2016.10.10, Автор: Тайный Покупатель748 прочтений

Редакции Publish нужны пакеты...

Теги: Publish Печать Последняя страница Эксклюзив

 

Именно из этой необходимости и возникла идея очередной колонки. Мы используем пакеты каждый день. Казалось бы, что может быть сложного в их заказе? Выбрал вид, размер, вариант ручек, цвет полиэтилена, плотность материала и красочность нанесения. Готово. Но, как в любом производстве, есть свои нюансы, порой очень существенно влияющие на цены и сроки изготовления.

Прежде чем начать

После изучения вопроса мы разделили все заказы на пластиковые пакеты на 3 группы. Первая — самые большие заказы на дешёвые пакеты-майки. Заказывают их, как правило, крупные магазины и супермаркеты. Вторая большая группа — это уже ПВД-пакеты с печатью логотипа флексографией, что подразумевает тиражи от 5000 экземпляров и выше. Это также крупные сети, чаще — магазины одежды и аптеки. Третья группа — заказы от самых разных фирм и компаний на пакеты для собственных нужд, в том числе для выставок, презентаций, подарков. Печать производится шелкографией, и тиражи в таком случае не превышают 5000 экземпляров. Конечно, ориентиры по тиражам условны, они могут отличаются в зависимости от особенностей оборудования и просто желания типографии выполнить заказ любой ценой, чтобы привлечь нового клиента или сохранить старого.

Отдельно надо отметить, что выбор способа печати и минимально возможный тираж зависят от общей массы тиража, а значит — от физических размеров пакета и его плотности. Также роль играет цвет самого полиэтилена. Например, в одной из типографий, куда мы обращались, для белого пакета 40×50 см из плёнки толщиной 50 мкм минимальный тираж для флексопечати будет 5000 экз., а для пакета 30×40 см при прочих равных — уже 10 000 экз. Если брать тонированный полиэтилен, то минимальный тираж для флексо будет ещё больше.

В отличие от традиционной полиграфической продукции, где, в большинстве случаев, уменьшение формата изделия при прочих неизменных параметрах ведёт к уменьшению стоимости заказа, в случае с пакетами такой принцип работает далеко не всегда.

Что можно посоветовать в случае с пакетами? Если вы не очень хорошо разбираетесь в технологии их производства, но хотите подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество, то не стоит ограничиваться запросами по электронной почте. Обязательно позвоните в одну или две компании и обсудите с менеджерами, что влияет на цену. Вы сможете из первых рук узнать, изменение каких параметров может привести к замене технологии, что в ряде случаев позволит кардинально снизить цену.

К делу…

Для подробного анализа цен мы выбрали второй вариант. Нас интересовали пакеты ПВД, белые с усиленной ручкой и донной складкой, 50 мкм, размер 40×50 см, печать 2+0 (чёрный + 485 красный), дно 3,5–4 см, размер логотипа в рамках 20×20 см, тираж — 5000 и 10 000 экз.

Рассылка запросов проводилась в июне 2016 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать полиэтиленовых пакетов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 49 запросов. На них мы получили 30 ответов. Из них 6 — с отказом изготовить запрашиваемые тиражи. В таблицу мы внесли оставшиеся 24.

19 компаний никак не отреагировали на запрос*. Форма обратной связи на сайте есть у 39 компаний. Поразила компания «Премиум Принт» из Москвы, у которой нет ни формы обратной связи, ни электронной почты. Только телефон.

Результаты: средняя скорость реакции чуть меньше 2 часов, если не считать «Про-пакет» и «Элит Пак», которым на ответ понадобилось больше суток. Отметим компанию «Полимер Профи», где посчитали заказ за 9 минут и сразу ответили на все вопросы, которые были указаны в запросе. Поверьте нам, такое сочетание скорости и качества ответа — большая редкость! В случае с пакетами нам посчастливилось только один раз…

Средняя цена за один пакет при тираже 5000 экз. составила 7,5 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 10 000 экз. — 6,52 руб. Оказалось, что при размере пакета 40×50 см на тиражах от 5000 экземпляров оптимально делать заказы флексопечатью, однако некоторые компании не отказываются и от шелкографского способа.

Редакции Publish нужны пакеты...

Разница между минимальной и максимальной ценой — практически 2–2,5 раза (не учитывая цен на гораздо более дорогую шелкографию). Сроки на изготовление пакетов от 2 недель до месяца, а в среднем — 3 недели.

Некоторые компании заранее предупреждают: «Из-за специфики производства флексопечати пакетов может получиться чуть больше или меньше, но не более 10% от тиража, перекат необходимо также оплатить». Заказчикам надо это учитывать.

У 7 компаний из 49 на сайте есть калькулятор. Но сравнить цены возможно только у 3, остальные владельцы калькуляторов не ответили на запрос. Очень понятный и наглядный калькулятор у компании «Пакет 28». К сожалению, цены калькулятора и предложения менеджера существенно расходятся. Калькулятор: 5000 пакетов — 38 700 руб., 10 000 пакетов — 60 800 руб. Цены из ответа менеджера вы можете увидеть в таблице. Ещё пример: калькулятор «Палладиум Плюс», наоборот, выдаёт цены ниже, чем присылает менеджер. 5000 пакетов у калькулятора стоят 33 000 руб., а 10 000–45 000 руб. Разница не такая большая, но она есть. Калькулятор «Престиж-Z» выдаёт цены, в 2 раза превышающие те, что рассчитывают менеджеры. 5000 пакетов стоят 90 000 руб., а 10 000–180 000 руб. Предполагаем, что последний калькулятор настроен на шелкографию, а не на флексопечать, но это нигде не указано. В любом случае мы считаем, что это сигнал для руководства типографий — подобные расхождения недопустимы, поскольку подрывают доверие клиентов. Либо, если это сознательная политика, есть смысл на странице с калькулятором об этом сообщить.

У 10 компаний из 19 не ответивших на запрос, есть аккаунты в социальных сетях, чаще всего не в одной. У 3 не ответивших — оплаченная реклама в поисковых системах. Зачем тратить ресурсы на продвижение и при этом элементарно не отвечать на запросы клиентов, нам тоже не понятно.

Вместо послесловия

В завершение ещё немного теории. На ценообразование пакетов влияет большое количество факторов, помимо перечисленных в начале статьи. Роль играет не только красочность, но и площадь запечатки и наличие плашек. Пакеты можно сделать как с донной складкой, так и без неё. Ручки могут быть усиленные, а могут быть просто прорубные. Пакет высокого давления ПВД 50 мкм вполне можно заменить пакетом низкого давления ПНД 40 мкм, при этом последний будет выдерживать больший вес. Однако, чтобы получить на выходе качественный продукт и не жалеть, что деньги потрачены, а использовать пакеты нельзя, надо обязательно идти на диалог с менеджерами и обсуждать все возможные варианты. Ну и, конечно, точно понимать, для какой цели вам нужны пакеты.

Менеджерам, в свою очередь, надо качественно выполнять свою работу. Раз уж вы ответили на телефонный звонок, необходимо выслушать клиента, ответить на все вопросы заказчика и дать разъяснения на все замечания. Это же ваша работа…

* Проигнорировали запрос следующие компании: «Полиплен», «Ваш пакет», «Центр пакетных технологий», «Аэрополиграфия», «Логопак», «Завод пакетов», «ПрофиПластУрал», «Мистер Пак», «ТулаПак», «Хорошие пакеты», ADV-TEX, «Пак принт», «КМ-принт», «Принт салон», «Даймонд Тим», «Огни Эльфов», «Индастри Пак», «Печать на пакетах» и «Е!принт».

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus