2013.12.18, Автор: Игорь Терентьев1545 прочтений

С новым, лучшим годом!

Теги: От редактора

Откровенно говоря, год уходящий для индустрии не задался. Окрашенный «Друпой» 2012-й оказался довольно бодрый, особенно его вторая половина. Воспрянувшие духом типографии активно инвестировали в новое оборудование. Например, продажи CTP тогда достигли посткризисного пика — 108 единиц. Если верить статистике, то, существенно потеряв в выпуске книг (эта тенденция наблюдается уже давно) и на 2 % — газет, в остальной печатной продукции в 2012 г. мы заметно прибавили. В общем, тот год удался.

Увы, сейчас ситуация изменилась к худшему. После больших вливаний 2012 г. типографии придерживают дальнейшие вложения в оборудование. Уже понятно, что уровень продаж на таком довольно показательном и хорошо изученном нами рынке, как офсетные CTP, откатился на пару лет назад (точнее станет понятно после нашего традиционного круглого стола с поставщиками, который пройдёт в декабре). Не задалась и главная полиграфическая выставка, существенно сократившись в размерах. Лихорадило и на бумажном рынке — сказывалась неопределённость ситуации с пошлинами на меловку. Вопреки букве наших соглашений с ВТО, временный характер 5-процентных пошлин не позволяет крупным журнальным типографиям выстраивать долговременные отношения с издателями. Учитывая усилия и лоббистскую мощь отечественных производителей бумаги, никто не готов поставить на то, что пошлины сохранятся на минимальном уровне. Можно не сомневаться и в том, что не лучшим образом обстояли дела и с выпуском печатной продукции, хотя статистики на этот счёт пока нет…

Но хватит только о грустном. Давайте лучше поговорим о следующем годе. Чего можно ожидать от него?

Продолжится процесс ухода государства из полиграфии. Не исключено, что к концу 2014 г. в государственной собственности останутся считанные типографии, все остальные перейдут в частные руки. С одной стороны, это можно только приветствовать — ведь настоящие хозяева обычно гораздо более заинтересованы в эффективности производства. С другой — значительная часть крупных типографий, особенно расположенных в центральных районах больших городов, может быть просто закрыта. Мы уже наблюдали подобное в этом году, когда была закрыта типография «Лев Толстой» в Туле. Подобные процессы затрагивают судьбы сотен людей. Они болезненны, да. Но необходимы для оздоровления отрасли. Что касается работников, то кому-то придётся решиться на переезд, а можно поискать работу в частной типографии в своём городе — хорошие работники везде нужны. Вы удивитесь тому, что в ней многое устроено совсем по-другому.

Чем в следующем году будем заниматься мы в Publish? По большому счёту — тем же, что и предыдущие 17 лет. Плюс кое-что новое. По просьбе одного из директоров типографии откроем специальную рубрику, адресованную менеджерам. Большинство из них приходят в полиграфию из других отраслей или сразу после окончания непрофильных вузов. Соответственно, таким людям, даже самым умным и образованным, часто не хватает знания азов. Поэтому ликбез в простой и доступной форме будет очень кстати. Вести эту рубрику будет хорошо знакомый нашим постоянным читателям Дмитрий Старцев.

Мы продолжим изучать опыт коллег и делиться им. Ведь всем интересно, как научились зарабатывать на печати конкуренты. А в гости они приглашают редко. Зато для нас двери большинства типографий открыты. Постараемся увеличить количество статей в рубрике «Например». Если вы уверены, что вам есть о чём рассказать, зовите в гости…

Мы также неустанно будем гоняться за новыми устройствами и делать их обзоры. Конечно, наши обзоры не заменяют опыта реальной эксплуатации и не позволяют, например, узнать, не развалится ли исследуемый широкоформатный принтер через год-полтора работы. Однако мы уверены, что свежий взгляд со стороны редакции, а не маркетологов производителя всегда полезен.

А пока призываю всех хорошо подготовиться и весело встретить новый год, надеясь на лучшее. Лично я заказал в дружественной цифровой типографии карманные календарики на 2014 г. С оптимистичной картинкой. Немного — 100 штук. И собираюсь раздарить их ещё до Нового года друзьям и знакомым. Увидите меня — просите. И обрящете!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus