2013.12.18, Автор: Игорь Терентьев1758 прочтений

С новым, лучшим годом!

Теги: От редактора

Откровенно говоря, год уходящий для индустрии не задался. Окрашенный «Друпой» 2012-й оказался довольно бодрый, особенно его вторая половина. Воспрянувшие духом типографии активно инвестировали в новое оборудование. Например, продажи CTP тогда достигли посткризисного пика — 108 единиц. Если верить статистике, то, существенно потеряв в выпуске книг (эта тенденция наблюдается уже давно) и на 2 % — газет, в остальной печатной продукции в 2012 г. мы заметно прибавили. В общем, тот год удался.

Увы, сейчас ситуация изменилась к худшему. После больших вливаний 2012 г. типографии придерживают дальнейшие вложения в оборудование. Уже понятно, что уровень продаж на таком довольно показательном и хорошо изученном нами рынке, как офсетные CTP, откатился на пару лет назад (точнее станет понятно после нашего традиционного круглого стола с поставщиками, который пройдёт в декабре). Не задалась и главная полиграфическая выставка, существенно сократившись в размерах. Лихорадило и на бумажном рынке — сказывалась неопределённость ситуации с пошлинами на меловку. Вопреки букве наших соглашений с ВТО, временный характер 5-процентных пошлин не позволяет крупным журнальным типографиям выстраивать долговременные отношения с издателями. Учитывая усилия и лоббистскую мощь отечественных производителей бумаги, никто не готов поставить на то, что пошлины сохранятся на минимальном уровне. Можно не сомневаться и в том, что не лучшим образом обстояли дела и с выпуском печатной продукции, хотя статистики на этот счёт пока нет…

Но хватит только о грустном. Давайте лучше поговорим о следующем годе. Чего можно ожидать от него?

Продолжится процесс ухода государства из полиграфии. Не исключено, что к концу 2014 г. в государственной собственности останутся считанные типографии, все остальные перейдут в частные руки. С одной стороны, это можно только приветствовать — ведь настоящие хозяева обычно гораздо более заинтересованы в эффективности производства. С другой — значительная часть крупных типографий, особенно расположенных в центральных районах больших городов, может быть просто закрыта. Мы уже наблюдали подобное в этом году, когда была закрыта типография «Лев Толстой» в Туле. Подобные процессы затрагивают судьбы сотен людей. Они болезненны, да. Но необходимы для оздоровления отрасли. Что касается работников, то кому-то придётся решиться на переезд, а можно поискать работу в частной типографии в своём городе — хорошие работники везде нужны. Вы удивитесь тому, что в ней многое устроено совсем по-другому.

Чем в следующем году будем заниматься мы в Publish? По большому счёту — тем же, что и предыдущие 17 лет. Плюс кое-что новое. По просьбе одного из директоров типографии откроем специальную рубрику, адресованную менеджерам. Большинство из них приходят в полиграфию из других отраслей или сразу после окончания непрофильных вузов. Соответственно, таким людям, даже самым умным и образованным, часто не хватает знания азов. Поэтому ликбез в простой и доступной форме будет очень кстати. Вести эту рубрику будет хорошо знакомый нашим постоянным читателям Дмитрий Старцев.

Мы продолжим изучать опыт коллег и делиться им. Ведь всем интересно, как научились зарабатывать на печати конкуренты. А в гости они приглашают редко. Зато для нас двери большинства типографий открыты. Постараемся увеличить количество статей в рубрике «Например». Если вы уверены, что вам есть о чём рассказать, зовите в гости…

Мы также неустанно будем гоняться за новыми устройствами и делать их обзоры. Конечно, наши обзоры не заменяют опыта реальной эксплуатации и не позволяют, например, узнать, не развалится ли исследуемый широкоформатный принтер через год-полтора работы. Однако мы уверены, что свежий взгляд со стороны редакции, а не маркетологов производителя всегда полезен.

А пока призываю всех хорошо подготовиться и весело встретить новый год, надеясь на лучшее. Лично я заказал в дружественной цифровой типографии карманные календарики на 2014 г. С оптимистичной картинкой. Немного — 100 штук. И собираюсь раздарить их ещё до Нового года друзьям и знакомым. Увидите меня — просите. И обрящете!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus