2016.12.07, Автор: Юрий Захаржевский1637 прочтений

«Цифра» как фундамент роста

Теги: Konica Minolta Publish Например Послепечать Цифровая печать Эксклюзив

Выбрав в качестве направления развития рынок цифровой печати книг, компания onebook.ru стала серьёзным игроком на этом рынке и самой крупной в России типографией по количеству установленных в ней ЦПМ Konica Minolta.

 

В новом помещении типографии гораздо просторнее, чем на первой производственной площадке, которая находилась в районе  метро «Проспект Мира»

Мы не в первый раз рассказываем о типографии onebook.ru. Первые репортажи о ней мы делали, когда она носила имя «Сам Полиграфист» и занималась в основном рекламной полиграфией. Основана была компания в конце прошлого века. Поначалу это был небольшой цифровой салон, располагавшийся неподалёку от центра Москвы — для изготовителей рекламы и визиток близость производства к центру города является жизненно важным фактором.

От визиток — к книгам

Книжным производством в компании решили заняться в 2009 г., к чему подтолкнули клиенты: некоторые из них выпускали малотиражные журналы. Сначала в «Сам Полиграфист» переразмещали их в офсетных типографиях. Но, обзаведясь достаточно мощными ЦПМ, решили, что смогут справиться с этой задачей и сами. Так появился новый бренд — onebook.ru, поскольку тиражи начинались с единственного экземпляра.

Постепенно, однако, тиражи росли: если вначале средний тираж равнялся одной-двум сотням книг, то теперь он заметно подрос, а максимальные тиражи достигают 500 (для цветных книг) или даже 1000 (для ч/б). Средний тираж составляет 100 экз. Заказы такого объёма поступают, разумеется, в основном от издательств, а не от частных лиц. А действительно единичные экземпляры печатаются редко.

В 2013 г. книжное направление настолько разрослось, что уже не было возможности уместить всё производство в скромном полуподвальном помещении, в котором типография располагалась изначально. Поэтому было решено устроить для производства книг новую производственную площадку. Разумеется, для этого пришлось увеличить количество техники, в том числе печатной.

В прошлом году производства снова объединили — на новой площадке, расположенной в цехах бывшего завода «Москвич», а через полгода, как рассказал генеральный директор Артём Сорокин, поняли, что и офис стоит перенести туда же: для книжной типографии расположение офиса в центре не так важно, как для рекламной.

Выбор «рабочих лошадок»

И. Кунахович у самой старой ЦПМ в типографии: «47 млн отпечатков — не предел!»

Печать в типографии с самого начала производилась на цифровых машинах. Среди прочих моделей оборудования, как рассказал технический директор типографии Илья Кунахович, обратила на себя внимание ЦПМ производства Konica Minolta. Хотя точнее было бы сказать несколько иначе: в 2007 г. в «Сам Полиграфист» появилась Осé 650. Благодаря надёжной и качественной работе она обратила на себя более пристальное внимание типографии. И оказалось, что под маркой Осé работает изделие, созданное Konica Minolta. Естественно, что при выборе новой техники этот производитель получил заслуженное преимущество.

В ноябре 2009 г. была установлена первая в России ч/б ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS 1051. Она до сих пор в строю (как и все последующие ЦПМ полюбившейся марки), а её пробег — уже более 47 млн отпечатков (в формате А4), но качество печати все ещё остаётся на хорошем уровне.

Благодаря тому, что типография была довольна первыми машинами, в дальнейшем парк печатного оборудования пополнялся ЦПМ той же марки. Среди прочих достоинств Konica Minolta, которое дружно отмечает и Сорокин, и Кунахович, отличный сервис. Быстрой доставке запчастей помогает и то, что совсем рядом находится склад поставщика этой техники.

Конечно, оборудования без недостатков не бывает, но, как замечает Кунахович, «плюсы и минусы этих ЦПМ уже знакомы, покупая очередную машину, знаешь, что приобретаешь».

