101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

С новым, лучшим годом!

  • Игорь Терентьев
  • 30 декабря 2013 г.
  • 1836

Откровенно говоря, год уходящий для индустрии не задался. Окрашенный «Друпой» 2012-й оказался довольно бодрый, особенно его вторая половина. Воспрянувшие духом типографии активно инвестировали в новое оборудование. Например, продажи CTP тогда достигли посткризисного пика — 108 единиц. Если верить статистике, то, существенно потеряв в выпуске книг (эта тенденция наблюдается уже давно) и на 2 % — газет, в остальной печатной продукции в 2012 г. мы заметно прибавили. В общем, тот год удался.

Увы, сейчас ситуация изменилась к худшему. После больших вливаний 2012 г. типографии придерживают дальнейшие вложения в оборудование. Уже понятно, что уровень продаж на таком довольно показательном и хорошо изученном нами рынке, как офсетные CTP, откатился на пару лет назад (точнее станет понятно после нашего традиционного круглого стола с поставщиками, который пройдёт в декабре). Не задалась и главная полиграфическая выставка, существенно сократившись в размерах. Лихорадило и на бумажном рынке — сказывалась неопределённость ситуации с пошлинами на меловку. Вопреки букве наших соглашений с ВТО, временный характер 5-процентных пошлин не позволяет крупным журнальным типографиям выстраивать долговременные отношения с издателями. Учитывая усилия и лоббистскую мощь отечественных производителей бумаги, никто не готов поставить на то, что пошлины сохранятся на минимальном уровне. Можно не сомневаться и в том, что не лучшим образом обстояли дела и с выпуском печатной продукции, хотя статистики на этот счёт пока нет…

Но хватит только о грустном. Давайте лучше поговорим о следующем годе. Чего можно ожидать от него?

Продолжится процесс ухода государства из полиграфии. Не исключено, что к концу 2014 г. в государственной собственности останутся считанные типографии, все остальные перейдут в частные руки. С одной стороны, это можно только приветствовать — ведь настоящие хозяева обычно гораздо более заинтересованы в эффективности производства. С другой — значительная часть крупных типографий, особенно расположенных в центральных районах больших городов, может быть просто закрыта. Мы уже наблюдали подобное в этом году, когда была закрыта типография «Лев Толстой» в Туле. Подобные процессы затрагивают судьбы сотен людей. Они болезненны, да. Но необходимы для оздоровления отрасли. Что касается работников, то кому-то придётся решиться на переезд, а можно поискать работу в частной типографии в своём городе — хорошие работники везде нужны. Вы удивитесь тому, что в ней многое устроено совсем по-другому.

Чем в следующем году будем заниматься мы в Publish? По большому счёту — тем же, что и предыдущие 17 лет. Плюс кое-что новое. По просьбе одного из директоров типографии откроем специальную рубрику, адресованную менеджерам. Большинство из них приходят в полиграфию из других отраслей или сразу после окончания непрофильных вузов. Соответственно, таким людям, даже самым умным и образованным, часто не хватает знания азов. Поэтому ликбез в простой и доступной форме будет очень кстати. Вести эту рубрику будет хорошо знакомый нашим постоянным читателям Дмитрий Старцев.

Мы продолжим изучать опыт коллег и делиться им. Ведь всем интересно, как научились зарабатывать на печати конкуренты. А в гости они приглашают редко. Зато для нас двери большинства типографий открыты. Постараемся увеличить количество статей в рубрике «Например». Если вы уверены, что вам есть о чём рассказать, зовите в гости…

Мы также неустанно будем гоняться за новыми устройствами и делать их обзоры. Конечно, наши обзоры не заменяют опыта реальной эксплуатации и не позволяют, например, узнать, не развалится ли исследуемый широкоформатный принтер через год-полтора работы. Однако мы уверены, что свежий взгляд со стороны редакции, а не маркетологов производителя всегда полезен.

А пока призываю всех хорошо подготовиться и весело встретить новый год, надеясь на лучшее. Лично я заказал в дружественной цифровой типографии карманные календарики на 2014 г. С оптимистичной картинкой. Немного — 100 штук. И собираюсь раздарить их ещё до Нового года друзьям и знакомым. Увидите меня — просите. И обрящете!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 69