2013.11.15, Автор: Игорь Терентьев1499 прочтений

Тест для индустрии

Теги: От редактора Полиграфинтер


Вы видите, что написано на нашей обложке? Самым крупным кеглем? Правильно – 24. Это порядковый номер выставки «Полиграфинтер-2013». Если же не видите, вполне возможно, что у вас есть проблемы с распознаванием цветов. Узнать, так ли это на самом деле, можно будет прямо во время выставки – дойдите до нашего стенда B317 и пройдите тест с труднопроизносимым названием Farnswort-Munsell 100 Hue. Надеюсь, очереди будут не очень большими, а скрасить ожидание помогут чашечка кофе и оформление подписки на Publish. Тем же, кто покажет отличный результат – 10 баллов и менее, мы предложим годовую подписку за 10% от цены. По итогам тестирования каждый получит распечатку с подробными результатами.

На самом деле выставка сама является тестом. Как бы ни банально это звучало, но она, как лакмус, отражает текущее состояние индустрии. А в ней, похоже, наблюдаются разброд и шатание – никто не знает, что будет дальше. Во что будут инвестировать полиграфисты, а от чего откажутся. Как следствие, поставщики с особенной осторожностью относятся к «стрельбе по площадям», коей традиционно считается «Полиграфинтер». Руководители компаний и маркетологи мучительно пытаются решить, какие из способов продвижения дадут максимальную отдачу. И выставка уже не представляется единственно верным выбором.

Готовя путеводитель, мы провели большую предварительную работу. Будем рады, если ошибёмся, но пока получается, что на всей выставке не будет ни одной офсетной машины – ни листовой, ни рулонной. То, что подобное оборудование исчезло с упаковочных выставок, никого особенно не удивляет – там вообще становится всё меньше печати. А та, что есть, – преимущественно флексографская. Но отсутствие офсета на главной полиграфической выставке – это определённый знак. Пусть даже в эту ситуацию внесли свой решающий вклад своими отказами от участия два главных немецких производителя – Heidelberg и KBA – в лице своих российских компаний. Машины от третьего немецкого (хотя теперь уже и не совсем) производителя на выставке и не ждали – с момента банкротства manroland о новых инсталляциях этой марки в России никто не слышал. Оказалось, что восстановить доверие российских полиграфистов пока неподъёмная задача. Что касается «японцев», то представитель Komori выбрал весьма нестандартный подход – быть на выставке с самым большим стендом, но без какого-либо «железа». Оценят ли подобный подход полиграфисты, покажет выставка. Можно было бы ожидать свежей машины Ryobi (по нашим данным, после долгой паузы лёд тронулся), но с показом на стенде не задалось. Хотя в этом случае речь идёт скорее об организационных вопросах и сроках.

Примерно такова же ситуация и с одним из двух реальных игроков на рынке нового оборудования для рулонного офсета. Инсталляции в типографиях и стенд на выставке у «Внешмальтиграф» есть, однако проводить монтаж целой рулонной башни – дело неблагодарное. А ставить печатную пару, чтобы доказать её существование – решение сомнительное. Совсем не обязательно, что логика была такой – это лишь моё умозаключение. Заявился было с газетной машиной никому не известный китайский производитель, но потом скрылся в неизвестном направлении – даже его российский агент не может объяснить, что случилось.

Интересно, что некоторые отказники в период проведения выставки организовали собственные мероприятия и активно приглашают на них полиграфистов. Таким образом для привлечения на «Полиграфинтер» посетителей приложат определённые усилия и те компании, кто от него отказался. Ведь если люди приедут из регионов, они всё равно заглянут на выставку.

Другие компании, отказавшись от стендов, перенесли фокус активности на мероприятия на самой выставке в виде семинаров и презентаций.

В общем, получился полнейший плюрализм, а выставка приобрела совершенно новое лицо. Тон на ней будут задавать игроки второго и третьего эшелонов, всё же решившиеся установить на своих стендах оборудование. В целом его будет немного, а внимания к немногим образцам – больше обычного.

Каков же правильный формат главной полиграфической выставки страны? Когда и как часто её нужно проводить? А может она вообще не нужна? Или нужна, но в кооперации с каким-то сильным игроком и при более активном сотрудничестве с организацией поставщиков? На эти вопросы ещё предстоит найти правильные ответы организаторам. Чтобы пройти тест.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     

  • Воспоминания о будущем печати
     

    Будучи на выставке Hunkeler Innovationdays 2017, которая проводится уже полтора десятка лет и неуклонно растёт, я задал двум представителям производителей оборудования вопрос: «А вы замечали, что из России сюда приезжает больше представителей офсетных типографий?» Ответ был однозначным: «Нет». Получается, за парой исключений (в России уже есть целых две коммерческих типографии, оснащённых рулонными струйными ЦПМ для двусторонней печати) больше никто из офсетчиков особенно не думает о внедрении по-настоящему промышленной «цифры»? Наверное, у наших крупных офсетных типографий всё в порядке с заказами, а будущее легко и безоблачно…

     

  • «Цифровой» белый как двигатель прогресса
     

    Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

     


comments powered by Disqus