101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Реклама 2016»: сколько ещё отмерено «сольвенту»?

  • Редакция Publish
  • 2 ноября 2016 г.
  • 12439
Несмотря на усилия производителей более экологичных технологий широкоформатной печати, представительство сольвентных и экосольвентных принтеров на стендах главной рекламной выставки оказалось больше, чем у всех остальных альтернатив, вместе взятых.

Несмотря на усилия производителей более экологичных технологий широкоформатной печати, представительство сольвентных и экосольвентных принтеров на стендах главной рекламной выставки оказалось больше, чем у всех остальных альтернатив, вместе взятых.

 

Одна из самых ярких инсталляций выставки

Тот факт, что сольвентная печать обрела своеобразное второе дыхание, существенно увеличив своё присутствие на стендах выставки, можно объяснить несколькими причинами. Главная, конечно, — продолжающийся кризис. Да, мы уже видим некоторые признаки его преодоления — пережившие сложное время рекламно-производственные компании, типографии и студии широкоформатной печати готовы возобновить инвестиции в перевооружение. Но, похоже, значительная доля поставщиков оборудования считает, что сейчас покупатели скорее сделают выбор в пользу чего-то более доступного на базе технологий, отлаженных годами.

ТД «Папиллонс» впервые представил результаты ребрендинга

Понятно, что высокопроизводительное и дорогое печатное оборудование известных брендов обычно появляется на стендах только в случае его продажи российскому клиенту, да ещё если «сойдутся звёзды» — при условии согласия покупателя, а также близости сроков поставки и проведения выставки. Как следствие, мы не досчитались таких имён, как Agfa, Canon (Océ), Durst, Efi, Fujifilm, Mutoh. Отказались от участия и некоторые известные поставщики — «СайнАрт», «Технографика». А такие компании, как DYSS, «АТ Десайн» и «Фирма ЛИР», пропускают выставку второй год подряд.

Есть и новости со знаком «плюс» — после длительной паузы на российский рынок широкоформатной рекламной печати решилась выйти Ricoh. По этому поводу компания впервые выступила со стендом на выставке «Реклама», где представила свой широкоформатный латексный принтер и листовую ЦПМ. Тот же принтер можно было увидеть и на стенде нового партнёра Ricoh — InitPress Digital.

Ещё одна новость — выход в широкоформатный сектор OKI. После покупки широкоформатного бизнеса Seiko I Infotech, OKI провела ребрендинг хорошо известной на рынке серии принтеров ColorPainter и проводит агрессивную маркетинговую политику, параллельно развивая партнёрскую сеть по продаже широкоформатных принтеров. На выставке их можно было увидеть сразу на нескольких стендах — «Призмикс», «ЛРТ» и ForDa (Санкт-Петербург). В списке региональных партнёров OKI — также «Форт-Диалог Исеть» (Екатеринбург), «Ипекси» (Новосибирск), «Поинт Техно» (Минск).

Как обычно, наш обзор экспозиции будет посвящён прежде всего новым продуктам в области печати, послепечати и расходных материалов, не показывавшимся на выставках в России ранее.

Большие, быстрые, рулонные

Несмотря на отсутствие ряда известных брендов, в секторе сверхширокого формата всё же можно было увидеть несколько новинок. Заметно, что здесь всё более востребованы универсальные модели, позволяющие печатать не только наружную рекламу, но и интерьерную графику. Для них характерны высокое разрешение печати (до 1200 dpi) и небольшой минимальный размер капли — до 10 пл.

Опция светодиодной подсветки с обратной стороны (устанавливаемый сразу на выходе из зоны печати световой короб) облегчает оператору Mimaki UJV55–320 контроль двухсторонней печати

Рулонный Mimaki UJV55–320 (79 900 евро) шириной 3,2 м на стенде «Смарт-Т» оказался единственным сверхширокоформатным УФ-принтером на выставке. Он оснащён светодиодными источниками отверждения, заявленная скорость печати — до 110 м2/ч при разрешении до 1200 dpi (в зависимости от запечатываемого материала). Конструктивно этот принтер мало отличается от показанной годом ранее модели Mimaki SIJ-320UV. Теперь возможны две конфигурации: 2×CMYK или CMYKLcLM + белый. Трёхпроходная печать (цвет + белый + цвет) позволяет получить на световых коробах цветное изображение, видимое и днём, и ночью, а также напечатать разные изображения на лице и обороте. Система рециркуляции чернил (MCT) повышает надёжность печати белыми чернилами и снижает их расход. Возможна установка двух рулонов и печать одновременно двух разных изображений на одинаковом материале. Ширина рулонов может варьироваться от 210 до 1524 мм, а расстояние между ними устанавливается автоматически. Аппарат получил награду EDP Awards 2016 в категории «Лучший рулонный принтер шириной до 320 см».

Выставка стала настоящим бенефисом новых печатающих головок Konica Minolta i-series. В них реализована технология независимого управления соплами, в отличие от трёхтактного режима формирования капли в головках предыдущих поколений. Каждой дюзе соответствует свой пьезоэлемент, что позволяет увеличить частоту выброса капель до 45 кГц, а скорость печати — втрое.

Magellan C3208i Plus — чемпион выставки по заявленной максимальной скорости печати

На стенде «Челленджер» показали Magellan C3208i Plus (цена в конфигурации с 4 головками — 22 500 у. е.) — сверхширокоформатный сольвентный принтер, который способен, как уверяет поставщик, печатать на скорости до 260 м2/ч, благодаря головкам Konica Minolta 512i (с переменной каплей от 30 пл). Причём на эту модель возможно установить и Konica Minolta 1024i, что существенно повысит скорость печати. Другие особенности серии — промышленный корпус, интеллектуальная ИК-сушка, подогрев чернил в каретке и субтанках, их вакуумная очистка после промывки и герметичная автоматическая парковка. Ремни, направляющие, датчики, контроллеры и другие элементы — только ведущих европейских и японских производителей. На принтерах установлен активный антистатик, поскольку при печати на таких скоростях статическое электричество может мешать производственному процессу и даже повредить электронику. Как уверяет поставщик, чернила марки Inex отлично подошли для высокоскоростной печати.

Сольвентный принтер собственной разработки на таких же головках — BIGPRINTER RS3208i — показала компания «Времена года». Баннер 3×6 м в режиме 3 проходов принтер печатает за 8 мин, показывая скорость 144 м2/ч. Модель RS3204i с 4 головками стоит 20 000 долл. (без НДС).

3,2-метровый Zenon Zeonjet-3204 Starfire 10pl на стенде «ЗЕНОН-Рекламные поставки», по словам поставщика, сочетает интерьерное качество с высокой производительностью — до 234 м2/ч. Макс. разрешение печати — 600×800 dpi, цветовая конфигурация — 2×CMYK. Принтер построен на головках Sprectra Starfire SG1024 с объёмом капли 10 пл и физическим разрешением 400 dpi. Головки разборные, т. е. максимально ремонтопригодны, износостойки и долговечны. Возможна чистка подошвы и дюзной пластины отдельно от пьезокристалла. Другие особенности модели: промышленная конструкция; цельная станина из высококачественного алюминиевого профиля; высокая детализация запечатываемого изображения; автоматические системы чистки головок, сушки (три зоны нагрева), подачи и намотки материала, подачи чернил с системой отрицательного давления и рециркуляцией через печатающие головки; программный контроль калибровки и скорости печати; открытая архитектура системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ); дополнительная мощная система сушки; профессиональный RIP.

Кроме того, на выставке можно было увидеть ещё несколько весьма доступных сольвентных 3-метровых принтеров — на стендах «ЗЕНОН-Рекламные поставки», «Золотой Знак», ForDa, Inkwin и др.

Планшетно-гибридное разнообразие

Хотя в секторе планшетных и гибридных УФ-принтеров мы недосчитались некоторых популярных брендов, а новинок оказалось совсем немного, представленная на выставке экспозиция оказалась достаточно разнообразной.

Судя по характеристикам, Magellan 2030i UV способен посоревноваться в скорости с флагманским «планшетником» Mimaki

На стенде «Челленджер» демонстрировался Magellan 2030i UV — планшетный УФ-принтер с вакуумным столом формата 2,05×3,75 м на головках Konica Minolta KM1024iMH. Стоимость в представленной конфигурации — 8 головок с активным антистатиком (для предотвращения негативного влияния статики на высоких скоростях) — 79 500 у. е. На принтере установлены мощные (3 кВт) УФ-лампы Alpha Cure с регулировкой мощности с точностью до 1 Вт, система обратного вакуума (воздушная подушка) для более точного позиционирования материала на столе, сервоприводы Panasonic и шарико-винтовая передача Hiwin. Толщина запечатываемого материала — до 80 мм. Макс. разрешение печати — 1440 dpi, размер капли — 13 пл, скорость печати — до 60 м2/ч. Возможные конфигурации — 4, 5, 6, 7 или 8 головок; от CMYK до CMYKLcLm2White или 2×CMYK. Управление принтером — с сенсорной панели управления. Другие особенности — система непрерывной подачи чернил, профессиональный RIP, ремни, датчики, контроллеры и другие элементы — ведущих европейских и японских производителей.

Mimaki JFX500–2131 стоимостью 154 900 евро за явным преимуществом победил в категории «Самый дорогой экспонат выставки»

На стенде «Смарт-Т» показали планшетный УФ-принтер Mimaki JFX500–2131 (154 900 евро). Высокая цена — одна из причин, по которой модель, выпущенная ещё в 2012 г., до сих пор не показывалась на российских выставках. Дмитрий Грацков («Смарт-Т») рассказал: «Мы отметили большой интерес к этому принтеру со стороны мебельщиков — им отлично подходит такое сочетание формата, качества и производительности. Можно печатать на стекле, фасадах, дверях, стеклянных фартуках для кухни (скинали). На нашем стенде все могли оценить отличные результаты печати на лентикулярном пластике». Да, сочетание формата (2,1×3,1 м), производительности (до 60 м2/ч в CMYK и 45 м2/ч с белым) и качества (головки Ricoh Gen 5 с размером капли от 4 пл) у этой модели действительно позволяет выполнять широкий ассортимент работ, но и стоимость аппарата для большинства российских покупателей пока запредельно высока. Впрочем, несколько продаж уже состоялись, хотя количество и названия компаний-покупателей в «Смарт-Т» не раскрывают.

Показанный на стенде IQDEMY УФ-принтер Maglev 1228 изготовлен на производственной площадке компании в Красноярске. Электроника — разработка DPS Innovations

Швейцарская компания с российскими корнями IQDEMY показала планшетный УФ-принтер собственной разработки Maglev 1228 с форматом области печати 1,2×1,8 м (96 000 евро). В модельном ряду — аппараты формата до 3×2 м. Предмет особой гордости разработчиков — технология магнитной левитации печатающей каретки. Как рассказала Дарья Воробьёва (IQDEMY) принтер имеет вакуумный стол с четырьмя зонами, оснащён головками Ricoh Gen5. Увеличенная каретка содержит двойной ряд головок (6 штук) для печати CMYK и белым. Каждая головка Ricoh в силу её конструктива печатает двумя цветами одновременно, под белый цвет в принтере задействованы сразу 2 головки. Чернила собственные — IQDEMY UV Inks, а для печати по стеклу и керамике использовали праймер IQDEMY Primer Glass. Во время выставки печатали на стекле, зеркале, керамической плитке, пластике, дереве, пенопласте, ПВХ, оргстекле, плёнке и алюминиевых табличках. Демонстрировали печать в цвете, двустороннюю на стекле, с объёмом и шрифтом Брайля. Печать выполнялась с постоянным размером капли 7 пл, но возможно использование режима переменной капли от 3,5 пл. В 6-проходном режиме для печати с высоким качеством средняя скорость составляет 15–20 м2/ч. В быстром режиме — 64 м2/ч.

Также на стенде «ЗЕНОН-Рекламные поставки» можно было увидеть представленный на «Рекламе-2015» гибридный УФ-принтер Dilli NeoSun HB2504D W2X; белорусская «Поинт Техно» (более известна по торговой марке Link Print) показала новую модификацию гибридного УФ-принтера со светодиодным отверждением LinkPrint P180G6W, выпущенного в 2014 г. и показанного в России на прошлой выставке; «Времена года» демонстрировали планшетный УФ-принтер собственного производства BIGPRINTER UV2031iPS8.

Перемены в среднем формате

Сегмент рулонных принтеров шириной 1,6–1,8 м всегда был самым массовым на рынке. Но его присутствие на выставке обычно было не столь заметно на фоне более крупных аппаратов, которых на этот раз оказалось совсем немного.

OKI ColorPainter M-64s — настоящая рабочая лошадка

Партнёры OKI представили «новые старые» модели серии ColorPainterM-64s и W-64s, не заметить которые было невозможно. Всего на стендах «Призмикс»/Offitec, «ЛРТ» и ForDa было выставлено пять широкоформатных принтеров OKI. Их характеристики мы повторять не будем — они хорошо известны ещё со времён их продажи под брендом Seiko I Infotech. Первая настоящая новинка OKI, выпущенная после поглощения SII, ещё только готовится к запуску — ColorPainter E-64s. Пока о ней известно немного: ширина печати — до 1626 мм, макс. разрешение — 1080 dpi, скорость печати — от 7,2 до 22,9 м2/ч. Это будет аппарат начального уровня, построенный с использованием технологий, отлаженных на серии M.

На стенде Ricoh наконец-то можно было увидеть долгожданный латексный принтер этого производителя Pro L4160 с максимальной шириной печати 1610 мм. Брошенные под ноги посетителям отпечатки должны демонстрировать высокую устойчивость чернил к истиранию

Ещё один не совсем новый принтер, о которой мы все-таки расскажем подробнее, — Ricoh Pro L4160. Дебют этого аппарата состоялся давно, однако он не продавался в России. А совсем недавно произошло два важных события — Ricoh разработала для принтера новые латексные чернила, а также решила начать его продажи в России. Принтер показывали на стендах Ricoh Rus и IntiPress Digital. Аппарат с шириной печати 1,6 м (есть и модель на 1,3 м) и разрешением до 1200 dpi работает на латексных чернилах, поэтому является прямым конкурентом линейке HP Latex. К тому же поставщики обещают, что стоимость чернил будет близка к стоимости латексных от HP. Скорость печати в конфигурации 2×CMYK в режиме 4 проходов — до 33,1 м2/ч, с макс. качеством (16 проходов) — 6,6 м2/ч. Опциональные цветовые конфигурации, которых не предлагает HP, обеспечивают печать с расширенным цветовым охватом и белым цветом — 6-красочная (CMYK с оранжевым и зелёным) и 7-красочная (CMYK с оранжевым, зелёным и белым). Непрерывная система подачи чернил обеспечивается за счёт установки максимум восьми картриджей (в конфигурации 2×CMYK). Благодаря низкой температуре закрепления в 60 °C, принтер может печатать на широком ассортименте материалов — бумаге, холсте, текстиле, плёнке, брезенте и других. Макс. масса рулона — 25 кг.