А приобретено было немало. В 2010 г. была установлена вторая монохромная bizhub PRESS 1051. Упомянутая выше первая цветная ЦПМ этого производителя, установленная в 2007 г., уже выдав около 7,5 млн цветных отпечатков, в 2011 г. была заменена (хотя и носила «чужой» лейбл) на первую в России Konica Minolta bizhub PRESS C8000 (см. Захаржевский Ю. Полиграфисты выбирают «цифру» // Publish № 10, 2011; http://www.publish.ru/articles/201110_19380252).

Последнее приобретение —  цветная Konica Minolta bizhub PRESS C1100,  на которой с августа уже сделано более 850 тыс. отпечатков

В августе этого года была запущена в работу флагманская модель Konica Minoltabizhub PRESS C1100 (о менее скоростном варианте этой машины см. Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS C1085 // Publish № 4, 2015; http://www.publish.ru/articles/201504_20013397).

Теперь в onebook.ru — самое большое в России количество ЦПМ этого производителя в одной типографии: четыре монохромных и пять цветных. Среди цветных — три bizhub PRESS C8000 и одна bizhub PRESS C7000.

В качестве запечатываемых материалов используется в основном немецкая меловка «цифровых» форматов (SRA3: 320×450 и 330×488 мм). Конечно, можно найти и более дешёвые варианты, но при плохом качестве покрытия «мел» оседает в машине, из-за этого приходится чаще проводить профилактические работы. Кунахович выразил удивление, что никто из поставщиков до сих пор не озаботился продажей недорогой офсетной 80-граммовой бумаги в «цифровом» формате SRA3.

Склад бумаги для цифровых машин

Держат в типографии и ассортимент специализированной цифровой бумаги для высококачественной художественной печати.

Корешковый пресс отечественного производства. На заднем плане — Petratto D-SIG, автоматическая машина для фальцовки и подбора блоков для последующего шитья с автоматическим высокостапельным подающим модулем D-Pile и каскадной приёмкой. Фальцовка производится с помощью ножа, а затем резиновые ленты обжимают тетрадь, благодаря чему книжный блок получается плотным

После печати

Разумеется, печатной техникой полиграфическое производство не ограничивается. Как и в большинстве цифровых типографий, в onebook.ru имеется устройство КБС с термоклеем C. P. Bourg ВВ 3002, которое работает с 2013 г. За это время было сделано более 750 тыс. блоков. Оборудование этого производителя показало себя положительно — оно надёжно, а высокая степень автоматизации делает машину производительнее: переход с тиража на тираж занимает совсем немного времени.

При всех преимуществах полиуретанового клея, выбрали всё же вариант со старой, термальной технологией, которая тоже имеет свои достоинства. Например, склеенная книга готова к дальнейшей обработке практически сразу, что важно, если делается срочный тираж.

Перспективы

Теперь уже можно сказать, что ориентация на производство книг малыми тиражами была мудрым решением. По оценке Сорокина, книги сейчас составляют 80% от всего объёма заказов типографии. Оставшиеся 20% включают в себя все остальные изделия: рекламная продукция, календари, периодически — даже этикетки. Например, был заказ на этикеточную продукцию, когда переменные данные впечатывали на готовых листах, запечатанных на офсете. Но, в конечном счёте, это эпизодические заказы — как заметил Кунахович, печатью этикеток заниматься на постоянной основе пока нет смысла: они доставляют слишком много проблем.

Как рассказывает Сорокин, конкуренция среди цифровых типографий сейчас серьёзная, поскольку тиражи полиграфической продукции понизились ещё 10 лет назад, и с тех пор на рынке появилось немалое количество опытных конкурентов с хорошим оборудованием. Но чем сложнее продукт, тем меньше конкуренция. Проблема в том, что его изготовление обходится дороже, поэтому найти клиента, которому такой продукт необходим, сложнее.

Сорокин отмечает, что сейчас идёт борьба технологий: как печатных, так и ИТ. При этом серьёзное давление оказывают на конкурентов типографии со струйными ЦПМ. Правда, эта технология по качеству ещё не сравнялась с традиционной тонерной, но всё решает цена: при сногсшибательно низкой, по сравнению с остальной «цифрой», стоимости, заказчик готов пойти на жертвы и закрыть глаза на некоторое снижение качества.

Но и «традиционная» цифра имеет свои преимущества и успешно борется за своё место под солнцем — и пример onebook.ru наглядно это демонстрирует.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus