлено, что российским дистрибьютором флексографских CTP Screen стала «НЛК Сервис». Как отметил Копс, Screen находится в поиске дистрибьютора по этикеточной машине.

Второй промышленный укладчик большой ёмкости повышает для Xerox Rialto 900 время безостановочной работы

Главной новостью Xerox на выставке стали чернила High Fusion, позволяющие, как уверяют создатели, без использования праймеров печатать на широком ассортименте материалов, включая мелованную бумагу. Этими чернилами была «заряжена» представленная на drupa 2016 рулонная ЦПМ Trivor 2400. Больше подробностей об экспозиции — во врезке «Печать в стиле “Фьюжн”» на стр. 18.

Рядом можно было увидеть компактную узкорулонную (250 мм) ЦПМ Rialto 900 (впервые показанную как раз на Hunkeler Innovationdays, но два года назад) с двумя новыми финишинговыми опциями — динамическим перфоратором и вторым промышленным укладчиком большой ёмкости. Динамический перфоратор позволяет разрезать бумагу по горизонтали и вертикали, а также выполнять Т-образный разрез. Динамический перфоратор появится в продаже в первом, а укладчик — во II кв. 2017 г. Rialto 900 находится в нише между высокопроизводительными листовыми и рулонными ЦПМ начального уровня — она рассчитана на объём печати 1,5–5 млн отт. А4 в месяц.

Можно было ожидать, что у Realto 900 уже появится конкурент — RISO показала на drupa 2016 прототипы двух своих самых быстрых машин. Одной — листовой тандемной RISO T2 (с двумя механизмами печати) и второй — рулонной RISO T1, близкой по концепции к узкорулонной машине Xerox. Но на этот раз, хотя RISO и дебютировала на Hunkeler Innovationdays 2017, машин на стенде решили не показывать.

 

Печать в стиле «Фьюжн»

 

Отвечая на вопросы Publish, менеджер по развитию бизнеса и маркетинга направления струйных рулонных решений Xerox Гжегош Сжиманко объяснил отсутствие электрографических решений на стенде компании на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, а также ответил, почему более дорогие чернила улучшают экономику промышленной струйной печати.

Ваши впечатления о выставке Hunkeler Innovationdays?

Она проводится уже много лет и имеет хорошие традиции. Xerox также традиционно в ней участвует — уже более десяти лет. Всё это время выставка стабильно росла. Один из важных положительных моментов — ярко выраженная специализация. Выставку посещают прежде всего эксперты и представители компаний, вовлечённых в промышленную обработку документов — от их подготовки к печати до послепечатной обработки. В этом Hunkeler Innovationdays существенно отличается от других, более универсальных полиграфических выставок. Также отмечу очень чётко выраженную и подготовленную аудиторию. Здесь практически нет праздно шатающейся публики, цель которой — просто посмотреть. Посетители в большинстве своём приглашены организатором выставки — компанией Hunkeler и её партнёрами. И мы чётко знаем, какие наши решения следует адресовать посетителям.

Что именно вы подготовили к выставке и что этим хотите сказать?

Xerox фокусируется на различных группах заказчиков и работах, которые они печатают для своих клиентов. С одной стороны, мы подготовили решения для компаний, занимающихся транзакционной печатью и транспромо, а также прямыми рассылками. С другой — нам есть что показать коммерческим и книжным типографиям. Мы также думаем о новых рынках, таких как выпуск различных каталогов с персонализированными вставками. У нас есть новости для всех категорий заказчиков, которые пришли на выставку.

Прежде всего на нашем стенде мы показываем, как можно организовать промышленное изготовление продукции в условиях коммерческих типографий — начиная с различных АСУ ТП, таких как FreeFlow Core, XMPie, партнёрского решения Solimar, печатных струйных решений для разных сегментов, и заканчивая послепечатными системами. Мы представили сразу три системы печати разных классов: от компактной рулонной ЦПМ начального уровня Xerox Rialto 900 Inkjet Press до струйной листовой ЦПМ Xerox Brenva HD Press и высокопроизводительной рулонной ЦПМ Xerox Trivor 2400. Она демонстрируется с новейшими чернилами High Fusion, которые открывают для владельцев машины новые рынки за счёт более высокого качества печати на широком спектре материалов — от офсетной немелованной и специальной бумаги для струйной печати до обычной мелованной. Это позволит нашим заказчикам создавать новые виды приложений, увеличить объем и сократить стоимость печати.

Насколько высок интерес к новым чернилам? Как люди реагируют на показанные на стенде образцы печати?

Причина, по которой мы разработали и показываем новые чернила для представленной на drupe 2016 машины Trivor 2400, — реальная потребность рынка в таком продукте. И речь здесь идёт не о чернилах, а о новых применениях, которые эти чернила делают возможными. Практически все компании, которые работают на рынке промышленной печати, выпускают ли они транзакционные и транспромодокументы, прямую рассылку или книги, крайне чувствительны к экономической стороне производства. И один из важнейших аспектов экономики — возможность печатать на недорогих сортах бумаги. Если вы собираетесь выпускать качественные продукты, то с помощью новых чернил сможете использовать для печати обычную мелованную бумагу. А это значит, что вы сможете предложить эту продукцию своим клиентам по более доступным ценам. Начало коммерческих поставок чернил High Fusion запланировано на IV квартал текущего года.

Можете дать ориентир разницы в цене между чернилами, которые применяются на Trivor 2400 сейчас, и новыми High Fusion?

Мы пока не можем назвать точную цену на новые чернила, поскольку они ещё не поступили в продажу. Но, как ориентир, могу сказать, что они немного дороже, чем текущие High Density Ink. При этом общая экономика печати с использованием чернил High Fusion будет лучше по двум причинам. Первая — вы сможете использовать более доступные сорта бумаги для тех же приложений. Вторая — результаты наших текущих тестов показывают, что потребление чернил для достижения сравнимого качества печати будет ниже. Например, то, для чего вам требовалась капля чернил High Density объёмом 9 пл, достигается с использованием капли High Fusion объёмом 6 пл. С помощью этих решений наши заказчики могут создавать большие тиражи прямой рассылки, малотиражные полноцветные книги или персонализированные каталоги без необходимости использования специальной бумаги для струйной печати.

Некоторые ваши конкуренты решили показывать на своих стендах решения на основе обеих технологий — электрографической и струйной. Почему вы представляете только струйную печать?

Как вы знаете, в продуктовом портфолио Xerox — очень широкий ассортимент электрографических систем печати. Я бы сказал, мы заслужили отличную репутацию в секторе электрографической печати, поскольку стояли у его истоков. И мы считаем, что нам не нужно снова показывать тонерные машины на этой выставке только для того, чтобы лишний раз напомнить об этом. Для нас важнее адресовать нашим клиентам более сильный посыл касательно струйной технологии, потому что мы уверены — именно в этом направлении двигается рынок. Конечно, электрофотография будет оставаться на рынке ещё многие годы. Но тенденция очевидна — всё больше документов, которые раньше печатались тонером, будут воспроизводиться с помощью чернил. Более того — струйная печать способна перетянуть большие объёмы заказов, которые сейчас выполняются офсетным способом. Именно в струйной технологии мы видим большой потенциал развития на перспективу. Именно в её развитие мы вкладываем существенные инвестиции. Поэтому мы посчитали правильным на этой выставке сфокусироваться на струйной технологии и не отвлекать внимание посетителей электрофотографическими решениями. Демонстрируя решения уровня Xerox Brenva HD, Xerox Trivor 2400 и Xerox Rialto 900, мы доказываем, что технология струйной печати восполняет пробелы и соединяет миры ксерографии и офсета.

Насколько Вы хороши в предсказаниях? Как Вы думаете, какая из двух новых ЦПМ — Trivor 2400 или Brenva HD — будет установлена в России раньше?

Конечно, такой вопрос лучше адресовать нашим коллегам из России, гораздо лучше чувствующим ваш рынок и понимающим реальные запросы клиентов. Но какая бы из этих машин ни была установлена первой, мы будем только рады. Мы должны слушать наших клиентов, учитывать их запросы и предлагать лучшие решения для стоящих перед ними задач. А больше всего нас удовлетворит тот факт, что покупатель любой из этих машин сможет получать с их помощью прибыль путем привлечения новых объёмов, создания новых приложений и снижения стоимости работы.

