2015.12.10, Автор: Юрий Захаржевский3108 прочтений

Mimaki SIJ-320 UV

Теги: Mimaki Publish Широкоформатная печать Эксклюзив

Разработчик: Mimaki

Оценка: 5/5

Заключение: сверхширокоформатный рулонный УФ-принтер со светодиодным отверждением для наружной рекламы и некоторых задач интерьерного оформления, особенно натяжных потолков. Повышенная, по сравнению с сольвентными моделями, цена оборудования и материалов компенсируется надёжностью, эргономичностью и качеством печати.

Цена в Москве: 54  900 евро

 

Числа и возможности

Разрешение — до 900×1200 dpi

Объём капли — 7–36 пл

Цветовая схема — CMYK

Макс. ширина рулона/печати — 3250/3200 мм

Макс. толщина материала — 1 мм

Скорость печати — до 10 м2в режиме наивысшего качества, 40 м2в производственном режиме, максимально — 110 м2

Конструкция

Хотя сейчас принтеры такого формата покупаются не часто, знакомство с этой моделью представляет интерес, поскольку Mimaki впервые представила УФ-принтер такого формата, причём сразу оснастила его фирменной системой светодиодного отверждения LED UV.

Печатающие головки

Четыре печатающие головки на этой модели — Ricoh GEN5. Минимальный объём капли на этой модели — 7 пл, в то время как у других принтеров этого производителя с теми же головками — 4. Очевидно, на таком формате мелкие детали не требуются, а мелкие капли страдают при высокой скорости перемещения печатающей головки.

Во время печати головка периодически заходит на станцию обслуживания Nozzle check unit (NCU), где происходит процедура поиска забитых дюз. Если такие дюзы обнаруживаются, автоматически включается процесс их прочистки. NCU снижает затраты, связанные с браком, — а это не только потраченные материал, чернила и время, но и ваша репутация как исполнителя.

Mimaki SIJ-320 UV

Обычно у принтеров Mimski печатающие головки расположены в шахматном порядке. У принтера SIJ-320 UV, как это видно по парковочной станции, они расположены в несколько ином порядке, что обеспечивает повышенную скорость при печати CMYK. Стрелкой показано место, куда впрыскиваются чернила для проверки работы дюз

Mimaki SIJ-320 UVЗазор между дюзами и запечатываемым материалом легко регулируется рычажком на печатающей головке. Это обеспечивает оптимальное расстояние как для печати (лучше точность позиционирования капель), так и для УФ-излучателей. Регулировка высоты головки также необходима для её безопасности.
Минимальный зазор для виниловой самоклейки — 1,75 мм.
Для печати натяжных потолков рычажок устанавливается на метке на высоте High, потому что, хотя материал и не такой толстый, на нём часто возникают небольшие волны

Если чистка не помогает, срабатывает функция замещения забитых дюз хорошими: Nozzle recovery system (NRS). Забитые дюзы не оказывают влияния на качество печати, если их в ряду забито не более 10. Так как на каждой головке 4 ряда дюз (по 320 в каждом), то максимально может быть замещено до 40 дюз на одной головке. Замещение не влияет на скорость и качество печати. Таким образом, можно продолжать работу без потери качества до приезда сервисного инженера. Ранее, когда чистка печатающих головок не приносила положительных результатов, приходилось останавливать печать и ждать технического специалиста. Функция NRS особенно актуальна для сверширокоформатных принтеров, потому что остановка посреди работы, когда часть материала уже запечатана, может привести к большим финансовым потерям.

Тракт подачи материалов

Для особо капризных

На фото видно, что на заднем столе, а также на печатном и выводном наклеены полоски скотча (красные стрелки) с тефлоновым покрытием. Это актуально при работе с материалом для натяжных потолков, поскольку он сильно электризуется и липнет ко всем рабочим поверхностям, из-за чего на его поверхности образуются волны. Система вакуума в печатном столе регулируется: максимальный прижим не всегда нужен, в частности, в случае всё с тем же материалом для натяжных потолков.

Mimaki SIJ-320 UV

Нагреватель в заднем «столе» (показан жёлтыми стрелками) предназначен для того, чтобы запечатываемый материал не испытывал резкого перепада температур при УФ-облучении. Чернила к тому же лучше закрепляются на согретой поверхности.

