2013.12.18, Автор: Игорь Терентьев1349 прочтений

С новым, лучшим годом!

Теги: От редактора

Откровенно говоря, год уходящий для индустрии не задался. Окрашенный «Друпой» 2012-й оказался довольно бодрый, особенно его вторая половина. Воспрянувшие духом типографии активно инвестировали в новое оборудование. Например, продажи CTP тогда достигли посткризисного пика — 108 единиц. Если верить статистике, то, существенно потеряв в выпуске книг (эта тенденция наблюдается уже давно) и на 2 % — газет, в остальной печатной продукции в 2012 г. мы заметно прибавили. В общем, тот год удался.

Увы, сейчас ситуация изменилась к худшему. После больших вливаний 2012 г. типографии придерживают дальнейшие вложения в оборудование. Уже понятно, что уровень продаж на таком довольно показательном и хорошо изученном нами рынке, как офсетные CTP, откатился на пару лет назад (точнее станет понятно после нашего традиционного круглого стола с поставщиками, который пройдёт в декабре). Не задалась и главная полиграфическая выставка, существенно сократившись в размерах. Лихорадило и на бумажном рынке — сказывалась неопределённость ситуации с пошлинами на меловку. Вопреки букве наших соглашений с ВТО, временный характер 5-процентных пошлин не позволяет крупным журнальным типографиям выстраивать долговременные отношения с издателями. Учитывая усилия и лоббистскую мощь отечественных производителей бумаги, никто не готов поставить на то, что пошлины сохранятся на минимальном уровне. Можно не сомневаться и в том, что не лучшим образом обстояли дела и с выпуском печатной продукции, хотя статистики на этот счёт пока нет…

Но хватит только о грустном. Давайте лучше поговорим о следующем годе. Чего можно ожидать от него?

Продолжится процесс ухода государства из полиграфии. Не исключено, что к концу 2014 г. в государственной собственности останутся считанные типографии, все остальные перейдут в частные руки. С одной стороны, это можно только приветствовать — ведь настоящие хозяева обычно гораздо более заинтересованы в эффективности производства. С другой — значительная часть крупных типографий, особенно расположенных в центральных районах больших городов, может быть просто закрыта. Мы уже наблюдали подобное в этом году, когда была закрыта типография «Лев Толстой» в Туле. Подобные процессы затрагивают судьбы сотен людей. Они болезненны, да. Но необходимы для оздоровления отрасли. Что касается работников, то кому-то придётся решиться на переезд, а можно поискать работу в частной типографии в своём городе — хорошие работники везде нужны. Вы удивитесь тому, что в ней многое устроено совсем по-другому.

Чем в следующем году будем заниматься мы в Publish? По большому счёту — тем же, что и предыдущие 17 лет. Плюс кое-что новое. По просьбе одного из директоров типографии откроем специальную рубрику, адресованную менеджерам. Большинство из них приходят в полиграфию из других отраслей или сразу после окончания непрофильных вузов. Соответственно, таким людям, даже самым умным и образованным, часто не хватает знания азов. Поэтому ликбез в простой и доступной форме будет очень кстати. Вести эту рубрику будет хорошо знакомый нашим постоянным читателям Дмитрий Старцев.

Мы продолжим изучать опыт коллег и делиться им. Ведь всем интересно, как научились зарабатывать на печати конкуренты. А в гости они приглашают редко. Зато для нас двери большинства типографий открыты. Постараемся увеличить количество статей в рубрике «Например». Если вы уверены, что вам есть о чём рассказать, зовите в гости…

Мы также неустанно будем гоняться за новыми устройствами и делать их обзоры. Конечно, наши обзоры не заменяют опыта реальной эксплуатации и не позволяют, например, узнать, не развалится ли исследуемый широкоформатный принтер через год-полтора работы. Однако мы уверены, что свежий взгляд со стороны редакции, а не маркетологов производителя всегда полезен.

А пока призываю всех хорошо подготовиться и весело встретить новый год, надеясь на лучшее. Лично я заказал в дружественной цифровой типографии карманные календарики на 2014 г. С оптимистичной картинкой. Немного — 100 штук. И собираюсь раздарить их ещё до Нового года друзьям и знакомым. Увидите меня — просите. И обрящете!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     

  • Воспоминания о будущем печати
     

    Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

     

  • «Цифровой» белый как двигатель прогресса
     

    Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

     


comments powered by Disqus