101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

От лентикуляра до стохастики

  • Юрий Захаржевский
  • July 2, 2014
  • 5769
В конце февраля специалисты «Терем» запустили новую термальную CТP-систему Agfa :Avalon N8-60S 4K с опцией лентикулярной печати в типографии PixelPRO
 

В конце февраля специалисты «Терем» запустили новую термальную CТP-систему Agfa :Avalon N8-60S 4K с опцией лентикулярной печати в типографии PixelPRO

Производственный комплекс PixelPRO, расположенный в подмосковном Домодедове, включает картонажно-полиграфический комбинат, репроцентр и типографию офсетной и цифровой печати. Основные направления его деятельности — вёрстка и допечатная обработка журналов, дизайн и производство рекламных материалов и конструкций для демонстрации продукта и выкладки товаров на местах продаж. Одним из направлений специализации в типографии стало производство лентикулярной продукции с анимированными изображениями и стереовариоэффектами. Стерео-продукцию в PixelPRO делают как цифровым способом, так и с помощью офсетной печати. При линиатуре пластика до 40 lpi печать делается на УФ-принтере, при более высокой — на офсетной машине с УФ-сушкой.

В компании к выбору СТР отнеслись серьёзно. Впрочем, отчасти сделать его помогло то, что предыдущая термальная система СТР Agfa :Avalon исправно прослужила более 5 лет и за всё это время, как рассказал генеральный директор PixelPRO Андрей Семашко, с ней практически не было проблем.

Непосредственно перед инсталляцией было проведено обновление АСУ ТП :Apogee Prepress на новейшую, восьмую версию.

Новую СТР отгородили от других цехов, снабдив помещение отдельной системой вентиляции, чтобы не допустить попадания пыли в систему.

Тонкая работа

Как мы уже писали (Захаржевский Ю. Создавать объём, видеть перспективу // Publish № 11, 2011; http://www.publish.ru/articles/201111_19638952), для вывода форм при печати на лентикуляре лучше использовать СТР с соответствующими опциями, поскольку дело это нелёгкое. Чем, конкретно, отличается СТР, экспонирующий формы для лентикулярной печати?

Изображение для лентикулярной печати разбивается на отдельные полоски. В случае с офсетной печатью под линзой шириной 1/40 дюйма и менее находится несколько таких полосок. Разумеется, расположение этих изображений относительно линз должно быть очень точным. Самый незначительный сдвиг или перекос приводит к тому, что эффекты пропадают, а дефекты становятся заметнее, поскольку на готовой продукции линза действует как лупа.

Очевидно, в таком случае чем выше разрешение экспонирования, тем лучше. :Avalon N8–60S оснащена современной системой экспонирования GLV (Grating Light Valve) с разрешением до 4000 dpi (возможное физическое разрешение — 1200, 2400, 2438, 2540, 4000 dpi).

Андрей Семашко (справа) и Михаил Рихирев, директор по развитию компании «Терем»

Ещё одна важная проблема, возникающая при изготовлении форм для лентикулярной печати, решается с помощью ПО. Дело в том, что обычно экспонирование пластины производится по спирали — это увеличивает производительность, но направление экспонирования отклоняется от направления линзы. В результате возникает т. н. эффект «жалюзи» — дефект, знакомый, наверное, всем, кто пытался заниматься печатью на лентикулярном пластике.

В специализированной системе :Avalon N8–60S 4K спиральный режим экспонирования можно отключить и работать в режиме «старт-стоп». При этом, разумеется, на вывод затрачивается больше времени, но зато нет «жалюзи» и, что бывает немаловажно, лист пластика можно расположить в обоих направлениях.

В PixelPRO не только теоретически изучили особенности работы с формами для лентикулярной печати, но и провели тщательное тестирование. Систему, приобрели, лишь убедившись, что она полностью отвечает требованиям производства: в Бельгию послали файл, затем на полученных оттуда пластинах провели печать на лентикулярном пластике.

