101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Принт-офис, который всегда с тобой

  • Игорь Терентьев
  • 30 мая 2016 г.
  • 4807
История о том, как CRM-система, создававшаяся для себя, обрела вторую жизнь, превратившись в тиражный продукт для типографий.

История о том, как CRM-система, создававшаяся для себя, обрела вторую жизнь, превратившись в тиражный продукт для типографий.

Проблема автоматизации типографий приобрела особую остроту с момента первого кризиса в 2008 г. Тогда стало ясно, что дальнейшее развитие за счёт простого наращивания мощностей и масштабов становится всё сложнее, а в перспективе окажется просто невозможным. Чтобы выдерживать растущую конкуренцию, нужно повышать эффективность производства. И главный союзник на этом пути — автоматизация. На всех уровнях — от «железа» до программных систем. Причём справедливо это не только для средних и крупных типографий, но и для «маленьких».

Интересно, что используемые в нашей отрасли системы автоматизации не обязательно созданы специализированными IT-компаниями. Нередко решения появляются на свет благодаря усилиям типографий. Обычно в результате того, что среди руководителей находятся энтузиасты автоматизации, готовые инвестировать время и деньги в создание собственного решения. При этом они должны обладать хорошим видением того, что именно нужно сделать, и достаточным упорством, позволяющим довести эту непростую затею до реального внедрения. Вероятно, такое идеальное сочетание в реальной жизни случается нечасто. Тем интереснее опыт создания полиграфической системы автоматизации, доведённой до уровня тиражного решения…

Предпосылки

Один из таких энтузиастов — Максим Михайлёв, генеральный директор Анапской типографии «Флагман». «Типография наша существует с 2001 г., — рассказывает Максим. — Я её основал с нуля — сначала не было вообще никакого оборудования». Фактически это было рекламное агентство с небольшим набором собственной техники. Первой печатной машиной стала Xerox DC240. Также для старта обзавелись несколькими единицами послепечатного оборудования. Заказы брали любые. Что не могли выполнить сами, передавали партнёрам. К 2011 г. стало понятно, что DC240 типографии катострафически не хватает, и было принято решение о приобретении в «НИССА Центрум» ЦПМ HP Indigo 3550, что привело к качественному скачку в развитии бизнеса.

Приступая к решению проблемы автоматизации, Максим Михайлёв думал прежде всего о решении типичных проблем отдела продаж собственной типографии «Флагман»

Довольно быстро после начала работы Михайлёв начал задумываться об автоматизации отдела продаж. «Сначала вели базу в Excel, потом — в Access, и столкнулись с элементарной проблемой: при повторных заказах найти файлы оказывалось очень сложно», — вспоминает Максим. Потери времени на поиски заказов, размещавшихся месяц-два назад, были огромные. Кроме того, не было никакого понимания о текущем состоянии заказа, на какой стадии выполнения он находится. А ведь даже через небольшую компанию, которой является «Флагман», в день проходят десятки заказов. То есть требовалось навести порядок с историей отношений с клиентами и прохождением их заказов. Вторая проблема — отсутствие прозрачности финансовых показателей. «Наблюдая за тем, как работают многие мои коллеги, я вижу, что часто они не имеют представления о своих реальных финансовых показателях, даёт ли их предприятие прибыль», — замечает Максим Михайлёв.

И третья проблема — надёжность хранения базы клиентов и разграничение доступа к ней. Это важно для обеспечения устойчивости бизнеса, который не должен зависеть от отдельных менеджеров типографии. История, когда ведущий менеджер уходит из компании и забирает базу данных клиентов, — не такая уж редкость на нашем рынке.

Понимая, что описанные проблемы должны решаться с помощью CRM-системы, Михайлёв начал задумываться о её создании.

От «самописной» программы к облачной системе

Первым шагом была попытка использования универсальной программы. Но проблема была в том, что базовый продукт не учитывал особенности полиграфического бизнеса. И эта главная проблема существующих универсальных CRM-систем — их невозможно нормально настроить для полиграфии. В 2012 г. Максим познакомился с Евгением Шабуровым, у которого на тот момент было собственное CRM-решение, и они на её базе стали разрабатывать свою специализированную систему. Первая версия удовлетворяла создателей по уровню функционала, но при её написании не было учтено несколько технических моментов, и техническая база не позволяла её нормально масштабировать и расширять возможности. Следующим важным этапом стало написание с нуля новой версии системы на современном языке Go, то позволило учесть ряд очень важных технических моментов, позволяющих в будущем без проблем наращивать функционал и дорабатывать систему.

