101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Точки роста

  • Игорь Терентьев
  • 24 февраля 2014 г.
  • 3923

Хватит о грустном. Давайте посмотрим, что у нас в текущей непростой ситуации ещё может расти. Конечно, речь пойдёт о нашем — тех направлениях, где можно заработать на печати.

Буквально за день до сдачи номера пришла информация об изменениях в таможенных пошлинах на бумагу. Самое важное — на целлюлозную мелованную до августа 2014 г. сохраняется пошлина в 5 %. На некоторые другие сорта пошлина повышена до 10 %. Так что существенных изменений внутренних цен на самые популярные сорта бумаги до осени не случится. И это хорошо.

Дальше — по порядку, начиная с допечатки. Переход Adobe — главного поставщика софта для верстальщиков, дизайнеров и специалистов препресса на подписную модель с весьма умеренными ценами — хороший знак. Весь год можно ожидать активного роста количества легальных пользователей. Причём все они теперь будут работать с самыми свежими версиями ПО. А значит — повысится эффективность труда, а у типографий будет меньше головной боли из-за того, что заказчики сдают макеты, сделанные в старых версиях программ. Теперь дело за Corel — негоже отставать!

Смысла особо обсуждать точки роста в секторе CTP я не вижу — всё сказано в теме номера. На мой взгляд, рост вполне возможен, но случится он за счёт ещё большего проникновения китайских CTP, и так занявших по итогам 2013 г. почти треть рынка. Очевидно, ещё будут расти и продажи китайских пластин, но скорее за счёт снижения доли европейских, чем общего повышения объёма продаж.

Некоторое оживление наметилось в офсетном секторе. Последние пару лет рынок листового офсета у нас фактически делили между собой поставщики трёх марок — Heidelberg, KBA и Komori. В текущем году после паузы, связанной с изменениями в международных каналах продаж, на рынок возвращается Ryobi — уже известно о первых двух контрактах. Перспективы возвращения третьего производителя из Германии — manroland sheetfed — пока не ясны. С момента ухода старой компании manroland с международного и российского рынка из-за банкротства, новых инсталляций в нашей стране не было. При том, что информация о запусках в других странах поступает регулярно. Наработанные за многолетнюю историю технологии никуда не делись, в России вопрос, видимо, упирается исключительно в доверие. Нужны какие-то сверхусилия поставщика и производителя, чтобы его вернуть.

Хотя в целом особых перспектив роста на рынке листового офсета не видно, есть один сектор, в котором намечается оживление. Речь идёт о технологии УФ-печати высокореактивными красками. С точки зрения оборудования она обходится заметно дешевле — специальная УФ-сушка или линейка светодиодов нужна только одна. Ниже энергопотребление. На выходе получаем все преимущества УФ-печати. Правда, краски дороже «обычных» УФ-красок. Возможности технологии в России уже продемонстрировали «Гейдельберг-СНГ» вместе с типографией «ЛинияГрафик». Мы надеемся написать об этой технологии подробнее в мартовском номере. Тем более, что по нашей информации, в условиях строжайшей секретности в одной из российских типографий уже идёт монтаж первой такой машины, изначально разработанной для печати высокореактивными УФ-красками.

Главный фактор, оказавший влияние на сокращение офсетного сектора — отнюдь не кризис, а распространение цифровой печати. Одних только ЦПМ каждый год в России устанавливается несколько сотен штук. Они всё активнее забирают работу у офсета, например, в малотиражной книжной печати. А с появлением листовых ЦПМ формата B2 процесс только ускорится. Я не сомневаюсь, что в 2014 г. в России уже состоятся первые инсталляции таких супермашин. И это будет очень заметное событие.

Хорошую динамику демонстрирует сектор широкоформатной печати. Исчерпывающий анализ перспектив в нём дал Николас Хельмут, окончание статьи которого мы публикуем в этом номере. Я лишь добавлю, что больше всего на этом рынке продаётся настольных УФ-принтеров, самые популярные модели которых выпускают Mimaki и Roland. Вслед за аппаратами формата А3 уже появились более серьёзные и производительные формата А2. Поставщики говорят, что такие принтеры расходятся как горячие пирожки. Могу подтвердить — для нас оказалось серьёзной проблемой заполучить свежий аппарат на тестирование. Он не задерживался в демозале — пришлось ловить на выставке.

А есть ещё такие, пока совершенно непонятные полиграфистам, но крайне активно развивающиеся вещи, как печатная электроника или 3D-печать. Мы будем следить за ними и изучать возможности их коммерческого применения. Узнаем — расскажем!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?

Шире — только космос!

Давным-давно, в далёкой Галактике… широкоформатные принтеры были даже больше, чем те, к которым мы привыкли сегодня!


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 27