2016.12.071039 прочтений

КОНКУРС ECMA PRO CARTON 2016: ПОБЕДИТЕЛИ

Теги: Publish Бумага, картон Расходные материалы Эксклюзив

Итоги 20-го конкурса Pro Carton/ECMA.

КОНКУРС ECMA PRO CARTON 2016: ПОБЕДИТЕЛИ

Двадцатый конкурс картонной упаковки Pro Carton, проводимый европейской ассоциацией производителей картонной упаковки ECMA, поставил новый рекорд по числу участников, представленных стран и работ. 15 сентября 2016 г. на съезде ECMA в городе Канн в праздничной обстановке прошла церемония вручения призов. На ней присутствовал весь цвет европейской индустрии картона и картонной упаковки.

Ведущий мероприятия Тони Хитчин провёл для гостей мероприятия в Канне великолепное шоу, фоном для которого послужило роскошное казино Палм-Бич. Становится всё яснее: значение упаковки как инструмента маркетинга постоянно растёт, а экологичность становится неотъемлемой частью идентичности бренда. Кроме того, картонная упаковка:

  • становится всё более продуманной и совершенной внутри: всё лучше становятся устройства закрывания (в том числе с функцией информирования о вскрытии), а товар внутри упаковки расположен всё эффектнее;
  • выглядит экологичнее по сравнению с упаковкой из других материалов, особенно из пластика, который по этой причине теряет популярность у заказчиков и покупателей;
  • становится сознательно используемым инструментом маркетинга и активных продаж в нашу эру многоканальных коммуникаций;
  • напоминает о важности экологического фактора в управлении брендом и часто сознательно используется для того, чтобы подчеркнуть экологичность компании;
  • призвана вызвать восторг у покупателей в местах продаж как своими броскими цветами, так и всё в большей степени благодаря оригинальности своей конструкции.

Финалисты были объявлены ещё в августе. Награды вручались в семи номинациях, и, кроме того, были ещё три главных награды: «Картонная упаковка года», «Самая инновационная упаковка» и «За экологичность». Удостоверения и призы вручали председатель конкурса Pro Carton Роланд Рекс и президент ECMA д-р Андреас Блашке.

Приз «Картонная упаковка года» получила упаковка электронных сигарет My. Von Erl. Это очень элегантная коробка, при открытии возникает «вау-эффект». В упаковке, изготовленной исключительно из картона, размещены все элементы и принадлежности продукта. Победителем в категории «Экологичность» стала Beam-Box («Коробка-луч») от Varta. Эта упаковка треугольной формы привлекательно выглядит, экологична, содержит новаторские решения и практична в применении — словом, обладает всеми качествами, которые нужны для хорошей упаковки. Приз «Самая инновационная упаковка» получила простая, но замечательная работа — промоупаковка для фруктового сока «Pago: Дыня-Манго»: благодаря творчески продуманной конструкции в промоупаковке можно разместить ещё одну дополнительную бутылку: или как бонус, или как образец нового вкуса.

Оригинальные идеи создателей упаковки оценивали члены жюри, которые представляли все этапы цикла производства и сбыта картонной упаковки: Саткар Гидда (SiebertHead, председатель жюри) отвечал за оценку экспонатов с точки зрения дизайна и маркетинга — совместно с Сюзанн Липпич (SL Design) и Вилфридом Дувенвоорденом (Unilever), специалистом по брендам. Лотте Крекелс (Carrefour) оценивала экспонаты с точки зрения розничной торговли, Питер Страхлендорф (издатель New Business) представлял рынок и покупателей. Питер Кляйн Шпроккельхорст выступал консультантом жюри по техническому совершенству представленных экспонатов.

Новинкой этого года было присутствие на сайте www.procarton.com функциональности основных социальных платформ и возможности делиться, давать оценки и комментировать фотографии, тексты и видео, связанные с победителями и финалистами.

Огромный успех конкурса этого года должен повториться и в следующем году: как обычно, подробности о конкурсе будут обнародованы в феврале 2017 г., а последний срок подачи заявок на участие — май 2017 г.

