101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Нестандартные фотокниги:от тиснения золотом до «скоростного минимализма»

  • Игорь Терентьев
  • 4 апреля 2016 г.
  • 3075
 

Примеры необычных фотокниг, идей и технологий их создания со всего мира.

Мы подобрали для вас несколько неординарных примеров фотокниг. Каждый из них интересен по-своему — где-то создатели добились выдающегося эффекта за счёт обильного применения дорогих и сложных печатных и послепечатных технологий, в других случаях фотокнига выделяется небольшими «фишками», а есть проекты, отличающиеся нестандартным подходом к маркетинговой кампании или к организации работы с заказчиками.

А. Бар-Шани демонстрирует фотокнигу одного из первых пользователей новой HP Indigo 12000

В конце марта 2016 г. в Израиле состоялась Pre-drupa, на которой HP представила существенное расширение портфолио оборудования для цифровой печати. Новым флагманом коммерческих листовых ЦПМ стала HP Indigo 12000 формата B2. Примеры работ на ней в типографиях, занимавшихся бета-тестированием, показал лично руководитель подразделения HP Indigo Алон Бар-Шани. Он представил фотокнигу, которая прежде всего выделяется своим форматом — немецкая типография выжала максимум из своей машины. Причём в таком формате фотокнигу можно выполнить на скрепке, что не ухудшит общего впечатления от больших разворотных снимков. Вторая особенность — использование полного цветового охвата семикрасочной палитры: цвета CMYK дополнены оранжевым, зелёным и фиолетовым.

Во время Pre-drupa была развёрнута выставка работ, на которой мы обнаружили несколько выдающихся экземпляров фотокниг.

Блеск и мягкость

Фотокнига из Индии Lavanya Arjun поразила нестандартным подходом к выбору технологий, применённых для изготовления блока. Всё-таки обычно полиграфисты уделяют больше внимания сложному оформлению переплёта. В данном случае он (и коробка для него) выдержаны в золотисто-коричневой гамме. На сюрпризы внутри намекает только вытесненный голографической фольгой логотип GoGlo с лозунгом Feel the picture. Но когда начинаешь перелистывать страницы, то обнаруживаешь — это очень эффектное издание!

Нестандартные фотокниги:от тиснения золотом до «скоростного минимализма»

Фотографии в блоке отпечатаны на HP Indigo, затем ламинированы плёнкой с эффектом Soft Touch, а после этого на каждом развороте с помощью тиснения различными видами фольги (чаще всего голографической) выделены отдельные элементы. Технология эта известная, впервые её предложила южнокорейская GMP, но мы пока не встречались с таким её использованием в фотокнигах. Скрепление выполнено PUR-клеем, все развороты раскрываются почти плоско. К сожалению, передать невероятный эффект воздействия этой фотокниги обычными полиграфическими средствами невозможно. Просто поверьте — это очень сильно!

Рецепт объёма: пластик, гравёр, тиснение и немного смекалки

Об этом проекте выпуска фотокниги «Пряности и радости», реализованном в тульской типографии «Борус», нам рассказал её директор Михаил Тенцер: «Это наш первый и, к нашей общей гордости, удачный опыт работы по этой технологии. Нужен был небольшой — всего 4 экземпляра — тираж фотокниги для презентации свадебного проекта. При обсуждении заказа выяснили, что заказчику хочется получить что-то нестандартное, и мы остановились на объёмных буквах.

Фотокнига «Пряности и радости» привлекает внимание эффектными, объёмными буквами. Это именно то, чего хотел заказчик

Для того чтобы это сделать, мы взяли за основу картон с поролоном и переплётный материал Special Tango. Буквы логотипа вырезали на лазерном гравёре на пластике толщиной 1,6 мм разных цветов, а чтобы добиться дополнительного эффекта объёмности, добавили блинтовое тиснение. Макет внутреннего блока был разработан заказчиком, как и идея напечатать первый лист на кальке. Блок напечатали на обычной мелованной бумаге на ЦПМ Xerox WorkCentre Pro 75».

Дорога фотокнига к празднику, или Маркетологам на заметку…

Переплёт юбилейной фотокниги «ЯМ Интернешнл» был исполнен в двух вариантах — 7БЦ с фотографией и ВИП с тканью и серебряным логотипом на ней

Эту историю, в которой самым сложным моментом была организационная сторона, нам рассказала директор по маркетингу «ЯМ Интернешнл» Наталья Таранова, руководившая проектом: «В мае 2014 г. нашей компании исполнилось 25 лет. В качестве корпоративного подарка всем сотрудникам, включая бывших, было решено подарить фотокниги — со снимками и историями за 25 лет. Материалы собирали все без исключения сотрудники, участвовали все регионы. Мы же понимаем, что официальных снимков об участии в выставках и конференциях в любой компании много, а вот обычные старые, добрые фотографии с давних корпоративов или с совместного отдыха собирали в личных архивах сотрудников. Даже нашлись две старые стенгазеты, когда-то нарисованные работниками.

Около 80 книг объёмом 64 полосы заготовили и полностью отпечатали заранее: мы их вручали сразу приглашённым на торжество бывшим сотрудникам, почётным пенсионерам, директорам филиалов…

 

Развороты из фотокниги с приветствием генерального директора и с фотографиями с празднования

Но большая часть фотокниг дорабатывалась уже на самом празднике. То есть 80% фотографий уже были подготовлены и отпечатаны в качестве заготовок. А еще 20% мы сделали в пятницу, 23 мая 2014 г., на праздновании юбилея в загородном клубе. Вечером они были загружены на сервер московской типографии “Вишнёвый пирог”. За выходные для каждой из 170 книг были допечатаны ещё по 8 полос, их собрали и переплели. А в 9.00 в понедельник 26 мая сотрудники, выходя из лифта, прямо с порога получали фотокниги со свежими фотографиями, сделанными всего три дня назад.

Мы также заказали ВИП-книги с текстильной обложкой тиражом 20 штук. Внутри было 72 полосы с фотографиями (включая фото с 25-летия), а ещё 24 полосы “Ваши пожелания”. Такие книги выполняют роль гостевых — они теперь есть в каждом из офисов компании (9 экзепляров) и плюс ещё 11 были сделаны для владельцев и наших иностранных партнёров.

Отдельно хочется подчеркнуть, что “Вишнёвый пирог” была не единственной типографией в Москве, с которой мы изначально обсуждали такой сложный вариант выполнения заказа. Но только они взялись за него, объявив разумную стоимость, и не подвели».

Участники банкета с удовольствием перелистывали страницы фотокниги, вспоминая истории, случившиеся за 25 лет развития компании

Некоторые детали технического исполнения проекта рассказала Анастасия Малаева («Вишнёвый пирог»): «Для этого заказа было два варианта исполнения фотокниг — оба формата 28×28 см. Первый мы называем “Премиум-класс”. Для блока использовалась бумага со шлицами Flexbind плотностью 260 г/м2. Скрепление блока сделали не болтами, а нитками через просверленные отверстия в шлицах. Для переплёта использовали материал “Саванна лазурная” (ткань лазурного цвета), на который шелкографским способом серебряной краской нанесли логотип. Более массовый вариант с фотообложкой был исполнен в переплёте 7БЦ с ламинированием матовой плёнкой. Блок на мелованной бумаге 170 г/м2 скреплялся нитками. Цветная печать выполнялась на ЦПМ Xerox iGen4».

Быстро и недорого

Приложение Mosaic — создание и заказ фотокниги прямо со смартфона за пару минут. Цена такой фотокниги в упаковке — 25 долл.

Одна из главных сложностей рынка фотокниг — как убедить заказчиков потратить своё время на создание фотокниги? Поэтому существует много проектов, в которых предлагаются максимально простые для заказчиков подходы.

Создать и заказать такую простенькую фотокнигу можно всего за несколько минут. Загружаете приложение Mosaic (не путать с одноимённым приложением HP), выбираете в нём 20 фото из своего смартфона или планшета, либо с компьютера, выбирая фото из Facebook, Instagram, Amazon, Dropbox и т. п. Прикидываете прямо на экране, какое из них лучше будет выглядеть сквозь высечки в переплёте, тут же оплачиваете и через несколько дней получаете готовую фотокнигу формата 12×12 см. Кстати, переплёт с высечкой даже придаёт ей некоторую оригинальность…

А в этой книге — ваши 100 лучших снимков за месяц

Проект Groovebook позволяет… подписаться на фотокниги. Всего за 2,99 долл. в месяц вы будете получать ежемесячно вот такую фотокнигу формата 115×165 мм со 100 своими лучшими фото. Выбирать снимок для помещения в свою «ежемесячную летопись» вы можете сами или предоставить приложению возможность просто собрать 100 самых свежих фото. На корешке каждой фотокниги печатается год и месяц.

 

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77