2013.10.21, Автор: Юрий Захаржевский4021 прочтений

«Цифра» в цвете: эволюция в ожидании В2

Теги: Canon HP Indigo Konica Minolta Ricoh Xerox Справочник покупателя Цифровая печать

Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину (ЦПМ).

«Цифра» в цвете: эволюция в ожидании В2

Сразу отметим: количество новых моделей в этом году невелико, а появившиеся не демонстрируют прорывных решений. Идёт эволюционное улучшение существующих платформ, а революционные решения в формате B2 до России пока не добрались. Поэтому в нынешнем выпуске справочника мы не будем подробно останавливаться на деталях технологий, форматах, ассортименте материалов и т. п. — об этом можно прочитать в прошлогодней статье (Захаржевский Ю. Высшая лига цифровой печати // Publish № 10, 2012; http://www.publish.ru/articles/201210_20012906).

Рынок

Самая заметная новость, при этом со знаком «минус», — теперь в России не продаются печатные машины Kodak NexPress. Заметного действия на рынок это, правда, не окажет: их инсталляции можно пересчитать по пальцам одной руки, а последняя машина была запущена несколько лет назад.

Любопытная новость пришла из Швеции: в июле там заработал прототип цифрового киоска, основанный на печатном механизме Ricoh Pro C751. По сети киоск может скачивать и распечатывать около 200 наименований журналов, включая архивные номера.

С одной стороны, можно только порадоваться, что бумажные СМИ смогут противостоять электронным. Но, с другой стороны, такая форма продажи газет и журналов интересна для поставщиков техники, а для коммерческих типографий является конкурирующей. Похожие проекты время от времени возникают в книжной отрасли: планируется установить книжные печатные «киоски» в магазинах. Самый известный из них — Espresso Book Machine — базируется на относительно недорогих монохромном и цветном принтерах Xerox. Пока, однако, широкого распространения такие решения не получили.

Благодаря данным, предоставленным «IDC Россия», мы попытались разобраться со статистикой продаж ЦПМ в России в прошлом году. Конечно, следует понимать, что единицы измерения в данном случае не совсем сопоставимы: стоимость одной тяжёлой машины может превышать стоимость десятков лёгких ЦПМ. Но те, кто представляет себе продукцию данных производителей, по этим числам сможет оценить ситуацию. К сожалению, данные удалось получить не по всем машинам: некоторые поставщики не предоставляют информацию о продажах даже IDC.

Продажи ЦПМ в России за 2012 г. (по данным «IDC Россия»). Данных по продажам HP Indigo и MGI нет

В 2012 г. на нашем рынке больше всего было продано машин производства Konica Minolta: две сотни устройств, которые мы отнесли к разряду ЦПМ. На втором месте по количеству — Xerox: продано 135 машин. Но среди них — мощные и дорогие iGen.

Андрей Ванькевич
А.?Ванькевич: «Konica Minolta cконцентрировала усилия на тех аспектах, которые действительно важны для печатников»

Менеджер по поддержке продукции «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша» Андрей Ванькевич считает результат прошлого года приятным, поскольку к нему стремились, но ожидаемым: «Konica Minolta cконцентрировала усилия на тех аспектах, которые действительно важны для печатников. Вместо разгона печатных механизмов до предельных скоростей компания уделила особое внимание надёжности и качеству печати. Машины удобны в работе, настройке и обслуживании. Разработан и очень хорошо продаётся контроллер печати, быстрый и простой в использовании. Всё это вместе — отличная база.

Не менее важно понимать местный рынок и работать на главных потребителей, сформировать адекватное ценовое предложение на “железо” и сервис. Похоже, у нас получилось: в среднем каждые два дня прошлого года в России продавалась одна ЦПМ Konica Minolta. Самой востребованной оказалась младшая модель bizhub PRO C6000L. Во многом благодаря ей мы оказались вверху списка за 2012 г. и надеемся удержать эту позицию в нынешнем году».

Не такая, как все

Konica Minolta bizhub PRO C70hc

Konica Minolta bizhubPRESS C70hc уже неоднократно была объектом нашего внимания. На практике её используют те компании, которые хотят выделиться среди конкурентов — например, при печати фотокниг. Если же необходимо получить продукцию «как у всех», то возможна работа и в режиме обычной цифровой печати.

Захаржевский Ю. Q-зона // Publish № 7/8, 2013; http://www.publish.ru/articles/201307–08_20013086

Захаржевский Ю. Яркая сверхновая // Publish № 4, 2012; http://www.publish.ru/articles/201204_19906092

Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhubPRESS C70hc // Publish № 9, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/09/19275840/

Кто есть кто

«Цифра» в цвете: эволюция в ожидании В2

«Цифра» в цвете: эволюция в ожидании В2

Вопрос о том, какие печатные устройства отнести к ЦПМ, а какие — к МФУ, мы рассматривали уже неоднократно. Постепенно ситуация проясняется. Например, в этот раз в таблице нет устройств Toshiba: теперь вы сможете найти их в «Справочнике покупателя», посвящённом МФУ формата А3.

Основные признаки, по которым проходит разделение, — это, конечно, месячная загрузка и скорость печати. Но есть и другие качества, которые позволяют даже не очень мощным принтерам претендовать на высокое звание печатной машины.

У Canon определить мнение производителя на принадлежность устройства к печатным машинам просто: они сами выделяют в своих линейках ЦМП, добавляя в название модели слово PRESS. Поэтому, например, Canon imageRUNNER ADVANCE C7260i/C7270i/7280i (с месячной нагрузкой 60 000 отпечатков) является МФУ, в то время как аппарат Canon imagePRESS C1+ с меньшей месячной нагрузкой оказался в числе ЦПМ — поскольку наличие пятого (бесцветного) тонера делает его интересным для коммерческого, а не офисного использования. С его помощью возможно создание эффекта лакирования.

Прозрачный тонер есть и в Xerox Color 800/1000, но в этом случае уже нет сомнений, что данная техника принадлежит именно к ЦПМ. На этих машинах можно делать даже рельефное лакирование с тактильными эффектами путём наложения прозрачного тонера в несколько слоев.

Расширенный цветовой охват Konica Minolta bizhubPRESS C70hc также выделяет её среди обычных листовых устройств с сухим тонером.

Ситуация с названиями у Konica Minolta не так проста: линейки PRO и PRESS определялись исторически и могут пересекаться. Например, в Европе продаются C7000 PRO и PRESS, с одинаковыми печатными модулями, но имеющие разные конфигурации для разных рынков. В России такого дублирования нет — у нас все эти машины называются PRESS. С моделью ЦПМ C6000L ситуация другая: она существует только в PRO версии. При этом модуль печати у неё такой же, как у моделей PRESS, отличается только прошивка, и комплектация у нее победнее, чем у моделей PRESS.

А вот у Ricoh все ЦПМ имеют индекс Pro: может быть, производитель намерен когда-нибудь выпустить ещё более промышленные машины?

«Тяжёлые» и «лёгкие» — что выбрать?

Андрей Горлов
Андрей Горлов: «НР относит все свои машины
Indigo press к тяжёлой печатной технике»

 

Разбираясь с философскими вопросами о сущности ЦПМ, неминуемо сталкиваешься с понятиями «тяжёлая» и «лёгкая». Здесь ситуация тоже неоднозначна.

Директор по развитию департамента цифрового печатного оборудования «НИССА Центрум» Андрей Горлов разъяснил, что НР относит все свои машины Indigo press к тяжёлой печатной технике: «Как минимум потому, что это оборудование на самом деле тяжёлое: вес машин начинается от 3-х тонн, а масса новейшей Indigo press 10000 — вообще 11 тонн. Но главное здесь, конечно, не в массе самой по себе, а в том, что техника предназначена для тяжёлой, без кавычек, загрузки в миллионы оттисков ежемесячно».

А вот машины MGI в «НИССА Центрум» относят к среднему классу печатных устройств, поскольку они предназначены для средней загрузки. Не хотелось бы, честно говоря, множить сущности и вводить ещё и средний класс ЦПМ, но, с другой стороны, назвать MGI лёгкими тоже язык не повернётся: это совершенно не офисная техника, основательная и приспособленная для работы с разнообразными материалами (в деталях с этими машинами можно ознакомиться в статьях Захаржевский Ю. MGI Meteor DP8700 XL // Publish № 4,  2012; http://www.publish.ru/publish/2012/04/19897306/ и Захаржевский Ю. «Метеор» формата XL: быстро, ярко и размашисто // Publish № 9, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/09/19276709/).

Алексей Агарков
Алексей Агарков: «Сегментация техники 
Xerox происходит именно по параметру рекомендованной месячной нагрузки»

По мнению Xerox, как рассказал менеджер по продукту компании «Xerox Россия» Алексей Агарков, к тяжёлым машинам относятся аппараты, рекомендованная месячная нагрузка которых превышает 50 000–60 000 отпечатков. Таким образом, если следовать внутренней классификации Xerox, то все её ЦПМ являются тяжёлыми. Более «лёгкие» решения в Xerox не называют печатными машинами, это считается МФУ.

Сегментация техники Xerox происходит именно по параметру рекомендованной месячной нагрузки и не зависит от скорости печати, веса, размеров и стоимости машины. При этом ЦПМ отличаются от МФУ расширенным набором функций, применением мощных контроллеров и специального ПО для обработки документов.

«При выборе между ЦПМ и МФУ производства Xerox мы проводим серьёзный анализ потребностей заказчика и всегда стараемся посоветовать ему оптимальное оборудование для решения актуальных бизнес-задач, — объясняет Агарков политику компании. — При выборе конкретной модели, наряду с ожидаемыми показателями ежемесячной нагрузки, мы оцениваем структуру тиражей, их средний объём и наличие заказов, которые требуют выполнения в кратчайшие сроки. Если такие срочные заказы поступают достаточно часто, мы подбираем машину исходя из её межсервисных интервалов, длительности пробега до замены ресурсных деталей, устойчивости к нагрузкам и максимального времени непрерывной работы. Например, Xerox Color C75 PRO больше подходит под задачи оперативной полиграфии, когда нужно напечатать 100 визиток или 50 брошюр в 12 полос. Если же речь идёт о среднем тираже, который измеряется несколькими тысячами экземпляров, то требуется более производительный аппарат, который будет хорошо “держать” цвет и демонстрировать высокий межсервисный интервал».

Сложная судьба первопроходцев?

Не вызывает сомнения, что к тяжёлым машинам относятся недавно появившиеся на рынке ЦПМ формата В2. Ещё в прошлом году они появились в нашей таблице: Fujifilm Jet Press 720, HP Indigo press 10000 и Screen Truepress JetSX. К сожалению, с тех пор их присутствие на нашем рынке остаётся виртуальным. Купить их можно, инсталляции за рубежом ещё весной в сумме превысили полсотни (вероятно, к концу года «разменяют» и первую сотню), но наши полиграфисты пока только облизываются: одна такая машина обойдётся примерно как две ЦПМ формата В3 или приличная офсетная формата B1.

Далеко не для всех возможны такие вложения, да и не все нуждаются в таком увеличении формата и готовы к нему. К тому уже давно существуют машины, формат которых заметно больше «обычных» ЦПМ: например, у Xerox iGen 110 EXP и iGen 150–364×660 мм, а у MGI Meteor DP8700 XL — 330×650 мм (опционально — 330×1020 мм). Разумеется, они не обладают такой производительностью, как «большие» ЦПМ, но и не для всех заказов нужен большой формат — многие вполне укладываются в более скромные размеры.

Характерно, что не все производители включились в гонку форматов. У Konica Minolta струйная машина КМ-1 пока остаётся на уровне прототипа, а Xerox и вовсе предпочитает наблюдать за происходящим со стороны: видимо, там считают, что не пришло ещё время для «большой цифры».

Денис Кадунов
Денис Кадунов: «Струйные листовые системы Screen и Fujifilm уже сейчас обладают необходимой универсальностью, а по своим возможностям способны удовлетворить, пожалуй, самого требовательного заказчика»

Впрочем, поставщики ЦПМ формата B2 не унывают и считают, что если не в этом, так в следующем году инсталляции обязательно будут. Например, директор по развитию цифровой печати «ЯМ Интернешнл (СНГ)» Денис Кадунов в целом уверен, что рынок промышленной струйной печати будет только расти: «Наша компания уверена в перспективах промышленной струйной технологии. Тенденции в печатной индустрии таковы, что с каждым годом увеличивается спрос на оперативность печати, уникальность продукции и возможность персонификации изделия, но при этом клиент не хочет терять присущее офсету высокое качество печати. Ему хочется объединить в одном решении все достоинства, присущие как цифровой, так и традиционной печатной технике. Струйные листовые системы Screen и Fujifilm уже сейчас обладают необходимой универсальностью, а по своим возможностям способны удовлетворить, пожалуй, самого требовательного заказчика. Этим и обуславливается относительно высокая стоимость оборудования — порядка 1,2–1,5 млн евро в зависимости от модели и опций.

Разумеется, в силу высокой цены этого оборудования отечественный рынок растёт не такими внушительными темпами, как, например, в Японии, США и Европе. Однако, опыт наших партнёров Screen и Fujifilm показывает, что динамика роста весьма высока: уже успешно установлено и работает порядка 50 струйных листовых машин этих производителей. Можно надеяться, что и у нас по мере роста доли цифровой печати будет много инсталляций этой техники».

