101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CTP второго поколения

  • Игорь Терентьев
  • 2 июля 2014 г.
  • 4503
Опыт модернизации допечатного участка в ИПП «Уральский рабочий».

Опыт модернизации допечатного участка в ИПП «Уральский рабочий».

По оценкам редакции Publish, исследующей рынок CTP в России с 2006 г., за время активной «ситипизации» в нашей стране было запущено более 1000 аппаратов. Можно констатировать, что всего за одного десятилетие в допечатных процессах для офсета произошла технологическая революция — ведущей технологией стал прямой вывод форм с помощью аппаратов CTP. Предыдущий технологический процесс, основанный на выводе плёнок, их монтаже и последующем копировании на пластины, уступил по всем статьям — от качества результата и скорости до экономики. Плёнки для изготовления офсетных форм ещё используются, но обычно это связано либо с консерватизмом типографий («зачем чинить то, что не сломано»), либо с их крайне тяжёлым финансовым положением. Но даже во втором случае остаётся возможность перевода допечатных процессов на CTP — достаточно воспользоваться услугами специализированных репроцентров, которых становится всё больше.

Итак, революция состоялась, а новые CTP теперь всё чаще покупают на замену аппаратам первого поколения. Технологически за это время на рынке обычно сменяется не одно поколение систем, поэтому выигрыш для типографии в производительности и эффективности оказывается весьма заметным. И в этом случае выбор осуществляется гораздо более сознательно, чем в первый раз, — просто потому, что можно уже положиться на собственный опыт и многочисленные мнения коллег, а не только на рассказы поставщиков, обычно склонных гарантировать «абсолютное счастье».

В авангарде «ситипизации» Урала

Хотя это «фиолетовое» CTP проработало около 8 лет, в типографии не торопятся с ним расставаться

Одним из первопроходцев перехода на CTP на Урале было издательско-полиграфическое предприятие «Уральский рабочий». Первая инсталляция состоялось ещё на заре российской «ситипизации» в 2006 г. Как рассказал исполнительный директор Александр Гулак, тогда в процессе проведения тендера изначально главным критерием был выбор между фиолетовой и термальной технологией. Приглашались представители поставщиков, которые рассказывали о своих решениях. Можно только представить себе, насколько это были яркие презентации — ведь в 2006 г. на рынке не было более «горячей» точки, чем конкуренция апологетов фиолетовой и термальной технологий. Гулак, подчёркивающий, что сам является сторонником «термала», вспоминает: «Но всё произошло прозаично просто — на тот момент выиграли менеджеры “ЯМ Интернешнл”, которые предложили цену значительно ниже, что в принципе и решило исход. Тем более, что нас поджимали сроки и те условия, в которых мы находились в тот момент. Установка хотя бы одной СТР, пусть даже “фиолетовой”, решала многие проблемы, которые были на тот момент на предприятии». Однако в «Уральском рабочем» подстраховались — в полуавтоматичеcкой системе CTP Fujifilm Luxel V8 было установлено 2 лазера. Это повысило производительность и надёжность решения. За несколько лет эксплуатации CTP специалисты типографии получили бесценный опыт, отладили технологический процесс и научились работать с «фиолетовыми» пластинами, выжимая максимум из технологии.

Стратегическая модернизация

Но время шло — менялись задачи типографии. Стратегически был взят курс на увеличение объёма производства полноцветной коммерческой продукции. Оказалось, что решение этой задачи потребовало модернизации допечатного участка. И снова рассказывает Гулак: «Мы вышли с предложением в управляющую компанию о приобретении ещё одной СТР, но уже термальной. За последний период, несмотря на то, что в начале 2013 г. мы закрыли газетное производство и выбрали для себя основным направлением коммерческую печать книг, брошюр и журналов, значительно увеличилось количество выводимых форм. Тенденция рынка к снижению тиражности заказов и росту наименований, а также переход на заказную и VIP книгу, потребовали от нас создания необходимых условий для обеспечения надёжности формных процессов. При этом “фиолетовая” СТР перестала отвечать требованиям сложной цветной печати — мы вынуждены были отдельные заказы выводить на стороне у своих конкурентов и терпеть убытки. Да к тому же СТР с размерами вывода форм в формате А1 в городе была всего в одной типографии — зависеть от их планов и возможностей было нельзя».

Среди заявленных критериев выбора были следующие: надёжность, наличие сервиса на месте, качество и цена. На этот раз выбор пал на термальную систему CTP Kodak Trendsetter 800F AU PGY T860 от поставщика, с которым типографию связывают 15-летние коммерческие отношения — Группы компаний «НИССА».

Новый термальныйаппарат Kodak Trendsetter 800F —
ключевой элемент в стратегии ИПП «Уральский рабочий» по увеличению выпуска полноцветной коммерческой продукции

Система была запущена в ноябре 2013 г. Перед этим была проделана большая подготовительная работа. В типографии уделили особое внимание калибровке, обеспечивающей попадание в цвет на каждой печатной машине. Помещение допечатного участка оснастили специальным освещением, а его стены были окрашены краской с определённой степенью отражения (40%). Установили там и компьютер с калиброванным монитором, обеспечив идентичные условия для сличения оттиска с файлом на экране.

Запуск новой CTP позволил справиться с возросшим до 3–3,5 тыс. м 2 в месяц объёмом вывода офсетных форм. Для работ, связанных с коммерческой печатью, полноцветных книжных изданий и журналов используются пластины Kodak Electra XD. Для менее ответственных и простых заданий в одну-две краски используют пластины китайского производства Huaguang TP 11.

Что касается «фиолетовой» СТР, то она используется в качестве запасного варианта. К тому же для неё накопился определённый запас пластин, который обеспечивают своеобразную страховку. Один из рассматриваемых вариантов дальнейшего использования этой системы — предоставление услуг вывода для других типографий. Как показывают исследования Publish, подобные услуги становятся всё более востребованы в регионах, особенно на фоне удорожания фототехнических плёнок.

В полиграфии — с 1926 года!

ИПП «Уральский рабочий» из Екатеринбурга — одно из старейших полиграфических предприятий России. Основная продукция типографии — книги в твёрдом и мягком переплёте любого формата, объёма и цветности, глянцевые журналы, газеты, акцидентно-бланочная продукция, а также рекламная продукция больших тиражей.

А. Гулак на фоне макета производственного комплекса типографии. Архитектура зданий говорит о богатой истории предприятия

За последние годы приобретено и инсталлировано следующее оборудование: 4-красочные листовые офсетные машины Heidelberg Speedmaster 102–4 и Shinohara 75; ниткошвейные автоматы INVENTA Plus, Ventura и термоклеевая машина AMIGO Plus компании Müller Martini; фальцевальный комплекс Horizon AFC 744 AKT; крышкоделательная машина Kolbus DA-270; машина для загибки клапанов Purple Magna ZK-320; 3-ножевая резальная машина Perfecta; листорезальная машина Goodstrong SSCT-5–1320–2-2; автоматический пресс для высечки, блинтового и конгревного тиснения, тиснения фольгой Kluge EHG-22x30; высокоскоростная термокашировальная машина фирмы Billhofer IMTS-78/114 и др.

Впечатления и перспективы

Как отмечает Гулак, по работе термальной CTP пока не наработан достаточный опыт. И это понятно, ведь на другой чаше весов — многолетний работы с альтернативной технологией, которую изучили от и до. Но уже ясно, что повысилась надёжность этого участка, стабильность и качество. Говоря о сотрудничестве с поставщиком, руководитель «Уральского рабочего» заверяет, что специалисты специалисты ГК «НИССА» (с 2014 г. — «НЦ Лоджистик») всегда готовы оказать всяческую помощь для достижения самой главной цели — надёжности работы оборудования.

Что касается текущей производительности, то при успешном воплощении в жизни стратегии типографии в перспективе скорости CTP в 22 пл./ч в какой-то момент может и не хватить. И тогда встанет вопрос о модернизации системы до скорости 34 пл./ч — это предусмотрено конструкцией. Но цена вопроса сейчас, как посетовал Гулак, несоизмеримо высока. Впрочем, как показал опыт, со временем многое меняется — ведь когда-то типография, нацелившись на термальную технологию, вынуждена была пойти на определённый компромисс. А потом всё поменялось...

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Востребованная в POS

Московская типография «Полисервис» даже в непростые времена сохраняет оптимизм и имеет большие планы на развитие. В чем же причина?

Текстильно-спортивная семья

Спортивные команды Хабаровска знают: у них нет и не будет никаких проблем с экипировкой. И это во многом благодаря работе производственного предприятия MAVEX sport, которое обшивает и одевает все спортивные секции региона.

Своя футболка ближе

Детский санаторий «Вита» (Анапа) это один из самых популярных летних лагерей для детей на российском побережье Чёрного моря. Отличный пляж, благоустроенная территория, комфортабельные жилые корпуса, открытый бассейн, спортивные площадки и масса увлекательных мероприятий — всё это ежегодно радует тысячи ребят из разных уголков России. Причём тут полиграфия?

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.

Отличное вместо хорошего

Необходимость смены чернил на широкоформатных принтерах может оказаться головной болью для полиграфистов. Но может пройти и совершенно безболезненно, если новые чернила не выбираются лишь по цене, а поставщик заинтересован в результате и обладает необходимой квалификацией.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 102