101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Допотопная полиграфия

  • Игорь Терентьев
  • 5 октября 2015 г.
  • 2204
 

Можно сколь угодно сильно надувать щёки, считая нашу полиграфическую отрасль вообще и свою собственную типографию вершиной эволюции. Но суровая правда такова: за очень редкими исключениями, уровень российских типографий существенно отстаёт от зарубежных из развитых стран Европы, Америки и Азии. Хозяева полиграфических бизнесов и директора типографий, часто бывающие за границей, не дадут соврать. Да и колоссальная разница в средней выработке на одного сотрудника там и здесь говорит сама за себя. Не случайно не так давно — в 2010 г. — коллеги из студии «Томат-Дизайн» придумали на тему автоматизации обложку, которую вы видите в этой колонке. Конечно, это можно считать дружеским шаржем. Но по роду своей деятельности эти дизайнеры бывали в очень многих типографиях и прокомментировали свою идею так: «Мы считаем, что по развитию автоматизации российские типографии находятся где-то на уровне каменного века». Сказка ложь, да в ней намёк…

В очень динамичные 2000-е многие типографии обзавелись самым современным оборудованием, ни в чём не уступающим установленным у их коллег за границей. Но для выхода производства на действительно передовой уровень этого мало. И автоматизация здесь — ключевой момент. Не во всём соглашусь с нашим автором статьи в тему номера по поводу особенностей выбора системы автоматизации. Руслан считает, что есть решения, категорически не подходящие для внедрения. Скорее всего большинство существующих решений (за исключением тех, для которых нет поддержки — здесь я абсолютно согласен с автором) уже самим фактом своего внедрения всё-таки принесут огромную пользу для типографии. Просто потому, что появится система, будут упорядочены бизнес-процессы, исчезнет зависимость от отдельных «золотых» специалистов. В конце концов, кое-кого удастся сократить, потому что станет очевидной их ненужность при правильной организации производства. А лишние люди — это всегда тяжкий груз вменённых расходов, порой заставляющих типографии работать себе в убыток, лишь бы не простаивать.

Автоматизация обязательно должна распространяться и на менеджеров, занимающихся обслуживанием заказчиков. Иначе получаются истории, подобный случившейся с нашим Тайным Покупателем (см. рубрику «Последняя страница»). На этот раз мы исследовали цены на печать ч/б брошюры, выбрав для этого самые популярные у ведущих поисковиков типографии. Один фрагмент статьи нам пришлось сократить по причине недостатка места, но он весьма примечательный, к тому же он объясняет название колонки «Долгие разговоры о КБС»: «И вот мы плавно переходим к количеству писем, которое потребовалось для составления нашей таблички. Первоначально я разослал 40 писем (по числу типографий) с параметрами заказа. Кроме того, ещё пришлось написать 90 (!) писем с уточнениями. В ответ мной было получено 117 писем, что на 86 писем больше, чем нужно (при 31 отклике). Что в них было? Ненужные вопросы и уточняющая информация, которую следовало бы сообщить при первом же обращении».

Нужно ли знать что-то ещё о культуре общения с заказчиками со стороны менеджеров типографий? А ведь автоматизация могла бы помочь и здесь — хорошая CRM-система подскажет и направит, и даже составит шаблон ответа заказчику, в котором не забудет ничего важного.

Возможно, найдутся желающие поспорить со мной по поводу развития отечественного полиграфического рынка. Ведь он кажется довольно зрелым — после краха СССР прошло почти четверть века. Вот только по этому поводу рекомендую посмотреть на разброс цен на наш заказ Тайного Покупателя. При тираже 100 экземпляров разница в цене для не копеечного, но довольно стандартного заказа между типографиями составила 7 раз! Это рынок?

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77