2016.09.122750 прочтений

Нужны ли для цифровой печати белила и лак (белый и прозрачный тонер)?

Теги: Publish Опрос номера Эксклюзив

 

Геннадий Боев, технический директор компании «Технологии рекламы» (Москва):

Для нашего направления больше подошёл бы цифровой лак для получения декоративных эффектов: струйный или на HP Indigo — на этих ЦПМ лакировать можно в несколько слоёв, достигая желаемого результата. Что касается лака на тонерных ЦПМ, то ни один из виденных мной примеров не произвёл впечатления. Эффект очень слабый, приобретать такую опцию имеет смысл разве что в качестве бонуса к возможности печатать дополнительным цветом.

Что касается цифровых белил, то они пока что недостаточно качественны по сравнению с трафаретными. Белая поверхность, полученная на цифровых устройствах, получается не очень белой и не очень кроющей. При печати на цветной бумаге результат получается так себе.

Да, можно было бы использовать цифровые белила для печати, например, этикеток. Но результат будет совсем не таким, какой представляет себе клиент, привыкший к аналоговым способам печати. Конечно, можно наносить белила в несколько слоёв и получить желаемый результат, но в таком случае он будет совершенно неприемлем экономически.

Что касается меня, то я предпочёл бы в качестве дополнительного цвета оранжевый — для печати корпоративных цветов и расширения цветового охвата. Синий и зелёный на «цифре» получается достаточно хорошо и при триадной печати, а вот дополнительный оранжевый не помешал бы.

Нужны ли для цифровой печати белила и лак (белый и прозрачный тонер)?

 

 

Сергей Бубен, директор типографии AVA Digital (Москва):

У нас есть возможность печатать белилами на ЦПМ HP Indigo. Но пользуемся мы ей обычно раз в месяц, буквально из-за двух-трёх листов. Разумеется, рентабельной такая работа быть не можем, мы делаем это себе в убыток: только ради того, чтобы удержать клиента, которому необходима такая услуга.

На цифровой лак запросов вообще нет, хотя лак клиентам нужен. Но все они хотят получить блестящий, толстый слой — пока желаемый результат можно сделать только с помощью УФ-лакирования, а с помощью «цифры» получается только его бледное подобие.

 

 

Дмитрий Лаврик, генеральный директор типографии «Альфа-Дизайн» (Москва):

Размышляя о приобретении ЦПМ, приходится задуматься и о таких опциях, как печать белилами и лаком. На первый взгляд, дополнительные возможности всегда актуальны, тем более для такой печатной машины, как HP Indigo, печать на которой отличается прежде всего высоким качеством. Но и дополнительные возможности обойдутся в солидную сумму, поэтому любые опции должны быть экономически оправданы.

Конечно, можно сразу купить «навороченную» машину, но будет ли для неё достаточно заказов? В случае с HP Indigo, например, можно сначала купить простой четырёхкрасочный вариант, а для печати белилами или лаком производить замену одной из красок. Разумеется, это будет не так быстро, как на пяти- или шестикрасочной машине и даже, наверное, получится дороже. Но вполне удовлетворит пользователя, если таких заказов немного или компания только прощупывает этот сегмент. При необходимости можно будет модернизировать машину до необходимой конфигурации. Всё это относится, правда, именно к ЦПМ HP Indigo — у большинства доступных сейчас конкурирующих моделей возможности модернизировать машину впоследствии нет.

Обдумывая необходимость опции с белилами или лаком, каждый должен тщательно оценить свою собственную ситуацию — поскольку сейчас нет такого количества дорогих заказов, как в 2007–2008 гг., к выбору надо подходить очень тщательно.

Две разницы

Разумеется, когда мы ведём речь о цифровых белилах и лаке, надо помнить, что разговор идёт о совершенно разных сферах. С одной стороны — струйные принтеры, на которых дополнительные цвета, особенно белый, давно стали обыденностью. Что касается планшетных УФ-принтеров, то чаще всего они имеют возможность печати белым — и большинство владельцев при покупке принтера эту опцию не забывают. Это естественно: при печати на сувенирной продукции, стекле, плитке, телефонных чехлах и т. д. белый цвет просто необходим. При этом трафаретный способ нанесения белил не всегда подходит как из-за коротких тиражей и срочности, так и по технологическим причинам: например, многие запечатываемые предметы имеют сложную для трафарета текстуру или форму поверхности.

С другой стороны, в последние годы дополнительные секции стали всё чаще появляться и на листовых ЦПМ. Хотя надо отметить, что у HP Indigo они появились довольно давно, но теперь и их конкуренты стали развиваться в этом направлении. Однако надо признать, что в секторе листовых ЦПМ и доля машин с такими опциями, и получаемые результаты ещё гораздо скромнее.

Есть и ещё один сектор: специализированные струйные устройства для нанесения лака на листовую продукцию MGI, Scodix и им подобные. Как правило, они позволяют наносить выборочный лак с глянцем и толщиной слоя, не уступающими трафарету. К сожалению, в России инсталляции такого оборудования чрезвычайно малочисленны: в основном из-за финансовой стороны вопроса — дорогое оборудование и очень дорогие «цифровые» лаки.

Будем надеяться, что со временем сложившаяся ситуация изменится в лучшую сторону: как со стороны совершенствования чернил и тонеров, так и со стороны экономических условий.

 

 

Сергей Попов, генеральный директор типографии «Идея Принт» (Москва):

Возможность печати с белилами на ЦПМ у нас есть, но таких заказов — всего 1–2%. Однако, надо сказать, это очень важный сегмент. Те, кто в него входят, — это адекватные клиенты, которые делают хорошую, технологически грамотную продукцию, котором потом не стыдно поместить в портфолио типографии.

Что касается лака, то у нас нет соответствующего цифрового оборудования. Конечно, тема эта интересная, но для того, чтобы продвигать эту услугу, нужно не только соответствующее оборудование, но и менеджеры с дизайнерским складом ума.

 

 

Кирилл Лапаев, директор по развитию типографии Republica (Москва):

Для нашей типографии использование цифровых белил не очень актуально, хотя у нас имеется ЦПМ HP Indigo с возможностью печати белой краской. Так сложилось, что у нас уже есть участок шелкографии, на котором мы и выполняем лакирование и печать белым, когда это необходимо.

Но для тех, кто не имеет шелкографского оборудования и приобретает цифровое, возможность печати белым цветом и лаком важна, поскольку позволяет расширить диапазон выпускаемой продукции. К тому же на новых моделях цифрового оборудования преодолеваются недостатки, которыми страдало старое при печати белилами. Например, раньше при печати белилами по чёрной бумаге на ЦПМ возникали технологические проблемы с их недостаточной плотностью. На новых моделях HP Indigo результат получается гораздо лучше.

 

 

Сергей Колчин, генеральный директор типографии «Полиграф Медиа Групп» (Москва):

ЦПМ Ricoh с возможностью печати белым или прозрачным тонером мы приобрели в прошлом году. И уже практически год используем эту возможность. Печать белилами, безусловно, пользуется спросом, и количество заказов с ними растёт, так что о приобретении машины в такой конфигурации мы не жалеем.

А вот возможность печати прозрачным тонером используем довольно редко: всё же результат не идёт ни в какое сравнение с УФ-лакированием.

Что касается УФ-лакирования, то самым большим спросом пользуется пока что нанесение лака шелкотрафаретом. У нас есть планшетный УФ-принтер с возможностью лакирования, но количество заказов с цифровым лаком невелико — в частности, из-за технических ограничений.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus