2015.09.04, Автор: Юрий Захаржевский1473 прочтений

Выросли и созрели

Теги: HP Indigo Publish Например Цифровая печать Эксклюзив

В «Дизайн-студия Б», одной из крупнейших цифровых типографий юга России, в ноябре прошлого года была установлена первая в стране цифровая офсетная печатная машина HP Indigo 7800. Эта компания служит хрестоматийным примером развития предприятия на основе технологии Indigo, и мы решили узнать, что определило этот выбор и какие новые задачи оно ставит перед собой.

О предыдущей инсталляции в ставропольской «Дизайн-студия Б» мы рассказывали в начале позапрошлого года (Захаржевский Ю. Выросли на «Индиго» // Publish № 1–2/, 2013; http://www.publish.ru/articles/201301–02_20012982).

В 2006 г. в типографии появилась первая цифровая офсетная печатная машина этой марки — HP Indigo 1050, в 2009 г. — HP Indigo r3000. Возможно, на фоне современных событий кризис 2008–2009 гг. выглядит не таким уж серьёзным, но тогда он реально потряс нашу полиграфию. Однако именно в тот период, благодаря новой машине, типографии удалось вдвое увеличить производство. А в 2012 г. после поездки на Drupa-2012 был заключён контракт на поставку HP Indigo 5600.

Знаковый заказ

Накануне зимней Олимпиады-2014 «Дизайн-студия Б» выиграла тендер на заказ от компании Felix Schoeller, официального партнёра немецкой сборной, которая находилась в поиске типографии для печати сувенирной продукции к Олимпиаде и Паралимпиаде: открыток, постеров и пр. Стоит отметить, что среди продукции Felix Schoeller есть и бумага, разработанная специально для HP Indigo. Съёмка церемонии открытия мероприятия, отправка фотографий в Германию и подготовка дизайн-макета, отправка готовых файлов в типографию, печать 7 тыс. открыток и доставка готового тиража в Сочи из Ставрополя заняли всего 12 часов.

«Это особый проект для всей нашей типографии, — считает Владимир Бочков — Олимпиада объединяет всех, а нам выпала честь запечатлеть это событие в истории».

Уже четвёртая

В. Бочков: «Глобальная цель нашей типографии, которую я хотел бы достичь, кажется банальной и очевидной: печатать качественно и красиво. Мы привыкли восхищаться произведениями искусства, в том числе и книгами прошлых столетий. Почему бы не производить такие книги, которые могли бы в будущем стать памятником культуры XXI века? Полиграфия — это визуальная эстетика, и моя задача — печатать не просто книги, а фиксировать эмоции, сохраняя ценность впечатления и продукта и пронося её через время. Осознание того, что через 200 лет книгу, открытку или, может быть, даже визитку, к которым прикасалась твоя рука, выставят в музее, заставляет полностью переосмыслить содержание нашей деятельности»

Генеральный директор типографии Владимир Бочков не раз выражал восторг цифровыми технологиями HP Indigo и после выхода новой HP Indigo 7800 серьёзно задумался о расширении парка печатного оборудования. И очередная машина была установлена в конце 2014 г. — снова, казалось бы, не в самое подходящее время для расширения полиграфического производства. К слову: все замены машин HP Indigo проводились по программе Trade-In.

Основное направление работы «Дизайн-студии Б» — коммерческая печать, однако около года назад в связи с возросшим спросом на фотокниги было начато производство фотокниг и запущен интернет-сервис для клиентов этого направления. Бочков рассказал, что давно задумывался о производстве книжной продукции — в самом широком понимании этого слова: «Фотокнига становится своего рода хранилищем воспоминаний, эмоций, впечатлений и позволяет сберечь для будущих поколений лучшие моменты вашей жизни».

Также Владимир отметил увеличение спроса на книги в классическом твёрдом переплёте в единичных экземплярах — не только для художественной литературы и фотокниг, но и для потребительских отраслей, например, меню для ресторанов и кафе: «Сейчас в Ставрополе большое количество ресторанов, которые заказывают изготовление меню в твёрдом переплёте в нашей типографии, что говорит о зарождении своеобразного тренда».

Но в то же время клиенты и фотографы стали требовательнее к качеству печати, цветопередаче и, конечно, финишной отделке. Проблему качественной печати в компании решают благодаря печатной технике HP Indigo. До появления соответствующего финишного оборудования компания пользовалась услугами субподрядчиков для выполнения финишных работ при изготовлении книг и брошюр. Однако переразмещение заказа увеличивало время его выполнения и усложняло контроль качества готового продукта. Поэтому летом 2013 г. типография приобрела КБС C. P. Bourg на основе технологии PUR-клея. Качественное и надёжное скрепление полиуретановым клеем и высокая оперативность печати на HP Indigo позволят «Дизайн-студии Б» в ближайшее время расширить своё присутствие в нише изготовления книг.

Постоянное развитие технологической базы позволяет типографии занимать ведущие позиции в индустрии печати.

Наглядный пример

В конце февраля в компании «Дизайн-студия Б» при поддержке компаний «НИССА Центрум» и Hewlett-Packard состоялась презентация новой HP Indigo 7800. Гостями мероприятия стали представители бизнеса, рекламных агентств, государственных организаций, а также дизайнеры и фотографы из Ставрополя, Москвы, Ростова-на-Дону, Краснодара, Пятигорска, Грозного, Черкесска.

Аудитории были представлены полиграфические продукты, которые можно создать, используя чудо-машину

Аудитории были представлены полиграфические продукты, которые можно создать, используя чудо-машину. Взаимодействие с аудиторией происходило при помощи персонализированной печатной продукции. Все гости получили пригласительные билеты с индивидуальным посланием, которое стало образцом интеграции дополненной реальности и персонализированной цифровой печати, а также примером того, как обычный QR-код может использоваться более креативно, чем просто для подключения на сайт.

Гостям вручался персональный подарок: блокнот-календарь — книга «открытий и озарений», страницы которой были отпечатаны на различных бумагах, дизайнерских и синтетических материалах. Вся продукция была персонализирована и выполнена на HP Indigo 7800 с применением таких специальных эффектов, какRaised print (выборочное лакирование) и Textured Effect (цифровое тиснение), а использование белой краски позволило напечатать сложные сюжеты на металлизированных материалах.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus