2014.12.10, Автор: Денис Самсонов1430 прочтений

Как перестать беспокоиться и полюбить короткие тиражи

Теги: HP Indigo Упаковка Форум Цифровая печать Эксклюзив

Денис Самсонов

KAMA совместно с HP Indigo продемонстрировали полиграфистам всего мира решения для эффективного выпуска коротких тиражей упаковки.

Прежде чем показать полиграфистам, собравшимся в Дрезден со всего мира с 11 по 14 ноября на KAMA Finishing Days 2014, действующую модель цифровой упаковочной типографии в натуральную величину, генеральный директор HP Indigo Алон Бар-Шани лишний раз расстроил собравшихся описанием кризиса, который переживает традиционная полиграфия. Объём заказов снижается. Средняя длина тиража, даже в упаковке, падает. Требования и изобретательность заказчиков — растут. Классический пример: Coca-Cola, выпустившая в сотрудничестве с HP Indigo «именные» бутылки. Следующим шагом компания сделает 2 000 000 уникальных версий этикетки для своего напитка. Как естественное следствие этих процессов, капитализация поставщиков цифровых решений растёт, а у офсетчиков дела плохи.

Немалый интерес к мероприятию отражает тенденцию повышенного внимания полиграфистов к «цифровой» упаковке — многие видят в этом секторе, который фактически рождается на наших глазах, огромный потенциал роста

Синергия цифровой печати и «правильного» финишинга

На этом фоне выгодно смотрятся цифровые решения для печати упаковки. Короткие и сверхкороткие тиражи, уникальные элементы для каждого оттиска не составляют для них проблемы.

Производственный процесс, который показали HP Indigo и KAMA, иллюстрирует все сильные стороны цифровой печати упаковки. Только вышедшую на рынок семикрасочную HP Indigo 30000 (формат листа 750×530 мм), оптимизированную для печати по картону, в одной линии дополняет система лакирования Tresu iCoat 3000. Но для изготовления упаковки этого явно мало, и здесь помогут решения KAMA — универсальная машина KAMA DC 76 Foil для горячего тиснения, бигования, конгрева, впечатывания голограмм, надсечки, перфорации, высечки; новейшая KAMA FlexFold 52 для фальцевания и склейки; KAMA ProFold 74 для фальцевания, склейки, плужной и объёмной фальцовки, биговки и перфорации в линию, склейки холодным и горячим клеем. «Вот это уже другое дело!» — скажет любой полиграфист, имеющий хотя бы небольшой опыт в этой области.

То, что в линию с HP Indigo 30000 установлена только система лакирования, — это нормально. Упаковщикам, работающим с короткими тиражами, важна гибкость — набор дополнительных операций каждый раз может быть разный, поэтому разумно остальные устройства использовать автономно. Не забывая обеспечивать максимально эффективную переналадку

Важные достоинства «цифры» — оперативность и скорость переналадки. Чтобы послепечатные решения не становились узким горлышком, они должны быть максимально автоматизированными. Центральная контрольная станция KAMA Cockpit, поддерживающая билеты заданий JDF, позволяет отслеживать прохождение и передавать настройки заказа по всей технологической цепочке: от печати до склеивания.

Показанная комбинация способна создавать упаковку на широком диапазоне запечатываемых материалов. Процесс перенастройки на новый заказ не требует специальных инструментов. Время, которое он занимает, измеряется минутами.

Как перестать беспокоиться и полюбить короткие тиражиKAMA FlexFold 52: скорость 200 м/мин, плотность картона 180–600 г/м2

Как перестать беспокоиться и полюбить короткие тиражи

KAMA DC 76 Foil: формат 760×600 мм, 5500 лист./ч, картон 100–800 г/м2

У KAMA DC 76 Foil интересна фирменная система автоматической приводки листов AutoRegister по метке. Точность цифровой печати, достаточная для большинства применений, при выравнивании по верному углу при производстве упаковки может приводить к браку. Система KAMA, выравнивающая каждый лист по метке, позволяет избежать лишних отходов.

KAMA FlexFold 52 — главная новинка KAMA этого года. Фальцевально-склеивающая машина умеет автоматически настраиваться по обеим координатам. Всё управление — с центрального пульта.

Тираж из нескольких десятков уникальных листов был отпечатан на наших глазах. На выходе из цеха меня ждал сувенир, упакованный в коробку с моей фотографией, а линия уже печатала новое задание на новом материале.

С большей маржой

По словам австралийского печатника, с которым мы разговорились в автобусе по пути в отель, его типография всегда закладывала в стоимость коротких тиражей значительную премию, и всё равно при печати на традиционном оборудовании почти не зарабатывали на них. Цифровая печать HP Indigo и эффективные финишные машины KAMA делают производство коротких тиражей гораздо менее хлопотным. При этом, по словам нашего австралийского коллеги, для заказчика цена не изменится. Из производителя головной боли короткие тиражи превращаются в главного генератора прибыли. И не только для производителей упаковки, но и для тех, кто занимается выпуском решений для этой отрасли. Просто они должны быть правильные и отвечать современным требованиям.

Как «цифра» помогла KAMA

 

Генеральный директор КАМА Маркус Тралау ответил на несколько вопросов Publish.

Что связывает нынешнюю КАМА с основанной больше ста лет назад SCAMAG?

В 1994 г. я основал новую компанию, взяв на работу сотрудников бывшего государственного предприятия, в которое входила SCAMAG. Формально мы — новая компания. В тот момент государство передало нам прототипы и документацию старых машин. Но технологии, которые мы получили к тому моменту, устарели на 20 лет. Поэтому главное, что нас связывает с SCAMAG, — это сотрудники и их опыт.

Разделяете ли вы пессимистичные взгляды главы Indigo Алона Бар-Шани на перспективы традиционной печати?

Да, я с ним согласен. Мы сами чувствуем всё то, о чем он говорит. Наша компания по-прежнему присутствует на рынке традиционной печати, и мы видим, как сокращается его объём. Несколько лет назад, когда большая часть нашей продукции была ориентирована на этот рынок, объём продаж падал. После того как мы переориентировались на работу с рынком цифровой печати и стали партнёрами HP, мы снова растём. Сейчас у нас более высокий оборот, чем был до кризиса.

По чьей инициативе началось партнёрство с HP Indigo? Вы им позвонили или они вам?

В 2008 г. мы начали партнёрство с Xerox. После этого нас заметили в HP и позвонили мне. Это случилось в 2010 г. На следующий год они пригласили меня посмотреть новую машину HP Indigo 10000. Я сразу понял, что эта машина изменит правила игры на рынке. До неё одной из главных проблем цифровой печати были ограничения по формату листа. Теперь мы имеем формат В2 — и это уже зрелость технологии.

Является ли ваше партнёрство эксклюзивным?

Ничего эксклюзивного в этом партнёрстве нет. Мы работаем вместе, обмениваемся опытом. Мы разрабатываем решения для их машин и производственного процесса. Но мы также поставляем продукты конкурентам HP.

Чем принципиально отличаются машины для работы с HP Indigo?

С одной стороны, ничем: вы можете использовать эти машины для аналоговых и цифровых печатных машин других производителей. Но несколько свойств, которые мы добавили, — авторегистрация, автоматическая переналадка, готовность к коротким тиражам — делают их особенно удобными для работы с цифровой печатью. Кроме этого, HP рекомендует KAMA своим клиентам как решение для финишинга.

Ваш прогноз, как будет развиваться цифровая печать упаковки в ближайшие годы?

Производители упаковки рассказывают, что сейчас даже длинные тиражи, до миллиона листов, часто разбиваются на партии по 3–5 тысяч копий, каждая из которых имеет свою специфику. Это связано с тем, что товары, которые стоят на полках магазинов, становятся всё более разнообразными. Пока на долю цифровой печати в упаковке приходится менее процента. Но уже скоро это будет 2–4–6% от общего объёма. Как скоро — предсказать не берусь. Индустрия очень консервативна. Но клиенты, такие как Coca-Cola и Proctor and Gamble, оказывают давление на производителей. Они хотят видеть решения, объединяющие возможности полиграфии и социальных медиа. Без цифровой печати в этом случае не обойтись.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • Дмитрий Эпштейн: «Всего год назад о том, что Fujifilm выпускает широкоформатные принтеры, в России знали только единицы»

    Президент «Фуджифильм Рус» Кеничи Танака и директор по продажам и развитию бизнеса полиграфического направления «Фуджифильм-Рус» Дмитрий Эпштейн в интервью Publish рассказали о стратегии компании на российском рынке широкоформатной печати, а также о результатах первого года прямых продаж.

     

  • Возвращение лидера

    С генеральным директором NCL Екатериной Макеичевой и директором по продажам Kodak в России Сергеем Парамоновым мы встретились в офисе NCL. Оказалось, что прошедший 2016 г. ознаменовался для Kodak и её стратегического партнёра NCL не только крупными проектами, но и возвращением лидерства на российском рынке CTP для офсета.

     

  • Успешный год Kodak
     

    Вице-президент Kodak и президент подразделения печатных систем Брэд Крахтен впервые приехал в Россию, чтобы лично выразить своё уважение и признательность крупнейшему в мире потребителю беспроцессных пластин Kodak Sonora XP — типографии «Парето-Принт». Наша беседа состоялась сразу после вручения предприятию памятного знака, подтверждающего его статус.

     

  • Сервис набирает ход
     

    Мировой рынок офсетного оборудования лихорадит, поэтому крупные производители всё больше внимания обращают на сервисные направления. О том, как оно развивается в «Гейдельберг-СНГ», мы побеседовали с директором службы сервиса Александром Каверным и руководителем отдела развития сервиса systemservices Ольгой Филипповой.

     


comments powered by Disqus