Михайлёв вспоминает, что через какое-то время после внедрения работоспособной версии системы он заметил существенное ускорение обработки заказов в своей типографии. «Я сразу почувствовал, как автоматизация упорядочила нашу работу, остались в прошлом мучительные поиски файлов повторных заказов. Стало легче и печатнику — ему достаточно зайти в систему, чтобы увидеть выделенный ему объём работы», — удовлетворённо отмечает он. Более того — в системе есть поддержка филиалов. Благодаря ей организовали очень удобное взаимодействие с филиалами «Флагмана» в Новороссийске и Геленджике. Предусмотрен даже внутренний чат для оперативного обсуждения рабочих моментов.

Сейчас существует уже третья версия системы учёта заказов для рекламных агентств и типографий полного цикла «ПринтОфис24». Полтора года назад создатели, тщательно обкатав систему на реальном производстве типографии «Флагман», посчитали её достаточно зрелой для предложения коллегам. С тех пор сделано уже два десятка внедрений. Как правило — в небольших компаниях, на что и был сделан расчёт на старте.

Клиентов привлекают прежде всего простота внедрения и очень доступная цена. Облачное решение предлагается по подписке с начальной ценой для трёх менеджеров за символическую цену 490 руб. в месяц. Вариант для 10 сотрудников обойдётся в 1490 руб., а «безлимитная» версия стоит 4590 руб.

Разработку заметил и оценил также крупный системный интегратор на полиграфическом рынке — «НИССА Центрум», став премиум-партнером CRM «ПринтОфис24». Покупая продукт у этого партнёра, пользователь получает дополнительную скидку в 15% — это помимо указанной на сайте. Например, при подписке на 12 месяцев скидка составит 25%, а на 24 месяца — 40%.

Важный вопрос — как проработаны вопросы безопасности и насколько они важны для клиентов? «Конечно, это важно, — отвечает главный разработчик системы Евгений Шабуров. — Во-первых, все данные на наших серверах защифрованы, а обмен проходит по защищённым протоколам, поэтому каждому клиенту доступны только его данные. Во-вторых, надёжность работы и хранения обеспечивается за счёт наличия четырёх зеркальных серверов и регулярного сохранения резервных копий. Клиенты также могут скачивать резервные копии к себе».

На самом деле, как отмечает Евгений, на практике типографии больше волнует то, что им предлагается облачная программа, у которой нет коробочной версии. Однако это мировая тенденция — практически все разработчики ПО предлагают облачные продукты, платить за которые предлагается как за аренду. Это оказывается выгодно всем: покупателям не приходится сразу выкладывать значительные суммы за покупку программы и «железа», а разработчикам легче поддерживать и развивать свой продукт за счёт регулярного поступления денег. Шабуров уверен, что будущее — за облачным ПО.

Принт-офис, который всегда с тобой
Заводя новое задание в системе, менеджеры могут пометить способы оповещения, а также определить приоритет. В общем списке всегда видна самая важная информация о клиенте и состоянии текущего заказа
Принт-офис, который всегда с тобой

Повторные заказы теперь всегда находятся на расстоянии пары щелчков мышью

Принт-офис, который всегда с тобой

Не менее удобно извлекается история работы с клиентом

Принт-офис, который всегда с тобой
Принцип разграничения доступа позволяет удобно и логично назначить каждому сотруднику только те права, которые ему действительно нужны по работе — ни больше, ни меньше

Перспектива

В текущей версии «ПринтОфис24» прямой интеграции с бухгалтерией нет. Но разработчики планируют состыковать программу с «1С: Бухгалтерией». Впрочем, тогда система выйдет за рамки CRM, предназначенной в первую очередь для автоматизации отдела продаж и отношений с клиентами. Сейчас бухгалтеры могут просто получать из системы всю нужную им информацию и заносить её в своё ПО.

Из более насущных вещей, которые находятся в работе с планом завершения до конца текущего года, — онлайн-калькуляторы для «цифры», офсета, широкоформатной печати, шелкографии, ризографа, плоттерной резки, гравировки и т. п. Эти калькуляторы можно будет легко интегрировать в сайты типографий-клиентов.

Появится также расчёт KPI (ключевых показателей эффективности) для менеджеров, который дополнит только что законченный модуль расчёта зарплаты. Руководителям и владельцам должна понравиться аналитика — около 40 разнообразных отчётов.

Есть и другие функции, находящиеся в работе, о которых Шабуров пока не хотел бы рассказывать. Ведь существенная часть функционала, реализованная в одной из первых версий системы, была скопирована конкурентами. Пожалуй, наравне с хвалебными отзывами клиентов, это можно считать лучшей оценкой системы «ПринтОфис24», которая когда-то создавалась всего лишь как инструмент для внутренней автоматизации.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Какие именно инновации в цифровой печати, помимо снижения себестоимости, самые ценные для вас?
    Проголосовало: 1