101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Принцесса Осé» — спасительница учебников

  • 1 декабря 2014 г.
  • 3073
Приобретение техники в столь экономически сложный момент кому-то может показаться неоправданным риском. Но именно организация собственного производства позволила издательству «Юрайт» решить экономические проблемы.
Н. Рыбкина: «Сокращение бюджета на образование, демографическая яма и реформы в вузах привели к падению тиражей. И мне, как генеральному директору, пришлось задуматься о спасении издательства»

Издательство «Юрайт» существует уже почти 20 лет, и все эти годы его основной продукцией были учебники для высшего образования. При этом собственной полиграфической базы не было — печать заказывали в основном в региональных типографиях.

Но, несмотря на сотрудничество с ведущими вузами и авторами, в последние годы ситуация с изданием учебников сложилась тяжёлая. Речь шла буквально о спасении издательства. И, произведя подсчёты, решение нашли. Как рассказала генеральный директор издательства Надежда Рыбкина, им оказалось… создание собственной производственной базы.

Преодоление инерции

Курс был взят на создание цифровой типографии — и не только потому, что она гораздо дешевле офсетной. Раньше издательство по традиции (которую Рыбкина теперь склонна считать инерцией) заказывало в типографиях тиражи на год вперёд. Учитывая, что каждый месяц делалось до 30–40 новых изданий, можно представить, сколько ресурсов тратилось на складские запасы в течение года.

Компания-поставщик «НИССА Центрум» помогла подобрать нужный комплект оборудования, основой которого стали устройства печати Canon. Хотя эта компания, как известно, поглотила Осé, которая и вывела на рынок монохромные ЦПМ VarioPrint 6000, работники всё равно нежно окрестили свой аппарат VarioPrint 6160 Ultra+ «принцесса Осé». Именно эта машина с романтичным названием стала основой печатного парка новой типографии и, можно сказать, спасла издательство.

Рыбкина довольна высоким качеством печати на этой машине: хорошо получаются и такие сложные элементы, как формулы, чертежи и таблицы, которые обычны в учебниках для вузов и должны быть хорошо читаемы.

«Принцесса Ос?» — спасительница учебников

Как и любое устройство цифровой печати, Осé VarioPrint 6160 Ultra+ выдаёт готовые подобранные блоки, благодаря этому сотрудникам издательства не пришлось иметь дело с листоподбором и фальцовкой

«Принцесса Ос?» — спасительница учебников

Canon imageRUNNER ADVANCE C7280

На цветной Canon imageRUNNER ADVANCE C7280i печатаются обложки и цветные вклейки с иллюстрациями. Для этих целей достаточно базовой конфигурации со скоростью до 70 цветных страниц А4 в минуту без финишных опций.

В типографии печатью (и по совместительностью — резкой) занимаются всего два человека — по одному в смену. Три человека в смену занимаются послепечатными операциями: на пооперационном комплексе Schmedt делается твёрдая обложка. Других вариантов в «Юрайт» не рассматривали, поскольку считают, что твёрдая обложка солиднее, повышает сохранность книги в магазинах и библиотеках, а также исторически предпочтительнее для вузов.

Подсчитываем преимущества

Разумеется, теперь все тиражи делаются оперативно: в среднем за три с половиной дня. Таким образом, на выполнение заказа тратится меньше времени, чем на согласование документов у клиента.

Важнейшее преимущество — оптимизация управления остатками и заказами в типографии. Хотя стоимость книги для издательства практически не изменилась, финансовый эффект от собственной цифровой типографии очень существенный: высвободив финансовые потоки, издательство направляет их на новые проекты. Рыбкина подчёркивает, что отсутствие замороженных средств — гигантский плюс для современного управленца. Подобные трезвые расчёты — настоящий бальзам на сердце любого продавца цифровой печатной техники, годами «пробивающего стены», пытаясь убедить руководителей книжных издательств не подходить к «цифре» с мерками пресловутой «цены за экземпляр». Ведь одно из главных преимуществ от внедрения цифровой печати — в отказе от лишних расходов, связанных с хранением избыточных тиражей, утилизацией возвратов и т. п. Печатаем ровно столько, сколько нужно, — и ничего не храним.

На графиках изображено, как уменьшались складские остатки и неликвиды

Более того — освободилась значительная площадь, поскольку типография занимает всего 170 м 2. А излишек площадей удалось сдать в аренду, что приносит дополнительный доход компании.

Ссылка по теме

О преимуществах монохромных печатных систем Océ Varioprint 6ххх мы уже писали в прошлом году (Захаржевский Ю. Двойной удар // Publish № 4, 2013; http://www.publish.ru/articles/201304_20013029). Эти машины ориентированы на двустороннюю печать на широком спектре материалов, включая дешёвую офсетную мелованную и немелованную бумагу, что и делает их ценными в книжных типографиях. Особенно полезна одновременная печать с двух сторон листа двумя печатными модулями, обеспечивающая идеальное совмещение лицевой и оборотной стороны отпечатка. Полиграфистам также нравится надёжная вакуумная подача из всех лотков, практически исключающая замятия. Цветные вклейки можно заложить в любой лоток, и они не будут запечатываться в машине. Печатный модуль выдерживает нагрузки до 10 млн оттисков А4 в месяц.

Перспективы

Проект был запущен в апреле, а в июле в типографии уже наладили все процессы — технические, управленческие, информационные. В результате к началу учебного года типография и издательство были уже во всеоружии. Сейчас в типографии «Юрайт» средний объём работы за месяц — 15 тысяч 500-страничных книг, при этом тиражи составляют от 4 до 200 экземпляров, а за год может быть до 5 допечаток.

Пока некоторые заказы ещё печатаются на стороне, но в начале ноября принято решение о покупке второй монохромной машины Осé. После её запуска можно будет обойтись без услуг подрядчиков. Новая Осé VarioPrint 6160 Ultra+ должна вступить в строй в январе. Интересно, что установленная машина могла быть модернизирована прямо в типографии со значительным повышением производительности (со 170 до 250 или 314 листов А4 в минуту). Но решено было приобрести вторую такую же машину для повышения надёжности производства, а уже затем, по мере надобности, решать вопрос о её дальнейшей модернизации. Так создание цифровой типографии помогло издательству преодолеть экономические трудности.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Правильные приоритеты

А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.

Дома — ярко

Не так давно цифровая печать по текстилю ассоциировалась лишь с фотографиями на футболках и была малодоступной и не всегда качественной услугой для узкого круга потребителей.

Китайская «цифра»

Появление в последнее время на российском рынке сразу нескольких производителей промышленных струйных печатных машин из Китая не может не вызывать интереса.

Типография «Цифра»: тише едешь — дальше будешь

Ижевская типография «Цифра» и её помощник и «младший брат», печатный салон «Ультра», расположены в самом сердце города, по соседству с несколькими учебными заведениями.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 27