Mimaki SIJ-320 UV

 

На этом фото виден, в первую очередь, узел подачи для широких рулонов: рулон не закреплён на втулке, а лежит на длинных валах. Благодаря такой конструкции можно, при необходимости, дать «задний ход». Несколько далее видны узлы для крепления втулок при работе с более узкими материалами. В этом случае, при необходимости отмотать рулон обратно, это придётся делать вручную.

При работе с широкими и тяжёлыми рулонами следует в обязательном порядке применять систему натяжения — в этом случае не будет резких рывков при печати, натяжение будет равномерным во всех точках запечатываемого полотна. Это помогает высококачественному воспроизведению изображений даже в том случае, если на них имеются мелкие детали.

На фото на светлом ролике системы натяжения надета тёмная пластиковая труба: эта «модернизация» увеличивает его диаметр, что необходимо при работе, в частности, с материалами для натяжных потолков

Сушка

Закрепление чернил происходит с помощью двух блоков УФ-светодиодов.

Светодиодный источник произвоит меньше тепла, чем УФ-лампы, и позволяет использовать в работе термочувствительные материалы без риска их деформации или необратимого повреждения. В частности, благодаря этому на Mimaki SIJ-320 UV можно запечатывать натяжные потолки, материал которых чувствителен к нагреву.

Регулируя мощность сушки в сторону уменьшения, можно получить более глянцевую поверхность изображения. Правда, точки на поверхности, образуемые каплями чернил, в этом случае растекаются сильнее.

Чернила

Чернила поставляются в литровых бутылках, но непосредственно в принтере они заливаются в трёхлитровые ёмкости. Под каждой ёмкостью есть весы, благодаря которым можно получить данные о точном количестве израсходованных и оставшихся чернил

Новые УФ-чернила LUS-120 разработаны специально для высокоскоростной печати. После закрепления они очень прочны и в то же время эластичны, благодаря чему ими можно запечатывать разнообразные материалы, в том числе такие, которые при эксплуатации будут многократно складываться. Эластичность новых чернил составляет около 200%.

LUS-120 устойчивы к воздействию окружающей среды и гарантируют срок службы отпечатка вне помещения без защитного ламинирования его поверхности в течение трёх лет.

Благодаря эластичности и хорошей адгезии, новыми чернилами можно запечатывать широкий спектр материалов. В частности — материал для натяжных потолков, которые в процессе установки подвергаются нагреванию и растяжению.

Ожидается появление в серии чернил LUS-120 и белого цвета, тогда они будут использоваться и на планшетных моделях Mimaki.

Двойная подача

В принтере Mimaki SIJ-320UV возможна одновременная печать на двух рулонах — стоимость этой опции составляет 1300 евро. При этом для одновременной печати можно использовать материалы разного диаметра и ширины, которая ограничена 1524 мм для каждого рулона. Ширина каждого рулона и расстояние между ними распознаются автоматически, с помощью оптических датчиков. Если принтер не загружен работами на материале максимальной ширины, функция двухрулонной печати позволит увеличить объём выпускаемой за смену продукции.

Программное обеспечение и компьютерное «железо»

Поставляемый в комплекте программный RIP RasterLink 6 (версия 4.0 и выше) предназначен для работы на компьютерах с ОС от Windows ХР до Windows 10. Рекомендуемые характеристики компьютера для RIP: двухъядерный процессор — 2,2 ГГц или более быстрый; оперативная память — 2 Гбайт; свободное пространство на диске — не менее 50 Гбайт. К видеокарте требований нет. RIP поддерживает новую технологию т. н. эмуляционного дизеринга Mimaki Fine Diffusion 1 (MFD1). Она позволяет особым образом обрабатывать изображение, чтобы в режиме 4-цветной печати получить максимально высокое качество изображения без видимого растра и с бесступенчатыми, сглаженными градиентами. Также улучшается печать монохромных изображений.

Скорость печати

Скорость обработки больших файлов мы, в данном случае, проверить не смогли: для принтера, на котором мы проводили тестирование в демоцентре, не нашлось компьютера, который бы соответствовал требованиям для RIP RasterLink 6 (см. выше). Несмотря на то, что обработка наших обычных файлов при этом шла не быстро, она была завершена в разумное время. Но наши печатные тесты имеют площадь всего 1 м2, так что для реальной работы с широкоформатными изображениями всё же необходим высокопроизводительный компьютер.

При измерении скорости печати в первую очередь отпечатали тест с максимальным рекомендуемым качеством — с разрешением 900×1200 dpi, в 16 проходов. В теории, у принтера есть режим печати в 32 прохода, но на практике его не применяют. Кроме разрешения и количества проходов на данном принтере есть ещё одна настройка по качеству печати. Дело в том, что на сверхширокоформатных принтерах тяжёлая печатающая головка при движении может деформировать направляющую «рельсу». Поэтому материал при печати надо располагать всегда по центру, чтобы деформация была симметричной и не сказывалась на качестве печати.