 

Картонная упаковка года

My. Von Erl

Картонный вау-фактор *

Заявители: изготовитель упаковки — A&R Carton Graz, владелец бренда — Von Erl

Дизайн конструкции: Heinz Steinkellner, Mario Rassi (A&R Carton Graz)

Графический дизайн: Steve Graham, Art Director, MUT Agency

Производитель картона: Metsä Board

Картонный вау-фактор *

Красота изнутри

Эта упаковка — великолепный пример использования возможностей картона. Конструкторы-дизайнеры упаковки с самого начала создавали её в тесном сотрудничестве с отделом продаж. Идея состояла в том, чтобы создать новую упаковку, лучше старой во всех отношениях: заказчик хотел, чтобы она была ещё более экологичной, удобной в применении, надёжной и обеспечивала бы эффективное хранение продукта. Требования были высоки, и с самого начала было ясно, что упаковка должна быть только картонной.

Прежде всего, обращает внимание минимализм оформления, что придаёт коробке элегантность и узнаваемый стиль. У упаковки стильный и «городской» дизайн, ориентированный на понимающих и современных людей. Сдержанный и «чистый» внешний вид коробки никак не выдаёт сложности помещённых в нее изделий. Но после открытия упаковки впечатление меняется. Лаконичный дизайн дополнен конгревом, горячим тиснением фольгой и лакированием с полуматовой отделкой. Эта упаковка не только имеет благородный и сдержанный дизайн, но и приятна на ощупь.

Мнение жюри

Если просто взглянуть на переднюю сторону упаковки, то можно увидеть изысканную коробку благородного дизайна с интересной отделкой тиснением, горячим тиснением фольгой и лаком. Но только открыв коробку My. Von Erl, можно ощутить этот «вау-эффект»: с помощью деталей из только одного материала — картона — упаковка удерживает и одновременно эффектно показывает все части и принадлежности этого продукта класса «электронных сигарет». Конструкция внутренней части коробки оставляет сильное впечатление.

 

Напитки

Polz Brandy XO (бренди Polz XO)

Картонный вау-фактор *

Заявители: Cardbox Packaging Holding, изготовитель упаковки — Schachner-Pack, владелец бренда — Weingut Erich & Walter Polz

Дизайн конструкции: Schachner-Pack

Графический дизайн: Brokat Werbeagentur

Производитель картона: Stora Enso

Картонный вау-фактор *

Благородство от природы

Заказчик хотел привлекательную и выразительную упаковку для своего нового продукта. И он получил её! Причём за рекордно короткое время. Эта упаковка из двух деталей, разработанных с учётом особой формы бутылки бренди — коробки с крышкой и вставки, которая фиксируется отгибающимися вниз клапанами — была готова к выходу на рынок с продуктом через три месяца.

Добиться строгого, но благородного облика, подходящего для высококачественного продукта, удалось благодаря чёрно-золотому цветовому решению коробки и коричневому цвету внутренней вставки, изготовленной из материала на основе натуральных волокон, что естественным образом перекликается с цветом бренди. Прозрачный текст становится хорошо виден при освещении под определёными углами.

Общее впечатление от дизайна упаковки хорошо соответствует идее о благородной натуральности её содержимого. Эта идея ещё более подчеркивается благодаря отделке матовым лаком, бархатистым на ощупь, и выборочному покрытию глянцевым лаком в верхней части. Упаковка собирается вручную, в неё вкладывается бутылка, и заполненная упаковка выставляется в специализированных торговых точках, где она сразу же привлекает внимание покупателей.

Мнение жюри

По мнению членов жюри, упаковка для этой бутылки бренди XO объёмом 0,5 литра производства Polz оставляет очень хорошее общее впечатление. Она выглядит продуманно, элегантно и благородно благодаря умеренному применению золота, а двухкомпонентная картонная конструкция упаковки подкрепляет это ощущение элегантности и делает её похожей на книгу. При этом упаковка достаточно прочна и обеспечивает бутылке необходимую защиту, несмотря на свою простоту и экономное использование картона.