 

Не чужие…

Год от года на Hunkeler Innovationdays 2017, главной темой которой считается цифровая печать на рулонах и их обработка, появляется всё больше листовых ЦПМ и систем цифровой отделки. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, производители рулонных ЦПМ считают листовые машины хорошим дополнением к высокопроизводительным рулонным ЦПМ — особенно в качестве устройств для печати обложек и вклеек. Во-вторых, появляются листовые струйные и электрографические машины, по уровню производительности приближающиеся к рулонным ЦПМ начального уровня. Хорошие примеры — показанные на стендах своих производителей HP Indigo 12000, Canon varioPRINT i300 и imagePRESS C10000, Ricoh Pro 9100, Xerox Brenva HD. Отпечатки с них использовались для выпуска обложек книг и брошюр, блоки которых печатались на рулонных машинах. На струйных ЦПМ формата B3 можно более экономично, чем на тонерных аппаратах, печатать книжные блоки.

Итальянская CMC показала машину Packjet для прямой печати на готовых и собранных коробках. Чернила водные, скорость — 18 м/мин, механизм печати — Memjet. Уже состоялись первые 3 инсталляции

Выставка стала дебютом для Konica Minolta, пока не имеющей в своём ассортименте рулонных ЦПМ. Исключение — этикеточная bizhubPRESS C71cf. Но у неё нет шансов попасть в экспозицию хотя бы из-за присутствующих в базовой конфигурации размотки и смотки Miyakoshi. Для показа выбрали дебютировавшую на drupa 2016 систему MGI Unlimited Colors, сочетающую тонерную ЦПМ с модулем цифрового фольгирования, и новинку — 70-страничную цветную листовую ЦПМ AccurioPress C2070, пока официально не запущенную в России (запуск ожидается до конца марта, но сроки будут уточняться). Это — первая ласточка, а со временем под маркой Accurio будут выпускаться все профессиональные устройства печати. Среди наиболее заметных новшеств машины: более высокая макс. плотность материалов — 350 г/м2, новый лоток большой ёмкости для подачи баннеров длиной до 750 мм, поддержка технологий OpenAPI и IWS.

Разработчики Konica Minolta AccurioPress C2070 основательно переработали машину, что, вероятно, и должен символизировать «тюнинг» передней панели

Стенд Konica Minolta, как и экспозиции компаний, не интегрировавших свои решения с оборудованием Hunkeler, выставлялись в зале 2. Как объяснили организаторы, хотя подобные продукты и решения не имеют прямого отношения к теме выставки, они могут быть интересны посетителям, стремящимся к диверсификации своих производств. Поэтому соседями Konica Minolta оказалась Argos, разрабатывающая системы лакирования. Здесь же можно было увидеть довольно обширную экспозицию швейцарского интегратора с оборудованием Duplo, включая ВШРА iSaddle и новый модуль ротационной высечки, а также универсальными послепечатными модулями Multigraf. Palamides снова показала дебютировавшую на drupa 2016 машину КБС smartliner240, позволяющую получать плоскораскрывающиеся издания за счёт особой обработки корешков и специального клея — без применения технологии сэндвичей или специализированных бумажных материалов с гибкими клапанами.

 

Немного о грустном: цены на цифровую отделку

Интересно, что на выставке оказались представлены почти все основные производители оборудования для цифровой отделки — только вышедшая на этот рынок Argos, Scodix, Komfi, MGI (её устройства есть в ассортименте Konica Minolta), Steinemann. Блиц-опрос показал, что на рынке цифрового лакирования нет ничего дешевле 140 000 евро. Столько просят за первую цифровую лакировальную машину Argos формата B3. Стоимость MGI JetVarnish 3DS (версия формата B3, доступная только от Konica Minolta) — около 240 000 евро, самая доступная машина Scodix обойдётся в 250 000 евро, а со Stienemann (это самые быстрые машины на рынке) можно начинать разговаривать, только имея в кармане полмиллиона! Комбинация же Stienemann dmax 106 с только что объявленным модулем фольгирования dfoil и опцией сплошного лакирования обойдётся в фантастические 1,2 млн евро. На рынок ещё готовится выйти Duplo с собственной машиной DDC-810 Digital Spot UV Coater со скоростью 1260 отт. А3 в час, но и она наверняка не будет дешевле, чем аппарат Argos. И куда податься маленькой цифровой типографии? Может, производителям настольных УФ-принтеров стоит подумать о версии настольного лакировщика с системой точной приводки?