При выборе качества печати существует и выбор режима движения головки: будет ли она двигаться только над изображением, или только над материалом, или по всей ширине принтера. Последний вариант обеспечивает наибольшую точность, но он, естественно, и самый медленный. И именно этот вариант мы выбрали для тестирования.

Итак, печать теста площадью 1 м2 (1×1 м) на глянцевой виниловой самоклейке с разрешением 900×1200 dpi и двунаправленной печати в 16 прогонов заняла приблизительно 29 мин. Надо учесть, что непосредственно печать заняла около 27 мин, остальное время ушло на просушку края изображения. То есть на более длинном сюжете за час будет запечатано немногим более 2 м2. Конечно, эта цифра не похожа на обещанные при максимальном качестве 10 м2/ч. Но здесь надо, как и каждый раз при тестировании широкоформатной техники, напомнить, что максимальная скорость на широкоформатных принтерах достигается при печати на максимальном формате, т. е. в данном случае при ширине материала 3200 мм. Так как наш тест представлял собой квадрат со стороной 1 м, а каретка в режиме наилучшего качества движется от края до края принтера (о причинах сказано выше), то и скорость получилась намного меньше возможной.

При дальнейшем тестировании мы решили посмотреть, как работает опция печати на двух рулонах. При этом нарушили рекомендации производителя и печатали на двух различных материалах: виниловой самоклейке и баннерной ткани.

Не пытайтесь повторить это дома! На самом деле материал должен быть одинаковым. Может быть разной ширина рулонов, может быть разным их диаметр — но не используйте разные материалы!

Печатающая головка устанавливается по высоте в соответствии с материалом. В нашем случае баннерная ткань была достаточно тонкой, но не всегда это так. Соответственно, при большой разнице в толщине материалов как минимум на одном рулоне пострадает качество печати и сушки чернил. Конечно, ПО принтера «знает», с каким профилем надо печатать на каждом материале. Но даже при наших испытаниях из-за небольшой разницы в толщине возникла проблема с полошением. В итоге удалось получить приемлемый результат, но мы печатали тест просто для того, чтобы измерить скорость печати, а в практической работе таких проблем лучше не искать.

Даже на фото заметна разница в скорости перемещения при печати с максимальным и производственным качеством. Усилилось и излучение сушек, которым надо высушить отпечаток на за меньшее время — это тоже видно на фото

При печати в черновом режиме делается всего 2 прохода с разрешением 300×600 dpi. При этом на одном рулоне мы печатали изображение форматом 1×1 м, а на втором — 1361×735 мм. То есть на обоих рулонах вместе печать происходила на протяжении 735 мм — это заняло приблизительно 1 мин 20 с. Если бы принтер работал с такой скорость целый час и печатал на материале максимальной ширины, то запечатал бы почти 106 м2 — то есть немногим меньше, чем обещанные производителем 110 м2. Думается, разницу вполне можно списать на погрешности измерения.

Затем на тех же двух рулонах печатали в рабочем режиме, качество при котором достаточно для большинства реальных работ: в 6 проходов, с разрешением 300×900 dpi. В этот раз получилось, что при работе фактически с максимальным форматом погонный метр изображения был запечатан за 5 мин. Учитывая время, потраченное на просушку края изображения, за час получится почти 40 м2, как и должно быть при таком качестве печати.

Говоря о скорости, стоит напомнить, что после УФ-печати получается готовый к послепечатной обработке, транспортировке и использованию продукт, а на сольвентных принтерах после печати желательно подождать, как минимум, несколько часов, прежде чем отпечаток можно будет подвергнуть дальнейшим операциям.

Отпечатки

Для повышения качества изображения производитель применил, кроме уже привычных, новую технологию: Waveform Control Technology (WCT). Т. к. чернила каждого цвета отличаются по плотности, текучести и вязкости, при одинаковой работе пьезоэлемента с чернилами разного цвета они будут вести себя по-разному. Поэтому для правильного позиционирования чернильных капель на носителе Mimaki разработала технологию оптимальных колебаний диафрагмы печатающей головки. WCT обеспечивает выбрасываниие чернильных капель всех цветов под одним и тем же углом, без искажения их точной сферической геометрии. При этом обеспечивается правильное расположение капель независимо от их объёма — во всём диапазоне от 7 до 36 пл.

