2016.04.07, Автор: Игорь Терентьев2167 прочтений

Нестандартные фотокниги:от тиснения золотом до «скоростного минимализма»

Теги: HP Indigo Publish Xerox Фотокниги Эксклюзив

 

Примеры необычных фотокниг, идей и технологий их создания со всего мира.

Мы подобрали для вас несколько неординарных примеров фотокниг. Каждый из них интересен по-своему — где-то создатели добились выдающегося эффекта за счёт обильного применения дорогих и сложных печатных и послепечатных технологий, в других случаях фотокнига выделяется небольшими «фишками», а есть проекты, отличающиеся нестандартным подходом к маркетинговой кампании или к организации работы с заказчиками.

А. Бар-Шани демонстрирует фотокнигу одного из первых пользователей новой HP Indigo 12000

В конце марта 2016 г. в Израиле состоялась Pre-drupa, на которой HP представила существенное расширение портфолио оборудования для цифровой печати. Новым флагманом коммерческих листовых ЦПМ стала HP Indigo 12000 формата B2. Примеры работ на ней в типографиях, занимавшихся бета-тестированием, показал лично руководитель подразделения HP Indigo Алон Бар-Шани. Он представил фотокнигу, которая прежде всего выделяется своим форматом — немецкая типография выжала максимум из своей машины. Причём в таком формате фотокнигу можно выполнить на скрепке, что не ухудшит общего впечатления от больших разворотных снимков. Вторая особенность — использование полного цветового охвата семикрасочной палитры: цвета CMYK дополнены оранжевым, зелёным и фиолетовым.

Во время Pre-drupa была развёрнута выставка работ, на которой мы обнаружили несколько выдающихся экземпляров фотокниг.

Блеск и мягкость

Фотокнига из Индии Lavanya Arjun поразила нестандартным подходом к выбору технологий, применённых для изготовления блока. Всё-таки обычно полиграфисты уделяют больше внимания сложному оформлению переплёта. В данном случае он (и коробка для него) выдержаны в золотисто-коричневой гамме. На сюрпризы внутри намекает только вытесненный голографической фольгой логотип GoGlo с лозунгом Feel the picture. Но когда начинаешь перелистывать страницы, то обнаруживаешь — это очень эффектное издание!

Нестандартные фотокниги:от тиснения золотом до «скоростного минимализма»

Фотографии в блоке отпечатаны на HP Indigo, затем ламинированы плёнкой с эффектом Soft Touch, а после этого на каждом развороте с помощью тиснения различными видами фольги (чаще всего голографической) выделены отдельные элементы. Технология эта известная, впервые её предложила южнокорейская GMP, но мы пока не встречались с таким её использованием в фотокнигах. Скрепление выполнено PUR-клеем, все развороты раскрываются почти плоско. К сожалению, передать невероятный эффект воздействия этой фотокниги обычными полиграфическими средствами невозможно. Просто поверьте — это очень сильно!

Рецепт объёма: пластик, гравёр, тиснение и немного смекалки

Об этом проекте выпуска фотокниги «Пряности и радости», реализованном в тульской типографии «Борус», нам рассказал её директор Михаил Тенцер: «Это наш первый и, к нашей общей гордости, удачный опыт работы по этой технологии. Нужен был небольшой — всего 4 экземпляра — тираж фотокниги для презентации свадебного проекта. При обсуждении заказа выяснили, что заказчику хочется получить что-то нестандартное, и мы остановились на объёмных буквах.

Фотокнига «Пряности и радости» привлекает внимание эффектными, объёмными буквами. Это именно то, чего хотел заказчик

Для того чтобы это сделать, мы взяли за основу картон с поролоном и переплётный материал Special Tango. Буквы логотипа вырезали на лазерном гравёре на пластике толщиной 1,6 мм разных цветов, а чтобы добиться дополнительного эффекта объёмности, добавили блинтовое тиснение. Макет внутреннего блока был разработан заказчиком, как и идея напечатать первый лист на кальке. Блок напечатали на обычной мелованной бумаге на ЦПМ Xerox WorkCentre Pro 75».

Дорога фотокнига к празднику, или Маркетологам на заметку…

Переплёт юбилейной фотокниги «ЯМ Интернешнл» был исполнен в двух вариантах — 7БЦ с фотографией и ВИП с тканью и серебряным логотипом на ней

Эту историю, в которой самым сложным моментом была организационная сторона, нам рассказала директор по маркетингу «ЯМ Интернешнл» Наталья Таранова, руководившая проектом: «В мае 2014 г. нашей компании исполнилось 25 лет. В качестве корпоративного подарка всем сотрудникам, включая бывших, было решено подарить фотокниги — со снимками и историями за 25 лет. Материалы собирали все без исключения сотрудники, участвовали все регионы. Мы же понимаем, что официальных снимков об участии в выставках и конференциях в любой компании много, а вот обычные старые, добрые фотографии с давних корпоративов или с совместного отдыха собирали в личных архивах сотрудников. Даже нашлись две старые стенгазеты, когда-то нарисованные работниками.

Около 80 книг объёмом 64 полосы заготовили и полностью отпечатали заранее: мы их вручали сразу приглашённым на торжество бывшим сотрудникам, почётным пенсионерам, директорам филиалов…

 

Развороты из фотокниги с приветствием генерального директора и с фотографиями с празднования

Но большая часть фотокниг дорабатывалась уже на самом празднике. То есть 80% фотографий уже были подготовлены и отпечатаны в качестве заготовок. А еще 20% мы сделали в пятницу, 23 мая 2014 г., на праздновании юбилея в загородном клубе. Вечером они были загружены на сервер московской типографии “Вишнёвый пирог”. За выходные для каждой из 170 книг были допечатаны ещё по 8 полос, их собрали и переплели. А в 9.00 в понедельник 26 мая сотрудники, выходя из лифта, прямо с порога получали фотокниги со свежими фотографиями, сделанными всего три дня назад.

Мы также заказали ВИП-книги с текстильной обложкой тиражом 20 штук. Внутри было 72 полосы с фотографиями (включая фото с 25-летия), а ещё 24 полосы “Ваши пожелания”. Такие книги выполняют роль гостевых — они теперь есть в каждом из офисов компании (9 экзепляров) и плюс ещё 11 были сделаны для владельцев и наших иностранных партнёров.

Отдельно хочется подчеркнуть, что “Вишнёвый пирог” была не единственной типографией в Москве, с которой мы изначально обсуждали такой сложный вариант выполнения заказа. Но только они взялись за него, объявив разумную стоимость, и не подвели».

Участники банкета с удовольствием перелистывали страницы фотокниги, вспоминая истории, случившиеся за 25 лет развития компании

Некоторые детали технического исполнения проекта рассказала Анастасия Малаева («Вишнёвый пирог»): «Для этого заказа было два варианта исполнения фотокниг — оба формата 28×28 см. Первый мы называем “Премиум-класс”. Для блока использовалась бумага со шлицами Flexbind плотностью 260 г/м2. Скрепление блока сделали не болтами, а нитками через просверленные отверстия в шлицах. Для переплёта использовали материал “Саванна лазурная” (ткань лазурного цвета), на который шелкографским способом серебряной краской нанесли логотип. Более массовый вариант с фотообложкой был исполнен в переплёте 7БЦ с ламинированием матовой плёнкой. Блок на мелованной бумаге 170 г/м2 скреплялся нитками. Цветная печать выполнялась на ЦПМ Xerox iGen4».

Быстро и недорого

Приложение Mosaic — создание и заказ фотокниги прямо со смартфона за пару минут. Цена такой фотокниги в упаковке — 25 долл.

Одна из главных сложностей рынка фотокниг — как убедить заказчиков потратить своё время на создание фотокниги? Поэтому существует много проектов, в которых предлагаются максимально простые для заказчиков подходы.

Создать и заказать такую простенькую фотокнигу можно всего за несколько минут. Загружаете приложение Mosaic (не путать с одноимённым приложением HP), выбираете в нём 20 фото из своего смартфона или планшета, либо с компьютера, выбирая фото из Facebook, Instagram, Amazon, Dropbox и т. п. Прикидываете прямо на экране, какое из них лучше будет выглядеть сквозь высечки в переплёте, тут же оплачиваете и через несколько дней получаете готовую фотокнигу формата 12×12 см. Кстати, переплёт с высечкой даже придаёт ей некоторую оригинальность…

А в этой книге — ваши 100 лучших снимков за месяц

Проект Groovebook позволяет… подписаться на фотокниги. Всего за 2,99 долл. в месяц вы будете получать ежемесячно вот такую фотокнигу формата 115×165 мм со 100 своими лучшими фото. Выбирать снимок для помещения в свою «ежемесячную летопись» вы можете сами или предоставить приложению возможность просто собрать 100 самых свежих фото. На корешке каждой фотокниги печатается год и месяц.

 

 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Идеальная фотомодель

    Вывести универсальную и подходящую всем формулу идеального сервиса для создания фотокниг невозможно. Но давайте посмотрим на вопрос глазами пользователя и попробуем хотя бы представить, каким такой сервис должен быть.

     

  • Xerox Versant 3100 Press

    Versant 3100 Press

    Заключение: цветная листовая ЦПМ (второе поколение в линейке Versant) может применяться для длинных и коротких тиражей на широком диапазоне материалов (гладкой бумаге, картоне, синтетических материалах, наклейках, конвертах, баннерах и т. п.).

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Выбираем оптимальное решение для струйной печати по тканям

    Рост розничных продаж через интернет и спроса на персонализированную продукцию из тканей делают струйную технологию особенно перспективным выбором.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     


comments powered by Disqus