101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

С новым, лучшим годом!

  • Игорь Терентьев
  • 30 декабря 2013 г.
  • 2000

Откровенно говоря, год уходящий для индустрии не задался. Окрашенный «Друпой» 2012-й оказался довольно бодрый, особенно его вторая половина. Воспрянувшие духом типографии активно инвестировали в новое оборудование. Например, продажи CTP тогда достигли посткризисного пика — 108 единиц. Если верить статистике, то, существенно потеряв в выпуске книг (эта тенденция наблюдается уже давно) и на 2 % — газет, в остальной печатной продукции в 2012 г. мы заметно прибавили. В общем, тот год удался.

Увы, сейчас ситуация изменилась к худшему. После больших вливаний 2012 г. типографии придерживают дальнейшие вложения в оборудование. Уже понятно, что уровень продаж на таком довольно показательном и хорошо изученном нами рынке, как офсетные CTP, откатился на пару лет назад (точнее станет понятно после нашего традиционного круглого стола с поставщиками, который пройдёт в декабре). Не задалась и главная полиграфическая выставка, существенно сократившись в размерах. Лихорадило и на бумажном рынке — сказывалась неопределённость ситуации с пошлинами на меловку. Вопреки букве наших соглашений с ВТО, временный характер 5-процентных пошлин не позволяет крупным журнальным типографиям выстраивать долговременные отношения с издателями. Учитывая усилия и лоббистскую мощь отечественных производителей бумаги, никто не готов поставить на то, что пошлины сохранятся на минимальном уровне. Можно не сомневаться и в том, что не лучшим образом обстояли дела и с выпуском печатной продукции, хотя статистики на этот счёт пока нет…

Но хватит только о грустном. Давайте лучше поговорим о следующем годе. Чего можно ожидать от него?

Продолжится процесс ухода государства из полиграфии. Не исключено, что к концу 2014 г. в государственной собственности останутся считанные типографии, все остальные перейдут в частные руки. С одной стороны, это можно только приветствовать — ведь настоящие хозяева обычно гораздо более заинтересованы в эффективности производства. С другой — значительная часть крупных типографий, особенно расположенных в центральных районах больших городов, может быть просто закрыта. Мы уже наблюдали подобное в этом году, когда была закрыта типография «Лев Толстой» в Туле. Подобные процессы затрагивают судьбы сотен людей. Они болезненны, да. Но необходимы для оздоровления отрасли. Что касается работников, то кому-то придётся решиться на переезд, а можно поискать работу в частной типографии в своём городе — хорошие работники везде нужны. Вы удивитесь тому, что в ней многое устроено совсем по-другому.

Чем в следующем году будем заниматься мы в Publish? По большому счёту — тем же, что и предыдущие 17 лет. Плюс кое-что новое. По просьбе одного из директоров типографии откроем специальную рубрику, адресованную менеджерам. Большинство из них приходят в полиграфию из других отраслей или сразу после окончания непрофильных вузов. Соответственно, таким людям, даже самым умным и образованным, часто не хватает знания азов. Поэтому ликбез в простой и доступной форме будет очень кстати. Вести эту рубрику будет хорошо знакомый нашим постоянным читателям Дмитрий Старцев.

Мы продолжим изучать опыт коллег и делиться им. Ведь всем интересно, как научились зарабатывать на печати конкуренты. А в гости они приглашают редко. Зато для нас двери большинства типографий открыты. Постараемся увеличить количество статей в рубрике «Например». Если вы уверены, что вам есть о чём рассказать, зовите в гости…

Мы также неустанно будем гоняться за новыми устройствами и делать их обзоры. Конечно, наши обзоры не заменяют опыта реальной эксплуатации и не позволяют, например, узнать, не развалится ли исследуемый широкоформатный принтер через год-полтора работы. Однако мы уверены, что свежий взгляд со стороны редакции, а не маркетологов производителя всегда полезен.

А пока призываю всех хорошо подготовиться и весело встретить новый год, надеясь на лучшее. Лично я заказал в дружественной цифровой типографии карманные календарики на 2014 г. С оптимистичной картинкой. Немного — 100 штук. И собираюсь раздарить их ещё до Нового года друзьям и знакомым. Увидите меня — просите. И обрящете!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 58