101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Практичный Printech

  • 29 августа 2014 г.
  • 3679
Летом 2014 г. на выставке RosUpack появились плакаты с рекламой нового выставочного мероприятия, посвящённого печати, — Printech. Его организаторы всем хорошо знакомы — это те же люди, которые последние годы проводили «Полиграфинтер». Подробности мы решили узнать у руководителя проекта Printech Надежды Талановой и соорганизатора выставки, президента «Межрегиональной ассоциации полиграфистов» Бориса Кузьмина.

Летом 2014 г. на выставке RosUpack появились плакаты с рекламой нового выставочного мероприятия, посвящённого печати, — Printech. Его организаторы всем хорошо знакомы — это те же люди, которые последние годы проводили «Полиграфинтер». Подробности мы решили узнать у руководителя проекта Printech Надежды Талановой и соорганизатора выставки, президента «Межрегиональной ассоциации полиграфистов» Бориса Кузьмина.

Практичный Printech Практичный Printech

Можно ли говорить о том, что организаторы главной полиграфической выставки страны тоже осознают жизненную необходимость диверсификации? Если да, то как вы её понимаете?

Н. Т. Диверсифицируя своё производство, фирмы проникают в новые для себя отрасли и сферы. Раньше компании, действующие на рынке полиграфических работ, печатали газеты и журналы, а теперь упаковку и рекламу. Интерес посетителей, по итоговой статистике выставки «Полиграфинтер-2013», также подтверждает актуальность новых направлений деятельности компаний. Следуя этим данным, мы пришли к выводу, что печать и упаковка должны объединиться. А мы идём за тенденциями отрасли и проводим печатную выставку одновременно с упаковочной. Объединение предоставит новые возможности участникам и RosUpack, и Printech.

 

Что случилось с «Полиграфинтер»? Почему отказались от известного всем полиграфистам названия?

Б. К. Выставки, прошедшие в 2009, 2011 и 2013 гг., продемонстрировали последовательное развитие кризисных явлений в их организации и проведении — сокращались площади, падал интерес со стороны традиционных участников и значительной части профессиональных посетителей.

«Полиграфинтер» на протяжении всего периода своего развития имела чётко выраженную медийную направленность, связанную, главным образом, с печатным производством газет, книжно-журнальной и акцидентной продукции. Это подтверждается тем фактом, что периодически на её основе организовывались самостоятельные тематические выставки — «Росупак», «Этикетка», «ПолиграфТех». Только в последние годы стало уделяться больше внимания технологическим решениям и оборудованию для печати рекламной и этикеточно-упаковочной продукции. Дело в том, что традиционно в нашей стране под полиграфической промышленностью понималась отрасль, неразрывно связанная с издательской деятельностью, основу которой составляли крупные полиграфические комплексы и типографии, представлявшие в определённые периоды наибольший интерес для поставщиков оборудования и материалов, учитывая фактор масштабности. Все эти предприятия были ориентированы на количество — выпуск печатной продукции массовыми тиражами.

Выставка «Полиграфинтер» — демонстрация проданного оборудования. Это определение вытекает из специфики сформировавшейся в России инфраструктуры для полиграфии. Большая часть участников рынка — это отечественные фирмы-представители зарубежных компаний, а также многочисленные посредники, возможности которых, как правило, весьма ограничены в проведении операций, сопровождающихся финансовыми и инвестиционными рисками. Кроме того, масштабы печатного производства в стране, отсутствие выраженной экспортной составляющей и неопределённость путей его дальнейшего развития снижают интерес ведущих поставщиков технологий, оборудования и материалов к отечественной полиграфии.

Учитывая всё это, мы считаем, что в современных условиях будет востребована новая выставка с концепцией «всё о печатном производстве», никак не связанная с традициями «Полиграфинтер». Впрочем, одна традиция остается — место встречи и общения всех профессионалов.

Н. Т. Выставки — это своего рода отражение отрасли. Печатная отрасль изменилась. Полиграфическое производство переориентируется: от печати больших тиражей к изготовлению индивидуализированной печатной продукции. Кроме того, изменились и заказчик, и его требования к печатному оборудованию и материалам. «Полиграфинтер» стойко ассоциируется с демонстрацией офсетного оборудования для печати больших тиражей, что уже не соответствует реалиям рынка. Именно поэтому мы приняли решение прекратить проведение этой выставки и запустить новый проект, с новой концепцией и новым названием.

 

Ключевые игроки полиграфического рынка громко заявляли о своих отказах от участия в выставке «Полиграфинтер». Вы считаете, что смена названия мотивирует их вернуться?

Н. Т. Как мы уже говорили, Printech — это новая выставка, а не новое название старой. Новая концепция — всё для печатного и рекламного производства — в первую очередь подразумевает значительное расширение посетительского профиля. Нашими посетителями станут не только специалисты типографий, но и представители печатных салонов, рекламно-производственных компаний, а также производители упаковки и этикетки. Это будут люди, заинтересованные не только в выборе традиционных для себя оборудования и материалов, но и в поиске решений для повышении экономической эффективности и диверсификации своего бизнеса. Таким образом, выставка Printech привлечёт внимание новой целевой аудитории, которая ранее не посещала «Полиграфинтер». Что касается традиционных участников «Полиграфинтера», то мы уверены, что часть из них находятся в активном поиске путей развития своего бизнеса в современных условиях рынка, и мы будем рады видеть их на выставке с новыми, интересными и конкурентными решениями.

Б. К. Трудно ожидать участия традиционных фирм-производителей и поставщиков офсетного печатного оборудования на выставке Printech. Но, учитывая её совместное проведение с упаковочным форумом, возможна демонстрация «уникальных» листовых печатных машин, предназначенных для печати упаковок на бумагах и картонах повышенной массы. Это, прежде всего, многосекционные листовые ротации с лакировальными секциями, предназначенными для печати УФ-красками и лаками, с секциями для выборочного и двойного лакирования, для 3D-лакирования (Heidelberg, KBA, Komori, Ryobi). Некоторые фирмы к этому может подвигнуть возрастающая конкуренция со стороны компаний, представляющих б/у оборудование. Главным образом, офсетные печатные машины.

Мы также надеемся на определённый интерес со стороны поставщиков оборудования для цифровой печати. Масштабы применения ЦПМ промышленного типа в отечественной полиграфии постоянно возрастают, и сохраняется большой интерес к рыночным предложениям. Представляется целесообразным расширить экспозицию данного сектора за счёт производителей широкоформатных цифровых принтеров, цифрового оборудования для печати по текстилю, цифровых резальных плоттеров — это направление сейчас на подъёме.

 

А как насчёт модной нынче темы 3D-печати?

Б. К. Мы уверены, технологии и технические средства (сканирующая аппаратура, принтеры) 3D- и 4D-печати могут занять своё место в рекламно-производственных компаниях и цифровых типографиях. Несмотря на то, что основная задача 3D-печати состоит в создании опытных образцов (прототипировании), мы рассматриваем эту технологию как эволюцию дальнейшего развития процесса печати. Сама принятая здесь терминология подтверждает это заключение: печать, принтер. Тем более что в полиграфии уже давно существует возможность достижения 3D-эффекта при многократном лакировании. Кроме того, применяемый принцип «печати» при прототипировании объёмных изделий фактически является вариантом реализации цифровой струйной печати. Новая технология получает всё более широкое распространение, и можно предполагать, что она в ближайшее время займет важное место и в печатном производстве, особенно в сфере 4D-цифровой струйной печати непосредственно на объёмных изделиях.

 

Почему решили проводить выставку летом? Отпускной сезон не сулит большого количества посетителей.

Н. Т. Выставка Printech состоится одновременно с крупнейшим событием упаковочной индустрии в России и Восточной Европе — выставкой RosUpack. С 16 по 19 июня 2015 г. RosUpack и Printech гармонично дополнят друг друга. Мы считаем, что июнь — это удобное время для проведения выставки оборудования, технологий и материалов для печатного и рекламного производства. У закупщиков из различных регионов России и стран ближнего зарубежья будет достаточно времени эффективно подготовиться к высокому осенне-зимнему сезону. Кроме того, выставку RosUpack, традиционно проходящую в июне, посещает более 20 000 человек. Совместное проведение двух мероприятий позволит привлечь на стенды участников больше посетителей и даст им возможность продемонстрировать свою продукцию многочисленной целевой аудитории.

 

Для компаний, представляющих печатное оборудование, демонстрация его в «Крокус Экспо» — дорогое удовольствие. Про стоимость погрузки и разгрузки на рынке ходят легенды. Почему же решили остаться на этой площадке?

Н. Т. Группа компаний ITE, являясь крупнейшим в России выставочным организатором, сотрудничает практически со всеми выставочными площадками. Мы имеем основание утверждать, что стоимость услуг на всех основных площадках Москвы примерно одинакова. «Крокус Экспо» — это один из самых современных выставочных центров, удобный для участников и доступный для посетителей.

 

Сейчас нет проблемы съездить на мировую выставку по интересующей тематике. Многие специалисты, занятые в печатном и рекламном производстве, посещают международные выставки. Нужна ли полиграфистам собственная выставка в России?

Н. Т. Действительно, много наших соотечественников выезжают на крупнейшие мировые события отрасли. Но, во-первых, зарубежные поездки недёшевы, и позволить их себе могут далеко не все. Представители малых типографий, печатных салонов, копировальных центров обладают не меньшим, чем крупные компании, интересом к обновлению оборудования и диверсификации бизнеса. Выставка в Москве даёт всем им равные возможности прямого контакта с представителями крупнейших игроков рынка и знакомства с технологическими новинками. Во-вторых, крупные зарубежные выставки проходят не каждый год. Кроме того, они больше ориентированы на стратегию и перспективные разработки. Наша же выставка предоставляет практичный и доступный инструмент для оперативного решения текущих бизнес-задач.

Б. К. То, что специалисты посетят это событие, у МАП, как у соорганизатора выставки, сомнений нет. Выставка Printech — очень практичная. Её концепция основана, прежде всего, на потребностях рынка, поэтому она обязательно займёт свое постоянное место в календаре мероприятий.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Носки в «цифре», ковры на заказ

На прошедшей в Москве выставке «Текстильлегпром-2025» (16–18 сентября) полиграфистам снова было что посмотреть: пусть «своих» стендов немного, но они стабильно и настойчиво занимают место среди швейных машин и рулонов ткани. А значит, сегмент цифровой печати в лёгкой промышленности продолжает развиваться.

Ставка MEFU — на автоматизацию

В этом году выставка «Реклама-2025» прошла на новой площадке — столичной ВДНХ. Одного из экспонентов — «Смарт-Т» — приехали поддержать несколько представителей партнёрских китайских производителей, чтобы заодно представить свои новинки. Одним из них стал управляющий директор MEFU До Янг.

Под защитой. Votum separatum

Автор оригинальной статьи Елена Никонорова при её подготовке проделала заслуживающую уважения впечатляющую работу, потребовавшую профессионализма, длительного практического опыта и столь редко встречающегося в наше быстрое время желания разобраться в деталях.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59