101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Успешный год Kodak

  • 3 марта 2017 г.
  • 1549
Успешный год Kodak
 

Вице-президент Kodak и президент подразделения печатных систем Брэд Крахтен впервые приехал в Россию, чтобы лично выразить своё уважение и признательность крупнейшему в мире потребителю беспроцессных пластин Kodak Sonora XP — типографии «Парето-Принт». Наша беседа состоялась сразу после вручения предприятию памятного знака, подтверждающего его статус.

Расскажите, пожалуйста, об итогах работы Kodak в 2016 г. и перспективах на 2017 г.

Финансовые результаты работы Kodak в 2016 г. будут объявлены 7 марта 2017 г., и пока я не могу раскрывать эту информацию. Пока могу только говорить о результатах работы в первых трёх кварталах. Судя по ним, прошедший год был для нас очень успешным: мы достигли хороших показателей прибыли до уплаты налогов.

Если говорить о перспективах на 2017 г., то в этом году поступят в продажу анонсированные на drupa 2016 беспроцессные пластины Sonora UV и высокоскоростные ЦПМ нового поколения Nexpress на платформе ZX, также впервые показанные на drupa 2016. Поэтому мы связываем с наступившим годом большие ожидания роста объёмов продаж.

«Парето-Принт» полностью перешла на беспроцессные пластины Sonora XP. А как в целом изменилась доля беспроцессных пластин в продажах компании в 2016 г. относительно 2015 г.? Каковы ваши прогнозы на 2017 г. по продвижению беспроцессных технологий?

По итогам трёх кварталов 2016 г. рост продаж пластин Sonora составил 8% по отношению к 2015 г. Это очень хороший показатель. В 2017 г. мы рассчитываем на дальнейшее увеличение потребления пластин Sonora, и тут хорошим примером является сотрудничество с «Парето-Принт». Наша стратегическая цель — в ближайшие три года поднять долю беспроцессных пластин в общем производстве пластин Kodak до 30%.

Сейчас Kodak не поставляет в Россию листовые ЦПМ Kodak Nexpress. Есть шансы, что их поставки возобновятся?

Мы перестали поставлять эти машины в Россию, так как не могли обеспечить сервисное обслуживание на высоком уровне. И сейчас вопрос возобновления поставок по-прежнему упирается в отсутствие в России сервисного представителя. Если будет запрос со стороны российского покупателя, мы готовы поставить машину, однако обслуживаться она будет инженерами из Германии, что выйдет довольно дорого. Если кто-то из наших действующих или потенциальных партнёров готов будет взять на себя сервисное обслуживание машин Nexpress, мы возобновим регулярные поставки.

Вы ищете такого партнёра?

Насколько я знаю, в настоящий момент нет.

В конце декабря стало известно, что сделка по продаже бизнеса Prosper откладывается на 2017 г. Насколько сейчас компания близка к заключению соглашения?

Некоторые процессы длятся дольше, чем хотелось бы. Мы не успели завершить сделку до конца 2016 г., но продолжаем работать в этом направлении. Пока я не могу назвать точную дату её завершения.

Значит ли это, что покупатель уже есть?

Я пока не могу раскрывать информацию по этому вопросу.

Как обстоит дело с выходом на рынок новых решений, объявленных на drupa 2016? Какие из них уже поступили в продажу?

На выставке мы представили огромное количество новинок. Давайте остановимся на решениях, относящихся к моему подразделению. Я уже упоминал пластины Sonora UV. Они сейчас проходят стадию бета-тестирования в нескольких европейских типографиях. В ближайшие пару месяцев начнётся тестирование платформы Nexpress ZX. В марте мы установим первую тестовую машину, а к концу второго квартала рассчитываем запустить серийное производство. Могу сказать, что большинство показанных на drupa новинок выйдут на рынок во втором полугодии 2017 г.

Недавно Kodak объявила об увеличении цен на офсетные пластины в Китае. Насколько значительным было повышение и не распространится ли оно на другие рынки?

Спасибо за этот вопрос. Я рад буду объяснить нашу позицию. Дело в том, что стоимость алюминия, из которого изготавливаются наши пластины, выросла за последние годы с 1500 до 1900 долл. за тонну. Это очень существенное повышение. Стоимость алюминия составляет основную долю стоимости пластин. Если она растёт, мы вынуждены поднимать цену пластин. Ранее цена наших пластин в Китае была одной из самых низких по сравнению с другими регионами, поэтому мы повысили её именно там. Просто уже невозможно было этого не сделать. Сейчас мы наблюдаем, как обстоят дела в других регионах, и в зависимости от этого будем принимать решения о повышении там цен на пластины.

Как развивается флексографский бизнес Kodak — продажи CTP-систем и флексопластин?

Мы очень довольны тем, как развивается наше флексографское направление. Мы наблюдали рост в 2016 г. и надеемся на дальнейший рост в 2017-м. Это касается и CTP-систем, и расходных материалов. На drupa 2016 мы представили новые экологически безопасные водовымывные флексографские пластины и намерены в течение 2017 г. и далее постепенно полностью перейти на водовымывную технологию.

Как развивается бизнес Kodak в России?

У нас есть директор по продажам в России и странах СНГ Сергей Парамонов. Он плотно взаимодействует с NCL — нашим стратегическим партнёром в России. Мы считаем это сотрудничество очень успешным и рассчитываем на увеличение числа клиентов в наступившем году. С некоторыми из них я встретился в рамках моего визита. Думаю, в дальнейшем наши отношения будут развиваться столь же плодотворно.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 68