2015.10.07, Автор: Игорь Терентьев2097 прочтений

Допотопная полиграфия

Теги: Publish Автоматизация От редактора Эксклюзив

 

Можно сколь угодно сильно надувать щёки, считая нашу полиграфическую отрасль вообще и свою собственную типографию вершиной эволюции. Но суровая правда такова: за очень редкими исключениями, уровень российских типографий существенно отстаёт от зарубежных из развитых стран Европы, Америки и Азии. Хозяева полиграфических бизнесов и директора типографий, часто бывающие за границей, не дадут соврать. Да и колоссальная разница в средней выработке на одного сотрудника там и здесь говорит сама за себя. Не случайно не так давно — в 2010 г. — коллеги из студии «Томат-Дизайн» придумали на тему автоматизации обложку, которую вы видите в этой колонке. Конечно, это можно считать дружеским шаржем. Но по роду своей деятельности эти дизайнеры бывали в очень многих типографиях и прокомментировали свою идею так: «Мы считаем, что по развитию автоматизации российские типографии находятся где-то на уровне каменного века». Сказка ложь, да в ней намёк…

В очень динамичные 2000-е многие типографии обзавелись самым современным оборудованием, ни в чём не уступающим установленным у их коллег за границей. Но для выхода производства на действительно передовой уровень этого мало. И автоматизация здесь — ключевой момент. Не во всём соглашусь с нашим автором статьи в тему номера по поводу особенностей выбора системы автоматизации. Руслан считает, что есть решения, категорически не подходящие для внедрения. Скорее всего большинство существующих решений (за исключением тех, для которых нет поддержки — здесь я абсолютно согласен с автором) уже самим фактом своего внедрения всё-таки принесут огромную пользу для типографии. Просто потому, что появится система, будут упорядочены бизнес-процессы, исчезнет зависимость от отдельных «золотых» специалистов. В конце концов, кое-кого удастся сократить, потому что станет очевидной их ненужность при правильной организации производства. А лишние люди — это всегда тяжкий груз вменённых расходов, порой заставляющих типографии работать себе в убыток, лишь бы не простаивать.

Автоматизация обязательно должна распространяться и на менеджеров, занимающихся обслуживанием заказчиков. Иначе получаются истории, подобный случившейся с нашим Тайным Покупателем (см. рубрику «Последняя страница»). На этот раз мы исследовали цены на печать ч/б брошюры, выбрав для этого самые популярные у ведущих поисковиков типографии. Один фрагмент статьи нам пришлось сократить по причине недостатка места, но он весьма примечательный, к тому же он объясняет название колонки «Долгие разговоры о КБС»: «И вот мы плавно переходим к количеству писем, которое потребовалось для составления нашей таблички. Первоначально я разослал 40 писем (по числу типографий) с параметрами заказа. Кроме того, ещё пришлось написать 90 (!) писем с уточнениями. В ответ мной было получено 117 писем, что на 86 писем больше, чем нужно (при 31 отклике). Что в них было? Ненужные вопросы и уточняющая информация, которую следовало бы сообщить при первом же обращении».

Нужно ли знать что-то ещё о культуре общения с заказчиками со стороны менеджеров типографий? А ведь автоматизация могла бы помочь и здесь — хорошая CRM-система подскажет и направит, и даже составит шаблон ответа заказчику, в котором не забудет ничего важного.

Возможно, найдутся желающие поспорить со мной по поводу развития отечественного полиграфического рынка. Ведь он кажется довольно зрелым — после краха СССР прошло почти четверть века. Вот только по этому поводу рекомендую посмотреть на разброс цен на наш заказ Тайного Покупателя. При тираже 100 экземпляров разница в цене для не копеечного, но довольно стандартного заказа между типографиями составила 7 раз! Это рынок?

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus