101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

К «Полиграфинтеру»

  • Марсель Шарифуллин
  • 11 ноября 2013 г.
  • 3726

С развитием Интернет-технологий и современных электронных средств медиакоммуникаций традиционные отраслевые выставки меняют свое первоначальное предназначение. Раньше люди стремились попасть на выставки с приоритетной целью узнать о последних новинках техники и оригинальных технологических решениях, посмотреть собственными глазами работающую технику, сравнить конкурирующие продукты, поторговаться в удобной атмосфере и приобрести оборудование или материалы с большими скидками. Теперь, хотя и не теряя своей актуальности, все эти задачи отходят на второй план — их стало можно легко решать с помощью компьютера и телефона, не выходя из офиса. Зато неоценимо возрастает значение прямого непосредственного общения с коллегами, поиска людей, разделяющих ваши взгляды на жизнь и бизнес, и знакомства с новыми клиентами, поставщиками и потенциальными партнерами, совместное обсуждение общих проблем отрасли. В наступивший век интернета и мобильных средств общения сложно переоценить возможность пожать руку и посмотреть в глаза человеку. И выставка для этого — прекрасный шанс, который неразумно упускать из-за лени или занятости.

Не думаю, что вышесказанное — новость для читателей. Наверняка большинство участников опроса о «Полиграфинтере» в Publish высказалось в подобном же ключе. Тем не менее, хочу подчеркнуть особенную важность главной полиграфической выставки России и призываю коллег её посетить. Необходимость объединения и консолидации полиграфистов перед лицом как внешних, так и внутренних угроз для отрасли сейчас важна, как никогда раньше. И где ещё, как не на таком масштабном мероприятии, как «Полиграфинтер», специалисты печатного дела смогут открыто поднять «неудобные вопросы» о несовершенстве законодательства в предпринимательской сфере (большинство полиграфических предприятий России имеют частную форму собственности), налогообложения, таможенной политики по ввозу в страну полиграфического оборудования, материалов, бумаги и готовой продукции (отпечатанной для российских заказчиков зарубежными типографиями)? О засилии, коррумпированности и бесполезности для государства многочисленных проверяющих и контролирующих структур. О высокой себестоимости печати в России и демпинге на рынке, добивающем и так уже давно не процветающие отечественные типографии…

Для затравки подробнее коснусь темы демпинга в отрасли. Средние цены на печатную продукцию снижаются год от года, а стоимость бумаги и расходных материалов только растёт или, в лучшем случае, не меняется. Поэтому прибыльность полиграфического бизнеса за последнее десятилетие упала в разы и продолжает неуклонно снижаться. Вижу тому несколько причин:

1) Чрезмерный рост количества полиграфических предприятий и рекламных агентств в 2000–2008 гг.

2) Уменьшение спроса на печать и переход некоторых типографий в перманентное состояние «выжить любой ценой». Руководители таких предприятий не понимают, что этот режим допустим лишь в короткий промежуток времени. Демпинг лишь оттягивает банкротство, но не спасёт предприятие. Что вместо снижения цен необходимо снижать издержки производства или повышать ценность продукции за счёт роста эффективности работы типографии (мои идеи на этот счёт см. в Pubish № 4, 2013; http://www.publish.ru/articles/201304_20013025) и оптимизации персонала (Publish № 5, 2013; http://www.publish.ru/articles/201305_20013036).

3) Неспособность менеджеров точно рассчитывать себестоимость печатной продукции, отсутствие АСУП, назначение цен от себестоимости без учёта окупаемости капитала.

4) Рост популярности открытых интернет-тендеров с участниками, назначающими цену по принципу «предложение конкурента минус 1%».

5) Отсутствие внутреннего самоконтроля полиграфистов и внешних организаций, способных хотя бы морально повлиять на поведение участников рынка.

Ценовой демпинг способен увеличить число заказов, но он не решит главную задачу: не увеличит прибыль типографии. Новые клиенты потеряют свою лояльность к вам при малейшей попытке вернуться к среднерыночным ценам. В то же время он может спровоцировать ценовые войны на рынке и ухудшить жизнь всех его участников.

В завершение хочу ещё раз подчеркнуть важность коллективного отстаивания интересов нашей отрасли. (Возьмите в качестве примера хотя бы те же выставки, рекламу на улицах, радио и телевидении, почему там цены не падают, как в печатной промышленности?) Много лет инициативные руководители МАП, различных Союзов и Клубов полиграфистов, профессиональные издательства и другие общественные отраслевые объединения пытаются сплотить коллег, преодолеть пассивность полиграфистов. Уверен, что «Полиграфинтер» — лучшее место, где можно вдохнуть жизнь в такие объединения, выработать и принять планы и решения для улучшения ситуации в российской полиграфии. Никто нам не поможет, кроме нас самих!

К сожалению, в силу известных обстоятельств, мне не удастся посетить выставку. Хотя я бы с удовольствием побродил по стендам, пообщался бы со старыми и множеством новых друзей, поблагодарил бы за финансовую и моральную помощь мне и моей семье, выступил бы на конференциях, выпил бы с коллегами пива (вкус которого уже забываю).

Находясь почти два года в неволе, я получил возможность привести свои мысли в порядок, расставить по-другому жизненные приоритеты, посмотреть на свою прежнюю жизнь как бы со стороны. И хотя я так и не увидел за собой составов преступлений, по которым был осужден, тем не менее, некоторые вещи сейчас я бы сделал уже по-другому, если бы удалось повернуть время вспять. В том числе и был бы более активен в общественной жизни общества. Поэтому мой совет друзьям — постоянно заниматься самообразованием, быть активным, думать о будущем: своём, вашего предприятия, отрасли и страны в целом.

Поздравляю всех с очередным полиграфическим форумом!

Удачи «Полиграфинтеру-2013», всем участникам и посетителям!

С уважением, Марсель

18.10.2013

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ничего не найдено.


Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59