2015.09.04, Автор: Андрей Лыгун2342 прочтений

Samsung U32D970Q

Теги: Publish Samsung Допечатные процессы Эксклюзив

 

 

U32D970Q

Производитель: Samsung

Рейтинг: 4,5/5

Заключение: роскошный 32-дюймовый монитор, подходящий для профессиональной работы с цветом. Разработчики обещают точный цвет «прямо из коробки», но полиграфистам не стоит слепо полагаться на это — цветовая калибровка с полным пониманием того, чего вы хотите достичь, всё-таки потребуется. Зато потом у владельца может наступить счастливый период.

Цена в Москве: 99 900 руб.

Мониторы Samsung хорошо известны домашним и офисным пользователям. Но иногда компания выпускает модели, интересные для профессиональной обработки изображений. Один из них уже появлялся в нашем журнале (Samsung SyncMaster XL20, Publish № 6, 2007; http://www.publish.ru/articles/200706_4412426). Теперь к нам на тестирование попал ещё один профессиональный монитор Samsung с трудно запоминаемым названием — U32D970Q. Среди особенностей модели, привлёкших наше внимание, — обещание точной цветопередачи благодаря индивидуальной заводской цветовой калибровке, цветовому охвату в 99,5% от AdobeRGB и некоторым другим особенностям.

 

Общие характеристики

Не буду подробно описывать общие характеристики этой модели. Ограничусь мыслью о том, что при диагонали 31,5 дюймов, разрешении 3840×2160 и цене чуть меньше 100 тыс. руб. этот монитор выглядит вполне конкурентоспособным даже без учёта его улучшенных цветовоспроизводящих характеристик. Добавлю сюда 4 цифровых входа: HDMI, DualLink DVI и два DisplayPort (но помните, что стандарт HDMI не поддерживает «родное разрешение» этого монитора при частоте 60 Гц). В русифицированном меню я наткнулся на пункт «Порт отображения» (прямой перевод DisplayPort), после чего во избежание дальнейших неожиданностей переключился на английский интерфейс. Для любителей творить и верстать под музыку предусмотрен аудиоразъём 3,5 мм — можно прослушивать аудиодорожки, поступающие с цифровых интерфейсов. Монитор оснащён концентратором USB 3.0 на 4 порта, два из которых можно переключить в режим энергоснабжения повышенной мощности для ускоренной зарядки гаджетов, что тоже может быть полезно (возможность передачи данных у этих портов деактивируется). Увы, USB-порты расположены в не самом удобном месте, но это уже традиционный упрёк производителям мониторов. А мы перейдём к самому вкусному для читателей Publish…

Прямо из коробки

Достаём монитор, целых 4 кабеля — HDMI, DisplayPort, USB 3.0, питание (не все производители настолько щедры), диск с ПО, очень краткое руководство, гарантийные талоны, салфетка и… Natural Color Expert Data Sheet — лист бумаги c результатами проверки качества цветопередачи конкретного экземпляра (с указанием серийного номера). Согласно этим данным у нашего тестируемого монитора неравномерность цвета по площади экрана не превышает 1,77 ?E, значение гаммы — 2,19, отклонение цвета по серой шкале — не более 0,43 ?E.

В комплекте не поставляется каких-либо измерительных устройств для аппаратной калибровки. Возможно, маркетологи Samsung решили, что заводской калибровки будет достаточно для большинства покупателей (как мы увидим позже, это предположение ошибочно). Или что у большинства покупателей уже есть соответствующее оборудование (возможно, но не обязательно). Или просто решили не увеличивать цену монитора на стоимость колориметра (вот это разумная причина). Зато в комплекте с монитором поставляется Samsung Natural Color Expert — программа для цветовой калибровки и проверки качества цветопередачи. Она поддерживает наиболее распространённые инструменты: X-Rite i1 Pro, i1 Display Pro и ColorMunki, DataColor Spyder 4 и Konica Minolta CA-210/230. Преимущество Natural Color Expert по сравнению со штатными для измерительных приборов программами — возможность работать напрямую с внутренней электроникой монитора (он оснащён 10-битными преобразователями) и способность настраивать равномерность цвета по площади экрана, если этот параметр ухудшится со временем.

