101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Давайте надеяться на лучшее

  • Марсель Шарифуллин
  • 31 октября 2013 г.
  • 1858

Мои планы на очередную технологическую колонку были расстроены неожиданным иском МГУ им. М. В. Ломоносова против меня на 77 млн руб. Для тех, кто не в курсе, напомню — такой иск фигурировал в моем приговоре, но был отклонен Мосгорсудом в кассационном порядке. Похоже, дела в типографии МГУ стали настолько плохи, что для оправдания своей неспособности управлять предприятием и показа положительной рентабельности мои преемники решили заработать деньги в гражданском суде. Заседания по существу начнутся 30.09.2013 г., будем надеяться на торжество закона.

До мест лишения свободы с трудом доходят отраслевые новости, и мне сложно судить о тенденциях развития полиграфии. К тому же в первый год заключения все мои мысли были заняты шокирующим и остросюжетным развитием событий вокруг моего уголовного дела. Можете поверить, такой смеси цинизма, фарса и беззакония, с которой мне пришлось столкнуться, не встретишь и в кино. На второй год мне удалось успокоиться, определиться с образом тюремной жизни и, спасибо моим друзьям — редакторам полиграфических изданий, вернуться к публицистике.

Более того, я сейчас пытаюсь организовать в колонии производственный участок по сборке бумажных пакетов, фасовке и других ручных операций для полиграфических клиентов. К сожалению, несмотря на минимальные цены (например, 2–3 руб. за пакет) и приемлемый уровень качества, заказов почти нет. Всё это наводит меня на мысли, что наша отрасль находится сейчас не в лучшем положении, собственно, как и ситуация по стране в целом.

Мне не нравится возрастающая апатия людей к общественной жизни. Каждый живет словно в ракушке и никак не вмешивается в происходящее вокруг, даже если дело касается его работы или будущего. Я даже не беру в пример мой случай (несколько человек помогли моей семье, и за это им огромное спасибо) или нашумевшие несправедливые судебные решения последнего времени. Полиграфисты, несмотря на свой узкий круг и некоторую клановость, не могут разобраться с внутренними проблемами, висящими словно дамоклов меч над отраслью уже много лет. В число последних — несовершенства таможенного законодательства по ввозу в страну бумаги, оборудования и готовой печатной продукции; жёсткий демпинг на полиграфические услуги; недостаток кооперации между различными типографиями.

Относясь в большинстве к малому бизнесу, типографии не избежали общих проблем предпринимательства в России: противоречивость и неопределённость законов в сфере налогов и кадров; обилие и коррупционность проверяющих структур; отсутствие законного судопроизводства; непредсказуемый рост налоговых и коммунальных платежей.

В связи с глобализацией себестоимость печатной продукции в России оказалась почти в 1,5 раза выше, чем за границей. Считайте сами:

  1. Лизинг в России обходится в 15–20% годовых, а в среднем по Европе — 3–5%. А иначе приобрести дорогостоящее полиграфическое оборудование невозможно. В результате удорожание техники за весь срок платежей достигает 250% против 40% за рубежом.
  2. Из-за особенностей таможенного законодательства ввоз отпечатанной за границей продукции для российских заказчиков обходится на 5–15% дешевле, чем отдельно бумаги, краски и др. расходных материалов для типографий.
  3. Неофициальные затраты на «крышующие» и проверяющие структуры у нас также выше, чем у соседей.
  4. Единственное преимущество в дешёвой рабочей силе россиян не играет существенной роли, так как в Китае и на Украине труд ещё дешевле, а у других конкурентов (Финляндии, Польше и др. странах Европы) оно нивелируется большей степенью автоматизации производства и используемого оборудования, развитой специализацией и кооперацией типографий и более высокой (в 3–4 раза) производительностью труда персонала.

Таким образом, все вышеназванные затраты в конечном итоге ложатся на цену готовой продукции, до 2 раз повышая её по сравнению с зарубежными конкурентами и снижая рентабельность полиграфической деятельности в России.

Мне раньше задавали вопросы о целесообразности организации нового полиграфического бизнеса, и я обычно говорил о высокой пороговой стоимости входа на рынок. Что без оборудования ценой в сотни тысяч евро здесь делать нечего, так как себестоимость продукции, полученной на недорогом оборудовании, будет велика и может сделать бизнес убыточным. Сейчас же думаю, что и с миллионами евро в полиграфию лучше не лезть. Шансов построить устойчивое рентабельное производство немного (если, конечно, нет административного ресурса, своих нерыночных заказов и т. п.), а быстро свернуть бизнес в случае чего не получится. Многотонное оборудование за границу не вывезешь и без потерь быстро не продашь.

Так что нам, кто по уши завяз в любимой полиграфии, остаётся только много работать, чтобы держаться на плаву, и надеяться на благоразумие правительства и наведение порядка в законодательстве, налоговой и таможенной политике, судебной системе. Надеюсь, что у полиграфистов всё же сработает инстинкт самосохранения и мы совместно начнем решать проблемы с ценами, кооперацией и другими вопросами, мешающими двигаться отрасли вперёд.

Давайте надеяться на лучшее

С уважением, ваш Марсель

16.09.2013 г.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77