Обновления

Недавно Canon представил прототип струйной листовой машины формата В3 (500×353 мм) — проект пока что назван Niagara. Очевидно, Canon решил не конкурировать напрямую с уже имеющимися струйными машинами Fujifilm и Screen формата В2. Его преимущество перед ними, очевидно, должно заключаться в цене (она в точности пока неизвестна), а перед обычными ЦПМ с сухим тонером — в скорости (3800 двусторонних отпечатков в час) и отсутствии проблем с нагревом бумаги во фьюзере. Но всё это пока что в проекте и поэтому в нашей таблице этот аппарат отсутствует.

Реальные новые модели, имеющиеся в продаже. В начале года у Ricoh появились Ricoh Pro C901 Graphics Arts + и Pro C901S Graphics Arts +. По сравнению с моделью-предшественником Pro C901 пиковая месячная нагрузка выросла на 20% — до 700 000 страниц. Чтобы уменьшить время технологических простоев, ёмкость картриджей с тонерами была увеличена на 4000 страниц — до 67 000. Увеличение оперативности, в свою очередь, косвенно повышает рентабельность, поскольку уменьшается расход рабочего времени на изготовление тиража. Макс. плотность запечатываемых материалов увеличена до 350 г/м 2.

В обеих новых моделях есть встроенный воздушный сепаратор: механизм, состоящий из компрессора и сопел, которые находятся на выходе из фьюзера. Выходящий из сопел сжатый воздух отделяет листы от наружного ролика фьюзера. Таким образом обеспечивается надёжная работа с материалами 60–160 г/м 2 с покрытием на скорости до 90 стр./мин.

Новые серверы печати EFI E42 и E82, благодаря опции HyperRIP, позволяют одновременно обрабатывать нескольких страниц, а система кэширования Xobjects дает возможность печатать PDF-файлы со скоростью, которая раньше была доступна только для заданий в формате VDP. Также в них функционирует система редактирования заданий «на лету», предусматривающая применение дополнительных параметров работы непосредственно из списка заданий, и функция Job Preset Quick Select, которая позволяет применить предустановленные параметры, используемые в виртуальных принтерах и горячих папках, к работам из списка заданий.

Несколько позже появились более лёгкие модели: Ricoh Pro C5110S и Ricoh Pro C5100S. В них используется изготовленный по новой технологии тонер, в результате цветовой охват увеличился на 10%. Изменился не только состав тонера, но и технология его переноса, что обеспечивает высокое качество печати на плотных текстурированных носителях. Выбор оптимальных параметров температуры и давления для каждого типа носителя — автоматический, на основе данных из богатой библиотеки носителей.

Преимущество новых систем Ricoh в своем ценовом сегменте — возможность прямой печати на конвертах и баннеров длиной до 1260 мм. Дополнительная функциональность обеспечивается благодаря широкому набору финишных опций, к которым относится финишер-брошюровщик Ricoh SR4100 с функцией опрессовки корешка, позволяющей изготавливать брошюры более профессионального вида.

Принтеры Pro 5110S и Pro C5100S поддерживают программное решение Ricoh TotalFlow, а также ряд технологий, разработанных ранее для флагманской модели Pro C901 Graphic Arts+. В их числе — новая платформа FS100 на базе EFI Fiery, предусматривающая профессиональную обработку цвета и высокую скорость растрирования изображений.

В случае неполадок светодиодные индикаторы и синхронизированные анимированные инструкции позволят операторам быстро устранить проблему. А система заменяемых блоков (ORU), с помощью которых сервисное обслуживание машины может быть частично произведено обученным оператором, позволяет сократить время простоя оборудования до минимума.

Xerox в этом году представил новые модели, которые можно было бы назвать лёгкими, но у этого производителя, как мы уже знаем, нет такого определения. На смену модели 770 Digital Color Press пришла Xerox Color J75 Press, а вместо Color 700i теперь производятся Xerox Color C75 Press.

Что касается старших моделей, то анонсирована новая разновидность Xerox iGen4 под названием Diamond Edition. Скорость печати у неё осталась прежней, то есть 110 страниц А4 в минуту, но общая производительность увеличилась за счёт автоматизации и упрощённой настройки оборудования. Среди новых функций:

  • автоматическая настройка приводки лица к обороту (Image-to-Paper);
  • финишное решение IntegratedPLUS: технология JDF позволяет создать буклет в один клик;
  • интеграция с различными АСУ ТП для повышения эффективности производства.

Система управления цветом позволяет отказаться от ручной проверки, при этом Diamond обеспечивает точную цветопередачу на протяжении всего печатного цикла — производитель заверяет, что цвета первого и последнего отпечатков полностью совпадают.

Все новшества iGen4 Diamond доступны для обладателей Xerox iGen4: при желании можно модернизировать имеющуюся машину до новой модификации.

Экономика

К сожалению, почти никто из поставщиков не заявляет открыто стоимость оттиска. Самая распространённая причина такой секретности — клик-контракты, которые обсуждаются с каждым клиентом персонально и являются коммерческой тайной. Клик-контракты отсутствуют у машин Screen, Fujifilm и Xante.

В наших обзорах (см. «Статьи по теме») мы пытаемся оценить себестоимость отпечатка, но, к сожалению, эти цифры не отражают всех расходов. Мы стараемся учитывать в расчётах стоимость всех расходных материалов, а также компонентов с заявленным ресурсом. Но на практике имеются и другие расходы, а также «вклад» в себестоимость цены самой ЦПМ. Однако даже наша примерная оценка позволяет понять, стоит ли рассматривать «цифру» как альтернативу офсету и на каких тиражах. Также можно довольно точно оценить примерное соотношение себестоимости печати у различных моделей одного производителя и даже сравнить их с конкурентами (хотя с меньшей точностью), а уже с этими данными решить, какие из аппаратов стоит рассматривать более подробно.

Заключение

Как уже было сказано, в этом году новых моделей довольно мало. Но, думается, происходит это не потому, что цифровая печать перестала развиваться. Видимо, идёт процесс «переваривания» новинок после Drupa-2012.

Как и ожидалось, в этом году ещё не появилось готовых продуктов на основе широко разрекламированной нанографии. Возможно, в следующем году Бенни Ланда (по последней информации бета-тестирование первой нанографической машины перенесено с начала на конец 2014 г.) и его менее разрекламированные конкуренты порадуют нас выпуском большого числа конкурирующих продуктов.

Также можно надеяться, что в течение следующего года ЦПМ формата B2 наконец-то доберутся до наших просторов. А мы сможем рассказать о них подробнее.

Статьи по теме

В этот раз накопилось много статей по теме: и все они рассказывают об имеющихся в продаже машинах. Среди них есть как обзоры с разбором технических данных ЦПМ, так и рассказы об их практическом применении.

Захаржевский Ю. Вторая ступень — полёт успешный // Publish № 9, 2013; http://www.publish.ru/articles/201309_20013111

Захаржевский Ю. Полутяж для профи // Publish № 7/8, 2013; http://www.publish.ru/articles/201307-08_20013089 Xerox Color J75 Press

Терентьев И. Страсти по В2 // Publish № 6, 2013; http://www.publish.ru/articles/201306_20013057 Струйные ЦПМ формата В2

Терентьев И. Восточный взгляд на цифровую трансформацию // Publish № 5, 2013; http://www.publish.ru/articles/201305_20013055 Струйные ЦПМ формата В2

Захаржевский Ю. Оптимальная эволюция // Publish № 5, 2013; http://www.publish.ru/articles/201305_20013046 Canon imageRUNNER ADVANCE C9280 Pro в деталях

Захаржевский Ю. Печать как высокое искусство // Publish № 10, 2012; http://www.publish.ru/articles/201210_20012902 Konica Minolta bizhub PRO C6000L

Захаржевский Ю. Выросли на Индиго // Publish № 1/2, 2013; http://www.publish.ru/articles/201301-02_20012982

Захаржевский Ю. Ricoh Pro C751EX // Publish № 9, 2012; http://www.publish.ru/articles/201209_20012868

Добровенский М. Быстрее, выше, сильнее! // Publish № 9, 2012; http://www.publish.ru/articles/201209_20012876 Xerox iGen 150 в деталях

Терентьев И. Цифровое завтра уже сегодня // Publish № 7/8, 2012; http://publish.ru/publish/2012/07-08/20005837/

Фархат Т. Неизвестный Canon, или Как кот в мешке оказался учёным // Publish № 6, 2012; http://www.publish.ru/articles/201206_19972926

Захаржевский Ю. Xerox iGen4 EXP // Publish № 10, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/10/19364969/

Захаржевский Ю. Большие перспективы // Publish № 7/8, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/07-08/19095940/ О работе с Xerox iGen4 EXP

Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhubPRESS C8000 // Publish № 6, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/06/18818388/

Игнатов К. Ком-транс-пром-цифра // Publish № 8, 2008; http://www.publish.ru/publish/2008/08/5600352/

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:

comments powered by Disqus