 

Послепечать на уровне

Более подробный обзор послепечатных решений мы отложим до апрельского номера. А здесь упомянем только три самые яркие премьеры.

В центре экспозиции Hunkeler находилась линия нового поколения в линейке финишной технологии РОРР8 для резки и подборки продукции с расположением 4 (4-up) или 3 (3-up) полос поперёк полотна. Линии этого модельного ряда работают с полотном шириной 570 мм со скоростью до 180 м/мин. В составе первой линии были размотка, модуль резки CS8, модули разделения SE8 и подборки LS8. Всё это работало под управлением ПО Hunkeler Workflow Manager, обеспечивающего управление работой линии, отслеживание выполнения заданий, контроль качества. В систему входят программы-редакторы для управления динамической перфорацией на DP8 и лазерной высечкой на HL6.

Линии Hunkeler POPP8, рассчитанные на ширину полотна до 570 мм, не заменят POPP6, работающие с полотном до 520 мм

Рядом показывалась линия POPP8 для изготовления бесконвертных почтовых отправлений, включающая динамический перфоратор DP8, размотку UW6, модуль разделения полотен WM8, модуль инспекции WI8, резчик CS8 и кассетный фальцовщик.

Демонстрируя возможности концепции Finishing 4.0, Müller Martini впервые оснастила своей системой управления Connex оборудование другого производителя, предоставив новые возможности типографиям, использующим комбинированные решения Hunkeler/Müller Martini для изготовления цифровой продукции тиражами от одного экземпляра по принципу «На входе PDF — на выходе книга». Как сообщил директор по продажам «Мюллер Мартини РУ» Глеб Самойлов, первые проекты такой интеграции в отечественных типографиях уже прорабатываются.

Альтернативный вариант финишной обработки на линии под управлением Müller Martini Connex — скрепление на ВШРА Presto II Digital

На выставке показали процесс изготовления школьных учебников: Connex передавала PDF-файлы на линию Hunkeler и в соответствующую ЦПМ; с модуля размотки UW6 бумажное полотно подавалось в модуль WM6, где разрезалось продольно на два полотна с точной приводкой и направлялось в высокоскоростной модуль поперечной резки CS6-HS Dynacut, который позволяет менять длину книги в процессе производства; книжные блоки передавались в машину КБС Vareo с помощью новой передающей станции Hunkeler. На трёхкареточной КБС Müller Martini впервые демонстрировала автоматическую подачу книжных блоков с переменной длиной корешка. И, наконец, учебник с переменными данными попадал из машины КБС в трёхножевую резальную машину InfiniTrim.

Комплекс Horizon StitchLiner Mark III показывали на стенде Xerox, но во время выставки там постоянно были желающие подробно всё рассмотреть — улучшить время для съёмки  оказалось непросто

Фактически на Hunkeler Innovationdays 2017 состоялась мировая премьера ВШРА Horizon StitchLiner Mark III, которую впервые показывали в Германии на собственном дне открытых дверей Horizon в конце 2016 г., а официально в продажу система поступила с начала 2017 г. Комплекс имеет полностью автоматическую настройку на всех этапах, включая шитьё блоков и трёхстороннюю обрезку. Линия способна динамически менять формат и объём издания, считывая данные со штрихкодов. Возможен выпуск брошюр А4 в альбомной ориентации. Концепция Touch & Work обеспечивает сокращение времени настройки на новый тираж еще на 30%. Скорость работы — до 6000 брошюр в час.

Окончание обзора Hunkeler Innovationdays 2017 читайте в апрельском Publish.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus