101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Разумный компромисс

  • Юрий Захаржевский
  • 29 августа 2014 г.
  • 9677
Тяжёлое состояние полиграфической отрасли вынудило ведущих поставщиков озаботиться разработкой бюджетных моделей. Одна из них — CTP Kodak Achieve. Малые и средние типографии получили шанс приобрести устройство от производителя с отличной репутацией по разумной цене.
А. Леонов: выход был один — приобретение СТР

Первый аппарат Kodak Achieve в России появился в этом году в тверской типографии «Люксупак». Ещё не так давно офсетные формы в этой типографии делали по классической схеме «ФНА — копировальная рама — проявочный процессор». Однако, в конце концов, эта технология перестала устраивать предприятие. Как рассказал генеральный директор компании Александр Леонов, работа с плёнками создавала проблемы из-за известных всем, кто имел с ними дело, дефектов: марашек, неприжимов, неравномерности экспонирования. А когда в типографии увеличились нагрузки, участок допечатной подготовки стал тормозить производство в целом. При этом экономии от использования старой технологии, по сравнению с новой, предприятие уже не получало, поскольку плёнки в последние годы дорожают.

В результате было принято решение о необходимости выбора и приобретения устройства СТР. В конце апреля 2014 г. в типографии был установлен Kodak Achieve T800 S. При выборе устройства, как объяснил Леонов, ориентировались на известный бренд и рекомендации коллег. Качество форм, сделанных по новой технологии, стало выше, а скорость работы выросла. Также сократили штат сотрудников: не стало двух монтажисток.

Андрей Езерский, руководитель проектов «НЦ Лоджистик»:

«Для этой модели в 2013 г. была разработана система экспонирования TH5. Вместо системы динамического автофокуса, которая непрерывно контролирует рельеф поверхности пластины, в этой термальной головке используется оптика с большой глубиной резкости, для которой неровности пластины менее критичны. В результате число больших конструктивных групп снизилось с 20 (в системе экспонирования TH2 на СТР Trendsetter) до 6. Т. к. эта модель ориентирована на рынок, где высокая производительность не востребована, мощность TH5 составляет 25 Вт.

Всё это позволило предложить рынку качественную и недорогую по начальным инвестициям и в дальнейшем обслуживании модель. Стабильность формного процесса позволяет уверенно печатать повторяющиеся тиражи, выдерживать соответствие цветопробе, отвечать другим важным для заказчиков требованиям».

После перехода на новую технологию выводом форм занимаются дизайнеры (на снимке — Екатерина Уткина): работа эта не хлопотная, благодаря отсутствию процесса проявки, руки марать не приходится. При этом беспроцессные формы на пластинах Kodak Sonora XP получаются достаточно контрастными, чтобы сразу видеть результат и, при необходимости, внести коррективы

Приобретая СТР, в «Люксупак» кардинально подошли к вопросу о новом проявочном процессоре: его решили не брать вовсе, что стало возможным благодаря беспроцессным пластинам Kodak Sonora XP, которые стали находкой для предприятия: не пришлось покупать процессор, нет головной боли с проявкой. При этом производственников устраивает как качество отпечатка, получаемых с этих форм, так и их тиражестойкость. Как выяснилось на практике, она составляет не менее 30–40 тыс. оттисков. Аналоговые формы, сделанные по старой технологии, по тиражестойкости не превосходили новые.

Первые поколения беспроцессных пластин отличались от обычных термальных меньшей чувствительностью и, соответственно, меньшей скоростью экспонирования. Но с тех пор производители проделали немалую работу. В «Люксупак» на экспонирование одной пластины уходит примерно 4 минуты. Скорость, таким образом, практически совпадает с заявленной — 16 форм в час.

Благодаря новому оборудованию типография, специализирующаяся на производстве упаковки, смогла ещё более приблизиться к совершенству своей продукции — а именно его достижение обещает название Kodak Achieve.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Опыт против кризиса

Артём Коновалов пришёл в полиграфию ещё в 2006 году. Начинал с азов: занимался вёрсткой, дизайном, маркетингом. Этот опыт дал понимание и клиентской стороны, и производственных процессов. Со временем Артём перешёл к управлению проектами, а затем решился на собственное дело.

Zeytz без границ

Фастфуд, музеи и федеральный ритейл — редко встретишь компанию, которая одинаково уверенно чувствует себя в таких разных мирах. Агентство Zeytz прошло путь от переразмещения заказов к экосистеме, где печать соседствует с мерчем, униформой и дистрибуцией по всей стране.

Интеллигентный подход

Как в Зеленограде построили современное рекламное производство для самых разных сегментов.

Шедевры в рулоне

Уолл-стрит в Нью-Йорке — возможно, самая известная улица мира. Название её происходит от стены, которая когда-то была границей города. А вот российская студия WALL STREET занимается тем, что превращает в шедевры обычные стены.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59