Чёрный ящик на задней стенке экспонирующего устройства — модернизированный интерфейс, благодаря которому теперь не требуется наличия управляющего компьютера рядом с экспонирующим устройством, а также возможная удалённая диагностика сервисной службой фирмы Agfa. Для «общения» оператора с машиной имеется небольшой сенсорный монитор, на котором виден статус устройства, а при необходимости с него можно остановить работу

Не только экспонирование

Ещё одним аргументом в пользу старого поставщика было то, что комплекс был приобретён на условиях «трейд-ин». Поэтому заменили не только устройство экспонирования, но весь комплекс, в т. ч. и проявочный процессор. Новый процессор Agfa :Elantrix 125SX изготовлен в Италии на собственном заводе Agfa.

От лентикуляра до стохастикиНовая система вывода ещё осваивается: в типографии делают новые профили печати для разрешения вывода 4000 dpi. На фото — процесс создания профиля печати на пластике

Экспонирующее устройство имеет систему пробивки пластин (1). Пластины подаются вручную, поскольку количество форм, экспонируемых за смену, пока невелико. «Флажок» (2) не позволит оператору подать пластину не вовремя. А вот наклейки (3) операторы сделали сами — чтобы удобнее было положить на кожух очередную пластину перед экспонированием

Чтобы в полной мере реализовать возможности экспонирующего устройства, нужно подобрать и соответствующие расходные материалы. В PixelPRO используют пластины Agfa :Energy Elite Pro, которые способны работать с высоким разрешением. О других их свойствах мы уже рассказывали (Захаржевский Ю. Энергия для длинных и трудных дорог // Publish № 11, 2013; http://www.publish.ru/articles/201311_20013158), здесь лишь добавим, что эти пластины не требуют наличия щёток в проявочном процессоре.

Не только лентикуляр

С появлением новой системы вывода форм расширились возможности не только лентикулярной печати. Например, теперь возможно печатать стохастическим растром с минимальным размером точки от 10 мкм, в то время как при разрешении 2400 dpi была доступна точка только начиная с 21 мкм.

Встроенный кондуктометр измеряет важную характеристику проявителя — проводимость — и автоматически поддерживает её необходимую величину. За полтора месяца с момента инсталляции было проявлено более полутора тысяч квадратных метров — замены проявителя пока не понадобилось Визуально глубина изображения при лентикулярной печати стала больше — эффект стал воспроизводиться качественнее. К сожалению, результат использования Agfa :Avalon N8–60S 4K невозможно передать на журнальной иллюстрации

Сейчас сотрудники допечатного и печатного подразделений занимаются созданием новых профилей печати с разрешением вывода 4000 dpi для различных материалов. В PixelPRO серьёзно подходят к процедуре профилирования, поскольку печать производится на самых разнообразных материалах как офсетным, так и цифровым способом. И встречаются заказы, в которых изображения, напечатанные различными способами, должны совпадать по цвету. А ещё они должны соответствовать отпечатку цветопробных принтеров, один из которых находится на производстве, а другой — в московском офисе.

Новая система вывода работает круглосуточно, поскольку на офсетных машинах в типографии делается до 18 приладок в день и, в случае проблем с формой, перевывод надо сделать очень быстро. В будущем Семашко надеется значительно увеличить загрузку устройства: как для своего производства, так и для сторонних типографий.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Внимание — ASTART!

«В начале мая в “Полиграфическом центре ASTART” (Астана) случилось знаменательное событие — была запущена цифровая печатная машина Konica Minolta AccurioPress C12000», — так звучит новость на странице пресс-центра Konica Minolta Kazakhstan. Однако для генерального директора и основателя ASTART Аиды Жумкеновой это не только единичный повод для гордости, но и вполне закономерный результат плодотворной и упорной работы на всем протяжении профессионального пути компании.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37