2013.11.15, Автор: Игорь Терентьев2003 прочтений

Тест для индустрии

Теги: От редактора Полиграфинтер


Вы видите, что написано на нашей обложке? Самым крупным кеглем? Правильно – 24. Это порядковый номер выставки «Полиграфинтер-2013». Если же не видите, вполне возможно, что у вас есть проблемы с распознаванием цветов. Узнать, так ли это на самом деле, можно будет прямо во время выставки – дойдите до нашего стенда B317 и пройдите тест с труднопроизносимым названием Farnswort-Munsell 100 Hue. Надеюсь, очереди будут не очень большими, а скрасить ожидание помогут чашечка кофе и оформление подписки на Publish. Тем же, кто покажет отличный результат – 10 баллов и менее, мы предложим годовую подписку за 10% от цены. По итогам тестирования каждый получит распечатку с подробными результатами.

На самом деле выставка сама является тестом. Как бы ни банально это звучало, но она, как лакмус, отражает текущее состояние индустрии. А в ней, похоже, наблюдаются разброд и шатание – никто не знает, что будет дальше. Во что будут инвестировать полиграфисты, а от чего откажутся. Как следствие, поставщики с особенной осторожностью относятся к «стрельбе по площадям», коей традиционно считается «Полиграфинтер». Руководители компаний и маркетологи мучительно пытаются решить, какие из способов продвижения дадут максимальную отдачу. И выставка уже не представляется единственно верным выбором.

Готовя путеводитель, мы провели большую предварительную работу. Будем рады, если ошибёмся, но пока получается, что на всей выставке не будет ни одной офсетной машины – ни листовой, ни рулонной. То, что подобное оборудование исчезло с упаковочных выставок, никого особенно не удивляет – там вообще становится всё меньше печати. А та, что есть, – преимущественно флексографская. Но отсутствие офсета на главной полиграфической выставке – это определённый знак. Пусть даже в эту ситуацию внесли свой решающий вклад своими отказами от участия два главных немецких производителя – Heidelberg и KBA – в лице своих российских компаний. Машины от третьего немецкого (хотя теперь уже и не совсем) производителя на выставке и не ждали – с момента банкротства manroland о новых инсталляциях этой марки в России никто не слышал. Оказалось, что восстановить доверие российских полиграфистов пока неподъёмная задача. Что касается «японцев», то представитель Komori выбрал весьма нестандартный подход – быть на выставке с самым большим стендом, но без какого-либо «железа». Оценят ли подобный подход полиграфисты, покажет выставка. Можно было бы ожидать свежей машины Ryobi (по нашим данным, после долгой паузы лёд тронулся), но с показом на стенде не задалось. Хотя в этом случае речь идёт скорее об организационных вопросах и сроках.

Примерно такова же ситуация и с одним из двух реальных игроков на рынке нового оборудования для рулонного офсета. Инсталляции в типографиях и стенд на выставке у «Внешмальтиграф» есть, однако проводить монтаж целой рулонной башни – дело неблагодарное. А ставить печатную пару, чтобы доказать её существование – решение сомнительное. Совсем не обязательно, что логика была такой – это лишь моё умозаключение. Заявился было с газетной машиной никому не известный китайский производитель, но потом скрылся в неизвестном направлении – даже его российский агент не может объяснить, что случилось.

Интересно, что некоторые отказники в период проведения выставки организовали собственные мероприятия и активно приглашают на них полиграфистов. Таким образом для привлечения на «Полиграфинтер» посетителей приложат определённые усилия и те компании, кто от него отказался. Ведь если люди приедут из регионов, они всё равно заглянут на выставку.

Другие компании, отказавшись от стендов, перенесли фокус активности на мероприятия на самой выставке в виде семинаров и презентаций.

В общем, получился полнейший плюрализм, а выставка приобрела совершенно новое лицо. Тон на ней будут задавать игроки второго и третьего эшелонов, всё же решившиеся установить на своих стендах оборудование. В целом его будет немного, а внимания к немногим образцам – больше обычного.

Каков же правильный формат главной полиграфической выставки страны? Когда и как часто её нужно проводить? А может она вообще не нужна? Или нужна, но в кооперации с каким-то сильным игроком и при более активном сотрудничестве с организацией поставщиков? На эти вопросы ещё предстоит найти правильные ответы организаторам. Чтобы пройти тест.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     


comments powered by Disqus