 

Косметика

Flormar, коллекция All Eyes on Me («Все взоры на мне»)

Картонный вау-фактор *

Заявители: изготовитель упаковки — Printpark, владелец бренда — Kosan Kozmetik

Дизайн конструкции: Printpark

Графический дизайн: Kosan Kozmetik

Производитель картона: Metsä Board

Картонный вау-фактор *

Восхитительная картонная упаковка

Этот дизайн картонной упаковки позволяет представить новый продукт в самом лучшем свете. Дизайнеры решили привлечь внимание покупателей с помощью двух модных и узнаваемых особенностей: угловатых элементов оформления, напоминающих очень популярный текстильный рисунок «гусиная лапка», и настолько же популярной «бархатной» отделки поверхности.

В результате появилась первая упаковка косметического продукта с «бархатной» отделкой на матовой металлизированной поверхности. «Бархатистая» текстура, сохраняя целостность, огибает углы и рёбра.

Благодаря технологии флокирования в сочетании с высококачественной УФ-печатью коробка приобрела особый и запоминающийся облик, обеспечивающий повышенное внимание к заключённому в ней продукту на полках магазинах. Эту упаковку можно заполнять на автоматических линиях: элементы её полиграфического оформления — надёжные и долговечные и не боятся производственных условий. Великолепное впечатление, которое произвели некоторые представленные продукты этой категории как с точки зрения продаж, так и по отзывам покупателей, привело к решению включить их в программу конкурса на постоянной основе.

Мнение жюри

Коллекция All Eyes on Me действительно оправдывает своё название «Все взоры на мне». Все члены жюри были восхищены этими маленькими упаковками, которые не только передают сообщение о бренде и продукте, но и, благодаря особым технологиям отделки, включая флокирование, оставляют незабываемое тактильное ощущение и желание снова к ним прикоснуться.

 

Кондитерские изделия

Коробка для шоколадных яиц

Картонный вау-фактор *

Заявители: изготовитель упаковки — Karbest, владелец бренда — De Neuville

Дизайн конструкции: Karbest

Графический дизайн: De Neuville

Производитель картона: Stora Enso

Картонный вау-фактор *

Сладкие цыплята

При разработке этой упаковки с самого начала явно преследовали две цели: упаковка должна быть внешне привлекательной и при этом более практичной. Силуэт упакованного продукта должен был напоминать пасхальное яйцо, и при этом заказчику не хотелось видеть упаковку из пластика, а только из стопроцентно экологичного материала. Эту упаковку отобрали из четырёх представленных картонных конструкций; она отличается необычным устройством и привлекательным внешний видом, а также возможностью автоматической сборки.

Вторичная (внешняя) упаковка шоколадных изделий всё чаще делается из материалов, которые очень хорошо совместимы с пищевыми продуктами; она вытесняет полимерную упаковку, которая пока ещё чаще используется в этой роли.

Из этих картонных изделий в форме цыплят потом вышли бы игрушки или настольные подставки для карандашей, скрепок или чего-нибудь подобного. Упаковка оказалась очень привлекательной, в том числе и для молодой аудитории, что полностью соответствовало ожиданиям заказчика.

Мнение жюри

Эту картонную упаковку для шоколадных мини-яиц, в которой не используется пластик, жюри охарактеризовало как продуманную, привлекательную, оригинальную и забавную. Очевидно, благодаря оригинальной конструкции упаковки, продукт будет выделяться на полках магазинов и будет интересен целевой аудитории — детям.

 

Пищевые продукты

Кофе в капсулах

Картонный вау-фактор *

Заявители: изготовитель упаковки — Rattpack Group, владелец бренда — Amann Kaffee

Дизайн конструкции: Rattpack Group

Графический дизайн: zurgams kommunikationsagentur

Производитель картона: Metsä Board

Картонный вау-фактор *

Великолепный внешний вид

Эта картонная упаковка и необычна, и убедительна; в ней сочетаются стильность, оригинальность и экологичность. Её можно повторно закрывать, и она обладает уникальными качествами — всё это должно обеспечить ей успех у покупателей. Поскольку это промоупаковка, она даёт возможность попробовать кофе-капсулы разных видов. Её также удобно поставить возле кофе-машины, и тогда она будет постоянно напоминать потребителю о бренде.

Разработанное для этого картонное изделие значительно превосходит требования, традиционно предъявляемые к картонной упаковке. В упаковке умещается в четыре раза больше кофейных капсул, чем обычно. Кроме того, возможность повторного закрывания упаковки с помощью магнитной застёжки — уникальная особенность её конструкции.

В графическом оформлении упаковки используются специальные виды отделки (УФ-печать с матовой и глянцевой поверхностью, конгревное и горячее тиснение фольгой), но дизайн нельзя назвать «перегруженным». Использование этой упаковки приводит к четырёхкратному снижению количества отходов по сравнению с вариантами упаковки, традиционно применяемыми для продуктов этой категории.

Мнение жюри

Эта упаковка Amann Kaffee совершенно заслуженно названа стильной. Она не будет казаться чужеродным элементом в интерьере кухни. В упаковку помещены кофейные капсулы четырёх видов, а изображения капсул нанесены на боковые стороны упаковки: на каждой из четырёх сторон — один из видов капсул. Упаковка красива внешне и, кроме того, хорошо ложится в руку и приятна на ощупь — благодаря применению нескольких видов отделки. И, наконец, у неё — надежная магнитная защёлка.

 

Непищевые товары

Camacho Cigar Packaging U. S. market (упаковка сигар Camacho для рынка США)

Картонный вау-фактор *

Заявители: изготовитель упаковки — PAWI Verpackungen, владелец бренда — Oettinger Davidoff

Дизайн конструкции: Стефан Спрингер (PAWI Verpackungen)

Графический дизайн: Скотт Бёртвистле

Производитель картона: Iggesund

Картонный вау-фактор *

Настоящая мужественность

Когда заходит речь о сигарах, обычно представляют себе жестяную или деревянную упаковку. Но эта конструкция из картона имеет ряд преимуществ: она требует меньше ресурсов, более экологична и удивительно мало весит, что даёт значительную экономию в логистике. И картон обеспечивает великолепные возможности для дизайна. Это ещё одно подтверждение того, что картон может пробиться в те области, где пока доминирует упаковка из других материалов, более ресурсоёмких в производстве и менее экологичных.

Крышка и основание соединены таким образом, что при открывании упаковки её донышко приподнимается, выставляя на лучшее обозрение три сигары высшего качества. Наличие магнитной защёлки делает этот продукт ещё более ценным. Скруглённая вкладка-держатель сигар напоминает бочку. Такая её форма оказалась настолько удачной, что она стала применяться и в упаковке других вариантов продукта под названием «вкладка-полумесяц».

Дизайн упаковки — мужественный и сдержанный, цветовое решение — чёрный и оттенки серого, и поэтому упаковка вызывает сильные ассоциации с элементами отделки металлических деталей мотоцикла. Упаковка не оставляет никаких сомнений в том, кто целевая аудитория товара: это настоящие мужчины!

Мнение жюри

Совершенно новый способ подачи сигар: картон вместо жести. Очень привлекательное и совершенно неожиданное решение, которое вызвало большой интерес у членов жюри.

 

Медицина и фармацевтика

Orion Pharma Oy SILEO

Картонный вау-фактор *

Заявители: изготовитель упаковки — A&R Carton Oy, владелец бренда — Orion Corporation

Дизайн конструкции: Сюзанна Сотка, Юусо Линдквист (A&R Carton Oy)

Графический дизайн: Shandy, Max Söderholm, сейчас — BusDir (Omnicom Media Group Finland)

Производитель картона: Stora Enso

Картонный вау-фактор *

По нажатию кнопки

История этой упаковки с защитой от открывания детьми началась в 2014 г. Её потребовалось разработать для совершенно нового средства, содержащего успокаивающие вещества. С первого же взгляда на упаковку понятно, что целевая аудитория продукта — владельцы собак. На тёмно-синем фоне помещен силуэт головы собаки, а рядом — информация о продукте и указания по его применению. Главным требованием к этой упаковке было наличие механизма, позволяющего открывать и закрывать её не менее десяти раз. Чтобы взрослым пользователям было проще открывать её, места на упаковке, которых нужно касаться при открывании, отмечены цветом.

Основной задачей при проектировании упаковки было создать такую конструкцию, которая изготавливалась бы в один проход и которая заполнялась бы продуктом тоже в один проход. Потребовалось полтора года проектирования, создание многочисленных прототипов и проведение большого количества испытаний, чтобы прийти к этому восхитительному и уникальному решению: коробка, защищённая от открывания детьми, выполненная из одного материала! В конструкции упаковки нет никаких пластиковых частей как внутри, так и снаружи. Упаковка удовлетворяет самым современным требованиям по функциональности, удобству использования и по экологичности.

Мнение жюри

Продукт-содержимое упаковки сам по себе не показался членам жюри интересным, и, кроме того, во внешнем виде коробки не было ничего уникального. Но у жюри вызвала восхищение внутренняя конструкция упаковки, благодаря которой, во -первых, коробку можно было открыть только нажатием на отмеченные желтым цветом участки, а во -вторых, первичная упаковка продукта оказалась надёжно зафиксирована.

 

Самый инновационный продукт

Фруктовый сок Pago: Honeydew-Mango Promotion

Картонный вау-фактор *

Заявители: производитель картона — Mayr-Melnhof Packaging Austria, владелец бренда — Eckes-Granini Austria

Дизайн конструкции: Герлинда Грубер и Томас Паркфрейдер

Графический дизайн: Марта Плодер и Герлинда Грубер

Производитель картона: WestRock

Картонный вау-фактор *

Чистое жизнелюбие

Идея родилась, когда заказчику потребовалось найти способ фиксации бутылок с образцами. Был сделан упор на отказ от применения клейкой ленты, которая раньше использовалась для фиксации бутылок в ящике, и, одновременно, на поиске способов дополнительно напомнить о бренде. Причина состояла в том, что фиксация бутылок клейкой лентой замедляет производственный процесс и всегда приводит к созданию впечатления некой неаккуратности. С новым картонным решением бутылки фиксируются в ящике на этапе производства, и при этом не возникает необходимости замедлять конвейер производственной линии.

Кроме того, заказчик пожелал элегантно привлечь внимание покупателей из числа компаний, связанных с питанием, к новой линейке фруктовых соков Pago. Два графических дизайнера, которые ранее уже разработали характерные элементы дизайна нового бренда, теперь создали красочную картонную деталь с поразительно простой системой фиксации бутылок. Она позволяет «показать бренд лицом» и одновременно содержит дополнительную информацию для специальных промо-акций. Картонные детали легко полностью удаляются и пригодны для вторичной переработки.

Мнение жюри

Как уже много раз случалось в прошлом, иногда призы получали очень простые упаковочные изделия. И упаковка для соков Pago — ещё один пример этого. Создатели нашли очень творческое решение, позволяющее уместить в упаковке и выгодно показать ещё одну дополнительную бутылку: или как бонус, или как образец нового вкуса. При этом основная часть упаковки по-прежнему вмещает «базовое» количество бутылок. Это простое, эффективное и очень удачное маркетинговое решение.

 

Приз за экологичность

Beam-Box («Коробка-луч»)

Картонный вау-фактор *

Заявители: изготовитель упаковки — Fr. Schiettinger, владелец бренда — Varta Consumer Batteries

Дизайн конструкции: Varta | Fr. Schiettinger (Göppingen)

Графический дизайн: Varta Consumer Batteries

Производитель картона: Moritz J. Weig

Картонный вау-фактор *

Всё из картона

Эта коробка треугольной формы привлекательна, экологична, оригинальна и удобна в применении — одним словом, обладает всеми необходимыми свойствами хорошей упаковки. Она экологична не только потому, что изготовлена из картона, но и потому, что может использоваться как контейнер для долговременного хранения. Заказчик хотел получить повторно закрываемую картонную коробку, ведь за один раз из неё обычно вынимают одну–две батарейки, а остальные оставляют в упаковке. У коробки — специальная система закрывания, благодаря которой она легко открывается и закрывается. Идеальное решение для картонной упаковки.

Коробка Beam-Box («коробка-луч») не только привлекает внимание, она ещё и очень функциональна и несёт в себе сильное сообщение. Оригинальная форма упаковки перекликается с размещённой на ней эмблемой Varta (световой луч треугольной формы) и идеально соответствует тому, как позиционируется этот бренд. С такой упаковкой достигается отличное узнавание бренда в местах продаж. Дополнительное достоинство этой упаковки — наличие большого числа вариантов выкладки товара: такие упаковки можно укладывать в виде пирамид или фигурных штабелей округлой формы.

Мнение жюри

Эта картонная упаковка не просто притягивает взгляд, она — новое слово на рынке батареек: для неё не нужен пластиковый блистер, и при этом её можно повторно закрывать, что выгодно отличает её от упаковок на основе блистеров.

 

Массовый рынок

Reload, миниатюрный флакон-распылитель для духов

Картонный вау-фактор *

Заявитель: изготовитель упаковки — Snel BV, владелец бренда — Reload labs

Дизайн конструкции: Kasper digitale media bvba

Графический дизайн: Том Хоенс

Производитель картона: Iggesund

Картонный вау-фактор *

Один для всех

Идея родилась в компании, которая разрабатывает оригинальные решения для индустрии красоты. Суть её состояла в том, чтобы создать упаковку, которая хорошо «работала» бы и в традиционном магазине, и в интернете. Флакон рассчитан на небольшой объём жидкости, поэтому покупательницы могут опробовать новый аромат за небольшую цену. В упаковку вложен талон, который содержит дополнительную информацию и предложение зарегистрироваться на сайте, введя указанный код, чтобы получить скидку на будущие покупки и обеспечить возможность контакта с покупательницей в будущем.

Многие производители парфюмерии подхватили эту идею и создали свои варианты аналогичной упаковки, оформленные в стиле их бренда. В результате вышел ряд продуктов в упаковке великолепного дизайна, с тиснением, золотой фольгой и печатью и на картоне, расположенном во внутренней части упаковки. Прилагаемый флакон-распылитель — многоразового действия, что повышает экологичность продукта. Вкладка, которая фиксирует флакон, тоже может использоваться повторно, и её нет необходимости выбрасывать после первого использования. Возникли трудности с фиксацией вкладки и талона внутри упаковки; только благодаря использованию картона удалось выполнить все требования к создаваемой упаковке.

Мнение жюри

Продукт Reload — миниатюрный флакон-распылитель, который можно заполнить духами от ведущих мировых производителей. Он содержит крепление-подставку для бутылочек с духами, которую можно использовать многократно. Эта картонная упаковка понравилась жюри тем, как в ней оказалось возможным закрепить все предметы, составляющие продукт, а также тем, как выполнена запечатка внутренней части упаковки с дополнительной информацией.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • Graphtec LCX 1000
     

    LCX 1000

    Заключение: цифровой узкорулонный комплекс, позволяющий печатать, делать ламинирование (опция) и надсечку, а также нарезать продукцию на листы. Мы считаем, что он будет особенно востребован на производствах, где хотели бы наладить самостоятельный выпуск этикеток. Но также будет полезен и в типографиях, которые хотели бы внедрить цифровую печать малых и персонализированных тиражей этикетки.

     

  • Duplo PFI DI–CUT 300
     

    PFI DI–CUT 300

    Заключение: компактная ротационная высечная машина с магнитным закреплением штампа, эргономичная и автоматизированная. Благодаря простоте обслуживания, небольшой занимаемой площади и высокой производительности может быть рекомендована цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей упаковки и акцидентной продукции, требующей высечки.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?
     

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

     


comments powered by Disqus