101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дорожная карта для роста

  • Юрий Захаржевский
  • 3 октября 2016 г.
  • 2923
Федеральной компании «Страна Карт» уже десять лет, но её руководитель считает, что она до сих пор является молодым, растущим предприятием.

Федеральной компании «Страна Карт» уже десять лет, но её руководитель считает, что она до сих пор является молодым, растущим предприятием.

«Страна Карт» специализируется на производстве пластиковых карт для самых разнообразных рынков и потребителей: дисконтные, транспортные, карты-ключи для гостиниц, карты для АЗС и т. д. За годы работы технологический процесс отработан до совершенства, что позволяет клиентам получать карты высшего качества. Девиз компании — «Счастливый клиент — постоянный клиент!».

Растёт — качественно и количественно — персонал: теперь в компании работает более 65 специалистов, каждый из которых — профессионал своего дела. Соответственно, растёт и уровень технологической оснащённости предприятия. «В прошлом году, — рассказывает директор компании Юрий Тырыкин, — мы практически полностью перевооружили послепечатный отдел, оснастив его автоматическим оборудованием, а в этом году завершили модернизацию производства, установив цифровую печатную машину HP Indigo 5600».

Путь к совершенству

А начиналось всё в 2006 г. очень скромно: со струйного принтера в помещении площадью 6 м2. Довольно скоро стало понятно, что на струйном оборудовании высокого качества добиться не получается. «У специального пластика для струйной печати достаточно дорогой слой, впитывающий чернила. Чтобы материал не был чрезмерно дорогим, для его изготовления используют максимально дешёвые материалы, — объясняет Юрий, — а мы не хотим делать для наших клиентов продукт на материале низкого качества». Прежде всего, бюджетный пластик не совсем белый и к тому же разного оттенка от партии к партии. В результате не только белый фон получается с оттенком (что сразу же замечает клиент), но и цвет напечатанного изображения отклоняется от задуманного.

Кроме того, впитывающий слой искажает цвета, делает их блёклыми. Улучшить результат можно, если пользоваться серьёзным фотопринтером с оригинальными чернилами, но знаете ли вы, вопрошает директор, сколько они стоят?! А при использовании «совместимых» чернил цвет получается довольно условный.

На следующем этапе развития в компании появилась лазерная ЦПМ с технологией печати сухим тонером. Для неё тоже требуется специальный пластик с покрытием, который, как описано выше, имеет существенные проблемы. К тому же у тонера сильно меняется цвет под действием температуры и давления при запекании с ламинатом. В результате изображения на картах получаются недостаточно яркими и насыщенными.

Таким образом, с помощью бюджетных способов печати на пластике нельзя получить идеальный результат. Имеется в компании и офсетная машина — она выдаёт образцовое качество, но, по понятным причинам, не может обеспечить рентабельность на коротких тиражах. Для получения высокого качества на коротких тиражах и была приобретена ЦПМ HP Indigo, которая обеспечивает офсетное качество печати.

Важно, что на новой машине тиражи могут не просто короткими, а единичными, то есть можно персонализировать каждое изделие — это очень удобно, поскольку карты, так или иначе, необходимо персонализировать. Очень много тиражей идет со шрихкодом, также бывают именные карты. И, в отличие от офсета, ЦПМ печатает карты сразу с персонализацией, это очень упрощает работу. Сюжет и вовсе можно персонализировать только с помощью «цифры» — например, когда необходимо напечатать фотографию владельца карты. Теперь с такими сюжетами на коротких тиражах проблем больше нет.

Юрий Тырыкин отмечает, что на выбор ЦПМ сильно повлияло общение с поставщиком — «НИССА Центрум»: «Я до сих пор даже не удивлён — потрясён степенью клиентоориентированности сотрудников компании. И кстати, после сделки отношение не изменилось — мы всегда получаем всю требуемую информацию и помощь, и даже немного больше, чем ожидали».

Именно эта!

Ю. Тырыкин доволен: благодаря HP Indigo 5600 выросло качество продукции, при этом не в ущерб возможности персонализации

Выбор модели HP Indigo 5600 обусловлен несколькими причинами. Например, на младших моделях отсутствует технология One Shot Colour: при её включении краски всех сепараций сначала собираются на офсетном цилиндре, а затем за один проход переносятся на запечатываемый материал, что важно при печати по синтетическим материалам (PVC, PET, PC и Teslin).

HP Indigo 5600 может работать с прозрачными и тёмными запечатываемыми материалами, то есть с прозрачным или металлизированным пластиком, дизайнерскими материалами.

Технология управления размером красочного пятна, доступная на этой модели, помогает при печати микротекста и используется в «Стране карт» довольно часто, поскольку размер карты невелик, а в него необходимо «впихнуть» максимум информации, особенно на подарочных сертификатах, где очень много текста с условиями акций.

К достоинствам этой модели относится и возможность печатать в 7 цветов, в том числе белым и «пантонами». Белила применяются очень часто, поскольку для печати карт нередко используются металлизированные пластики, имитирующие золото и серебро. А вот смесевые краски пока что используются редко: как говорит Юрий, они довольно дороги, да и процесс «мытья» машины при замене красок занимает достаточно много времени. А после использования краску ещё нужно как-то хранить. Поэтому при необходимости печати смесевой краской пока предпочтительнее офсет: печатник тратит на замену краски несколько минут, а сохранить её излишки не составляет труда.

Действительно интересна при производстве такой продукции возможность работы с невидимой краской (Invisible Ink) для повышения степени защиты карт. В «Стране карт» уже освоили этот приём на офсете и хотели бы, разумеется, использовать и на новой ЦПМ — но пока просто «не дошли руки».

Продвижение

Как понятно из названия компании, она работает в основном на достаточно узком и нишевом рынке изготовления пластиковых карт, но производит и немало другой полиграфической продукции: упаковка для этих карт, а также реклама. Правда, в производстве этой продукции новая ЦПМ практически не участвует: она почти полностью занята под печать карт, «окна» в загрузке появляются довольно редко. Для «сторонней» полиграфии в типографии есть несколько принтеров Konica Minolta bizhub PRESS C6000 L, в этом секторе тонерные устройства вполне справляются с получением качественной продукции.

Уже сейчас на новой машине ежедневно печатается 30–50 заказов с разной степенью насыщенности цвета и на разном материале, в том числе с применением белого цвета. «Страна Карт» успешно сотрудничает со множеством клиентов из стран Таможенного Союза и Европы.

А в перспективе загрузка HP Indigo 5600 только вырастет: для этого компания ежемесячно проводит акции и специальные предложения среди своих клиентов. Например, в сентябре проходила акция «Бесплатная упаковка карт в индивидуальные пакетики».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Возможности и самоотдача

Несмотря на то, что впереди ещё целый квартал 2024 года, предварительные итоги профессионального года подводит руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan Михаил Тарновский.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12