101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Солидная упаковка «по-быстрому»

  • Юрий Захаржевский
  • February 4, 2015
  • 6381
Расширение спектра продукции — необходимая, но сложная задача для цифровой типографии. В частности, ограничения ЦПМ по толщине бумаги исключают из ассортимента ряд материалов и заказов. Поэтому, выбирая цифровое печатное оборудование, следует обращать внимание не только на качество изображения. Но теперь на ЦПМ Xerox iGen появилась возможность увеличить толщину запечатываемого материала — и этим уже воспользовалась «Цифровая фабрика “Быстрый цвет”» из Санкт-Петербурга.
К. Евдокимов: «Оборудование и технологии — важнейшие слагаемые успеха»

Расширение спектра продукции — необходимая, но сложная задача для цифровой типографии. В частности, ограничения ЦПМ по толщине бумаги исключают из ассортимента ряд материалов и заказов. Поэтому, выбирая цифровое печатное оборудование, следует обращать внимание не только на качество изображения. Но теперь на ЦПМ Xerox iGen появилась возможность увеличить толщину запечатываемого материала — и этим уже воспользовалась «Цифровая фабрика “Быстрый цвет”» из Санкт-Петербурга.

Компания вышла на петербургский рынок в 2006 г. По цифровой печатной технике, считает генеральный директор Кирилл Евдокимов, у неё самое мощное оборудование, которое только можно найти в Санкт-Петербурге. Объёмы печати также позволяют говорить, что типография входит в число лидеров своего региона: в феврале она получила от петербургского отделения «Ксерокс Евразия» наградную табличку «За рекордное количество полноцветных отпечатков на ЦПМ Xerox в СЗФО за 2013 год» — рекорд был установлен на Xerox iGen 4 EXP. Для монохромной печати используется Xerox Nuvera 100 EA. Прошедшим летом была установлена цветная ЦПМ новейшего поколения Xerox iGen 150 Press, которой оказали полагающееся уважение — расположили в отдельном зале типографии. Эта печатная машина отличается не только высокой скоростью печати (50 полноформатных или 137 отпечатков А4 в мин), но и увеличенным форматом: 364×660 мм. Впрочем, этот формат стал доступен типографии и на предыдущей машине Xerox iGen 4 EXP, что позволило четыре года назад значительно расширить спектр выпускаемой продукции. Кроме цифровой печатной техники, есть также четырёхкрасочная офсетная машина третьего формата с секцией лакирования.

Клиенты компании делятся на две примерно равные половины: прямые заказчики и посредники (рекламные агентства, дизайн-студии и т. п.). Прямые заказчики — это, в основном, малый и средний бизнес, хотя есть и представители крупного бизнеса, например, ведущие операторы мобильной связи и федеральные выставочные компании. Продукция у «Быстрого цвета» самая разнообразная: календари, визитки, плакаты, билеты, блокноты, конверты, папки и многое, многое другое.

Чтобы удовлетворить столь многообразные потребности, был собран соответствующий парк оборудования. О печатной технике уже упомянуто выше, что же касается послепечатной обработки, то, как говорит Евдокимов, «проще, наверное, назвать то, чего мы не делаем, чем перечислить всё то, что у нас сделать можно»: биговка-фальцовка, брошюровка, высечка, перфорация, сверление, тиснение, раскрой (в т. ч. лазерная резка), ламинирование, лакирование и т. д. Послепечатное оборудование «Быстрого цвета» может обрабатывать самые разнообразные материалы, но печатная цифровая техника, к сожалению, до последнего времени не позиционировалась для работы с толстыми сортами картона…

Толстый картон? Теперь можно!

Чтобы решить эту проблему, в сентябре этого года Xerox iGen 4 EXP был модернизирован прямо в типографии: оснащён опцией для печати на сверхплотных материалах. В терминологии Xerox — Thick Stock Capability. Интересно, что это вторая в мире машина с такой опцией, находящаяся в коммерческой эксплуатации, и самая первая в восточном полушарии!

После модернизации ЦПМ внешне ничем не отличается от такой же в стандартной комплектации, но фактически в ней переделан весь тракт проводки бумаги: узел подачи, система приводки лица к обороту, зона переноса изображения, узел закрепления и вывода отпечатка. Для решения этой задачи машина сначала была модернизирована до конфигурации Xerox iGen 4 Diamond Edition.

Образцы продукции на толстом картоне, изготовленной благодаря новой опции: коробки-сумки с ручками-лентами, подарочные коробки для шампанского, нестандартный календарь-трио с приклейным элементом
На схемах отражены значительные изменения, внесённые в конструкцию машины. В узле приводки лица к обороту усилены направляющие (1) и прижим (2), модифицирован угол прохождения (3). В узле переноса максимально спрямлён путь бумаги: вверху — схема стандартной конфигурации, внизу — после переделки. Путь бумаги показан пунктиром. Показанная стрелкой деталь — направляющая для бумаги Transfer Ski Asm служит для правильного направления бумаги на вакуумный транспортёр и предотвращает её соприкосновение с коротронами

Несмотря на столь масштабные переделки, на установку новых деталей и настройку печати ушло меньше недели. Так как это был самый первый опыт модернизации такого рода в коммерческой типографии за пределами североамериканского континента, в установке принимали участие специально прилетевшие с разных концов света инженеры Xerox — технический специалист центра XSIS (США), в котором была разработана данная опция, и представитель Европейского центра технической поддержки (Великобритания).

Максимальная толщина материала, с которым модернизированная ЦПМ может теперь работать, — 0,61 мм. На практике машина уже успешно справляется с картоном плотностью 350–550 г/м 2. Для справки: в стандартной комплектации на iGen можно запечатывать материал с плотностью от 60 до 350 г/м 2. Интересно, что на имеющейся в типографии офсетной машине третьего формата максимальная плотность запечатываемого картона даже меньше, чем на «цифре», — 300–310 г/м 2. Напомним, что одно из главных качеств ЦПМ iGen — способность печатать по материалам с глубокой текстурой. Для этого, в частности, служит функция «вбивания» тонера в поверхность запечатываемого материала с помощью ультразвука. При правильном подборе сюжета можно достичь практически идеальной печати при использовании дизайнерских картонов с различной текстурой, поэтому в типографии продолжают экспериментировать с новыми материалами.

Упаковка и календари

Приобретение опции рассматривалось, в основном, для двух секторов: малотиражной упаковки (в т. ч. сувенирной) и календарной продукции. Календари, в отличие от большинства цифровых типографий, в «Быстром цвете» делают самые разнообразные: «трио», пирамидки, карманные, домики и т. д. И для многих из них возможность выбора более толстого материала очень полезна.

На новой машине также уже сделаны первые тиражи POS-продукции из плотного картона — бирки для ритейла, подарочные коробки и пр.

Считается, что цифровая техника не такая гибкая и долгоживущая, как офсетная, — раз уж купили, придётся мириться с существующими ограничениями. Однако опыт «Цифровой фабрики “Быстрый цвет”», где одна из ЦПМ модернизировалась дважды, говорит об обратном. Оказывается, возможна и модернизация, что называется, «без отрыва от производства», позволяющая добиться расширения ассортимента продукции и выхода в сектора, где пока практически нет конкуренции.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37