101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Разумный компромисс

  • Юрий Захаржевский
  • 29 августа 2014 г.
  • 6851
Тяжёлое состояние полиграфической отрасли вынудило ведущих поставщиков озаботиться разработкой бюджетных моделей. Одна из них — CTP Kodak Achieve. Малые и средние типографии получили шанс приобрести устройство от производителя с отличной репутацией по разумной цене.
А. Леонов: выход был один — приобретение СТР

Первый аппарат Kodak Achieve в России появился в этом году в тверской типографии «Люксупак». Ещё не так давно офсетные формы в этой типографии делали по классической схеме «ФНА — копировальная рама — проявочный процессор». Однако, в конце концов, эта технология перестала устраивать предприятие. Как рассказал генеральный директор компании Александр Леонов, работа с плёнками создавала проблемы из-за известных всем, кто имел с ними дело, дефектов: марашек, неприжимов, неравномерности экспонирования. А когда в типографии увеличились нагрузки, участок допечатной подготовки стал тормозить производство в целом. При этом экономии от использования старой технологии, по сравнению с новой, предприятие уже не получало, поскольку плёнки в последние годы дорожают.

В результате было принято решение о необходимости выбора и приобретения устройства СТР. В конце апреля 2014 г. в типографии был установлен Kodak Achieve T800 S. При выборе устройства, как объяснил Леонов, ориентировались на известный бренд и рекомендации коллег. Качество форм, сделанных по новой технологии, стало выше, а скорость работы выросла. Также сократили штат сотрудников: не стало двух монтажисток.

Андрей Езерский, руководитель проектов «НЦ Лоджистик»:

«Для этой модели в 2013 г. была разработана система экспонирования TH5. Вместо системы динамического автофокуса, которая непрерывно контролирует рельеф поверхности пластины, в этой термальной головке используется оптика с большой глубиной резкости, для которой неровности пластины менее критичны. В результате число больших конструктивных групп снизилось с 20 (в системе экспонирования TH2 на СТР Trendsetter) до 6. Т. к. эта модель ориентирована на рынок, где высокая производительность не востребована, мощность TH5 составляет 25 Вт.

Всё это позволило предложить рынку качественную и недорогую по начальным инвестициям и в дальнейшем обслуживании модель. Стабильность формного процесса позволяет уверенно печатать повторяющиеся тиражи, выдерживать соответствие цветопробе, отвечать другим важным для заказчиков требованиям».

После перехода на новую технологию выводом форм занимаются дизайнеры (на снимке — Екатерина Уткина): работа эта не хлопотная, благодаря отсутствию процесса проявки, руки марать не приходится. При этом беспроцессные формы на пластинах Kodak Sonora XP получаются достаточно контрастными, чтобы сразу видеть результат и, при необходимости, внести коррективы

Приобретая СТР, в «Люксупак» кардинально подошли к вопросу о новом проявочном процессоре: его решили не брать вовсе, что стало возможным благодаря беспроцессным пластинам Kodak Sonora XP, которые стали находкой для предприятия: не пришлось покупать процессор, нет головной боли с проявкой. При этом производственников устраивает как качество отпечатка, получаемых с этих форм, так и их тиражестойкость. Как выяснилось на практике, она составляет не менее 30–40 тыс. оттисков. Аналоговые формы, сделанные по старой технологии, по тиражестойкости не превосходили новые.

Первые поколения беспроцессных пластин отличались от обычных термальных меньшей чувствительностью и, соответственно, меньшей скоростью экспонирования. Но с тех пор производители проделали немалую работу. В «Люксупак» на экспонирование одной пластины уходит примерно 4 минуты. Скорость, таким образом, практически совпадает с заявленной — 16 форм в час.

Благодаря новому оборудованию типография, специализирующаяся на производстве упаковки, смогла ещё более приблизиться к совершенству своей продукции — а именно его достижение обещает название Kodak Achieve.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Анна Боташева: «Редко рисую что-то “миленькое”, хотя и понимаю, что данная тема востребована»

Обложку январского номера журнала «Текстильная печать» украшает принт, разработанный текстильным дизайнером и художником-иллюстратором Анной Боташевой.

Держим марку!

Плоттерная резка давно вышла за рамки одних только типографий. О том, как она помогает в научной и аналитической работе, связанной с филателией, рассказал технический директор Фонда развития науки и промышленности Илья Фатеев.

Нестареющая «Классика»

История алматинской типографии «Классика» началась в 1999 году. Тогда в арендованном полуподвальном помещении был установлен всего один старенький печатный станок. Работал он не слишком шустро, но исправно, и дела пошли в гору.

Типография «Грейм»: «цифра» как хобби

Санкт-Петербургское производство «Грейм» больше напоминает креативное пространство. Здесь не увидишь унылых лиц и серых обшарпанных стен. Европейский стиль, яркий дизайн, уютное кафе с баристой — именно так нужно встречать гостей и поддерживать боевой дух в коллективе, уверен директор одноимённой типографии Борис Грейм.

Как работает и сколько зарабатывает «Твоя типография» из Петрозаводска

Петрозаводскому производству «Твоя типография» уже 13 лет. За это время компания прошла длинный и интересный путь развития от небольшого печатного цеха до крупного многопрофильного центра. Её основатели Кирилл Бомбин и Тойво Лиукконен познакомились в техникуме, потом грызли гранит науки в университете, а со временем их дружба переросла в надёжное бизнес-партнёрство.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 44