Матрица

U32D970Q основан на матрице PLS, разработанной в Samsung как альтернатива IPS-матрицам. Нужно признать, что работа была сделана отлично. Пожалуй, по углам обзора тестируемый монитор практически не уступает моему SpectraView 271 на P-IPS матрице. Возможно, матрица Samsung даже превосходит конкурентов — мне показалось, что чёрный цвет выглядит более глубоким, чем у P-IPS-матрицы, а типичная для IPS-матриц фиолетовая засветка у Samsung отсутствует.

Заводская настройка

Проверка с помощью колориметра показала, что равномерность цвета по площади экрана действительно весьма хороша. Яркость меняется всего в пределах 1%, цветовая температура — менее 100К. Шкала серого тоже выглядит очень хорошо — такой нейтральный цвет и плавный переход приходится видеть очень нечасто. Но для правильного отображения цвета недостаточно иметь монитор с идеально ровным цветом и идеальной шкалой серого.

Необходимое (хотя недостаточное) условие для правильного отображения цвета на мониторе — наличие цветового профиля, в котором описаны цветовые характеристики монитора. Причём цветовой профиль должен быть создан для вполне определённых параметров монитора (яркость, цветовая температура и пр.). А вот с этим практически у всех производителей мониторов проблема: цветовой профиль есть, а какие настройки ему соответствуют — не ясно. Увы, Samsung U32D970Q — не исключение. На компакт-диске поставляется цветовой профиль под названием «U32D970Q-Adobe.icc», что наводит на некоторые мысли по поводу требуемых установок на мониторе. Но лучше бы они были чётко прописаны в руководстве пользователя. Да и профиль этот не индивидуальный, а серийный. Хотя этот факт будет беспокоить только истинных перфекционистов.

Более серьёзным недосмотром разработчиков выглядит выбор параметров для предустановленных режимов отображения цвета. Таких режимов — 12, и ни в одном из них нет цветовой температуры, близкой к 5000К. А ведь одно из основных требований при синхронизации цвета на двух устройствах — совпадение точки белого по оттенку и яркости. Грубо говоря, белый цвет на мониторе должен быть похож на цвет бумаги. Этого невозможно достичь, когда бумага освещена «тёплым» источником D50, а точка белого на мониторе близка к «холодному» D65. Проблема усугубляется тем, что белый цвет на мониторе «из коробки» имел цветовую температуру, близкую к 7000К, что делает картинку совсем синей по сравнению с отпечатком.

Конечно, в мониторе есть регулятор цветовой температуры. Но что случится с точностью цвета при ручном изменении этого параметра? Эксперимент дал отрицательный результат — точка белого была немного холоднее, чем D50 (что некритично), а вот в тенях нейтральность шкалы серого потерялась.

Эти причины делают невозможным использование в полиграфии без индивидуальной цветовой калибровки.

Цветовая калибровка

Для калибровки лучше воспользоваться штатной программой Natural Color Expert. Она способна управлять градационными характеристиками монитора, не используя LUT-видеоплаты, а это повышает качество воспроизведения градиентов. Работать с программой несложно — если знать, что она должна делать и какие параметры на что влияют. Для начинающих не помешал бы краткий вводный курс или хотя бы подсказки к процессу калибровки. Но увы — в руководстве пользователя программы сведения довольно скупы. Да и те даны только на английском языке, при том, что сама программа русифицирована.

Отметим одну странная особенность у программы. После калибровки и создания цветового профиля она должна не только записать этот профиль в определённую системную папку, но и сделать его активным, чтобы другие программы знали, что для вывода на экран нужно использовать именно этот профиль. Но этого Color Expert ни разу не сделал. Так что после калибровки запустите утилиту «Управление цветом» из «Панели управления Windows» (в Mac OS процедура другая) и проверьте, чтобы там был выбран вновь созданный профиль монитора.

В заключение

После работы с монитором у меня осталось впечатление, что постановщики задач в Samsung больше ориентировались на видеоиндустрию. А получить на мониторе тот же цвет, что на отпечатке, они не пробовали. При этом инструмент получился очень качественный. Просто для использования его в полиграфии по-прежнему требуются знания и опыт. Впрочем, большинство хороших профессиональных инструментов в современном мире всё ещё требуют знаний и опыта. Так что будем считать это не недостатком U32D970Q, а его особенностью. Тем более, что у конкурентов в этом смысле дела обстоят не лучше.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus