101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Выросли и созрели

  • Юрий Захаржевский
  • 1 сентября 2015 г.
  • 3744
В «Дизайн-студия Б», одной из крупнейших цифровых типографий юга России, в ноябре прошлого года была установлена первая в стране цифровая офсетная печатная машина HP Indigo 7800. Эта компания служит хрестоматийным примером развития предприятия на основе технологии Indigo, и мы решили узнать, что определило этот выбор и какие новые задачи оно ставит перед собой.

О предыдущей инсталляции в ставропольской «Дизайн-студия Б» мы рассказывали в начале позапрошлого года (Захаржевский Ю. Выросли на «Индиго» // Publish № 1–2/, 2013; http://www.publish.ru/articles/201301–02_20012982).

В 2006 г. в типографии появилась первая цифровая офсетная печатная машина этой марки — HP Indigo 1050, в 2009 г. — HP Indigo r3000. Возможно, на фоне современных событий кризис 2008–2009 гг. выглядит не таким уж серьёзным, но тогда он реально потряс нашу полиграфию. Однако именно в тот период, благодаря новой машине, типографии удалось вдвое увеличить производство. А в 2012 г. после поездки на Drupa-2012 был заключён контракт на поставку HP Indigo 5600.

Знаковый заказ

Накануне зимней Олимпиады-2014 «Дизайн-студия Б» выиграла тендер на заказ от компании Felix Schoeller, официального партнёра немецкой сборной, которая находилась в поиске типографии для печати сувенирной продукции к Олимпиаде и Паралимпиаде: открыток, постеров и пр. Стоит отметить, что среди продукции Felix Schoeller есть и бумага, разработанная специально для HP Indigo. Съёмка церемонии открытия мероприятия, отправка фотографий в Германию и подготовка дизайн-макета, отправка готовых файлов в типографию, печать 7 тыс. открыток и доставка готового тиража в Сочи из Ставрополя заняли всего 12 часов.

«Это особый проект для всей нашей типографии, — считает Владимир Бочков — Олимпиада объединяет всех, а нам выпала честь запечатлеть это событие в истории».

Уже четвёртая

В. Бочков: «Глобальная цель нашей типографии, которую я хотел бы достичь, кажется банальной и очевидной: печатать качественно и красиво. Мы привыкли восхищаться произведениями искусства, в том числе и книгами прошлых столетий. Почему бы не производить такие книги, которые могли бы в будущем стать памятником культуры XXI века? Полиграфия — это визуальная эстетика, и моя задача — печатать не просто книги, а фиксировать эмоции, сохраняя ценность впечатления и продукта и пронося её через время. Осознание того, что через 200 лет книгу, открытку или, может быть, даже визитку, к которым прикасалась твоя рука, выставят в музее, заставляет полностью переосмыслить содержание нашей деятельности»

Генеральный директор типографии Владимир Бочков не раз выражал восторг цифровыми технологиями HP Indigo и после выхода новой HP Indigo 7800 серьёзно задумался о расширении парка печатного оборудования. И очередная машина была установлена в конце 2014 г. — снова, казалось бы, не в самое подходящее время для расширения полиграфического производства. К слову: все замены машин HP Indigo проводились по программе Trade-In.

Основное направление работы «Дизайн-студии Б» — коммерческая печать, однако около года назад в связи с возросшим спросом на фотокниги было начато производство фотокниг и запущен интернет-сервис для клиентов этого направления. Бочков рассказал, что давно задумывался о производстве книжной продукции — в самом широком понимании этого слова: «Фотокнига становится своего рода хранилищем воспоминаний, эмоций, впечатлений и позволяет сберечь для будущих поколений лучшие моменты вашей жизни».

Также Владимир отметил увеличение спроса на книги в классическом твёрдом переплёте в единичных экземплярах — не только для художественной литературы и фотокниг, но и для потребительских отраслей, например, меню для ресторанов и кафе: «Сейчас в Ставрополе большое количество ресторанов, которые заказывают изготовление меню в твёрдом переплёте в нашей типографии, что говорит о зарождении своеобразного тренда».

Но в то же время клиенты и фотографы стали требовательнее к качеству печати, цветопередаче и, конечно, финишной отделке. Проблему качественной печати в компании решают благодаря печатной технике HP Indigo. До появления соответствующего финишного оборудования компания пользовалась услугами субподрядчиков для выполнения финишных работ при изготовлении книг и брошюр. Однако переразмещение заказа увеличивало время его выполнения и усложняло контроль качества готового продукта. Поэтому летом 2013 г. типография приобрела КБС C. P. Bourg на основе технологии PUR-клея. Качественное и надёжное скрепление полиуретановым клеем и высокая оперативность печати на HP Indigo позволят «Дизайн-студии Б» в ближайшее время расширить своё присутствие в нише изготовления книг.

Постоянное развитие технологической базы позволяет типографии занимать ведущие позиции в индустрии печати.

Наглядный пример

В конце февраля в компании «Дизайн-студия Б» при поддержке компаний «НИССА Центрум» и Hewlett-Packard состоялась презентация новой HP Indigo 7800. Гостями мероприятия стали представители бизнеса, рекламных агентств, государственных организаций, а также дизайнеры и фотографы из Ставрополя, Москвы, Ростова-на-Дону, Краснодара, Пятигорска, Грозного, Черкесска.

Аудитории были представлены полиграфические продукты, которые можно создать, используя чудо-машину

Аудитории были представлены полиграфические продукты, которые можно создать, используя чудо-машину. Взаимодействие с аудиторией происходило при помощи персонализированной печатной продукции. Все гости получили пригласительные билеты с индивидуальным посланием, которое стало образцом интеграции дополненной реальности и персонализированной цифровой печати, а также примером того, как обычный QR-код может использоваться более креативно, чем просто для подключения на сайт.

Гостям вручался персональный подарок: блокнот-календарь — книга «открытий и озарений», страницы которой были отпечатаны на различных бумагах, дизайнерских и синтетических материалах. Вся продукция была персонализирована и выполнена на HP Indigo 7800 с применением таких специальных эффектов, какRaised print (выборочное лакирование) и Textured Effect (цифровое тиснение), а использование белой краски позволило напечатать сложные сюжеты на металлизированных материалах.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28