101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Допотопная полиграфия

  • Игорь Терентьев
  • 5 октября 2015 г.
  • 3021
 

Можно сколь угодно сильно надувать щёки, считая нашу полиграфическую отрасль вообще и свою собственную типографию вершиной эволюции. Но суровая правда такова: за очень редкими исключениями, уровень российских типографий существенно отстаёт от зарубежных из развитых стран Европы, Америки и Азии. Хозяева полиграфических бизнесов и директора типографий, часто бывающие за границей, не дадут соврать. Да и колоссальная разница в средней выработке на одного сотрудника там и здесь говорит сама за себя. Не случайно не так давно — в 2010 г. — коллеги из студии «Томат-Дизайн» придумали на тему автоматизации обложку, которую вы видите в этой колонке. Конечно, это можно считать дружеским шаржем. Но по роду своей деятельности эти дизайнеры бывали в очень многих типографиях и прокомментировали свою идею так: «Мы считаем, что по развитию автоматизации российские типографии находятся где-то на уровне каменного века». Сказка ложь, да в ней намёк…

В очень динамичные 2000-е многие типографии обзавелись самым современным оборудованием, ни в чём не уступающим установленным у их коллег за границей. Но для выхода производства на действительно передовой уровень этого мало. И автоматизация здесь — ключевой момент. Не во всём соглашусь с нашим автором статьи в тему номера по поводу особенностей выбора системы автоматизации. Руслан считает, что есть решения, категорически не подходящие для внедрения. Скорее всего большинство существующих решений (за исключением тех, для которых нет поддержки — здесь я абсолютно согласен с автором) уже самим фактом своего внедрения всё-таки принесут огромную пользу для типографии. Просто потому, что появится система, будут упорядочены бизнес-процессы, исчезнет зависимость от отдельных «золотых» специалистов. В конце концов, кое-кого удастся сократить, потому что станет очевидной их ненужность при правильной организации производства. А лишние люди — это всегда тяжкий груз вменённых расходов, порой заставляющих типографии работать себе в убыток, лишь бы не простаивать.

Автоматизация обязательно должна распространяться и на менеджеров, занимающихся обслуживанием заказчиков. Иначе получаются истории, подобный случившейся с нашим Тайным Покупателем (см. рубрику «Последняя страница»). На этот раз мы исследовали цены на печать ч/б брошюры, выбрав для этого самые популярные у ведущих поисковиков типографии. Один фрагмент статьи нам пришлось сократить по причине недостатка места, но он весьма примечательный, к тому же он объясняет название колонки «Долгие разговоры о КБС»: «И вот мы плавно переходим к количеству писем, которое потребовалось для составления нашей таблички. Первоначально я разослал 40 писем (по числу типографий) с параметрами заказа. Кроме того, ещё пришлось написать 90 (!) писем с уточнениями. В ответ мной было получено 117 писем, что на 86 писем больше, чем нужно (при 31 отклике). Что в них было? Ненужные вопросы и уточняющая информация, которую следовало бы сообщить при первом же обращении».

Нужно ли знать что-то ещё о культуре общения с заказчиками со стороны менеджеров типографий? А ведь автоматизация могла бы помочь и здесь — хорошая CRM-система подскажет и направит, и даже составит шаблон ответа заказчику, в котором не забудет ничего важного.

Возможно, найдутся желающие поспорить со мной по поводу развития отечественного полиграфического рынка. Ведь он кажется довольно зрелым — после краха СССР прошло почти четверть века. Вот только по этому поводу рекомендую посмотреть на разброс цен на наш заказ Тайного Покупателя. При тираже 100 экземпляров разница в цене для не копеечного, но довольно стандартного заказа между типографиями составила 7 раз! Это рынок?

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Струя для цифровой коробки

В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. Картонная упаковка стала неотъемлемым элементом маркетинга для завоевания сердец и кошельков покупателей.

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
С УФ-чернилами
25%
25 %
Латексный
12%
12 %
Сольвентный
2%
2 %
Экосольвентный
2%
2 %
На водных чернилах
2%
2 %
Не планирую покупать — мало заказов
22%
22 %
Сокращаю направление широкоформатной печати — нет перспектив
8%
8 %
Вообще не занимаюсь широкоформатной печатью
26%
26 %
Проголосовало: 95