![]() |
Денис Самсонов |
KAMA совместно с HP Indigo продемонстрировали полиграфистам всего мира решения для эффективного выпуска коротких тиражей упаковки.
Прежде чем показать полиграфистам, собравшимся в Дрезден со всего мира с 11 по 14 ноября на KAMA Finishing Days 2014, действующую модель цифровой упаковочной типографии в натуральную величину, генеральный директор HP Indigo Алон Бар-Шани лишний раз расстроил собравшихся описанием кризиса, который переживает традиционная полиграфия. Объём заказов снижается. Средняя длина тиража, даже в упаковке, падает. Требования и изобретательность заказчиков — растут. Классический пример: Coca-Cola, выпустившая в сотрудничестве с HP Indigo «именные» бутылки. Следующим шагом компания сделает 2 000 000 уникальных версий этикетки для своего напитка. Как естественное следствие этих процессов, капитализация поставщиков цифровых решений растёт, а у офсетчиков дела плохи.
![]() |
Немалый интерес к мероприятию отражает тенденцию повышенного внимания полиграфистов к «цифровой» упаковке — многие видят в этом секторе, который фактически рождается на наших глазах, огромный потенциал роста |
Синергия цифровой печати и «правильного» финишинга
На этом фоне выгодно смотрятся цифровые решения для печати упаковки. Короткие и сверхкороткие тиражи, уникальные элементы для каждого оттиска не составляют для них проблемы.
Производственный процесс, который показали HP Indigo и KAMA, иллюстрирует все сильные стороны цифровой печати упаковки. Только вышедшую на рынок семикрасочную HP Indigo 30000 (формат листа 750×530 мм), оптимизированную для печати по картону, в одной линии дополняет система лакирования Tresu iCoat 3000. Но для изготовления упаковки этого явно мало, и здесь помогут решения KAMA — универсальная машина KAMA DC 76 Foil для горячего тиснения, бигования, конгрева, впечатывания голограмм, надсечки, перфорации, высечки; новейшая KAMA FlexFold 52 для фальцевания и склейки; KAMA ProFold 74 для фальцевания, склейки, плужной и объёмной фальцовки, биговки и перфорации в линию, склейки холодным и горячим клеем. «Вот это уже другое дело!» — скажет любой полиграфист, имеющий хотя бы небольшой опыт в этой области.
![]() |
То, что в линию с HP Indigo 30000 установлена только система лакирования, — это нормально. Упаковщикам, работающим с короткими тиражами, важна гибкость — набор дополнительных операций каждый раз может быть разный, поэтому разумно остальные устройства использовать автономно. Не забывая обеспечивать максимально эффективную переналадку |
Важные достоинства «цифры» — оперативность и скорость переналадки. Чтобы послепечатные решения не становились узким горлышком, они должны быть максимально автоматизированными. Центральная контрольная станция KAMA Cockpit, поддерживающая билеты заданий JDF, позволяет отслеживать прохождение и передавать настройки заказа по всей технологической цепочке: от печати до склеивания.
Показанная комбинация способна создавать упаковку на широком диапазоне запечатываемых материалов. Процесс перенастройки на новый заказ не требует специальных инструментов. Время, которое он занимает, измеряется минутами.
|
KAMA DC 76 Foil: формат 760×600 мм, 5500 лист./ч, картон 100–800 г/м2 |
У KAMA DC 76 Foil интересна фирменная система автоматической приводки листов AutoRegister по метке. Точность цифровой печати, достаточная для большинства применений, при выравнивании по верному углу при производстве упаковки может приводить к браку. Система KAMA, выравнивающая каждый лист по метке, позволяет избежать лишних отходов.
KAMA FlexFold 52 — главная новинка KAMA этого года. Фальцевально-склеивающая машина умеет автоматически настраиваться по обеим координатам. Всё управление — с центрального пульта.
Тираж из нескольких десятков уникальных листов был отпечатан на наших глазах. На выходе из цеха меня ждал сувенир, упакованный в коробку с моей фотографией, а линия уже печатала новое задание на новом материале.
С большей маржой
По словам австралийского печатника, с которым мы разговорились в автобусе по пути в отель, его типография всегда закладывала в стоимость коротких тиражей значительную премию, и всё равно при печати на традиционном оборудовании почти не зарабатывали на них. Цифровая печать HP Indigo и эффективные финишные машины KAMA делают производство коротких тиражей гораздо менее хлопотным. При этом, по словам нашего австралийского коллеги, для заказчика цена не изменится. Из производителя головной боли короткие тиражи превращаются в главного генератора прибыли. И не только для производителей упаковки, но и для тех, кто занимается выпуском решений для этой отрасли. Просто они должны быть правильные и отвечать современным требованиям.
Как «цифра» помогла KAMA
![]() |
Генеральный директор КАМА Маркус Тралау ответил на несколько вопросов Publish.
Что связывает нынешнюю КАМА с основанной больше ста лет назад SCAMAG?
В 1994 г. я основал новую компанию, взяв на работу сотрудников бывшего государственного предприятия, в которое входила SCAMAG. Формально мы — новая компания. В тот момент государство передало нам прототипы и документацию старых машин. Но технологии, которые мы получили к тому моменту, устарели на 20 лет. Поэтому главное, что нас связывает с SCAMAG, — это сотрудники и их опыт.
Разделяете ли вы пессимистичные взгляды главы Indigo Алона Бар-Шани на перспективы традиционной печати?
Да, я с ним согласен. Мы сами чувствуем всё то, о чем он говорит. Наша компания по-прежнему присутствует на рынке традиционной печати, и мы видим, как сокращается его объём. Несколько лет назад, когда большая часть нашей продукции была ориентирована на этот рынок, объём продаж падал. После того как мы переориентировались на работу с рынком цифровой печати и стали партнёрами HP, мы снова растём. Сейчас у нас более высокий оборот, чем был до кризиса.
По чьей инициативе началось партнёрство с HP Indigo? Вы им позвонили или они вам?
В 2008 г. мы начали партнёрство с Xerox. После этого нас заметили в HP и позвонили мне. Это случилось в 2010 г. На следующий год они пригласили меня посмотреть новую машину HP Indigo 10000. Я сразу понял, что эта машина изменит правила игры на рынке. До неё одной из главных проблем цифровой печати были ограничения по формату листа. Теперь мы имеем формат В2 — и это уже зрелость технологии.
Является ли ваше партнёрство эксклюзивным?
Ничего эксклюзивного в этом партнёрстве нет. Мы работаем вместе, обмениваемся опытом. Мы разрабатываем решения для их машин и производственного процесса. Но мы также поставляем продукты конкурентам HP.
Чем принципиально отличаются машины для работы с HP Indigo?
С одной стороны, ничем: вы можете использовать эти машины для аналоговых и цифровых печатных машин других производителей. Но несколько свойств, которые мы добавили, — авторегистрация, автоматическая переналадка, готовность к коротким тиражам — делают их особенно удобными для работы с цифровой печатью. Кроме этого, HP рекомендует KAMA своим клиентам как решение для финишинга.
Ваш прогноз, как будет развиваться цифровая печать упаковки в ближайшие годы?
Производители упаковки рассказывают, что сейчас даже длинные тиражи, до миллиона листов, часто разбиваются на партии по 3–5 тысяч копий, каждая из которых имеет свою специфику. Это связано с тем, что товары, которые стоят на полках магазинов, становятся всё более разнообразными. Пока на долю цифровой печати в упаковке приходится менее процента. Но уже скоро это будет 2–4–6% от общего объёма. Как скоро — предсказать не берусь. Индустрия очень консервативна. Но клиенты, такие как Coca-Cola и Proctor and Gamble, оказывают давление на производителей. Они хотят видеть решения, объединяющие возможности полиграфии и социальных медиа. Без цифровой печати в этом случае не обойтись.