Запах УФ-чернил при печати наружной рекламы менее важен, чем, например, при сувенирной печати, но всё же нежелателен — тем более что этот принтер позиционируется и для интерьерных работ. Например, при печати на неоднократно упомянутых натяжных потолках ощутимый запах будет явно неуместен.

То, что чернила поставляются в бутылках, а не в картриджах, ещё не означает, что клиент совершенно свободен в выборе того, что заливать в принтер. При каждой бутылке имеется чип, который вводится в специальное гнездо на пульте управления. Если, например, срок годности чернил закончился (кстати, он составляет один год), принтер работать с ними откажется

При работе принтера запах мало ощутим, при последующем обнюхивании отпечатков некоторые сомнения возникли, но, честно говоря, тут требуются более серьёзные исследования, поскольку уже не совсем ясно, что же пахнет: чернила или дешёвый винил, использованный для тестирования.

Не обманул производитель и с прочностью изображения: его нелегко поцарапать. Например, монета для этого слабо помогает, пришлось взять в руки ножницы.

Несмотря на «бюджетность» запечатываемого материала, к качеству изображения на нём претензий не возникло: яркие, насыщенные отпечатки радуют глаз. Достаточно яркими получились краски и на баннерной ткани.

Правда, надо отметить, что в рабочем режиме на градиентах и равномерных сетках заметна «растровая» структура: всё же 7 пл — не маленький объём для минимальной точки. Но, как уже было упомянуто выше, капли меньшего объёма создают проблемы при высокой скорости. При печати же в наивысшем качестве равномерность сеток и градиентов получилась отличной, даже при разглядывании с малого расстояния.

Мелкие детали — по крайней мере, актуальные для такого формата — практически одинаковы в рабочем режиме и при печати с максимальным качеством. А вот мелкий текст вывороткой в рабочем режиме получился даже лучше: очевидно, потому, что при этом расходуется меньше чернил.

Стоимость отпечатка

На сегодня LUS-120 — самые доступные УФ-чернила Mimaki. 1 литр стоит 120 евро. С помощью ПО RasterLink 6 мы узнали приблизительное количество чернил, израсходованных на наши тесты.

В режиме максимального качества расход чернил всех цветов при печати нашего теста составил 9,6 мл (1,15 евро) при площади 1 м2 и заполнении C — 18%, M 22%, Y 24%, K 24%. В черновом режиме на тот же тест было затрачено 5,1 мл чернил (0,61 евро), а в рабочем — 6,5 мл (0,78 евро).

При расчёте себестоимости УФ-печати раньше надо было учитывать цену и ресурс УФ-лампы. Благодаря светодиодной технологии сушки, как сообщил руководитель отдела продаж УФ- и сольвентных плоттеров «РуссКом-Графикс» Сергей Головченко, о замене источников излучения практически не приходится думать: принтер в целом выходит из строя раньше.

Например, на данной модели заявлен ресурс светодиодов 7000 часов. При этом реальное время работы диодов можно увеличить, задавая режим, в котором они включаются только над печатным сюжетом.

Заключение

Mimaki SIJ-320 UV пока что показывает себя с лучшей стороны. Как рассказал технический консультант «РуссКом-Графикс» Максим Бардашев, у этой модели, несмотря на её новизну для производителя, нет «детских болезней». За полтора месяца работы в демозале принтер ни разу не подвёл.

Есть вероятность, что на базе Mimaki SIJ-320 UV будут созданы экосольвентная и текстильная серии.

Пока новый принтер выпускается только в CMYK-конфигурации. Варинат с белилами, как предполагает Головченко, вряд ли появится, поскольку рулонных цветных и прозрачных материалов для внешней рекламы не так уж много, по крайней мере — такого формата.

В то время как за рубежом принтер покупается под задачу, для которой он официально позиционирован производителем, у нас стараются выполнить на одном и том же оборудовании как можно больше задач. Следовательно, можно ожидать, что в России этот принтер будет использоваться и для интерьерной печати — не случайно в «РуссКом-Графикс» приложили столько усилий, чтобы освоить печать на материалах для натяжных потолков. Можно ожидать, что пользователи найдут для него уникальные ниши — ведь принтер справится и с термочувствительными материалами.

Учитывая качество печати, чернил и способность аппарата работать в разных нишах рынка, мы посчитали, что Mimaki SIJ-320 UV вполне заслуживает 5 баллов.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus