101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как перестать беспокоиться и полюбить короткие тиражи

  • Денис Самсонов
  • December 10, 2014
  • 3701
KAMA совместно с HP Indigo продемонстрировали полиграфистам всего мира решения для эффективного выпуска коротких тиражей упаковки.
Денис Самсонов

KAMA совместно с HP Indigo продемонстрировали полиграфистам всего мира решения для эффективного выпуска коротких тиражей упаковки.

Прежде чем показать полиграфистам, собравшимся в Дрезден со всего мира с 11 по 14 ноября на KAMA Finishing Days 2014, действующую модель цифровой упаковочной типографии в натуральную величину, генеральный директор HP Indigo Алон Бар-Шани лишний раз расстроил собравшихся описанием кризиса, который переживает традиционная полиграфия. Объём заказов снижается. Средняя длина тиража, даже в упаковке, падает. Требования и изобретательность заказчиков — растут. Классический пример: Coca-Cola, выпустившая в сотрудничестве с HP Indigo «именные» бутылки. Следующим шагом компания сделает 2 000 000 уникальных версий этикетки для своего напитка. Как естественное следствие этих процессов, капитализация поставщиков цифровых решений растёт, а у офсетчиков дела плохи.

Немалый интерес к мероприятию отражает тенденцию повышенного внимания полиграфистов к «цифровой» упаковке — многие видят в этом секторе, который фактически рождается на наших глазах, огромный потенциал роста

Синергия цифровой печати и «правильного» финишинга

На этом фоне выгодно смотрятся цифровые решения для печати упаковки. Короткие и сверхкороткие тиражи, уникальные элементы для каждого оттиска не составляют для них проблемы.

Производственный процесс, который показали HP Indigo и KAMA, иллюстрирует все сильные стороны цифровой печати упаковки. Только вышедшую на рынок семикрасочную HP Indigo 30000 (формат листа 750×530 мм), оптимизированную для печати по картону, в одной линии дополняет система лакирования Tresu iCoat 3000. Но для изготовления упаковки этого явно мало, и здесь помогут решения KAMA — универсальная машина KAMA DC 76 Foil для горячего тиснения, бигования, конгрева, впечатывания голограмм, надсечки, перфорации, высечки; новейшая KAMA FlexFold 52 для фальцевания и склейки; KAMA ProFold 74 для фальцевания, склейки, плужной и объёмной фальцовки, биговки и перфорации в линию, склейки холодным и горячим клеем. «Вот это уже другое дело!» — скажет любой полиграфист, имеющий хотя бы небольшой опыт в этой области.

То, что в линию с HP Indigo 30000 установлена только система лакирования, — это нормально. Упаковщикам, работающим с короткими тиражами, важна гибкость — набор дополнительных операций каждый раз может быть разный, поэтому разумно остальные устройства использовать автономно. Не забывая обеспечивать максимально эффективную переналадку

Важные достоинства «цифры» — оперативность и скорость переналадки. Чтобы послепечатные решения не становились узким горлышком, они должны быть максимально автоматизированными. Центральная контрольная станция KAMA Cockpit, поддерживающая билеты заданий JDF, позволяет отслеживать прохождение и передавать настройки заказа по всей технологической цепочке: от печати до склеивания.

Показанная комбинация способна создавать упаковку на широком диапазоне запечатываемых материалов. Процесс перенастройки на новый заказ не требует специальных инструментов. Время, которое он занимает, измеряется минутами.

Как перестать беспокоиться и полюбить короткие тиражиKAMA FlexFold 52: скорость 200 м/мин, плотность картона 180–600 г/м2

Как перестать беспокоиться и полюбить короткие тиражи

KAMA DC 76 Foil: формат 760×600 мм, 5500 лист./ч, картон 100–800 г/м2

У KAMA DC 76 Foil интересна фирменная система автоматической приводки листов AutoRegister по метке. Точность цифровой печати, достаточная для большинства применений, при выравнивании по верному углу при производстве упаковки может приводить к браку. Система KAMA, выравнивающая каждый лист по метке, позволяет избежать лишних отходов.

KAMA FlexFold 52 — главная новинка KAMA этого года. Фальцевально-склеивающая машина умеет автоматически настраиваться по обеим координатам. Всё управление — с центрального пульта.

Тираж из нескольких десятков уникальных листов был отпечатан на наших глазах. На выходе из цеха меня ждал сувенир, упакованный в коробку с моей фотографией, а линия уже печатала новое задание на новом материале.

С большей маржой

По словам австралийского печатника, с которым мы разговорились в автобусе по пути в отель, его типография всегда закладывала в стоимость коротких тиражей значительную премию, и всё равно при печати на традиционном оборудовании почти не зарабатывали на них. Цифровая печать HP Indigo и эффективные финишные машины KAMA делают производство коротких тиражей гораздо менее хлопотным. При этом, по словам нашего австралийского коллеги, для заказчика цена не изменится. Из производителя головной боли короткие тиражи превращаются в главного генератора прибыли. И не только для производителей упаковки, но и для тех, кто занимается выпуском решений для этой отрасли. Просто они должны быть правильные и отвечать современным требованиям.

Как «цифра» помогла KAMA

 

Генеральный директор КАМА Маркус Тралау ответил на несколько вопросов Publish.

Что связывает нынешнюю КАМА с основанной больше ста лет назад SCAMAG?

В 1994 г. я основал новую компанию, взяв на работу сотрудников бывшего государственного предприятия, в которое входила SCAMAG. Формально мы — новая компания. В тот момент государство передало нам прототипы и документацию старых машин. Но технологии, которые мы получили к тому моменту, устарели на 20 лет. Поэтому главное, что нас связывает с SCAMAG, — это сотрудники и их опыт.

Разделяете ли вы пессимистичные взгляды главы Indigo Алона Бар-Шани на перспективы традиционной печати?

Да, я с ним согласен. Мы сами чувствуем всё то, о чем он говорит. Наша компания по-прежнему присутствует на рынке традиционной печати, и мы видим, как сокращается его объём. Несколько лет назад, когда большая часть нашей продукции была ориентирована на этот рынок, объём продаж падал. После того как мы переориентировались на работу с рынком цифровой печати и стали партнёрами HP, мы снова растём. Сейчас у нас более высокий оборот, чем был до кризиса.

По чьей инициативе началось партнёрство с HP Indigo? Вы им позвонили или они вам?

В 2008 г. мы начали партнёрство с Xerox. После этого нас заметили в HP и позвонили мне. Это случилось в 2010 г. На следующий год они пригласили меня посмотреть новую машину HP Indigo 10000. Я сразу понял, что эта машина изменит правила игры на рынке. До неё одной из главных проблем цифровой печати были ограничения по формату листа. Теперь мы имеем формат В2 — и это уже зрелость технологии.

Является ли ваше партнёрство эксклюзивным?

Ничего эксклюзивного в этом партнёрстве нет. Мы работаем вместе, обмениваемся опытом. Мы разрабатываем решения для их машин и производственного процесса. Но мы также поставляем продукты конкурентам HP.

Чем принципиально отличаются машины для работы с HP Indigo?

С одной стороны, ничем: вы можете использовать эти машины для аналоговых и цифровых печатных машин других производителей. Но несколько свойств, которые мы добавили, — авторегистрация, автоматическая переналадка, готовность к коротким тиражам — делают их особенно удобными для работы с цифровой печатью. Кроме этого, HP рекомендует KAMA своим клиентам как решение для финишинга.

Ваш прогноз, как будет развиваться цифровая печать упаковки в ближайшие годы?

Производители упаковки рассказывают, что сейчас даже длинные тиражи, до миллиона листов, часто разбиваются на партии по 3–5 тысяч копий, каждая из которых имеет свою специфику. Это связано с тем, что товары, которые стоят на полках магазинов, становятся всё более разнообразными. Пока на долю цифровой печати в упаковке приходится менее процента. Но уже скоро это будет 2–4–6% от общего объёма. Как скоро — предсказать не берусь. Индустрия очень консервативна. Но клиенты, такие как Coca-Cola и Proctor and Gamble, оказывают давление на производителей. Они хотят видеть решения, объединяющие возможности полиграфии и социальных медиа. Без цифровой печати в этом случае не обойтись.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Внимание — ASTART!

«В начале мая в “Полиграфическом центре ASTART” (Астана) случилось знаменательное событие — была запущена цифровая печатная машина Konica Minolta AccurioPress C12000», — так звучит новость на странице пресс-центра Konica Minolta Kazakhstan. Однако для генерального директора и основателя ASTART Аиды Жумкеновой это не только единичный повод для гордости, но и вполне закономерный результат плодотворной и упорной работы на всем протяжении профессионального пути компании.

Часть 1. Этикетка на RosUpack 2024: перед открытием

За пару дней до начала выставки трудно ожидать экстренных новостей о выставляемом на ней оборудовании. Правда, ничего нельзя исключить. У некоторых маркетинг настолько альтернативно одаренный, что, ввалив в выставку стоимость московской квартиры, хранит гордое молчание. К радости конкурентов и сожалению потенциальных покупателей. Что делать, КССЗБ (КССЗБ (аббр.) — каждый сам себе злобный Буратино).

Широкоформатное МФУ KIP 785

Производителем оборудования под маркой KIP является японская компания Katsuragawa Electric.

Типография и маркетплейс — это сила?

Сразу скажу, что лично я считаю, что почти всё можно сделать успешным проектом, если приложить для этого достаточно внимания. Поэтому если хочется просто выкинуть весь хлам остатков с производства, то лучше отвезти это в церковную школу или в детские клубы с мастер-классами. Всё больше плюсиков к полиграфической карме, чем пытаться выстроить бизнес на том, на что не хватает должного внимания руководителя.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37