HP Latex 570 легко узнать по «светофору», по которому оператор даже издали может увидеть, в каком состоянии находится аппарат

Разумеется, HP не собирается уступать конкурентам. Компания на этот раз решила показывать свои решения на стендах партнёров. Новый 64-дюймовый (162 см) латексный принтер Latex 570 можно было увидеть на стенде ТД «Паппилонс». Подробный обзор аппарата вышел в Publish № 10, 2016 г. (http://www.publish.ru/articles/201610_20013628). Второй латексный принтер — HP Latex 370 — показывали на стенде «ЛРТ». Кроме того, осенью HP объявила обновление младших моделей в линейке — их заменили на HP Latex 315, 335 и 365 (http://www.publish.ru/news/201610_20089463).

Roland не намерена уступать лидерства в секторе принтеров/каттеров — модель TrueVIS VG-640 печатает до 34,8 м2/ч и может управляться с планшета

На стенде Roland состоялась премьера экосольвентного принтера/каттера TrueVIS VG-640 шириной 162 см (есть модель TrueVIS VG-540 шириной 137 см). Серия TrueVIS VG оснащена четырьмя новыми печатающими головками Roland DG FlexFire с возможностью печати каплями трёх размеров и шириной запечатываемой полосы примерно на 25% больше, чем в предыдущих моделях. Скорости печати — от 10,6 м2/ч в режиме High Quality на виниле и до 34,8 м2/ч на баннере в режиме 2×CMYK. Возможные цветовые конфигурации: семицветная (CMYKLcLmGrey) или восьмицветная (CMYKLcLmGreyWhite). Чернила TrueVIS с сертификатами Greenguard и Greenguard Gold поставляются в пакетах ёмкостью 500 мл. В комплекте — новый RIP Roland VersaWorks Dual, главная особенность которого — работа со слоями в PDF- и PostScript-файлах, а также поддержка прозрачности и смесевых цветов. Новый, более мощный режущий узел обеспечивает высокоточную резку и расширяет перечень материалов, которые можно порезать, куда теперь вошли и заламинированные. Новая опция Roland DG Mobile Panel позволит управлять основными функциями аппарата с планшета на платформе iOS или Android через Bluetooth.

Конечно, показывались и уже завоевавшие популярность на рынке модели экосольвентных принтеров: Epson SureColor SC-30610 (WeMaTek), Mimaki JV300–160 («Русском» и «Смарт-Т») и CJV300–160 (принтер/каттер — «Смарт-Т»), Roland SolJet EJ-640 (Roland) и VersaEXPRESS RF-640 (Roland DG и ТД «Паппилонс»).

Но самый широкий выбор был для тех, кто приходит на выставку в поисках самого доступного решения, — несколько десятков принтеров китайского происхождения с ценами на уровне 500 тыс. руб. и даже дешевле за модель шириной 1,6 м.

Цветной листопад…

Выставка «Реклама» традиционно считается главной для поставщиков и покупателей широкоформатных принтеров, и на ней очень редко можно было увидеть листовые ЦПМ. Но 2016 г. оказался исключением — так много цветных листовых печатных машин и принтеров на «Рекламе» не показывали ещё никогда! И надо отметить, что почти все аппараты показывались вполне по делу — их возможности позволяют печатать уникальные рекламные материалы.

На стенде Ricoh Rus показывали образцы печати по металлизированным материалам с использованием белого тонера. Макеты таких работ готовились с помощью ПО Color-Logic, поставки которого в Россию также начала Ricoh

Например, Ricoh на своём стенде представила Pro C7100x — машину, которая, помимо CMYK, позволяет печатать белым или прозрачным тонером. Количество её инсталляций в России превысило 20 единиц. Сразу тремя ЦПМ отметилась Konica Minolta — на стенде InitPress Digital можно было увидеть модели bizhub PRESS C71hc с расширенным цветовым охватом (см. обзор в Publish № 3, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201603_20013541), а также одну из самых доступных цветных ЦПМ на рынке bizhub PRO С1060L. Ещё одна такая же машина на стенде «Русском» использовалась для демонстрации цветной продукции, которую можно получать, сочетая цифровую печать и ламинирование. А на стенде поставщика магнитных материалов возможности печати на них «цифрой» демонстрировались с помощью Xerox Colour C60.

Но наибольший количественный вклад в экспозицию листовых устройств внесли партнёры OKI — на стендах Offitec («НИССА Дистрибуция»), «ЗЕНОН-Рекламные поставки», ForDa показали в общей сложности 7 единиц различных принтеров этой марки (от цветных с белым и прозрачным формата А3 до А4 с флюоресцентным тонером). Одно из самых популярных применений принтеров OKI с белым тонером — термотрансфер изображений на одежду и предметы.

УФ-печать — на каждый стол!

Сувенирная продукция традиционно является частью многих рекламных кампаний, да и просто раздаётся нужным людям. Или даже всем подряд — если дело происходит на выставке, например. И первое, что приходит в голову при разговоре о «сувенирке», — это, разумеется, настольные планшетные УФ-принтеры, которые всего за несколько лет практически вытеснили из этого сектора тампонную печать и существенно потеснили трафаретную.

Рядом с Roland VersaUV LEF-300 можно было подсмотреть некоторые идеи его использования

Roland VersaUV LEF-300 можно было увидеть на стенде производителя, а подробнее прочитать о нём — в одном из наших летних номеров (Захаржевский Ю. Roland VersaUV LEF-300 // Publish № 7/8, 2016; http://www.publish.ru/articles/ 201607-08_20013594). В Roland говорят, что в России продано более 300 единиц принтеров серии VersaUV LEF. Главный бестселлер — LEF-20 формата 508×330 мм, количество инсталляций которого превысило две сотни.

Также не будем подробно описывать Mimaki UJF-7151 plus (поскольку недавно напечатали его обзор в Publish № 5, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201605_20013574). Как и конкурент от Roland, этот принтер по формату находится на верхней границе «сувенирного» сектора. На нём уже можно запечатывать отнюдь не мелкие изделия и детали (например, для изготовления мебели). Заметим, что сувенирную продукцию возможно запечатывать и на некоторых широкоформатных «планшетниках»: разрешение печати у них бывает вполне достаточным. Но использование такой техники вызывает, разумеется, вопросы с рентабельностью — если это не отдельные работы, предпринятые с целью удержать ценного клиента.

 

Mimaki UJF-7151 plus на стенде «Русском». Его отпечатки отвечают самым высоким стандартам качества, в чём могли убедиться посетители стенда. Он стоит существенно дороже остальных принтеров в этом секторе, но имеет наибольшие формат и скорость

Отдельно надо отметить, что Mimaki, традиционно являющаяся лидером в секторе сувенирных принтеров, недавно совершила долгожданное обновление популярных (только один поставщик — «Русском» — говорит о более четырёхстах инсталляциях в России) моделей форматов А3 и А2 — UJF-3042 MkII и UJF-6042 MkII (подробнее — http://www.publish.ru/news/20089423). Конструктивно они стали похожи на старшую модель, т. е. UJF-7151 plus: если прежде на моделях этого формата стол был неподвижен, то теперь двигается именно он, чем обеспечивается уменьшение вибраций конструкции и, соответственно, повышение качества печати. К выставке их привезти не успели.

Если Ibis GH5028 покажет хотя бы половину заявленной производительности в сочетании с приемлемыми качеством и надёжностью, он станет серьёзным конкурентом моделей Mimaki и Roland

В гонку за лидерами сувенирного сектора решила включиться IQDEMY, показавшая планшетный УФ-принтер китайской сборки Ibis GH5028 с 5 печатающими головками Ricoh GH2220 и светодиодной сушкой. Цветовая конфигурация у новинки обычная для «сувенирки» — CMYK плюс белила. Белый цвет в этом секторе необходим, поскольку часто приходится печатать на цветных или прозрачных объектах. А т. н. «лайты» не очень актуальны: при малой площади изображения плавные градиенты — не самое важное. При формате печати 60×40 см и цене 12 875 евро Ibis GH5028 явно нацеливается на нишу, занимаемую Mimaki UJF-6042. Поставщик обещает ещё и небывало высокую для этого сектора скорость печати — до 8 м2/ч! Д. Воробьева сообщила, что на выставке на этом принтере демонстрировали максимальную скорость при печати на ровных поверхностях в режиме bi-direction. В модельном ряду есть ещё Ibis GH5038 с макс. скоростью до 11 м2/ч, форматом области печати 90×60 см и высотой объекта до 28 см.

Для нанесения изображений на некоторые сувенирные заготовки (например, на кружки) также используется технология термотрансферного переноса (см. ниже). Стоит напомнить, что для этого годится не всякий материал (в частности — не любая кружка из магазина), а изделия со специально подготовленной поверхностью.

Фрезерные устройства заменяют умелые руки мастеров: достаточно создать 3D-модель (разумеется, технологичную,  а не какую попало), и можно тиражировать в нужном количестве

В этот раз на выставке не было заметно популярных год-два назад 3D-принтеров: похоже, попытки внедрить их в производство рекламной продукции пока пробуксовывают. Для изготовления объёмных фигур пока что вполне достаточно фрезеровальных станков с несколькими осями: этот способ изготовления обычно быстрее и дешевле по стоимости материала, а также, что важно, позволяет использовать привычные материалы: например, дерево и даже некоторые металлы и сплавы. Хотя он уступает 3D-печати по степени сложности изготавливаемых объектов.

Карточки от и до

В этом секторе готовое решение нередко может уместиться на столе

Единственным специализированным экспонентом, демонстрировавшим решения для изготовления карт, оказалась «Джи-Эм-Пи-РуссКом». На стенде можно было увидеть новое устройство для вырубки тройных карт EASY CARD EC-PM-3TAG с перфорацией и отверстиями из стандартной пластиковой карты формата CR-80 (54×86 мм) с электрическим приводом производительностью 800–1500 карт в час. Толщина вырубаемого материала — 0,3–1 мм, усилие вырубки — 1 т. Работает в два этапа: на первом вырубается фигурная форма тройных карт и три отверстия, на втором — делается перфорация на 3 карты. Основные его особенности: высокоточный нож из износостойкого материала; точное позиционирование автоматических вырубных ножей; электронная панель управления со счётчиком вырубленных карт.

Рядом показали ручной пресс-ламинатор формата А4 EASY CARD EC–ML A4 производительностью более 300 карт в час. Новая версия доработана с учётом пожеланий пользователей и предназначена для ламинирования всех видов пластиковых карт. Позволяет выпускать также пластиковую продукцию из ПВХ формата А4, например, ресторанные меню. Поставляется с более эффективной воздушно-водяной системой охлаждения.

 

Нечто материальное

Технологии печати по тканям весьма отличаются в зависимости от состава материала (хлопок, шёлк, шерсть, синтетика) и масштаба предприятия. И техника для этого нужна разная: от настольных принтеров до больших промышленных комплексов (подробнее о технологиях печати по тканям см. Захаржевский Ю. Картина по холсту не маслом // Publish № 7/8, 2014; http://www.publish.ru/articles/201407-08_20013283).

С ног до головы | Один из доступных вариантов для начинающих — т. н. футболочные принтеры: планшетные устройства для прямой струйной печати. Не смотрите, что их называют «футболочными»! На них можно печатать не только по футболкам, но и по другим предметам одежды: от шапок до обуви — если, разумеется, эти предметы сделаны из подходящего материала.

Polyprint TexJet shorTee на стенде «Смарт-Т» и результаты его работы

На стенде «Смарт-Т» был показан футболочный принтер Polyprint TexJet shorTee — самая скромная по размерам модель в линейке этого производителя. Кстати, в этой линейке со времени выхода нашего «Справочника» о представленных на нашем рынке футболочных принтерах (а было это недавно, в июньском Publish — см. статью «Актуальная печать»; http://www.publish.ru/articles/201606_20013582) произошли заметные изменения. Вместо TexJetPLUS Advanced появился TexJet Echo, а вместо TexJetPLUS Long с удлинённой зоной печати — TexJetPLUS More.

Обходным путём | Печать на тканях возможна не только прямым способом. Среди основных технологий нанесения изображений в небольших и средних масштабах — печать с термопереносом и сублимация. Первую чаще выполняют на готовые изделия, вторую — на материал в рулоне. В первом случае сначала «картинка» наносится тонером или чернилами на термотрансферную бумагу, во втором — на сублимационную специальными чернилами. Далее в первом случае обычно при помощи плоского (а во втором — рулонного) пресса с функцией нагрева происходит перенос изображения непосредственно на ткань.

«ЗЕНОН-Рекламные поставки» показала рулонный принтер для печати на сублимационной бумаге DGI FT-1904X. Максимальная ширина рулона — 190 см, производительность — до 50 м2/ч в промышленном режиме. Высокая скорость обеспечивается, в частности, мощной системой предварительной фиксации чернил на бумаге.

IQDEMY показала Speedster GH2220 — cублимационный принтер на базе новейших печатающих головок Ricoh GH2220 и управляющей электроники от DPS Innovations. В Speedster может быть установлено до 12 головок в два ряда. Макс. скорость печати — 80 м2/ч.

Принтер шириной 1,6 м Mimaki JV300–160 с сублимационными чернилами показывала «Смарт-Т». Более доступный аппарат Twinjet Phoenix-1800 шириной 1,8 м в комплекте с термопрессом можно было увидеть на стенде InkWin.

Принтеры OKI и результаты их работы на стенде OFFITEC

Для нанесения сравнительно небольших изображений на готовые предметы одежды достаточно настольного принтера — но далеко не любого, конечно. Как уже было упомянуто выше, сразу на нескольких стендах были представлены различные модификации принтеров OKI с белым тонером. Этот производитель продвигает свои модели с белилами в первую очередь как средство печати на термотрансферных материалах и используется как для печати по одежде, так и для «сувенирки», а также рекламных объявлений на прозрачных материалах (например, для витрин и стеклянных дверей).

Подробнее об этой технике см., например, статью Захаржевский Ю. OKI ES9541 // Publish № 12, 2014 г.; http://www.publish.ru/articles/201412_ 20013355. Сейчас на смену этой модели пришёл OKI Pro9541. Кроме белого, на этой модели можно печатать «лаком». Правда, в реальности последняя возможность гораздо менее востребована, чем печать белым: всё же тонерный лак сильно уступает трафаретному или струйному. Кроме этой модели имеются также OKI Pro9542 и OKI Pro9420WT. Надо отметить, что эти принтеры, благодаря возможности подачи длинных листов (до 1,3 м), могут печатать изображения довольно большого размера — что немаловажно для рекламных объявлений, многосгибных буклетов, суперобложек, а также для печати на одежде.

Прямая печать по рулонным материалам | В мировом масштабе печать на тканях имеет неплохие перспективы: с каждым годом запечатывается всё больше миллиардов квадратных метров, из них уже около 5% приходится на «цифру». Производители активно выводят на рынок как новое оборудование, так и ПО для печати по ткани, которое позволяет строить точные профили для печати по тканям, подбирать точные оттенки цветов, даже создавать объёмные модели (пока что только виртуально) изделий из ткани — чтобы клиент мог заранее понять, как будет выглядеть изделие с тем или иным рисунком.

Новые специализированные POS и рекламные конструкции из рамок с тканями показали на выставке «Экспографика» (слева) и Expolyte

Производители и поставщики приводят множество доводов, почему печать по тканям — выгодное занятие. Например, за рубежом многие рекламные конструкции (баннеры, постеры, POS-материалы, световые короба) всё чаще делаются из ткани — это называется soft signage. Ткань экологичнее материалов из ПВХ, которые преобладают у нас, и эстетичнее, и эластичнее, и, наконец, легче и удобнее при перевозке. Правда, на нашем рынке все эти доводы доходят только до тех, кто и так печатает на тканях — например, специализируется на производстве одежды, штор, постельного белья и покупает цифровое печатное оборудование, чтобы иметь возможность выпускать свои изделия небольшими партиями. Также этим занимаются салоны, специализирующиеся на изготовлении футболок — например, в связи с туристическим бизнесом. «Традиционные» же полиграфисты пока наотрез отказываются видеть перспективу в работе с тканями: говорят, не наше это.

Так или иначе, разнообразного оборудования для печати на ткани на выставке хватало — в том числе и такого, для которого ткани являются только одним из возможных видов запечатываемого материала. Например, уже упомянутые выше латексные принтеры HP Latex 570 и 370 или их наконец добравшийся до России конкурент — Ricoh Pro L4160 — правда, в комплектации без дополнительных цветов. Но, благодаря возможности выбрать конфигурацию с зелёными и оранжевыми чернилами, расширяется цветовой охват, а белила дают возможность работать с прозрачными и цветными материалами, в т. ч. с цветными тканями. Правда, производитель рекомендует в основном синтетические ткани. Надо помнить, что прямая печать на ткани латексными чернилами имеет пока что важную проблему — ограничение по количеству стирок. Подвергать стирке изделие, запечатанное такими чернилами, можно несколько десятков раз — точное число зависит от материала и режима стирки. Разумеется, не для всех изделий, запечатываемых на таком принтере, это актуально: например, холсты с картинами никто не собирается стирать, как и обои, а шторы стирке подвергаются, но не так уж часто. Рекламные же конструкции и вовсе имеют ограниченное время жизни — для них устойчивость к стирке не важна, гораздо важнее устойчивость к истиранию (здесь у латексных чернил всё в порядке) при сборке, разборке и транспортировке.

А вот специализированных промышленных аппаратов для прямой печати по тканям мы на выставке так и не увидели. Одна из причин этого — такое оборудование в первую очередь предназначено не для рекламы, а для производства одежды, белья, штор и т. д.

Послепечать

Неожиданно увеличение количества листовых ЦПМ и принтеров на выставке сказалось и на решениях в секторе послепечати. Хотя премьер по обработке листовых отпечатков мы не увидели, на стенде Offitec можно было ознакомиться с небольшой экспозицией «лёгких» решений Duplo. А на стенде InitPress Digital можно было увидеть послепечатный модуль Morgana. После фактического ухода с рынка «Комлайн», в Plockmatic были вынуждены искать новых партнёров в России — одним из них и стала компания IntiPress Digital.

Ламинатор GMP QTOPIC-380 был подробно описан в четвёртом номере за этот год (см. http://www.publish.ru/articles/201604_20013552). Производитель позиционирует его в первую очередь для цифровых типографий. Среди полезных отличий — возможность нанесения текстуры на плёнку

Ламинаторы | На стенде «Русском» состоялась премьера GMP Excelam Plus 685DCRE — рулонного ламинатора для одностороннего и двухстороннего оперативного ламинирования в формате А2 и больше со скоростью до 3000 мм/мин. Его особенности: выпрямляющее устройство (decurling) для одностороннего ламинирования; штанги для работы с плёнкой в большой намотке; ревайндер (устройство для смотки отработанной плёнки) позволит работать с технологиями выборочного ламинирования и фольгирования; возможность выполнять разные виды работ (одностороннее и двухстороннее ламинирование, холодное ламинирование, накатка, выборочное ламинирование); раздельный нагрев валов (верхнего и нижнего); высокое качество ламинирования за счёт регулировки расстояния между валами; толщина основы для накатки — до 5 мм; диаметр ламинирующих валов — 55 мм, вытяжных валов — 40 мм; регулировка давления валов механическая (6 степеней); диаметр втулки — 19–25 мм.

Там же показывали GMP CRYSTALAM-14CLp — пакетный ламинатор для накатки фотографий формата А3 на акрил по технологии «КристалАрт» со скоростью до 350 мм/мин. Впрочем, это уже не было дебютом — технологию и эту модель представили раньше на днях открытых дверей и на выставке Printech, а дебютировавший на drupe 2016 рулонный CRYSTALAM-25CRP с шириной ламинирования до 635 мм мы пока не увидели.

Термопрессы | И при работе с термотрансферной бумагой, и при печати на футболочных принтерах изображение, как было сказано выше, нуждается в закреплении. Достигается это нагревом, а в случае с термопереносом и сублимацией обязательным является и давление между специальной бумагой и поверхностью, на которую нужно перенести изображение.

Для работы с настольными принтерами — футболочными или листовыми — существует широкий спектр термопрессов, отличающихся по величине и возможностям. Например, у некоторых моделей два стола: пока на одном из них происходит операция переноса или закрепления, на другом оператор располагает следующее изделие. Естественно, такая конструкция увеличивает производительность. Если и этого мало — при работе на футболочном принтере можно использовать устройство термозакрепления в виде тумбочки с сетчатыми полками — на каждой из них можно поместить футболку или несколько мелких предметов, а циркуляция горячего воздуха закрепит чернила. Разумеется, никакого давления на изделие в этом случае нет, поэтому для термотрансферной технологии такая «тумбочка» не подходит.

В таких устройствах производится термотрансферный перенос на кружки, тарелки, крышки телефонов и т. п. изделия — плотное облегание достигается благодаря гибкой мембране и воздушному насосу

Если термотрансферная или сублимационная бумага запечатана на рулонном принтере, то для переноса изображения придётся приобрести уже не настольный пресс, а солидное устройство промышленного класса — например, показанное на стенде «ЗЕНОН-Рекламные поставки» имеет рабочую область 100×150 см и подходит, в том числе, и для сложных материалов: тянущихся трикотажных тканей, кроя одежды, твёрдых листовых материалов.

Цифровая резка | Традиционными областями применения планшетных плоттеров являются производство упаковки, различного рода прототипов, POS-материалов, выкроек и шаблонов из твёрдых и вязких материалов.

Так выглядит магазин со сменным фрезами на плоттере Zünd. Оператору нужно лишь единожды заправить в него фрезы и указать, где какая, в ПО

Из наиболее авторитетных в этой области компаний на выставке можно было увидеть только решение Zünd. Его традиционно можно был увидеть на стенде «ОктоПринт Сервис». На этот раз плоттер Zünd показывали с новой опцией автозамены инструментов. Под крышкой рядом с рабочим полем находится магазин на 8 фрез. Если в задании на резку нужно использовать 2–3 фрезы, плоттер автоматически подводит каретку к магазину и забирает нужную. Это существенно повышает эффективность работы.

Однако в российской «Времена Года» уверены, что их аппараты вполне способны конкурировать с признанными лидерами. На своём стенде компания показали BIGZEE CUTTER 2030 формата 210×320 см.

В секторе меньшего формата на стенде «Русском» дебютировали планшетные режущие плоттеры Graphtec FC4550–60 (с клейким столом) и FC2250–60VC (с вакуумным столом) размерами 86×60/61×92 см и с макс. скоростью резки 750 мм/с. Подходят для резки, биговки, надрезки плотной бумаги, картона, микрогофрокартона, ПЭТ, офсетной резины, POS-материалов, высокоинтенсивных плёнок. Давление на нож — до 1000 г. Плоттеры оснащены оптическим датчиком для точного позиционирования и резки отпечатанного изображения, а также могут удерживать одновременно два инструмента — нож и биговщик/фломастер, что очень удобно при производстве упаковки. Рядом можно было увидеть уже хорошо известный на рынке Mimaki CFL-605RT формата А2+.

Устройство автоматической подачи листов i-Mark позволит превратить ваш режущий плоттер Graphtec в мини-фабрику по резке

На этом же стенде была представлена любопытная комбинация: устройство ATS i-Mark и режущий плоттер Graphtec, которую можно использовать при изготовлении визиток, этикеток, коробочек и т. д. Система, автоматически подающая запечатанные листы на резку, состоит из трёх компонентов: блока подачи материала (самоклейка, картон плотностью 200–350 г/м2 и т. д.), режущего плоттера и выходного лотка. Габариты её невелики: стол, на котором она размещается, может быть размером от 60×67 см. Формат обрабатываемых листов — от А4 до 35×50 см. В зависимости от плотности на подаче может быть от 40 до 120 листов материала, добавлять их можно без остановки работы устройства. Их подача в плоттер происходит с помощью специального рычага с присосками (насос встроен в систему). При необходимости точной контурной резки используется считывание оптических меток, в результате точность резки составляет 0,2 мм. Скорость работы системы варьируется в зависимости от сложности контура резки и материала. Устройство подключается к компьютеру через USB-интерфейс, его ПО работает на ОС Windows с файлами в формате Adobe Illustrator.

Ещё один аппарат «лёгкого» класса представили на стенде «ЗЕНОН-Рекламные поставки». Планшетный режущий плоттер ZeonCut FB-6090 (349 000 руб.) формата 600×900 мм позволяет оперативно решать различные задачи: черчение, резка и биговка. Система резки по меткам позволит вырезать заранее отпечатанные изображения точно по контуру. Его особенности: вакуумный прижим материала; высокая скорость — до 60 cм/с; возможность одновременно обрабатывать кривые и прямые линии; быстрая передача данных — использование SD-карты обеспечивает независимую работу станка (нет необходимости постоянного подключения станка к компьютеру); программное обеспечение Dragoncut в комплекте; система считывания меток ARMS — автоматический поиск меток ускоряет работу. Эргономичный дизайн обеспечит быстроту освоения и удобство работы.

Главное — позитив!

Хотя выставка не стала фейерверком новинок и даже продемонстрировала некоторый технологический откат, выразившийся в превалировании сольвентных принтеров над более экологичными технологиями, она оказалась вполне позитивной. Количество участников, в последние пару лет постоянно снижавшееся, стабилизировалось на отметке 200. Посетителей было много, а их интерес к представленным продуктам — вполне предметным. Будем надеяться, что «Реклама-2016» дала хороший старт для горячего полиграфического сезона.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12