101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Давайте надеяться на лучшее

  • Марсель Шарифуллин
  • 31 октября 2013 г.
  • 2213

Мои планы на очередную технологическую колонку были расстроены неожиданным иском МГУ им. М. В. Ломоносова против меня на 77 млн руб. Для тех, кто не в курсе, напомню — такой иск фигурировал в моем приговоре, но был отклонен Мосгорсудом в кассационном порядке. Похоже, дела в типографии МГУ стали настолько плохи, что для оправдания своей неспособности управлять предприятием и показа положительной рентабельности мои преемники решили заработать деньги в гражданском суде. Заседания по существу начнутся 30.09.2013 г., будем надеяться на торжество закона.

До мест лишения свободы с трудом доходят отраслевые новости, и мне сложно судить о тенденциях развития полиграфии. К тому же в первый год заключения все мои мысли были заняты шокирующим и остросюжетным развитием событий вокруг моего уголовного дела. Можете поверить, такой смеси цинизма, фарса и беззакония, с которой мне пришлось столкнуться, не встретишь и в кино. На второй год мне удалось успокоиться, определиться с образом тюремной жизни и, спасибо моим друзьям — редакторам полиграфических изданий, вернуться к публицистике.

Более того, я сейчас пытаюсь организовать в колонии производственный участок по сборке бумажных пакетов, фасовке и других ручных операций для полиграфических клиентов. К сожалению, несмотря на минимальные цены (например, 2–3 руб. за пакет) и приемлемый уровень качества, заказов почти нет. Всё это наводит меня на мысли, что наша отрасль находится сейчас не в лучшем положении, собственно, как и ситуация по стране в целом.

Мне не нравится возрастающая апатия людей к общественной жизни. Каждый живет словно в ракушке и никак не вмешивается в происходящее вокруг, даже если дело касается его работы или будущего. Я даже не беру в пример мой случай (несколько человек помогли моей семье, и за это им огромное спасибо) или нашумевшие несправедливые судебные решения последнего времени. Полиграфисты, несмотря на свой узкий круг и некоторую клановость, не могут разобраться с внутренними проблемами, висящими словно дамоклов меч над отраслью уже много лет. В число последних — несовершенства таможенного законодательства по ввозу в страну бумаги, оборудования и готовой печатной продукции; жёсткий демпинг на полиграфические услуги; недостаток кооперации между различными типографиями.

Относясь в большинстве к малому бизнесу, типографии не избежали общих проблем предпринимательства в России: противоречивость и неопределённость законов в сфере налогов и кадров; обилие и коррупционность проверяющих структур; отсутствие законного судопроизводства; непредсказуемый рост налоговых и коммунальных платежей.

В связи с глобализацией себестоимость печатной продукции в России оказалась почти в 1,5 раза выше, чем за границей. Считайте сами:

  1. Лизинг в России обходится в 15–20% годовых, а в среднем по Европе — 3–5%. А иначе приобрести дорогостоящее полиграфическое оборудование невозможно. В результате удорожание техники за весь срок платежей достигает 250% против 40% за рубежом.
  2. Из-за особенностей таможенного законодательства ввоз отпечатанной за границей продукции для российских заказчиков обходится на 5–15% дешевле, чем отдельно бумаги, краски и др. расходных материалов для типографий.
  3. Неофициальные затраты на «крышующие» и проверяющие структуры у нас также выше, чем у соседей.
  4. Единственное преимущество в дешёвой рабочей силе россиян не играет существенной роли, так как в Китае и на Украине труд ещё дешевле, а у других конкурентов (Финляндии, Польше и др. странах Европы) оно нивелируется большей степенью автоматизации производства и используемого оборудования, развитой специализацией и кооперацией типографий и более высокой (в 3–4 раза) производительностью труда персонала.

Таким образом, все вышеназванные затраты в конечном итоге ложатся на цену готовой продукции, до 2 раз повышая её по сравнению с зарубежными конкурентами и снижая рентабельность полиграфической деятельности в России.

Мне раньше задавали вопросы о целесообразности организации нового полиграфического бизнеса, и я обычно говорил о высокой пороговой стоимости входа на рынок. Что без оборудования ценой в сотни тысяч евро здесь делать нечего, так как себестоимость продукции, полученной на недорогом оборудовании, будет велика и может сделать бизнес убыточным. Сейчас же думаю, что и с миллионами евро в полиграфию лучше не лезть. Шансов построить устойчивое рентабельное производство немного (если, конечно, нет административного ресурса, своих нерыночных заказов и т. п.), а быстро свернуть бизнес в случае чего не получится. Многотонное оборудование за границу не вывезешь и без потерь быстро не продашь.

Так что нам, кто по уши завяз в любимой полиграфии, остаётся только много работать, чтобы держаться на плаву, и надеяться на благоразумие правительства и наведение порядка в законодательстве, налоговой и таможенной политике, судебной системе. Надеюсь, что у полиграфистов всё же сработает инстинкт самосохранения и мы совместно начнем решать проблемы с ценами, кооперацией и другими вопросами, мешающими двигаться отрасли вперёд.

Давайте надеяться на лучшее

С уважением, ваш Марсель

16.09.2013 г.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по Printech 2021

Представляем структурированный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке 2021 г. Все экспоненты Printech расположены в зале № 2 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Выставка пройдёт с 15 по 18 июня. Наиболее полную версию путеводителя с последними дополнениями можно найти в официальной газете выставки. Мы пометили решения, которые ранее не показывались на выставках в России.

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech 2021?

На этот раз решили уточнить планы руководителей типографий относительно посещения выставки. И обнаружили, что некоторые из них даже не помнят, что за выставка такая ожидается в июне. Похоже, очные мероприятия просто выпадают из кругозора многих полиграфистов.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.

Konica Minolta AccurioPress C4080

ЦПМ начального уровня для широкого круга типографий — от малых и средних цифровых до офсетных.

Раскройные «байки»: уши Микки Мауса и прочие неприятности

Мы завершили обзор режущего инструмента, но следует сказать, что очень трудно давать практические советы, кроме тех общих, которые опираются на обобщённый практический опыт.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 4